Риски предпринимательской деятельности:сущность, виды, способы минимизации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 9696 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 01.06.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения рисков предпринимательской деятельности
1.1. Сущность рисков и их влияние на предпринимательскую деятельность
1.2. Виды рисков
1.3. Методы оценки и анализа рисков
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Регион Дома Строй»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия за определенный период
2.3. SWOT-анализ и комплексный анализ рисков предприятия
Глава 3. Разработка системы внутреннего контроля и управления рисками на предприятии с целью их минимизации
3.1. Постановка проблемы и определение дерева целей
3.2. Реализация предложенных мероприятий
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения
Фрагмент для ознакомления

«Высокоуровневые контроли положительно повлияют на весь процесс деятельности предприятия. В самом процессе финансово-хозяйственной деятельности внутренний контроль также должен способствовать внедрению и совершенствованию таких контрольных процедур, как оценка реализуемых проектов по критериям эффективности и риска, текущий и периодический мониторинг реализации проектов и завершающая оценка проектов».
«Одним из моментов, на котором следует также сосредоточить внимание, является попытка перевода последующих процедур контроля в предотвращающие.
Так, разбиение проекта на этапы и принятие решения о финансировании по каждому этапу позволят усилить контроль над расходованием бюджета проекта, так как доступ к расходованию следующей части возможен только после результирующей оценки по уже завершенной части».
Определим основные мероприятия, по которым можно судить о возможности снижения рисков ООО «Регион Дома Строй» представленных в таблице 2.3.2.
Криминальный риск, связанный с проникновением и повреждением сайта, снижается до минимума в результате выбора более надежного способа размещения сайта на площадке провайдера: подключение компьютера к локальной сети провайдера (co-location).
Деятельность ООО «Регион Дома Строй» непосредственно связана с недвижимым имуществом, поэтому особое внимание должно уделяться правовому аспекту.
Осуществляя регистрацию договора доверительного управления, необходимо знать, что передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.
Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.
«Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя».
«Если в документах отсутствует пометка «Д.У.», доверительный управляющий лично отвечает перед третьими лицами, но только принадлежащим ему имуществом. А имущество, переданное в доверительное управление, продолжает оставаться собственностью учредителя управления.
Договор доверительного управления отражает эти юридические моменты, несмотря на то, что данные положения прописаны Гражданским Кодексом РФ. Таким образом, это является еще одним риском, как для управляющей компании, так и для контрагентов по сделке с данной компанией». Чтобы избежать на практике вышеуказанных рисков, можно рекомендовать сторонам доверительного управления следующее: точно прописывать условия договора в части ранее достигнутых соглашений.
В том числе обязательно указать существенные условия договора доверительного управления:
– соблюдать порядок подписания договора, акта- приема - передачи имущества, и государственной регистрации договора;
– проверять полномочия управляющей компании при заключении договоров с третьими лицами и указание на этот статус в договоре;
– осуществлять контроль за деятельностью Управляющей компании со стороны собственника имущества;
– страховать объект от всех внутренних и внешних рисков; проводить комплекс мероприятий по обременению объекта в целях защиты от рейдерской атаки. Естественно, данные рекомендации не являются исчерпывающими, и в каждом случае рекомендуется проводить комплексную правовую проверку предстоящих юридически значимых действий.
Риск, связанный с трудностями набора персонала и определением оптимального заработка влияющего непосредственно на эффективность продаж, предполагается снизить путем подбора квалифицированных сотрудников, с опытом работы и установкой заработной платы в непосредственной зависимости от сделанной работы. Для каждого отдельно взятого работника в обязательном порядке должны быть составлены должностные инструкции.
Путем проведения постоянного мониторинга качества и цен продукции поставщиков строительных материалов имеется возможность снижения риска закупки некачественного товара.
Непредвиденные расходы, которые могут возникнут в ходе текущей деятельности планируется погашать за счет средств резервного фонда, отчисления в который рекомендуется увеличить.
Риски техногенного и природного характера планируется снижать за счет установки специализированных систем безопасности, а также заключения договора страхования.
Обеспечение бесперебойного процесса торговли и производства будет налаживаться по мере раскрутки торгового сайта, грамотной маркетинговой политики, продвижения продукции, принятие перспективной стратегии выхода на региональные рынки России.
Подробнее остановимся на данном аспекте.
Общая стратегическая цель: постоянное увеличение объемов реализации, формирование широкой клиентской базы, развитие собственной инфраструктуры → выход на региональные рынки (включение системы: «рассылка наложенным платежом») → увеличение штата сотрудников.
Из всего вышеперечисленного видно, что кроме увеличения количества и качества услуг на уже освоенных рынках, особое внимание в своих стратегических планах ООО «Регион Дома Строй», нужно уделять региональной аудитории. По остальным пунктам остается пока лишь ждать, когда ситуация изменится в лучшую сторону.
Экспансия в другие регионы, расширение географии продаж, потребует проведения оценки местных рынки с точки зрения перспектив именно в данной области деятельности: строительство каркасных домов и реализация ОСП панелей, небольшим развивающимся фирмам.
Используя Яндекс.Директ, можно проанализировать региональное распределение ключевых запросов, связанных с бизнесом ООО «Регион Дома Строй». Далее составить список наиболее популярных интернет-порталов в данном регионе. Именно там, а не на федеральных, московских сайтах, местная аудитория проводит больше всего времени.
На своих интернет-ресурсах жители этих городов читают местные новости, обсуждают сплетни, получают информацию о погоде, знакомятся с кино- и театральной афишей, просматривают объявления на местной интернет-барахолке. Никакой общероссийский портал не даст им столько полезной информации об их жизни. Именно на этих «домашних» сайтах следует искать проявление интереса потенциальной аудитории и идентифицировать конкурентов. Полученную информацию необходимо анализировать со следующих точек зрения:
1. Емкость рынка: сколько потенциальных клиентов вы можете найти в данном регионе.
2. Количество конкурентов и качество предоставляемых ими услуг. Сможете ли мы потеснить действующих игроков и если да, то на какую долю рынка можно рассчитывать.
3. Какова стоимость продвижения услуг в этом регионе. Рекомендовано размещать рекламу в том или ином виде на локальных сайтах. На федеральных порталах необходимо настраивать фокусировку для пользователей из выбранного региона. Кстати, можно обратиться к региональным представительствам федеральных рекламных сервисных центров.
4. Экономическая эффективность и логистика:
а) Каковы варианты, стоимость и сроки доставки производственной продукции в данной регион и есть ли в этом необходимость? б) Как сильно доставка повлияет на окончательную стоимость строительства или продаж? в) Есть ли возможность снизить цены для покупателей из выбранного региона (предоставить скидку)? г) Как можно оптимизировать процесс доставки товара до покупателя? д) Есть ли возможность использовать услуги местных транспортных компаний для доставки?
Если региональный партнер найден, можно попробовать наладить следующую схему: производственная продукция отправляется транспортной службой до распределительного центра в интересующем регионе, с которой заключаете договор, с последующей реализацией проекта.
В случае продаж товар поступает на доставку к местной курьерской компании, которая получает оплату за него наличными. Выручку от продажи региональный партнер перечисляет на расчетный счет компании по безналичному расчету. Стоимость доставки можно снизить за счет отправки партий товаров, при определенном, регулярно поступающем, объеме заказов. Наладить такую схему будет не просто, но лидеры рынка это давно делают, так что путь уже проложен. В итоге провести расчеты и определить: каков ожидаемый объем доходов, расходов и прибыли.







