Творчество публициста ВОВ (желательно Константина Симонова)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Литература
  • 77 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 10.02.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

“Было все-таки что-то унизительное в том. что вся твоя жизнь зависела от вдруг мелькнувшего в голове воспоминания, которое могло и не мелькнуть, от трех-четырех слов, походя сказанных в трубку”,— думает Иван Алексеевич. Мы видим, что у него положение в Генштабе по понятным причинам непрочное. И хотя ему дорога возможность “в меру своего разумения влиять на ход событий”, он думает о том, как уйти на фронт, пока тучи над ним не сгустились окончательно.
Эти образы относятся к персонажам второго плана, но наряду с главными героями в них, а также в члене Военного совета армии Захарове, начальнике штаба Бойко, командующем фронтом Батюке раскрывается идея всего романа К. Симонова. Романа о войне и о людях на войне.
Несомненная заслуга Константина Симонова в том, что в своей трилогии он отразил не только судьбы людей военного времени, но и впервые затронул ряд острых вопросов: почему начало войны было таким провальным? кто такой Сталин? как его культ преломлялся в судьбах людей? В своем романе автор сам отвечает на эти вопросы, что позволяет нам узнать еще одну точку зрения на события военного времени.
При этом следует отметить, что К. Симонов показывает героев как типичных представителей своего поколения, для того, чтобы подчеркнуть эту типичность, в роман вводится особый авторский комментарий, который звучит уже в удивительно точно найденной первой фразе: «Первый день войны застал семью Синцова врасплох, как и миллионы других семей». Это прямое сопоставление индивидуальной и народной судьбы проходит через весь роман: «Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло»; «Он не пережил бы те дни без этой веры, с которой незаметно для себя, как и миллионы других военных и невоенных людей, втянулся в четырехлетнюю войну»; Сегодня день снова был прожит так, как он привык жить: за общим делом, вместе с другими людьми» и т.д.
Данный роман Симонова - это трагедия сорок первого года, разворачивающаяся не только перед глазами Симонова-военного корреспондента в сумятице отступления, бомбежек, танковых прорывов ставшего адъютантом комбрига, выводящего остатки дивизии из фашистского кольца. К. Симонов отбросил бездумное любование подвигами и принесли чувство высокой трагичности: человек вынужден взять оружие, убивать, чтобы спасти все, что ему дорого, спасти себя, свой народ и свою страну. Так рождается удивительная военная проза, донесшая до нас голос, чувство, душевное состояние русского человека, оказавшегося в нечеловеческих условиях и сумевшего сохранить человечность.
Стоит заметить также, что тема многих военных стихов Симонова – дружба и товарищество. Стихотворение «Письмо другу» («Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»), написанное в 1941г. и посвященное его близкому другу фронтовику А.Суркову, было принято читателем как адресованное ко всем сверстникам поэта, его фронтовым друзьям. Поэт сосредоточил внимание на том, что больше всего взволновало и поразило его в первые месяцы войны: на моральной тяжести отступления, на вновь открывшемся понимании неразрывной связи со всем, что может называться русским, на гордости тем, что герой достоин называться русским:
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди…
Так К. Симонов создал своего рода поэтический образ дружбы, ее моральный кодекс, дружбы требовательной, но верной, той, что «от ветров при жизни не качается, смертью одного из двух кончается». Автор вспоминает, что, уже проходя по дороге Смоленщины, встречая простой народ, потерявший веру, а в глазах которого присутствовал бесконечный страх и отчаяние, он понял, что зло было необратимо: «…шли бесконечные, злые дожди…», им было суждено встретиться с ним лицом к лицу: «…По мертвому плачущий девичий крик…», «…Весь в белом, как на смерть одетый, старик…», «…За горькую землю, где я родился, за то, что на ней умереть мне завещано…», «…Крестом своих рук ограждая живых, всем миром сойдясь, наши прадеды молятся за в бога не верящих внуков своих…».

Это стихотворение знаменует очень важный этап в творческом развитии Симонова. Поэт, который так хорошо умел раскрывать черты молодого поколения, сумел теперь выразить и связь своих сверстников с исконно русскими традициями, с широкими массами народа, с миллионами простых людей.
Сила и обаяние поэзии Симонова военных лет заключается в ее искренности, глубине проникновения в душу советского человека. Симонов сумел передать в своей поэзии неразрывность глубоко личных интимных чувств по отношению к войне вместе с его великим патриотическим долгом, использованным автором как прямое агитационное воздействие.
Таким образом, делая выводы, хочется отметить, что творчество К. Симонова от и до пропитано идеей морально-политического единства русского народа и чувством патриотического, военного долга перед Отечеством и личной ответственности за судьбу государства, проявившиеся в самые тяжелые для Отечества годы. Творчество великого публициста заставляет каждый раз задуматься и призывает не забывать, при каких обстоятельствах и каким путем была воспитана наша армия и народ, победившие в Великой отечественной войне.









3

Вопрос-ответ:

Какова профессия Константина Симонова?

Константин Симонов был публицистом.

Что интересно отмечается об его творчестве?

В статье отмечается, что творчество Константина Симонова было связано с героическим периодом Великой Отечественной войны.

Какое положение имел Симонов в Генштабе?

Он имел непрочное положение в Генштабе, из-за чего возможность влиять на ход событий была ограничена.

О чем думал Иван Алексеевич в статье?

В статье упоминается, что Иван Алексеевич думал о том, как уйти на фронт, чтобы избежать ухудшения своего положения в Генштабе.

Какое значение имело воспоминание, которое могло мелькнуть в голове Симонова?

Воспоминание имело огромное значение, так как от него зависела вся жизнь публициста. Оно могло внезапно возникнуть и влиять на его решения и поступки.

Что было унизительного в том, что вся жизнь публициста Константина Симонова зависела от воспоминания, которое могло не мелькнуть?

Унизительным было то, что он не имел полного контроля над своей жизнью, и ее судьба зависела от случайного всплеска памяти.

Почему положение Константина Симонова в Генштабе было непрочным?

Его положение было непрочным из-за понятных причин - он был публицистом и не имел возможности в полной мере влиять на ход событий.

Почему Константин Симонов хотел уйти на фронт?

Константин Симонов хотел уйти на фронт, потому что он хотел иметь возможность влиять на ход событий и не зависеть от случайно мелькнувших воспоминаний в голове.

Что значит "пока тучи над ним не сгустились"?

Это означает, что Константин Симонов хотел уйти на фронт до того, как его положение в Генштабе стало более нестабильным и сложным.

Какое влияние на ход событий имел Константин Симонов в своем положении в Генштабе?

Константин Симонов имел возможность влиять на ход событий только в меру своего разумения, так как его положение было непрочным и не давало ему полного контроля.