Инвестиционные оценки стратегических решений по фирме (заказ 17535)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: *НЕТ ДАННЫХ*
  • 4343 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 17.06.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.1 Определение цели реализации проекта
1.2 Организационно-правовые аспекты реализации проекта
1.3 Компания и отрасль
1.4 Характеристика продукта
1. 5 Характеристика рынка сбыта
1.6 Конкурентный анализ
1.7 Стратегия маркетинга
1.8 Прогнозирование продаж
1.9 Организация производства ППУ изоляции
1.10 Планирование прибыли
1.12 Оценка рисков и страхование
1.15 Резюме
Литература
Фрагмент для ознакомления

14 приведем технические характеристики установки УЗВД-100.
Таблица 14
Техническая характеристика установки УЗВД-100
Наименование Значение Объем емкостей для сырьевых материалов (м3) 0,30 Длина кран-балки, м 4,5 (2,5+2) Температура сырьевых материалов (0С) 20-25 Давление воздуха в емкостях (кгс/см2) 1-2 Тип насосов для компонентов «А» и «В» регулируемые, аксиально-поршневые Производительность насосов (не менее л/мин) компонента «А»=75 компонента «В»=75 Тип насоса для гидравлической станции аксиально-поршневой Производительность насоса гидравлической станции (кгс/см2) 170 Давление вырабатываемое гидравлической станцией (кгс/см2) 80-150 Давление зарядки гидропневмоаккумулятора (кгс/см2) 30-50 Количество программ заливки в программном устройстве 16** Тип заливочной головки гидравлически управляемая, механически самоочищаемая, одноцилиндровая Диаметр смесительной камеры (мм) Ø 20** Давление подачи компонентов в смесительную камеру заливочной головки 80-150 (кгс/см2) Пропускная способность установки при соотношении смешивания (г/сек):
Компоненты «А»: «В»=1:1
Компоненты «А»: «В»=2:1
225-750 335-1125 Производительность установки, кг/мин до 100
В табл. 15 приведем перечень комплектации дозировочно-заливочной машины.
Таблица 15

Комплектация дозировочно-заливочной машины
Наименование агрегата (узла) Комплектация, шт. Стоимость, тыс. руб. Емкости для сырьевых материалов 2 700 Насосная установка 1 1100 Гидравлическая станция 1 2300 Заливочная головка 1 170 Система операционного управления 1 330 Рукава и шланги 1 комплект 80 Кран-балка 1 130 Компрессор 1 210 ЗИП 1 комплект 70 ИТОГО 5090
Географическое положение данного производства достаточно выгодное, т.к. во-первых, имеются в наличии как автомобильные, так и железнодорожные подъездные пути, что позволит без труда организовывать доставку сырья (полимеров), материалов (стальных труб) и прочих компонентов на предприятие, а также отгрузку и отправку готовой продукции потребителям (заказчикам).
В городе имеются в наличии достаточные трудовые ресурсы, которые можно найти и внутри самого предприятия путем обучения и повышения квалификации имеющихся в штате работников.
Так как условия труда в рабочей зоне котельного комплекса являются вредными, помещение, в котором будет размещено данное производство, практически удовлетворяет всем основным требованиям СанПин для вредных производств. В помещениях установлена активная принудительная вентиляция как нагнетательного, так и вытяжного типов, размещение электрооборудования соответствует требованиям электробезопасности для запыленных помещений.
Для открытия производства на данном участке необходимо усовершенствовать систему вытяжной вентиляции с установкой очищающих фильтров. Данные мероприятия предусмотрены при формировании сметы затрат по проекту.
В табл. 16 представим штатное расписание участка по производству ППУ изоляции для труб.

Таблица 16

Штатное расписание участка по производству ППУ изоляции
Должность Численность Оклад в месяц, тыс. руб. Оклад в год, тыс. руб. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. Начальник участка 1 35 420 529 Старший технолог 1 30 360 414 Сменный технолог 3 27 972 1225 Мастер 3 24 864 1089 Оператор 5 18 1080 1361 Вспомогательные рабочие 5 14 840 1058 Завскладом 1 20 240 302 Водитель 2 20 480 605 ИТОГО 21 - 5256 6583
Расчет годового фонда оплаты труда работника производим с учетом отчислений в различные фонды с оплаты труда в размере 26% от годового фонда оплаты труда работника.