3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
1) Реструктуризация компании.
Предложенные рекомендации должны способствовать не только более четкой организации деятельности ООО «Регион Дома Строй», но и качественно иному движению информационных потоков, снижению рисков утечки или искажения информации:
во – первых, каждый отвечает по своим обязательствам и возложенным функциям;
во – вторых, исчезает один уровень иерархии и структура уплотняется, потоки, по которым движется информация становятся упорядоченными;
в – третьих, реструктуризация позволяет выявить резервы экономии ресурсов на административно-хозяйственное управление;
в – четвертых, выявленные источники потенциально-возможного использования, способны приносить дополнительный доход.
Таким образом, управление предприятием через центры финансовой ответственности – это инструмент для тех, кто хочет оперативно управлять бизнесом и воздействовать на него, а также иметь системное представление:
– о направлениях и темпах развития предприятия;
– понимать, за счет чего стало возможным достижение результата;
– понимать, кто реально приложил и какие усилия;
– знать, какое звено предприятия тормозит движение;
– определить наиболее эффективные подразделения компании, воздействуя на которые можно добиться максимального эффекта и достичь качественно новых результатов.
На первом этапе необходимо пересмотреть объем фонда оплаты труда, который изменяется в следствие сокращения штата фирмы и переводе некоторых сотрудников в отдел продаж на позицию электронной торговли и расчетов с заказчиками.

2) Реализация проекта электронной торговли и расчетов.
Расходы на подключение к системе «банк-клиент»
Подключение: 3000 руб. В эти затраты входят стоимость программного обеспечения и его установка на вашем компьютере. Некоторые банки, стараясь привлечь как можно больше клиентов, устанавливают такие системы почти бесплатно (Сбербанк России).
Обслуживание: 900 руб. мес.
Годовое обслуживание 10800 руб.
Итого вместе с подключением: 13800 руб.
3) Расходы по размещению компьютера у провайдера
Ежемесячно 5000 руб.
Итого за год 60000 руб.
Получение собственного доменного имени 300 руб.
Расходы на покупку дополнительной офисной мебели:
5 комплектов мебели 5 × 8 = 40000
– Шкафы, полки, прочий инвентарь 25000
– Итого по статье: 40000 + 25000 = 65000 руб.
Закупка компьютеров и оргтехники для организации 5 рабочих мест.
Сервер для провайдера 1 шт. 40000 руб.
– Компьютеры в сборе 5 шт. по 30000 руб.
– Факс 1 шт. – 7500 руб.
– Кассовый аппарат 1 шт. 12500 руб.
– Прочие технические средства (сканер, телефон, принтер, сетевое оборудование) 30000 руб.
– Программное обеспечение (дополнительные приложения) 20000 руб.
Итого по статье: 260000 руб.
7) Расходы по оплате электроэнергии.
Общая потребляемая мощность (4,5 кв.час × 10 час. × 24 дн.) × 3 руб.
= 3240 ежемесячные платежи. Итого за год 38880 руб.
8) Рекламная компания в проектируемый период 150000 руб.
9) Прочий инвентарь, в том числе канцелярские расходы: 18000 руб.
10) Прочие и не предвиденные расходы 20000 руб.
11) Обучение персонала.
Таблица 3.3.1.
Инвестиционные затраты на открытие проекта
Наименование статьи сумма (руб.) Расходы на подключение к системе «банк-клиент» (включая годовое обслуживание) 13800,00 Расходы по размещению компьютера у провайдера (годовые) 60000,00 Получение собственного доменного имени 300,00 Рекламная компания 150000,00 Расходы на покупку офисной мебели 65000,00 Закупка компьютеров и оргтехники для организации 260000,00 Прочий инвентарь (в том числе первоначальные канцелярские) 18000,00 Прочие расходы 20000,00 Обучение персонала 40000,00 Общие расходы 627100,00








