Государственное управление внутренними делами

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 1515 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 27.06.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИМИ ДЕЛАМИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

9. Регулирование — использование методов и способов управления в процессе организации системы государственного управления и ее функционирования.
10. Учет — это фиксация информации, выраженной в количественной форме, о движении материальных ресурсов государственного управления, о результатах реализации управленческих отношений, полномочий государственных органов, государственных управленческих решений, о наличии и движении документов, имеющих важное значение для государственного управления в целом; это фиксирование в количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию и функционирование государственного управления.







ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИМИ ДЕЛАМИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Исполнительная власть — абстрактная политико-правовая категория, указывающая на существование государственной власти, которая призвана исполнять законы, претворять в жизнь их правовые нормы, обеспечивать бесперебойное функционирование государственных органов, защищать права и свободы человека, поддерживать общественный порядок и безопасность. Осуществление указанных функций исполнительной власти есть результат совершения управленческих действий и принятия управленческих решений.
Внутреннее государственное управление – это управление, осуществляемое исполнительными органами государственной власти в целях организации самой системы этих органов и обеспечения правовых режимов их работы, т. е. для проведения позитивной управленческой деятельности для решения государственных задач и исполнения нормативных правовых актов (осуществление действий по организации деятельности самих исполнительных органов государственной власти, совершенствованию института государственной службы, разработка и принятие нормативных правовых актов).
Необходимыми атрибутами государственного управления являются нормотворчество, реализация властных полномочий и мер государственного принуждение, регулирование и т. д.
Понятие «исполнительная власть» является более узким по отношению к понятию «государственное управление», так как исполнительная власть производна от государственного управления; эффективность ее функционирования находится в прямой зависимости от уровня организации системы государственного управления. Вместе с тем исполнительная власть определяет объем и характер властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности и местного самоуправления. Органы исполнительной власти составляют базу организационной структуры государственного управления и оказывают непосредственное управляющее воздействие на различные общественные процессы, поведение и деятельность людей. Исполнительная власть осуществляется в форме управления и посредством управленческих процедур.
Исполнительная власть — это система отношений, одним из важнейших элементов которой является управление. Она реально воздействует на общественные отношения посредством деятельности особых звеньев государственного аппарата, которые являются органами исполнительной власти, т. е. по существу, органами государственного управления и муниципального самоуправления. Государственное управление есть вид государственной деятельности, в рамках которого реализуется исполнительная власть как одна из частей единой государственной власти.
Государственное управление осуществляется в определенных пределах и органами других ветвей власти. Законодательная и судебная власть, выполняя присущие только им функции и полномочия, также используют в своей деятельности и государственное управление. Оно является более широким понятием по отношению к исполнительной власти, обусловливает качественные характеристики последней и наблюдается в деятельности всех ветвей государственной власти.












ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административное право является одной из важнейших отраслей правовой системы государства, а административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования самой многочисленной ветви власти – исполнительной.
Эта отрасль публичного права закрепляет права обязанности граждан и юридических лиц, не имеющих властных полномочий, в отношениях с представителями исполнительной власти, органов местного самоуправления, с администрацией предприятий, организаций и учреждений, определяет систему, структуру, полномочия, принципы, методы и формы деятельности исполнительных органов и должностных лиц.
Административное право устанавливает в правовых формах управление и его процедуру; оно определяет законность совершения каких-либо управленческих действий, т.е. допустимы ли они внутри системы управления в качестве правовых явлений. Теория управления оценивает управленческие действия с точки зрения целесообразности, эффективности, полезности и значимости.
Административное право изучает законодательство, которое по своему объему и масштабу значительно превышает законодательство любой другой отрасли.
Государственное управление внутренними делами – это управление, осуществляемое исполнительными органами государственной власти в целях организации самой системы этих органов и обеспечения правовых режимов их работы. Оно содержит объективные и субъективные предпосылки своего осуществления.
В административном праве понятие государственного управления внутренними делами рассматривается в узком понимании.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993г.;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 31.12.2005) (с изм. и доп., вступившими в силу с 09.01.2006);
Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. – Москва, 1997г.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – Москва, 1997г.
Агапов А.Б. Административное право: Учебник. – Москва, 2006г.;
Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для ВУЗов. – Москва, 2006г.;
Миронов А.Н. Административное право: Учебник. – Москва, 2007г.;
Дмитриев Ю.А. Административное право. – Москва, 2005г.
См.: Бахрах Д.Н. Россинский Б.В. Административное право: учебник для ВУЗов. – Москва, 2006г. С.33
См.: Агапов А.Б. Административное право. – Москва, 2006г. С. 44












