Особые требования, предъявляемые к лицам, отправляющим публичную службу в государствах Платона в демократ. Афинах в воззрениях конфуция и легистов.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственная служба
  • 1313 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.03.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЦАМ, ОТПРАВЛЯЮЩИМ ПУБЛИЧНУЮ СЛУЖБУ В ГОСУДАРСТВАХ ПЛАТОНА И ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ АФИНАХ
ГЛАВА 2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЦАМ, ОТПРАВЛЯЮЩИМ ПУБЛИЧНУЮ СЛУЖБУ В ВОЗЗРЕНИЯХ КОНФУЦИЯ И ЛЕГИСТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Легисты проповедовали отмену практики передачи государственных должностей по наследству. Шан Ян (представитель легизма) предлагал выдвигать на административные посты в первую очередь тех, кто доказал свою личную преданность императору. Также предусматривалась продажа должностей в государственном ппарате для того, чтобы сохранить представительство знати во власти, но при этом во внимание не принимались деловые качества кандидата. «Если в народе есть люди, обладающие излишками зерна, пусть им за сдачу зерна предоставляются чиновничьи должности и ранги знатности». По Шан Яну к публичным служащим предъявлялось лишь одно требование – беспрекословное подчинение государству. При неисполнении этого условия следовала смертная казнь.
Итак, основным понятием в учении Конфуция о совершенном человеке является Цзюньцзы. Цзюньцзы это образец нравственного совершенства. Главная задача благородных мужей — воспитать в себе и окружающих человеколюбие. В частности: попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в семье, а также справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами. Согласно этим критериям следовала выбирать кандидатуры на должности публичной службы.
В отличии от Конфуция взгляды легистов были ближе к направлению, которое позже будет названо политика Макиавелли. Успеха в политике достигает только тот, кто знает обстановку в стране и использует точные расчеты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Подведем итоги, учение Платона об идеальном государстве и его гражданах, в частности публичных служащих, легло в основу работ многих ученых. Платоновские сравнения государства с большим человеком, параллели между началами души и государства, органические и психологические воззрения на соотношение политического целого и его частей в той или иной трансформации встречаются у многих представителей «органической» концепции учения о государстве, политике, праве.
Государство Платона идеально, а потому несбыточно. В Древних Афинах существовал иной строй и иные слои стояли у власти.
Учения конфуцианцев и легистов отражали имманентно присущие китайскому обществу черты, склонность к традиции и одновременно стремление к тотальному контролю, а также использование в деятельности государственного аппарата правового обычая и писаного закона. В эпоху «Воюющих государств» верх взяли легизм, но игнорирование им уже сложившихся политико-культурных традиций и доведенный до крайности деспотизм обусловили его крах. Конфуцианство, а не легизм стало официальной идеологией образовавшейся централизованной бюрократической империи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

ИСТОЧНИКИ


Конфуций: Жизнь. Учение. Мысли, изречения, афоризмы/ [сост.В.В.Юрчук].- 4-е изд.- Минск: Соврем. слово, 2004. – 384 с.
Платон. Государство // Сочинения в 3-х т. Т. 3. Ч. 1. М., 1971-578с.
Платон. Законы // Сочинения в 3-х т. Т. 3. Ч. 2. М., 1972.-758с.

ЛИТЕРАТУРА


Асмус, В.Ф. Государство // Платон. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Ч. 1. М., 1971.-678с.
Бергер, А.К. Политическая мысль древнегреческой демократии /А.К. Бергер. - М., 1966. – 508с.
Волкова, С.В. Древнегреческий полис: идеи, реальность (V - IV вв. до н.э.). Автореф. дис. канд. юрид. наук / С.В. Волкова; СПб., 1998.- 458с.
Доватур А.И. Рабство в Аттике / А.И. Доватур. – М.: Изд-во соц.-экон.лит, 1992.- С 384.
Политические учения: история и современность: Домарксистская политическая мысль / АН СССР. Ин-т государства и права; [Отв.ред. В.Е.Гулиев].- М.: Наука, 1976.- 495с.
Переломов, Л.С. Конфуций: Лунь юй/ Л.С.Переломов; Исслед., пер.с кит., коммент. Чжу Си; РАН. Ин-т Дальнего Востока.- М. : Издат.фирма Восточная литература РАН, 1998.- 588с.
Хрестоматия по истории Древней Греции / Под ред. Д.П.Каллистова.- М. : Изд-во соц.-экон. лит.; Мысль, 1964.- 695с.
Политические учения: история и современность: Домарксистская политическая мысль / АН СССР. Ин-т государства и права; [Отв.ред. В.Е.Гулиев].- М.: Наука, 1976.- С 115.
Волкова, С.В. Древнегреческий полис: идеи, реальность (V - IV вв. до н.э.). Автореф. дис. канд. юрид. наук / С.В. Волкова; СПб., 1998.
– С 47.
Хрестоматия по истории Древней Греции/ Под ред.Д.П.Каллистова.- М.: Изд-во соц.-экон.лит.; Мысль, 1964.- С. 211
Доватур А.И. Рабство в Аттике / А.И. Доватур. – М.: Изд-во соц.-экон.лит, 1992.- с.83
Политические учения: история и современность: Домарксистская политическая мысль / АН СССР. Ин-т государства и права; [Отв.ред. В.Е.Гулиев].- М.: Наука, 1976.- С 176.
Переломов, Л.С. Конфуций: Лунь юй/ Л.С.Переломов; Исслед., пер.с кит., коммент. Чжу Си; РАН. Ин-т Дальнего Востока.- М. : Издат.фирма Восточная литература РАН, 1998.- С96.
Конфуций: Жизнь. Учение. Мысли, изречения, афоризмы/ [сост.В.В.Юрчук].- 4-е изд.- Минск: Соврем. слово, 2004. – С 79.
Конфуций: Жизнь. Учение. Мысли, изречения, афоризмы/ [сост.В.В.Юрчук].- 4-е изд.- Минск: Соврем. слово, 2004. – С 107.
Политические учения: история и современность: Домарксистская политическая мысль / АН СССР. Ин-т государства и права; [Отв.ред. В.Е.Гулиев].- М.: Наука, 1976. – с 181.
Политические учения: история и современность: Домарксистская политическая мысль / АН СССР. Ин-т государства и права; [Отв.ред. В.Е.Гулиев].- М.: Наука, 1976.- С 179.