Таблица 3.3.2.
План персонала и фонд оплаты труда после реструктуризации

Наименование должности Среднемесячная заработная плата, руб. Годовая оплата труда, руб. 1 3 4 Генеральный директор 45000,00 540000,00 Коммерческий директор 35000,00 420000,00 Технический директор 35000,00 420000,00 Замдиректора по торгово-сбытовой деятельности 35000,00 420000,00 Замдиректора по административно-хозяйственным вопросам 20000,00 240000,00 Главный бухгалтер 25000,00 300000,00 Главный экономист 25000,00 300000,00 Руководитель отдела продаж и логистики 20000,00 240000,00 Руководитель отдела закупок 20000,00 240000,00 Руководитель отдела маркетинга 20000,00 240000,00 Руководитель отдела снабжения 20000,00 240000,00 Заведующий складом 20000,00 240000,00 Заведующий гаражом 20000,00 240000,00 Начальник производственной базы 25000,00 300000,00 Главный прораб 25000,00 300000,00
Продолжение, таблица 3.3.2. Генеральный директор 45000,00 540000,00 Коммерческий директор 35000,00 420000,00 Технический директор 35000,00 420000,00 Замдиректора по торгово-сбытовой деятельности 35000,00 420000,00 Замдиректора по административно-хозяйственным вопросам 20000,00 240000,00 Главный бухгалтер 25000,00 300000,00 Главный экономист 25000,00 300000,00 Руководитель отдела продаж и логистики 20000,00 240000,00 Руководитель отдела закупок 20000,00 240000,00 Руководитель отдела маркетинга 20000,00 240000,00 Руководитель отдела снабжения 20000,00 240000,00 Заведующий складом 20000,00 240000,00 Заведующий гаражом 20000,00 240000,00 Начальник производственной базы 25000,00 300000,00 Главный прораб 25000,00 300000,00 Главный архитектор 25000,00 300000,00 Руководитель сметно-договорного отдела 25000,00 300000,00 Главный диспетчер 20000,00 240000,00 Главный бригадир 20000,00 240000,00 Итого 5760000,00
Экономический эффект (экономия на административно-управленческих расходах) составит в планируемом году по сравнению с базисным 2009 г.:
6480000,00 (2009) - 5760000,00 (проект) = 720000,00 руб.
При этом среднесписочная численность персонала уменьшилась на 2 человека, а среднемесячная заработная плата не снизилась ни по одной позиции. Повышение заработной платы планируется в 2011 г. и спецпремирование по итогами 2010 г.
Данные финансовые средства следует направить на ремонт не используемого складского помещения, планируемого для сдачи в аренду.
Помещение общей производственной площадью 1650 кв.м. может приносить следующую экономическую выгоду:
а) Дополнительный доход в размере 5940000 руб. (1650 × 3600 руб. (среднегодовая стоимость сдаваемого в аренду имущества (кв.м.) складской недвижимости в Санкт-Петербурге).
б) Экономию расходов по содержанию основных фондов на сумму 72000 руб. (с учетом зарплаты сторожа).
Дополнительная прибыль от сдачи имущества в аренду следует перераспределить на покупку стеновых панелей составит 1262,3 тыс. руб.
Расчет производится исходя из рыночной стоимости стандартной стеновой SIP-панели 174 мм с доставкой составляет: 2800 мм х 1250 мм (площадь 3,5 м2) - 4000 руб.
В 2009 г. объем реализации SIP-панелей составил в натуральных показателях 23114,63 кв. м, при этом себестоимость 1 кв. м = общая себестоимость реализации SIP-панелей (72814,2) / Vреализации в натуральных измерителях = 3,15 тыс. руб.
Объем реализации увеличивается за счет перераспределяемых денежных средств (5940 тыс. руб.) на 1485 кв.м. (5940/4000).
Планируемое увеличение реализации 1485 × 3150 = 4677,7 тыс. руб.
Прибыль = 5940 тыс.руб. – 4677,7 тыс.руб. = 1262,3 тыс.руб. × 20% = 1009,84 тыс.руб. (чистая прибыль предприятия).

Для более наглядного представления информационных данных по внедрению рекомендаций совершенствования коммерческой деятельности ООО «Регион Дома Строй» нами разработана таблица 3.2.1 «Экономический эффект».
Таблица 3.3.3.
Экономический эффект предложенных мероприятий
Наименование
показателей Ед.
изм. 2009 г.
Изменения после внедрения мероприятий Отклонение Отклонение +/- (тыс. руб.) +/- (%) Объем реализации, всего в том числе: тыс. руб. 288825,88 294762,88 + 5940,00 + 2,06 Объем производственной продукции тыс. руб.
145259,60
145259,60

