Сергей Есенин как поэт-имаженист

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русская литература
  • 1717 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 14.08.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН КАК ПОЭТ ИМАЖИНИСТ:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСЕНИНА В «АССОЦИАЦИИ ВОЛЬНОДУМЦЕВ»
ОСОБЕННОСТЬ ИМАЖИНИЗМА ЕСЕНИНА
РАЗРЫВ ЕСЕНИНА С ИМАЖИНИСТАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Вне всяких влияний жизни и ее уклада. Мне ставится в вину, что во мне еще не выветрился дух разумниковской школы, которая подходит к искусству, как к служению неким идеям…Собратья мои увлеклись зрительной фигуральностью словесной формы, им кажется, что слова и образ это уже все…Но да простят мне мои собратья, если я им скажу, что такой подход к искусству слишком несерьезен, так можно говорить об искусстве поверхностных напечатлений, об искусстве декоративном, но отнюдь не о том настоящем строгом искусст-
ве, которое есть значное служение выявления внутренних потребностей разума…Понимая искусство во всем его размахе, я хочу указать моим собратьям на то, насколько они заблуждаются, увязая нарочито в тех утверждениях его независимости». Есенин подчеркивает истоки разорванности с бытом, мертвенности их искусства в том, что они потеряли свои корни. У собратьев моих нет чувства», - заключает Есенин, «родины во всем широком смысле этого слова, поэтому у них так и несогласованно все. Поэтому они так и любят тот диссонанс, который впитали в себя с удушающими парами шутовского кривляния ради самого кривляния. У Анатоля Франса есть чудный рассказ об одном акробате, который выделывал вместо обыкновенной молитвы разные фокусы на трапеции перед богоматерью. Этого чувства у моих собратьев нет. Они ничему не молятся, и нравится им только одно пустое акробатничество, в котором они делают очень много головокружительных прыжков, но которое есть ни больше, ни меньше, как ни на что не направленные выверты». По мнению А. Марченко, здесь содержится намек на В. Шершеневича, который может быть истолкован гораздо шире. «Пустое акробатничество» и «ни на что не направленные выверты»- символ бездарного фиглярства, «творческого» болота, которое засасывало в свою пучину. Двадцатого декабря 1924 года из Батума С. Есенин писал Г. Бениславской: «Весной, когда приеду, я уже не буду никого подпускать к себе близко. Боже мой, какой я был дурак. Я только теперь очухался. Все это было прощание с молодостью. Теперь будет не так. Если они хотят, чтоб я был писатель, так я буду писатель. Но уж тогда вряд ли они придут ко мне за дружбой, чтоб подзанять немного мыслей и чувств».
В автобиографии поэт раскрыл причины нежизнеспособности имажинизма: «В 1919 году я с рядом товарищей опубликовал манифест имажинизма. Имажинизм был формальной школой, которую мы хотели утвердить.
Но эта школа не имела под собой почвы и умерла сама собой, оставив правду за органическим образом».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, литературное направление имажинизма оставило след в жизни и творчестве Есенина. Этот период его жизни по-разному оценивается критиками до сегодняшнего дня. Следует отметить, что С. Есенин смог взять лучшее из того, что мог дать ему имажинизм – новые возможности для творчества в то сложное послереволюционное время, когда на счету был каждый листок бумаги, а ведь в издательстве имажинистов постоянно выпускались новые книги, да и кафе имажинистов «Стойло пегаса» собирало известную литературную публику.
В то же время и разрыв Есенина с имажинистами был предрешен ввиду несостоятельности теории имажинизма. Для Есенина главным и единственным значением в поэзии являлась идея, смысл, а не формальные признаки, «образ» и «слово», которым придавали большое значение теоретики имажинизма. Есенин порывает с имажинизмом и устремляется вперед, к новым вершинами искусства. Свой талант Есенин отдал своей отчизне, всему русскому. В своей статье «Быт и искусство» Есенин расставляет все точки над «и» в своих отношениях с имажинистами, называя их «фиглярами», а их творчество «пустым акробатничеством», оторванным от разумного искусства, призванного служить идеям. Он понимает сам, что талантлив, поэтому всегда находятся «друзья», желающие погреться в лучах его славы.
Прошло время и что мы наблюдаем в наши дни. Все книги А. Мариенгофа переизданы, но, по мнению критика С. Куняева, достойно внимания и изучения только то, что он писал О Есенине. В статье «Крестьянские поэты и имажинисты: Есенин» читаем: «Как поэты имажинисты не имеют особого значения и имена Шершеневича, Маргиенгофа и Кусикова вряд ли останутся». Трудно с этим не согласиться. Мы вспоминаем о них только в контексте Есенина и потому, что он какое-то время примыкал к имажинистам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В мире Есенина: сборник статей/ Сост. А. А. Михайлов, С. С. Лесневский. М.: Сов. писатель, 1986. с. 236-237.
Есенин и русская поэзия/ АН СССР. ИРЛИ; отв. ред. В. Г. Базанов. Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1967.
Жизнь Есенина: Рассказывают современники/ Сост. С.П. Кошечкин. М.:Правда, 1988
Имажинизм. Эл. рес. http://www.silverad.ru
Кирьянов С.П. Поэма «Черный человек» в контексте творчества С. А. Есенина и национальной культуры: учеб. пос. Эл. рес. http://www.russafile.ru
«Крестьянские поэты» и имажинисты: Есенин // Русская литература и фольклор: Фундаментальная электронная библиотека. http://feb-web.ru
В мире Есенина: сборник статей/ Сост. А. А. Михайлов, С. С. Лесневский. М.: Сов. писатель, 1986.
Куняев С. Сергей Есенин // Роман-газета. 1995. № 11-12.
Наумов Е. Сергей Есенин: личность, творчество, эпоха. Л.: Лениздат, 1973.
Особенности метафорического мышления поэтов-имажинистов (В. Шершеневич, А. Мариенгоф, С. Есенин) // Есенин и поэзия России XX-XXI веков: традиции и новаторство. М., Рязань, Константиново: РГПУ, 2004.
Прокушев Ю. Л. Слово о Есенине. Эл. рес. http://esenin.niv.ru
Пьяных М. Есенин и русская поэзия XX века // Литературный дневник. 1985. № 9.
Ройзман М. Все, что помню о Есенине. Эл. рес. http://esenin.ru