1.10 Планирование прибыли


Планирование прибыли производим, исходя из прогнозов объема производства продукции, цены за единицу продукции, себестоимости продукции, прочих издержек производства, налогов.
В табл. 17 приведем калькуляцию объема реализации продукции.
Таблица 17

Планирование объема продаж
Диаметр оболочки, мм. Средняя цена за 1 пм, руб. Объем спроса, пог. м. Выручка от реализации в год, тыс. руб. 125 350 6000 2100 140 450 6000 2700 160 550 4000 2200 180 650 15000 9750 200 750 12000 9000 225 850 10000 8500 250 950 5500 5225 315 1050 4300 4515 400 1150 2300 2415 450 1850 2000 3700 500 2000 10000 20000 560 3500 5000 17500 ВСЕГО 69100 78855
В табл. 18 представим план производства и реализации труб с ППУ в МУП «Тепловые сети».
Таблица 18

План объема производства и реализации продукции
Показатель 2008 год 2009 год Абсолютное изменение, тыс. руб. Относительное изменение, тыс. руб. Выручка от реализации продукции, услуг, тыс. руб. 87659 103218 +15559 +15,1 Себестоимость продукции, услуг, тыс. руб. 65324 72336 +7012 +9,7 Коммерческие расходы 7800 8800 +1000 +11,4 Управленческие расходы 4330 4570 +240 +5,2 Балансовая прибыль 10205 17512 +7307 +41,8 Налог на прибыль 3062 5257 +2195 +41,8 Чистая прибыль 7143 12255 +5112 +41,8
Объем производства ППУ рассчитываем по формуле:



ОП = БРВ*ПУ*КПМ

Где БРВ – годовой бюджет рабочего времени участка, часов;
ПУ – производительность установки, кг/час
КПМ – коэффициент использования производственной мощности, для первого года реализации проекта принимаем КПМ = 0,7.

ОП = 3000*100*0,7 = 210 тонн.

Для изоляции одного метра водопроводной трубы диаметром 250 мм. требуется 0,3 кг. ППУ.
Отсюда объем производства труб с ППУ составит:

ОП (труб) = 210000/0,3 = 700 000 погонных метров в год (для 2009 года).
В табл. 19 представим график капиталовложений в инвестиционный проект.

Таблица 19

График капиталовложений в проект
Наименование работ Объем капиталовложений по кварталам, тыс. руб. I II III IV Подготовка помещений 1000 - - - Закупка оборудования и материалов 538 5090 - - Строительно-монтажные работы - 1200 300 100 ПНР - - 200 100 Вывод на заданную мощность - - - 100 ИТОГО 1538 6290 500 300
Как видим в табл. 18 общие единовременные затраты на проект составили 8628 тыс. руб.
В табл. 20 представим источники инвестиционных средств на проект.

Таблица 20

Источники инвестиционных средств для проекта
Источник Объем финансирования, тыс. руб. Стоимость финансов, тыс. руб. Собственные средства 3000 0 Краткосрочный банковский кредит 2000 438 ежеквартально Долгосрочный банковский кредит 3628 340 ежемесячно ИТОГО 8628 778 в квартал
В табл. 21 представим финансовый план инвестиционного проекта.

Таблица 21

Финансовый план проекта
Денежный поток 2008 год 2009 год Всего Капитальные вложения 1538 6290 500 300 - - - - 8628 Амортизация 800 800 800 800 700 700 700 700 9000 Прибыль от проекта - - - - 5260 5260 5260 5300 21080 Платежи по кредитам 778 778 778 778 778 778 340 340 5348 Сальдо денежного потока -1516 -6268 -478 -278 5182 5182 5620 5660 13104 Коэффициент дисконтирования 1,00 0,99 0,97 0,96 0,94 0,89 0,86 0,80 Дисконтированный денежный поток -1516 -7721 -8185 -8437 -3566 1046 5879 10407 10407

На рис. 3 отразим диаграмму Cash Flow инвестиционного проекта.





Рисунок 3 Диаграмма Cash Flow инвестиционного проекта
Рентабельность инвестиционного проекта определяем по формуле:


(1)

Где NPV – суммарный денежный поток от проекта (сальдо денежного потока в табл. 2.16);
КВ – капитальные вложения в инвестиционный проект.
N – количество лет инвестиционного проекта.



Итак, годовая рентабельность данного инвестиционного проекта составит 0,6 или 60%.