– Объем реализованной продукции, в том числе: тыс. руб.
143566,28
149506,3
+ 5940,00
+ 4,14 по статье реализация SIP-панелей тыс. руб.
92458,50
98398,5
+ 5940,00
+ 6,42 Среднесписочная численность работающих, всего в том числе: чел. 126
124
- 2
- 1,6 руководители чел. 21 19 - 2 - 9,5 специалисты чел. 27 27 – – техн. исполнители чел. 14 14 – – рабочие: чел. 64 64 – – основные чел. 41 41 – – вспомогательные чел. 23 23 – – Фонд оплаты труда, всего, в т. ч: тыс. руб. 24687,60 23967,6 – 720,00 - 2,9 руководители тыс. руб. 6480,00 5760,00 – 720,00 - 11,11 специалисты тыс. руб. 5274,00 5274,00 – – техн. исполнители тыс. руб. 2700,00 2700,00 – – рабочие: тыс. руб. 10233,6 10233,6 – – основные тыс. руб. 6690,00 6690,00 – – вспомогательные тыс. руб. 3543,6 3543,6 – – Среднегодовая стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 31520,20
34789,5
+ 3269,3
+ 10,37
Фондоемкость (стр.6/стр.1)
0,10
0,12
+ 0,02
– Фондоотдача (стр.1/стр.6) 9,16 8,47 - 0,69 – Фондовооруженность (стр.6/стр.4 «рабочие») 492,5
543,6
+ 51,1
+ 10,37 Среднегодовые остатки оборотных средств тыс. руб. 29277 – – – Количество оборотов оборотных средств 1,06 – – – Длительность оборота оборотных средств дн. 342,2 – – – Себестоимость производственной продукции тыс. руб. 122762,6
122762,6 – – Себестоимость реализованной продукции, в том числе: тыс. руб.
118763,4
123441,1
+ 4677,7
+ 3,94 по статье реализация SIP-панелей тыс. руб. 72814,20 77491,9 + 4677,7 + 6,42 Общие суммарные расходы за год тыс. руб. 275072,3 281352,3 + 6280,00 + 1,98 Прибыль от производственной деятельности тыс. руб.
6650,5
6650,5 – – Прибыль от продаж тыс. руб. 7103,2 8365,5 + 1262,3 + 17,77 Общая валовая прибыль, в том числе: тыс. руб. 13753,7 15016,00 + 1262,3 + 9,18 по статье реализация SIP-панелей тыс. руб. 5214,82 6477,12 + 1262,3 24,2 Налоговые отчисления тыс. руб. 7426,9 7598,2 + 171,3 + 2,31 Чистая прибыль, в том числе: тыс. руб. 6326,70 7417,8 1091,1 + 17,2 по статье реализация SIP-панелей тыс. руб. 3789,95 4799,79 1009,84 + 26,65 Рентабельность производства (%) процент 105,42 105,42 – – Рентабельность продаж (%) процент 104,95 105,6 – + 0,64 Рентабельность продаж SIP-панелей процент 105,6 106,6 –
+ 1
При расчете экономической эффективности в рамках данной работы учитывались следующие факторы:
1) выявленные источники дополнительных средств направляются на закупку дополнительной партии SIP-панелей, с целью реализации, при этом:
– цены закреплены на уровне отчетного год (средние рыночные);
– объем реализации в 2010 г. не планировалось снижать
2) остальные количественные показатели (объем производства, средняя заработная плата и т.д.) подразумевается оставить в величинах отчетного года (2009 г.).
Основные показатели, имеющие непосредственный интерес таковы:
– общий объем реализации, увеличился на 2,06 %;
– общая валовая прибыль выросла на + 9,18 % и составила 15016,00 тыс.руб.;
– чистая прибыль предприятия должна увеличиться на 1091,1 тыс. руб.;
– рентабельность продаж увеличивается 0,64%;
– рентабельность продаж SIP-панелей на 1 %;
Численность аппарат управления уменьшается на 2 человека, при этом фонд оплаты труда снижается на 720 тыс. руб., которые используются на ремонт передаваемого в аренду складского помещения.
Значение показателей производительности труда свидетельствуют о ее повышении, за счет увеличения оборота и снижения численности персонала.

Кроме того необходимо остановиться на экономическом эффекте от внедрения системы электронной торговли. Данное новшество обязательно скажется положительным образом на деятельности ООО «Регион Дома Строй». Очевидны плюсы от нововведения: начиная от экономии времени, быстроте и удобстве пользования как внутри компании, так и внешним пользователям и клиентам, заканчивая потенциальным ростом объемов производства и реализации торговой продукции. Эффект будет не моментальным, но при правильно организованной и функционирующей системе не заставит себя долго ждать.






























Выводы по третьей главе

Экономическая и организационная эффективность предложенных мероприятий по управлению рисками и снижению их уровня, улучшению деятельности предприятия ООО «Регион Дома Строй» в целом представлена в виде расчетных показателей, организационных и аналитических процедур.
Финансовые показатели в прогнозируемом периоде отражают снижение расходов, увеличение прибыли за счет экономии средств и перераспределении денежных средств в более рентабельный сектор.
Принятие концепции внутреннего контроля и управления рисками позволит своевременно отслеживать сложные ситуации, «узкие» места и проблемные точки в общей деятельности компании, на основании оценки рисков менеджмент компании будет принимать управленческие решения.

