Имажинизм. Эл. рес. http://www.silverad.ru
Там же.
Особенности метафорического мышления поэтов-имажинистов (В. Шершеневич, А. Мариенгоф, С. Есенин) // Есенин и поэзия России XX-XXI веков: традиции и новаторство. М., Рязань, Константиново: РГПУ, 2004. с. 98-106.

Наумов Е. Сергей Есенин: личность, творчество, эпоха. Л.: Лениздат, 1973. с. 142.
Наумов Е. Сергей Есенин: личность, творчество, эпоха. Л.: Лениздат, 1973. с. 143-144.
Ройзман М. Все, что помню о Есенине. Эл. рес. http://esenin.ru
Там же
Жизнь Есенина: Рассказывают современники / Сост. С.П. Кошечкин. М.: Правда, 1988. с. 270
Жизнь Есенина: Рассказывают современники/ Сост. С.П. Кошечкин. М.:Правда, 1988. с.248.
Жизнь Есенина: Рассказывают современники/ Сост. С.П. Кошечкин. М.:Правда, 1988. с. 232.
Пьяных М. Есенин и русская поэзия XX столетия // Литературный дневник. 1985. № 9 с. 185.
Куняев С. Сергей Есенин // Роман-газета. 1995. № 11-12. с. 26-28.
Пьяных М. Есенин и русская поэзия XX века // Литературный дневник. 1985. № 9. с. 185.
Есенин и русская поэзия/ АН СССР. ИРЛИ; отв. ред. В. Г. Базанов. Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1967. с. 248-249
Есенин и русская поэзия/ АН СССР. ИРЛИ; отв. ред. В. Г. Базанов. Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1967.
с. 251.
Там же. с. 253.
В мире Есенина: сборник статей/ Сост. А. А. Михайлов, С. С. Лесневский. М.: Сов. писатель, 1986. с. 311-312.
Там же. с. 316.
В мире Есенина: сборник статей/ Сост. А. А. Михайлов, С. С. Лесневский. М.: Сов. писатель, 1986. с. 236-237.
Прокушев Ю. Л. Слово о Есенине. Эл. рес. http://esenin.niv.ru

Прокушев Ю. Л. Слово о Есенине. Эл. рес. http://esenin.niv.ru
Пьяных М. Есенин и русская поэзия XX века // Литературный дневник. 1985. № 9. с. 186.
Кирьянов С.П. Поэма «Черный человек» в контексте творчества С. А. Есенина и национальной культуры: учеб. пос. Эл. рес. http://www.russafile.ru
Там же.
Кирьянов С.П. Поэма «Черный человек» в контексте творчества С. А. Есенина и национальной культуры: учеб. пос. Эл. рес. http://www.russafile.ru
«Крестьянские поэты» и имажинисты: Есенин // Русская литература и фольклор: Фундаментальная электронная библиотека. http://feb-web.ru