1.12 Оценка рисков и страхование

В международной практике инвестирования принято полагать, что эффективными становятся только 3 из 5 инвестиционных проектов. Причина столь высокого уровня убыточных проектов кроется в наличии множества внешних и внутренних факторов инвестиционного проекта.
Табл. 22 представляет собой матрицу SWOT-анализа факторов и рисков, влияющих на проект.
Таблица 22

SWOT-анализ проекта открытия участка по производству ППУ изоляции в МУП «Тепловые сети»
Возможности О Сильные стороны S 1 Увеличить объем сбыта продукции в 2 раза 1 Высокий уровень спроса на продукцию 2 Расширить сеть региональных дистрибьютеров 2 Наличие собственной инновационной базы 3 Существует рынок сбыта для труб с ППУ изоляцией 3 Поддержка на местном и региональном уровнях 4 Возможно получить банковский кредит до 5 млн. руб. сроком на 3 года 4 Благоприятный инвестиционный климат в регионе 5 Возможно обеспечить приток новых клиентов 5 Высокий авторитет МУП в регионе 6 Возможно представлять образцы продукции в других регионах РФ и странах СНГ Угрозы T Слабые стороны W 2 Инфляция 1 Довольно низкая рентабельность из-за износа сетей 3 Рост цен на материалы и компоненты 2 Слабая маркетинговая политика 4 Падение спроса на продукцию из-за роста себестоимости 3 Отсутствие стратегических партнеров в инновационной сфере 5 Рост цен на энергоносители 4 Сбои в поставках материалов и компонентов Сезонность продаж

Как видно из табл. 22, основные угрозы предприятия состоят в высоких темпах инфляции, в результате чего цены у поставщиков постоянно растут, что приводит к росту себестоимости продукции, оттоку средств из резервных фондов предприятия, повышенным коммерческим расходам.
На сегодняшний день в отрасли происходит рост уровня конкуренции, в связи с чем поставщики компонентов ППУ и материалов могут значительно повышать цены на продукцию.
В табл. 23 приведем перечень основных компенсирующих мероприятий с целью снижения угроз для данного инвестиционного проекта.

Таблица 23

Перечень компенсирующих мероприятий для снижения угроз проекта
Угроза Последствия для проекта Компенсирующие мероприятия Центры ответственности Инфляция Снижение рентабельности, недостаток инвестиций, срыв реализации проекта Поиск альтернативных источников финансовых ресурсов, остановка некоторых недостаточно прибыльных производств Планово-экономический отдел
Главный инженер
Коммерческий директор Рост цен на материалы и компоненты Рост себестоимости продукции Поиск альтернативных поставщиков, создание достаточных запасов Отдел маркетинга и сбыта Падение спроса на продукцию из-за роста себестоимости Снижение чистой прибыли Снижение издержек, автоматизация производства Практически все подразделения Рост цен на энергоносители Рост себестоимости Создание страхового резерва финансовых ресурсов Планово-экономический отдел, финансовая служба Сбои в поставках материалов и компонентов Сбои в производстве Создание запасов, поиск альтернативных поставщиков Отдел маркетинга и сбыта Сезонность продаж Снижение прибыли в осенне-зимний период Диверсификация производства
Гибкая ценовая политика Производственный отдел
Главный инженер
Отдел маркетинга и сбыта
Планово-экономический отдел
Следует сказать, что, в принципе, большая часть рисков будет нейтрализована при достаточном уровне прибыльности бизнеса. Чем выше уровень прибыли, тем больше у предприятия инструментов для привлечения внешних финансовых ресурсов, больше возможностей в маркетинговой деятельности, расширении рынков сбыта, усовершенствования продукции, для конкурентной борьбы.
Поэтому, основной риск, конечно же, лежит в плоскости рентабельности. Чем меньше у предприятия свободных средств, тем меньше возможностей противостоять натиску рыночной среды.
Точка безубыточности представляет собой такой минимальный объем продаж продукции, при котором производство будет безубыточным.
Расчет точки безубыточности производим по формуле (2):


(2)

Где ПостРасх – постоянные расходы;
Ц – цена единицы продукции;
УдПерРасх – удельные переменные расходы (переменные затраты на единицу продукции).

По производству труб с ППУ изоляцией:

Для оболочки диаметром 250 мм.

погонных метра.


Для оболочки диаметром 800 мм.


погонных метров.