Заключение
В кризисных условиях у предприятия велика вероятность оказаться банкротом, в связи, с чем персоналу требуется умение в рискованных ситуациях, с одной стороны, избегать неоправданных потерь, с другой — действовать смело и инициативно. Цель любого контроля - управлять рисками так, чтобы снизить их до приемлемого для компании уровня и обеспечить достижение целей.
Управление рисками — это сложный многоступенчатый процесс поиска, оценки, управления, мониторинга и контроля за рисками. Риск-менеджмент охватывает весь внутриорганизационный процесс принятия решений, исполнения решений и контроля за исполнением.
Полностью оградить деятельность фирмы от возможных рисков невозможно, задача руководства: оценить, какие риски наиболее вероятны, во что они могут обойтись, какие возможны последствия, продумать меры по предотвращению и уменьшение потерь, в случае возникновения таких рисков.
В данной работе проведено исследование потенциальных рисков на примере действующего предприятия, основой послужили методы системного и институционального анализа. Были решены следующие задачи:
– определена сущность рисков предпринимательской деятельности;
– раскрыты основные виды рисков;
– раскрыть методы оценки и анализа рисков;
– проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия– сложный процесс оценки производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой управленческого учета, который помогает определить слабые стороны деятельности организации и возможные риски.
– определены потенциальные зоны возникновения риска;
– разработано дерево целей по минимизации рисков на предприятии;
– раскрыты предлагаемые мероприятия, приведены способы их достижения;
– приведена экономическая и аналитическая оценка проектных рекомендаций, среди которых:
1) Реструктуризация ООО «Регион Дома Строй».
2) Сокращение расходов на аппарат управления.
3) Поиск путей перераспределения денежных средств.
4) Использование скрытых резервов.
5) Внедрение на предприятии специализированного торгового сайт в привязке с основным сайтом компании: модель торговли B2B (Business-to-Business), с установкой системы «Банк-клиент».
6) Предложена проектная концепция построения системы внутреннего контроля и управления рисками.
В результате преобразований и рекомендаций основные показатели предпринимательской деятельности, в прогнозном периоде должны составить:
– увеличение общего объема реализации на 2,06 %;
– рост общей валовой прибыли на + 9,18 % (15016,00 тыс.руб.);
– увеличение чистой прибыли предприятия на 1091,1 тыс. руб.;
– рентабельность продаж увеличивается 0,64%;
– рентабельность продаж SIP-панелей на 1 %;
Численность аппарат управления уменьшается на 2 человека, при этом фонд оплаты труда снижается на 720 тыс. руб., которые используются на ремонт передаваемого в аренду складского помещения.
В данной работе на примере ООО «Регион Дома Строй» мы рассмотрели ситуацию, когда при затратах определенных на уровне отчетного периода в следующем периоде можно получить большую прибыль, при этом не требуется привлечения денежных средств от инвестора.
Более того, наиболее важным аспектом предложенных мероприятий следует считать перестройку организационной структуры управления фирмой, что, несомненно, положительно скажется на ее деятельности в будущем, значительно снизится степень риска в сфере информационных поток, движения ресурсов, принятии управленческих решений.


Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая (приняты Госдумой 21.10. 1994 г. № 51 ФЗ и 22.12.1995 г. № 14 ФЗ), гл 53.
2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву архит. и жил. политике; рук. авт. кол.: В.В. Косов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. - М.: Экономика, 2000. п.4. ст.2.
3. Балдин К. Управление рисками. // Учебное пособие. Изд.– Юнити, 2005 г. 511 стр.
4. Гаврилова А.Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий) // Учебник для вузов. Издание 3-ее переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Кноурус», 2007 - 600 с.
5. Лобанов А.А., Чугунов А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента // Изд.– Альпина Бизнес Букс, 2009, 877 стр.
6. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование // Настольная книга по постановке финансового планирования. — М.: Финансы и статистика, 2002. – с.21.
7. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с.6.
8. И.К. Шевченко. Организация предпринимательской деятельности // Учебное пособие. Таганрог: Изд-во: ТРТУ, 2004, с. 84.
9. Рискология (управление рисками): Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. // В.П. Буянов, К.А. Кирсанов, Л.М. Михайлов. - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 384 с.
10. Универсальный учебный экономический словарь // Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2006 г. – 350 с.
11. К. Уорд. Стратегический управленческий учет // М.,- Олимп-Бизнес, 2002. – 341с.
12. Хорнгрен Ч., Фостер Дж., Датар Ш. Управленческий учет, 10-е изд./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 1008 с.
13. Эллиотт Майкл У. Основы финансового риска // Изд.-Инфра-М, 2010, с. 71
14. А. Дрокин. Управляя рисками // "Консультант", N 21, ноябрь 2008 г. с.26
15. Ендовицкий Д.А. Система показателей анализа деловой активности хозяйствующего субъекта / Д.А. Ендовицкий, В.А. Лубков, Ю.Е. Сасин // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 17 (74). -С. 2- 12.
16. Д.В.Костромина. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // Журнал «Финансовый менеджмент», 2004. № 4. с. 6.
17. Ю.Ю. Кочинев, Оценка рисков при применении выборочных статистических процедур // "Аудиторские ведомости", N 7, июль 2008 г.
18. Макарова Л.Г. Некоторые федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности: терминологический аспект // "Аудиторские ведомости". N 3, 2005. С. 33-38.
19. Лейкин Д. Управленческие решения // Журнал «Управление компанией», 2005. №8. с.16.
20. В. Образумов. Как оценить систему внутреннего контроля и управления рисками инвестиционных проектов // Журнал "Риск-менеджмент", № 11-12, ноябрь-декабрь 2007 г., с. 18
21. Ушвицкий Л.И. Совершенствование методики анализа платежеспособности и ликвидности организаций / Л.И. Ушвицкий, А.В. Савцова, А.В. Малеева // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 17 (74). - С. 21 - 28. - N 18 (75). - С. 14 - 19.
22. В. Шитулин, Метод Монте-Карло в оценке рисков // "Риск-менеджмент", N 9-10, сентябрь-октябрь 2008 С.31.
23. Аренда складских производственных помещений в Санкт-Петербурге // Аналитика сайта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://com.petroarenda.ru/st
24. Методы типа дерева целей. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.market-journal.com/sistemnyjanaliz/25.html
25. Туляков Евгений. Законодательная база и правовые риски управления коммерческой недвижимостью //Право для бизнеса. Режим доступа: http://www.bpravo.ru/articles/ground_eastate/283
26. 29. Обзор статей сайт «Клуб борцов с затратами» http://www.costkiller.ru/upravlenie_zatratami.htm
27. Аналитические материалы: http://siteprom.net/site/
28. Информационные материалы: http://www.ifin.ru/publications/read/382.stm
29. Аналитика сайта: http://siteprom.net/site/
30. Мультимедийная энциклопедия. «Как начать свое дело», ООО «Диполь», 2006 г.