3

1.Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993г.;
2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 31.12.2005) (с изм. и доп., вступившими в силу с 09.01.2006);
3.Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. – Москва, 1997г.
4.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – Москва, 1997г.
5.Агапов А.Б. Административное право: Учебник. – Москва, 2006г.;
6.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для ВУЗов. – Москва, 2006г.;
7.Миронов А.Н. Административное право: Учебник. – Москва, 2007г.;
8.Дмитриев Ю.А. Административное право. – Москва, 2005г.

Вопрос-ответ:

Что такое государственное управление внутренними делами?

Государственное управление внутренними делами - это система управления, которая осуществляет регулирование и контроль за выполнением задач государства в сфере внутренних дел. Эта система включает в себя различные структуры, органы и подразделения, ответственные за обеспечение общественной безопасности, борьбу с преступностью, защиту прав и свобод граждан.

Какие функции выполняет государственное управление внутренними делами?

Функции государственного управления внутренними делами включают контроль и надзор за соблюдением законности, обеспечение общественной безопасности, поддержание правопорядка, предупреждение и разрешение конфликтов, борьбу с преступностью, защиту прав и свобод граждан, организацию и проведение расследования преступлений и многое другое.

Как государственное управление внутренними делами связано с исполнительной властью?

Государственное управление внутренними делами является одной из составных частей исполнительной власти. Оно осуществляет контроль за выполнением задач, поставленных государством, в сфере внутренних дел. Государственные органы, ответственные за внутренние дела, подчиняются исполнительной власти и реализуют ее политику в данной сфере.

Какие методы и способы управления используются в государственном управлении внутренними делами?

В государственном управлении внутренними делами используются различные методы и способы управления, включая законодательные, организационные, информационные, экономические и другие. Конкретные методы и способы выбираются в зависимости от конкретных задач и целей, которые ставятся перед системой управления.

Что такое учет в государственном управлении внутренними делами?

Учет в государственном управлении внутренними делами - это процесс фиксации информации о движении материальных ресурсов, осуществляемый в количественной форме. Учет позволяет получать информацию о расходе ресурсов, контролировать их использование, а также планировать будущие действия и принимать решения на основе имеющейся информации.

Какие функции выполняет государственное управление внутренними делами?

Государственное управление внутренними делами выполняет функции обеспечения правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, организации неотложной помощи населению в чрезвычайных ситуациях и другие.

Какое определение имеет государственное управление внутренними делами?

Государственное управление внутренними делами - это система правовых, организационных и установленных процедурных норм, государственных органов и подразделений, осуществляющих регулятивную, контрольно-надзорную, оперативно-разыскную и другие функции в сфере обеспечения безопасности, правопорядка и общественного порядка внутри государства.

Как связано государственное управление внутренними делами с исполнительной властью?

Государственное управление внутренними делами является одной из функций исполнительной власти государства. Оно осуществляется специализированными органами и службами, которые подчиняются исполнительным органам власти.

Какие методы и способы управления применяются в системе государственного управления внутренними делами?

В системе государственного управления внутренними делами применяются различные методы и способы управления, такие как нормативно-правовые, организационно-распорядительные, контрольные, информационно-аналитические, оперативно-разыскные и другие. Каждый метод или способ применяется в зависимости от конкретной ситуации и задачи, которую необходимо решить.

Что такое учет в государственном управлении внутренними делами?

Учет в государственном управлении внутренними делами представляет собой фиксацию информации, выраженной в количественной форме, о движении материальных ресурсов государства. Это включает учет закупок, расходов, перемещений и других операций с материальными ценностями, необходимыми для обеспечения правопорядка и безопасности внутри страны.

Какие функции выполняет государственное управление внутренними делами?

Государственное управление внутренними делами выполняет ряд функций, таких как организация и совершенствование работы внутренних дел, защита прав и свобод граждан, предотвращение и пресечение преступлений, обеспечение общественного порядка и безопасности, контроль за соблюдением законов и многое другое.