12


17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.В мире Есенина: сборник статей/ Сост. А. А. Михайлов, С. С. Леснев-ский. М.: Сов. писатель, 1986. с. 236-237.
2.Есенин и русская поэзия/ АН СССР. ИРЛИ; отв. ред. В. Г. Базанов. Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1967.
3.Жизнь Есенина: Рассказывают современники/ Сост. С.П. Кошечкин. М.:Правда, 1988
4.Имажинизм. Эл. рес. http://www.silverad.ru
5.Кирьянов С.П. Поэма «Черный человек» в контексте творчества С. А. Есенина и национальной культуры: учеб. пос. Эл. рес. http://www.russafile.ru
6.«Крестьянские поэты» и имажинисты: Есенин // Русская литература и фольклор: Фундаментальная электронная библиотека. http://feb-web.ru
7.В мире Есенина: сборник статей/ Сост. А. А. Михайлов, С. С. Леснев-ский. М.: Сов. писатель, 1986.
8.Куняев С. Сергей Есенин // Роман-газета. 1995. № 11-12.
9.Наумов Е. Сергей Есенин: личность, творчество, эпоха. Л.: Лениздат, 1973.
10.Особенности метафорического мышления поэтов-имажинистов (В. Шершеневич, А. Мариенгоф, С. Есенин) // Есенин и поэзия России XX-XXI веков: традиции и новаторство. М., Рязань, Константиново: РГПУ, 2004.
11.Прокушев Ю. Л. Слово о Есенине. Эл. рес. http://esenin.niv.ru
12.Пьяных М. Есенин и русская поэзия XX века // Литературный днев-ник. 1985. № 9.
13.Ройзман М. Все, что помню о Есенине. Эл. рес. http://esenin.ru

Вопрос-ответ:

В чем заключается деятельность Сергея Есенина в ассоциации вольнодумцев?

Сергей Есенин был активным участником ассоциации вольнодумцев, которая объединяла молодых поэтов и художников начала XX века. Он принимал участие в их литературных вечерах, выступал с речами и читал свои стихи. Есенин также активно дискутировал с коллегами и представителями других художественных направлений.

Каким образом проявляется особенность имажинизма в поэзии Сергея Есенина?

У Есенина особенность имажинизма проявляется в его способности создавать яркие, живые и проникновенные образы при помощи поэтической речи. Он использует богатый образный язык, включая сравнения, метафоры и эпитеты, чтобы передать свои эмоции и чувства. Есенин создает впечатление образности и проникновенности в своих стихах.

Почему Есенин разорвал связи с имажинистами?

Есенин разорвал связи с имажинистами из-за своей индивидуальной творческой позиции. Он отвергал некоторые принципы имажинизма, такие как предпочтение формы и внешней фигуральности перед содержанием и эмоциональностью. Есенин стремился к свободе выражения и поэтому не подчинялся жестким правилам художественного направления.

Что значит "вне всяких влияний жизни и ее уклада" в контексте высказывания Есенина?

Это означает, что Есенин стремился создавать свое искусство вне зависимости от социальных, политических и культурных условий своего времени. Он не хотел подчиняться требованиям общества или модным течениям, а стремился выразить свое индивидуальное видение и чувства в своей поэзии.

Почему Есенин не согласен с идеей служения идеям в искусстве?

Есенин не согласен с идеей служения идеям в искусстве, потому что он считает, что искусство должно выражать индивидуальные эмоции и чувства художника, а не служить неким абстрактным идеям или целям. Он отстаивает свободу творчества и право на выражение собственного мировоззрения в своих произведениях.

Чем отличается Сергей Есенин как поэт имажинист?

Сергей Есенин был одним из представителей имажинизма - литературного течения, которое уделяло большое внимание образности и визуальности стихов. Он использовал яркие и живые образы, чтобы передать свои эмоции и настроение. Есенин сконцентрировался на внешних деталях и ярких образах, а не на абстрактных идеях. В его стихах можно найти множество картинок, описаний природы и повседневной жизни.

Какова была деятельность Сергея Есенина в Ассоциации вольнодумцев?

Сергей Есенин присоединился к Ассоциации вольнодумцев - обществу молодых поэтов, которые выступали против традиционных правил и норм литературы. Он был одним из основателей этой ассоциации и принимал активное участие в ее деятельности. Они проводили вечера поэзии, издавали сборники стихов и организовывали литературные события. Вместе с Ассоциацией вольнодумцев Есенин распространял свои стихи и приобрел популярность среди молодежи.

В чем заключается особенность имажинизма Есенина?

Особенность имажинизма Есенина заключается в его способности создавать яркие и запоминающиеся образы в своих стихах. Он использовал живописные описания природных явлений, экспрессивные эпитеты, чтобы передать свои чувства и эмоции. Есениновские образы отличаются красочностью, эмоциональностью и остротой. Он внимательно наблюдал окружающий мир и умел передать его в своих стихах.

Почему Есенин разрывается с имажинистами?

Есенин внезапно разорвал свои связи с имажинистами из-за их подхода к искусству. Ему казалось, что они слишком сосредоточены на внешней форме стиха, на зрительной фигуральности словесной формы. Есенин противопоставил свою эмоциональность и внутренний мир созданному ими "рассудительному" подходу к поэзии. Он стремился к свободе самовыражения и передаче своих глубинных переживаний, что отличало его от имажинистов.

Какую роль играл Сергей Есенин в ассоциации "Вольная мысль"?

Сергей Есенин являлся одним из основателей и ведущих поэтов ассоциации "Вольная мысль", в которой он активно участвовал и содействовал развитию поэтического движения.