Приложения
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ООО «Регион Дома Строй»
на 31 декабря 2009 г.
Актив Код показателя На начало отчетного периода На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   –   Нематериальные активы 110 – 25 Основные средства 120 – 31520,2 Незавершенное строительство 130 – 24156,3 Доходные вложения в материальные ценности 135 – – Долгосрочные финансовые вложения 140 – – Отложенные налоговые активы 145 – 32 Прочие внеоборотные активы 150 – – ИТОГО по разделу I 190 – 55733,5 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   –   Запасы, в том числе: 210 – 251050 сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 – 6482 животные на выращивании и откорме 212 – – затраты в незавершенном производстве 213 – 9 готовая продукция и товары для перепродажи 214 – 1236 товары отгруженные 215 – 241526 расходы будущих периодов 216 – 68 прочие запасы и затраты 217 – 1729 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 – 3126 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 – – в том числе покупатели и заказчики 231 – – Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 – 14015 в том числе: покупатели и заказчики 241 – 14015 Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) 250 – – Денежные средства 260 – 2612 Прочие оборотные активы 270 – – ИТОГО по разделу II 290 – 270803 БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 – 326536,5

Пассив Код показателя На начало отчетного периода На конец отчетного периода 1 2 3 4 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ       Уставный капитал 410 – 48525 Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 – – Добавочный капитал 420 – 478 Резервный капитал 430 – 9485 резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 –   резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 – – Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 – 6326,7 ИТОГО по разделу III 490 – 64814,7 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   –   Займы и кредиты 510 – 88546,5 Отложенные налоговые обязательства 515 – 2124 Прочие долгосрочные обязательства 520 – – ИТОГО по разделу IV 590 – 90670,5 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА       Займы и кредиты 610 – 16450,2 Кредиторская задолженность, в том числе: 620 – 78282,6 поставщики и подрядчики 621 – 40328 задолженность перед персоналом организации 622 – 6843 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 – 3849 задолженность по налогам и сборам 624 – 984,1 прочие кредиторы 625 – 26278,5 Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630 – – Доходы будущих периодов 640 – 76318,5 Резервы предстоящих расходов 650 – – Прочие краткосрочные обязательства 660 – – ИТОГО по разделу V 690   171051,3 БАЛАНС 700 – 326536,5

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ООО «Регион Дома Строй»
на 31 декабря 2009 г.

Показатель За отчетный
период За аналогичный период
предыдущего года наименование код 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 288825,8 – Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 241526,0 – Валовая прибыль 029 13753613,2 – Коммерческие расходы 030 6255,5 – Управленческие расходы 040 7456,2 – Прибыль (убыток) от продаж 050 – – Прочие доходы и расходы 6654,37 – Проценты к получению 060 – – Проценты к уплате 070 11850,2 – Доходы от участия в других организациях 080 – – Прочие доходы 090 – – Прочие расходы 100 1330 – Прибыль (убыток) до налогообложения 13753,7 – Отложенные налоговые активы 141 – – Отложенные налоговые обязательства 142 2124 – Текущий налог на прибыль 150 3300,9 – Прочие налоги и отчисления 2002 – Чистая прибыль прибыль (убыток) отчетного периода 160 6326,7 – Справочно. – – Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 – – Базовая прибыль (убыток) на акцию – – Разводненная прибыль (убыток) на акцию – –














Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву архит. и жил. политике; рук. авт. кол.: В.В. Косов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. - М.: Экономика, 2000. п.4. ст.2.

И.К. Шевченко. Организация предпринимательской деятельности // Учебное пособие. Таганрог: Изд-во: ТРТУ, 2004, с. 84.

Ушвицкий Л.И. Совершенствование методики анализа платежеспособности и ликвидности организаций / Л.И. Ушвицкий, А.В. Савцова, А.В. Малеева // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 17 (74). - С. 21 - 28. - N 18 (75). - С. 14 - 19.
Ендовицкий Д.А. Система показателей анализа деловой активности хозяйствующего субъекта / Д.А. Ендовицкий, В.А. Лубков, Ю.Е. Сасин // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 17 (74). -С. 2- 12.

А. Дрокин. Управляя рисками // "Консультант", N 21, ноябрь 2008 г. с.26
В. Шитулин, Метод Монте-Карло в оценке рисков // "Риск-менеджмент", N 9-10, сентябрь-октябрь 2008 С.31.

Ю.Ю. Кочинев, Оценка рисков при применении выборочных статистических процедур // "Аудиторские ведомости", N 7, июль 2008 г.

В. Образумов. Как оценить систему внутреннего контроля и управления рисками инвестиционных проектов // Журнал "Риск-менеджмент", № 11-12, ноябрь-декабрь 2007 г., с. 18


Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с.6.