1.15 Резюме

В данном курсовом проекте произведена разработка бизнес-плана инвестиционного проекта по организации участка по производству ППУ изоляции для труб инженерных коммуникационных сетей.
Преимущества данной продукции в том, что ППУ изоляция увеличивает срок службы трубопроводов на 25-50%, что, в свою очередь, приносит ощутимый экономический эффект предприятиям ЖКХ и теплогенерации.
Для приобретения достаточных конкурентных преимуществ данным предприятием предложено использовать стратегию качества продукции при одновременном полном сопровождении эксплуатации продукта на всех стадиях его жизненного цикла.
В табл. 24 разработан план объема производства и реализации ППУ изоляции в МУП «Тепловые сети», г. Апшеронск, Краснодарского края Российской Федерации.
Таблица 24

План объема производства и реализации продукции
Показатель 2008 год 2009 год Абсолютное изменение, тыс. руб. Относительное изменение, тыс. руб. Выручка от реализации продукции, услуг, тыс. руб. 87659 103218 +15559 +15,1 Себестоимость продукции, услуг, тыс. руб. 65324 72336 +7012 +9,7 Коммерческие расходы 7800 8800 +1000 +11,4 Управленческие расходы 4330 4570 +240 +5,2 Балансовая прибыль 10205 17512 +7307 +41,8 Налог на прибыль 3062 5257 +2195 +41,8 Чистая прибыль 7143 12255 +5112 +41,8
Литература

1 Гражданский кодекс Российской Федерации – ч.1, 2 и 3 // Сборник законодательства Российской Федерации – 2003 – Т. 1 – Ст. 345.

2 Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование инвестиционной деятельности в условиях рынка / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2004 – С. 107.

3 Бринк И.Ю., Савельева И.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Для студентов вузов. – М.: Экономика, 2005 – 142 С.

4 Волков Н.Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования / Н.Г. Волков. - М: Финансы и статистика, 2004.- 311 С.

5 Гейзлер П.С., Завьялова О.В. Управление проектами: Практическое пособие. / Под редакцией П.С. Гейзлера. – Мн.: Книжный Дом: Мисанта, 2005. – 287 С.

6 Гречишников В. Постулаты бизнеса – не пора ли взяться за ум? / Эксперт, 2006 -- № 1 – С. 20-26.

7 Забелло Н. Оценка инвестиционного проекта / Н. Забелло / Финансист. – 2005. - №35. – С.34-35.

8 Идрисов А. Стратегия роста в новых условиях / Менеджмент сегодня – 2003 - № 3

9 Кабатова Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика / Е.В. Кабатова. - М.: Инфра-М, 2006. – 373 С.

10 Клейнер Г. Б. От теории предприятия к теории стратегического управления – М.: ЦЭМИ РАН, 2003 – 62 С.

11 Лебедев К., Старовойтова С. Анализ производства строительных материалов в СЗФО / Бизнес-консалтинг. – 2007 -- № 112 от 24 ноября.

12 Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 2004. – С. 22.

13 Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. СПб: Питер, 2006. – 320 С.

14 Степанов А.С., Ефимов Ю.Т., Желваков Е.М., Виноградов Ю.В. Технико-экономический анализ применения пенополиуретанов (ППУ) для теплоизоляции теплопроводов в ЖКХ и теплоэнергетике. // http://www.ppu21.ru/article

Степанов А.С., Ефимов Ю.Т., Желваков Е.М., Виноградов Ю.В. Технико-экономический анализ применения пенополиуретанов (ППУ) для теплоизоляции теплопроводов в ЖКХ и теплоэнергетике. // http://www.ppu21.ru/article












2



НАЧАЛЬНИК КОТЕЛЬНОЙ

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР КОТЕЛЬНОЙ

НАЧАЛЬНИК ЛАБОРАТОРИИ ХВО

Мастер КИП и автоматики

Старший мастер тепловых сетей

Старший мастер внутрикотельного оборудования

Операторы ХВО

Сменные мастера котельной

Слесари тепловых сетей

Слесари КИП и автоматики

Слесари котельной

Гражданский кодекс Российской Федерации – ч.1, 2 и 3 // Сборник законодательства Российской Федерации – 2003 – Т. 1 – Ст. 345.

2 Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование инвестиционной деятельности в условиях рынка / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2004 – С. 107.

3 Бринк И.Ю., Савельева И.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Для студентов вузов. – М.: Экономика, 2005 – 142 С.

4 Волков Н.Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования / Н.Г. Волков. - М: Финансы и статистика, 2004.- 311 С.

5 Гейзлер П.С., Завьялова О.В. Управление проектами: Практическое пособие. / Под редакцией П.С. Гейзлера. – Мн.: Книжный Дом: Мисанта, 2005. – 287 С.