2


1.Конфуций: Жизнь. Учение. Мысли, изречения, афоризмы/ [сост.В.В.Юрчук].- 4-е изд.- Минск: Соврем. слово, 2004. – 384 с.
2.Платон. Государство // Сочинения в 3-х т. Т. 3. Ч. 1. М., 1971-578с.
3.Платон. Законы // Сочинения в 3-х т. Т. 3. Ч. 2. М., 1972.-758с.

ЛИТЕРАТУРА


4.Асмус, В.Ф. Государство // Платон. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Ч. 1. М., 1971.-678с.
5.Бергер, А.К. Политическая мысль древнегреческой демократии /А.К. Бергер. - М., 1966. – 508с.
6.Волкова, С.В. Древнегреческий полис: идеи, реальность (V - IV вв. до н.э.). Автореф. дис. канд. юрид. наук / С.В. Волкова; СПб., 1998.- 458с.
7.Доватур А.И. Рабство в Аттике / А.И. Доватур. – М.: Изд-во соц.-экон.лит, 1992.- С 384.
8.Политические учения: история и современность: Домарксистская политическая мысль / АН СССР. Ин-т государства и права; [Отв.ред. В.Е.Гулиев].- М.: Наука, 1976.- 495с.
9.Переломов, Л.С. Конфуций: Лунь юй/ Л.С.Переломов; Исслед., пер.с кит., коммент. Чжу Си; РАН. Ин-т Дальнего Востока.- М. : Издат.фирма Восточная литература РАН, 1998.- 588с.
10.Хрестоматия по истории Древней Греции / Под ред. Д.П.Каллистова.- М. : Изд-во соц.-экон. лит.; Мысль, 1964.- 695с.

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявлялись к лицам, отправляющим публичную службу в государствах Платона?

В государствах Платона требовалось, чтобы лица, отправляющие публичную службу, обладали высоким образованием, нравственностью, знаниями философии и способностью руководить государственными делами.

Какие требования предъявлялись к лицам, отправляющим публичную службу в демократических Афинах?

В демократических Афинах требовалось, чтобы лица, отправляющие публичную службу, были гражданами полиса, достигли определенного возраста, не имели юридических проблем и могли участвовать в политической жизни города.

Что гласят воззрения Конфуция относительно требований к лицам, отправляющим публичную службу?

Воззрения Конфуция требуют, чтобы лица, отправляющие публичную службу, обладали высокой моральной нравственностью, имели безупречные моральные качества, были способными к службе и следовали принципам добродетели и благородства.

Какой подход к требованиям к лицам, отправляющим публичную службу, имеют легисты?

Легисты проповедовали отмену практики передачи государственных должностей по наследству. Они считали, что отправление публичной службы должно осуществляться на основе заслуг и профессиональных способностей, а не наследственности.

Какие требования предъявлялись к лицам, отправляющим публичную службу согласно Шан Яну?

Согласно Шан Яну, лица, отправляющие публичную службу, должны были быть представителями высшего слоя общества, обладать хорошим образованием, знаниями о законах и этике, а также быть способными эффективно управлять государственными делами.

Какие особые требования предъявлялись к лицам, отправляющим публичную службу в государствах Платона?

В государствах Платона предъявлялись строгие требования к лицам, отправляющим публичную службу. Они должны были быть морально непорочными, обладать знаниями философии и быть способными к управлению обществом. Кроме того, они должны были быть отданы идеалам вершителей. Также лицам, отправляющим публичную службу, требовалось иметь определенное достояние и быть свободными от материальных и семейных проблем.

Какие требования предъявлялись к лицам, отправляющим публичную службу в демократических Афинах?

В демократических Афинах требования к лицам, отправляющим публичную службу, были несколько иными. Основной критерий был связан с общественной репутацией и достоинством. Люди, желающие занимать публичные должности, должны были быть демократически настроенными, уметь убеждать и вести дебаты. Однако, в отличие от Платона, в Афинах не было строгих требований к знанию философии или способности к управлению обществом.

Какие требования предъявлялись к лицам, отправляющим публичную службу во взглядах конфуцианства и легистов?

В конфуцианстве и у легистов требования к лицам, отправляющим публичную службу, были связаны с нравственностью и заслугами. В конфуцианстве основное внимание уделялось этике и морали. Лица, желающие занимать публичные должности, должны были быть образцом соблюдения норм и ценностей общества. У легистов требовалось иметь заслуги перед государством, что могло включать в себя военную службу или другие достижения.