Методы типа дерева целей. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.market-journal.com/sistemnyjanaliz/25.html

Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование // Настольная книга по постановке финансового планирования. — М.: Финансы и статистика, 2002. – с.21.
Лобанов А.А., Чугунов А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента // Изд.– Альпина Бизнес Букс, 2009, 301стр.

По материалам сайта: http://siteprom.net/site/

В. Образумов. Как оценить систему внутреннего контроля и управления рисками инвестиционных проектов // Журнал "Риск-менеджмент", № 11-12, ноябрь-декабрь 2007 г.,с.19

Эллиотт Майкл У. Основы финансового риска // Изд.-Инфра-М, 2010, с. 71
Макарова Л.Г. Некоторые федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности: терминологический аспект // "Аудиторские ведомости". N 3, 2005. С. 33-38.
Гражданский кодекс РФ 22.12.1995 г. № 14 ФЗ ч 2, п. 2 ст. 1012 // Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_60.html#p4994
Туляков Евгений. Законодательная база и правовые риски управления коммерческой недвижимостью //Право для бизнеса. Режим доступа: http://www.bpravo.ru/articles/ground_eastate/283

По материалам сайта: http://www.ifin.ru/publications/read/382.stm
По материалам сайта: http://siteprom.net/site/
Аренда складских производственных помещений в Санкт-Петербурге // Аналитика сайта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://com.petroarenda.ru/st










96



Изучение целей процесса и шагов (операций) процесса,
предпринимаемых и необходимых для достижения этих целей

Выявление и оценка рисков,
препятствующих достижению обозначенных целей

Оценка контролей, с помощью которых компания управляет выявленными рисками

Подготовка заключения об эффективности систем внутреннего контроля и управления рисками и рекомендаций по их совершенствованию








Автопарк

Рабочие и обслуживающий персонал

Центральный склад

Диспетчерская

Производственная база

Строительный участок

Отдел снабжения

Юрист

Сметно-договорной отдел

Начальник хозчасти

Проектно-технический отдел

Отдел логистики

Общий отдел

Бухгалтерия

Отдел маркетинга

Отдел закупок

Отдел продаж

Технический директор

Коммерческий директор

Исполнительный директор

Генеральный директор


Генеральный директор

Торгово-сбытовая служба

Отдел продаж и логистики

Отдел закупок

Отдел рекламы и маркетинга

Бухгалтерия

Финансовая служба

Проектно-технический отдел

Сметно-договорной отдел

Хозяйственная служба

Отдел снабжения

Строительный участок

Производственная база

Диспетчерская

Центральный склад

Хозбригада

Автопарк

Производственно-техническая служба

Общий отдел

Юрист






Выделение центров финансовой и технической ответственности


Аналитические и расчетные процедуры


Снижение расходов на управление и поиск скрытых резервов

Перераспределение финансовых средств

Реструктуризация ООО «Регион Дома Строй»

Оценка потенциальных рисков и поиск путей их минимизации

Инновационные пути развития


Снижение предпринимательских рисков

Разработка системы внутреннего контроля и управления рисками с целью их минимизации и повышения эффективности функционирования ООО «Регион Дома Строй»

1. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая (приняты Госдумой 21.10. 1994 г. № 51 ФЗ и 22.12.1995 г. № 14 ФЗ), гл 53.
2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестици-онных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву архит. и жил. политике; рук. авт. кол.: В.В. Косов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. - М.: Экономика, 2000. п.4. ст.2.
3. Балдин К. Управление рисками. // Учебное пособие. Изд.– Юнити, 2005 г. 511 стр.
4. Гаврилова А.Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий) // Учебник для вузов. Издание 3-ее переработанное и дополненное. – М.: Изда-тельство «Кноурус», 2007 - 600 с.
5. Лобанов А.А., Чугунов А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента // Изд.– Альпина Бизнес Букс, 2009, 877 стр.
6. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюд-жетирование // Настольная книга по постановке финансового планирования. — М.: Финансы и статистика, 2002. – с.21.
7. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с.6.
8. И.К. Шевченко. Организация предпринимательской деятельности // Учебное пособие. Таганрог: Изд-во: ТРТУ, 2004, с. 84.
9. Рискология (управление рисками): Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. // В.П. Буянов, К.А. Кирсанов, Л.М. Михайлов. - М.: Издательство "Эк-замен", 2003. - 384 с.
10. Универсальный учебный экономический словарь // Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2006 г. – 350 с.
11. К. Уорд. Стратегический управленческий учет // М.,- Олимп-Бизнес, 2002. – 341с.
12. Хорнгрен Ч., Фостер Дж., Датар Ш. Управленческий учет, 10-е изд./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 1008 с.
13. Эллиотт Майкл У. Основы финансового риска // Изд.-Инфра-М, 2010, с. 71
14. А. Дрокин. Управляя рисками // "Консультант", N 21, ноябрь 2008 г. с.26
15. Ендовицкий Д.А. Система показателей анализа деловой активности хозяйствующего субъекта / Д.А. Ендовицкий, В.А. Лубков, Ю.Е. Сасин // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 17 (74). -С. 2- 12.
16. Д.В.Костромина. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // Журнал «Фи-нансовый менеджмент», 2004. № 4. с. 6.
17. Ю.Ю. Кочинев, Оценка рисков при применении выборочных ста-тистических процедур // "Аудиторские ведомости", N 7, июль 2008 г.
18. Макарова Л.Г. Некоторые федеральные правила (стандарты) ауди-торской деятельности: терминологический аспект // "Аудиторские ведомо-сти". N 3, 2005. С. 33-38.
19. Лейкин Д. Управленческие решения // Журнал «Управление компа-нией», 2005. №8. с.16.
20. В. Образумов. Как оценить систему внутреннего контроля и управ-ления рисками инвестиционных проектов // Журнал "Риск-менеджмент", № 11-12, ноябрь-декабрь 2007 г., с. 18
21. Ушвицкий Л.И. Совершенствование методики анализа платежеспо-собности и ликвидности организаций / Л.И. Ушвицкий, А.В. Савцова, А.В. Малеева // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 17 (74). - С. 21 - 28. - N 18 (75). - С. 14 - 19.
22. В. Шитулин, Метод Монте-Карло в оценке рисков // "Риск-менеджмент", N 9-10, сентябрь-октябрь 2008 С.31.
23. Аренда складских производственных помещений в Санкт-Петербурге // Аналитика сайта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://com.petroarenda.ru/st
24. Методы типа дерева целей. // [Электронный ресурс]. Режим досту-па. http://www.market-journal.com/sistemnyjanaliz/25.html
25. Туляков Евгений. Законодательная база и правовые риски управле-ния коммерческой недвижимостью //Право для бизнеса. Режим доступа: http://www.bpravo.ru/articles/ground_eastate/283
26. 29. Обзор статей сайт «Клуб борцов с затратами» http://www.costkiller.ru/upravlenie_zatratami.htm
27. Аналитические материалы: http://siteprom.net/site/
28. Информационные материалы: http://www.ifin.ru/publications/read/382.stm
29. Аналитика сайта: http://siteprom.net/site/
30. Мультимедийная энциклопедия. «Как начать свое дело», ООО «Диполь», 2006 г.