6 Гречишников В. Постулаты бизнеса – не пора ли взяться за ум? / Эксперт, 2006 -- № 1 – С. 20-26.

7 Забелло Н. Оценка инвестиционного проекта / Н. Забелло / Финансист. – 2005. - №35. – С.34-35.

8 Идрисов А. Стратегия роста в новых условиях / Менеджмент сегодня – 2003 - № 3

9 Кабатова Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика / Е.В. Кабатова. - М.: Инфра-М, 2006. – 373 С.

10 Клейнер Г. Б. От теории предприятия к теории стратегического управления – М.: ЦЭМИ РАН, 2003 – 62 С.

11 Лебедев К., Старовойтова С. Анализ производства строительных материалов в СЗФО / Бизнес-консалтинг. – 2007 -- № 112 от 24 ноября.

12 Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 2004. – С. 22.

13 Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. СПб: Питер, 2006. – 320 С.

14 Степанов А.С., Ефимов Ю.Т., Желваков Е.М., Виноградов Ю.В. Технико-экономический анализ применения пенополиуретанов (ППУ) для теплоизоляции теплопроводов в ЖКХ и теплоэнергетике. // http://www.ppu21.ru/article

Вопрос-ответ:

Какие цели преследуются при реализации проекта по фирме заказ 17535?

Целью реализации проекта по фирме заказ 17535 является достижение определенных результатов, таких как получение прибыли, расширение доли рынка, укрепление позиций компании в отрасли и удовлетворение потребностей клиентов.

Какие организационно-правовые аспекты необходимо учесть при реализации проекта по фирме заказ 17535?

Организационно-правовые аспекты проекта включают выбор формы собственности, получение необходимых разрешений и лицензий, соблюдение требований законодательства в сфере трудовых отношений и налогообложения, а также соблюдение прав интеллектуальной собственности.

Какие характеристики продукта имеет проект по фирме заказ 17535?

Продукт, который будет производиться в рамках проекта, имеет определенные технические параметры, качество, функциональные возможности и конкурентные преимущества по сравнению с другими продуктами на рынке.

Каким образом будет организована продажа продукта, разрабатываемого в проекте по фирме заказ 17535?

Стратегия продаж будет включать выбор оптимальных каналов сбыта, разработку маркетинговых акций для привлечения клиентов, определение ценовой политики и создание сети дистрибуции.

Какие риски могут возникнуть при реализации проекта по фирме заказ 17535 и как их можно оценить и страховать?

Риски проекта могут быть связаны с изменением экономической ситуации, конкурентной средой, изменением спроса на продукт и другими факторами. Оценка рисков может быть проведена с помощью методов анализа и прогнозирования, а страхование может помочь снизить финансовые потери в случае наступления рисковых событий.

Как определить цель реализации проекта?

Цель реализации проекта определяется исходя из стратегических задач компании. Она может быть связана с расширением бизнеса, увеличением прибыли, созданием нового продукта или внедрением инноваций. Для определения цели необходимо провести анализ текущего положения компании и ее потенциала.

Какие организационно-правовые аспекты необходимо учесть при реализации проекта?

При реализации проекта необходимо учесть такие организационно-правовые аспекты, как выбор правовой формы предприятия, регистрация и лицензирование деятельности, налоговые обязательства и юридическая ответственность. Все эти аспекты должны быть учтены для обеспечения законности и устойчивости проекта.

Какой рынок сбыта будет затронут проектом?

Проект будет затрагивать рынок сбыта продукта, который необходимо характеризовать. Это может быть рынок потребительских товаров, промышленных товаров, услуг или другой сегмент рынка. Для этого необходимо провести анализ рынка, определить его объем и потенциал, а также выявить конкурентов и их долю на рынке.

Как провести конкурентный анализ?

Для проведения конкурентного анализа необходимо изучить конкурентов проекта. Это включает изучение их продуктов и услуг, ценовой политики, доли на рынке, маркетинговых стратегий и преимуществ. Также необходимо провести сравнительный анализ собственной компании с конкурентами и выявить свои сильные и слабые стороны.

Какой процесс предусмотрен для организации производства ППУ изоляции?

Организация производства ППУ изоляции предусматривает несколько этапов. Сначала необходимо разработать технологию производства и определить требования к оборудованию. Затем происходит выбор поставщиков сырья и оборудования, заключение договоров с ними. Далее осуществляется организация процесса производства, установка оборудования и обучение персонала. После этого начинается производство продукта и контроль его качества.