Вопрос-ответ:

Каковы основные риски предпринимательской деятельности?

Основные риски предпринимательской деятельности включают финансовые риски (недостаток средств, неопределенность доходов), операционные риски (технические сбои, проблемы с поставками), риски рынка (изменение спроса и конкуренции), репутационные риски (потеря доверия клиентов) и другие.

Как риски влияют на предпринимательскую деятельность?

Риски могут негативно влиять на предпринимательскую деятельность, из-за чего предприниматели могут столкнуться с финансовыми потерями, снижением доходов, проблемами в работе с клиентами и партнерами, а также с ограничениями в возможностях предприятия. Однако риски также могут быть источником новых возможностей и развития, если успешно минимизированы и управляются.

Какие виды рисков существуют?

Существует несколько видов рисков: финансовые риски, операционные риски, риски рынка, репутационные риски, юридические риски и другие. Финансовые риски связаны с нехваткой средств или неопределенностью доходов. Операционные риски связаны с техническими сбоями, проблемами с поставками и т.д. Риски рынка связаны с изменением спроса и конкуренции. Репутационные риски связаны с потерей доверия клиентов. Юридические риски связаны с нарушением законодательства.

Как можно минимизировать риски предпринимательской деятельности?

Риски предпринимательской деятельности можно минимизировать с помощью различных способов, таких как: диверсификация бизнеса, создание резервных фондов, страхование, анализ и оценка рисков, разработка стратегий по их снижению, сотрудничество с профессионалами и консультантами, адаптация к изменениям рынка и др.

Какова сущность рисков в предпринимательской деятельности?

Сущность рисков в предпринимательской деятельности заключается в возможности возникновения неблагоприятных событий или изменений, которые могут негативно сказаться на финансовом положении или перспективах предприятия. Риски могут возникать из-за изменения экономической ситуации, конкуренции, изменений в правовой сфере и других факторов.

Какие виды рисков существуют в предпринимательской деятельности?

В предпринимательской деятельности существуют различные виды рисков, такие как финансовые риски, операционные риски, риски репутации, социальные риски и другие. Финансовые риски связаны с возможными потерями или нестабильностью финансового плана предприятия. Операционные риски связаны с возможными проблемами в процессе производства или выполнения услуг. Риски репутации связаны с возможными негативными отзывами или обвинениями в отношении предприятия. Социальные риски связаны с общественными и политическими факторами, которые могут негативно сказаться на работе предприятия.

Какие методы оценки и анализа рисков могут быть использованы?

Для оценки и анализа рисков в предпринимательской деятельности можно использовать различные методы, такие как анализ SWOT, анализ PESTEL, анализ статистических данных, экспертные оценки и другие. Анализ SWOT позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности или угрозы во внешней среде. Анализ PESTEL помогает определить влияние политических, экономических, социальных, технологических, экологических и правовых факторов на предприятие.

Какие основные показатели деятельности предприятия можно проанализировать?

Основные показатели деятельности предприятия, которые можно проанализировать, включают выручку, прибыль, затраты, финансовое состояние, рентабельность, оборачиваемость активов, долгосрочные и краткосрочные обязательства, ликвидность и другие. Анализ этих показателей позволяет оценить эффективность работы предприятия, его финансовую устойчивость и конкурентоспособность.

Какие риски могут возникнуть при предпринимательской деятельности?

При предпринимательской деятельности могут возникнуть различные риски, такие как финансовые риски, юридические риски, риски связанные с рыночной конъюнктурой, операционные риски и другие.

Какими способами можно минимизировать риски предпринимательской деятельности?

Существует несколько способов минимизации рисков предпринимательской деятельности, включая разработку и реализацию эффективных стратегий управления рисками, диверсификацию бизнеса, страхование рисков, использование аналитических инструментов и принятие обоснованных решений на основе проведенного анализа.