Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка текущего плана ЗАО"Тритон ЛТД"

  • 16 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 28.01.2008
300 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА

по теме: Разработка текущего плана
ЗАО «ТРИТОН ЛТД»






















Москва 2008


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
I. РЕЗЮМЕ
II. ИССЛЕДОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО РЫНКА
III. АНАЛИЗ РЫНКА
IV. ПЛАН МАРКЕТИНГА
V.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
VII. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств снизился на 0,024 в результате снижения обязательств предприятия на 1583 тыс. руб. и увеличения суммы собственных средств на 7284 тыс. руб.
3. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств (КМ/И). Этот показатель вычисляется по формуле:

КМ/И = Ra /F = ( Z + ra +d ) / F ,

где КМ/И — все мобильные (оборотные) активы,
Z — запасы и затраты,
ra — дебиторская задолженность,
d — денежные средства и ценные бумаги.
Вычисляем коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств:
КМ/И 2005 = (14518 + 18385) / 134805 = 0,244;
КМ/И 2006 = (17312 + 22549) / 133548 = 0,298.
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств увеличился на 0,054 за основном за счет увеличения мобильных активов на 6958 тыс. руб.
4. Коэффициент маневренности (Км) равен отношению собственных оборотных и долгосрочных заемных средств предприятия к сумме источников собственных и долгосрочных заемных средств. Коэффициент показывает, какая доля собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей более или менее свободно маневрировать этими средствами. В качестве оптимальной величины коэффициент маневренности может быть принят в размере ((0,5. Он исчисляется по формуле:

Км = ЕТ / ( ИС + КТ ) = ( ИС + КТ - F ) / ( ИС + КТ ).

Вычисляем коэффициент маневренности:
Км 2005 = 11644 / (135949 + 10500) = 0,080;
Км 2006 = 14985 / (143233 + 5300) = 0,101.
Низкое значение этого показателя на анализируемом предприятии означает, что значительная часть собственных средств предприятия закреплена в ценностях иммобильного характера, которые являются менее ликвидными, т.е. не могут быть достаточно быстро преобразованы в денежную наличность.
Коэффициент маневренности увеличился на 0,021 в результате увеличения собственных оборотных и долгосрочных заемных средств предприятия на 3341 тыс. руб., увеличения источников собственных средств на 7284 тыс. руб. и уменьшения долгосрочных заемных средств на 5200 тыс. руб. Коэффициент увеличился не за счет уменьшения стоимости основных средств, а благодаря опережающему росту собственных источников по сравнению с увеличением основных средств, поэтому повышение коэффициента свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия.
5. Коэффициент мобильности всех средств определяется отношением стоимости оборотных средств к стоимости всего имущества предприятия Он характеризует долю средств для погашения долгов. Чем выше значение коэффициента, тем больше у предприятия возможностей обеспечивать бесперебойную работу, рассчитываться с кредиторами. Вычисляется по формуле:

КМС = ( Z + ra +d ) / В = Ra / В

Рассчитываем коэффициент мобильности средств:
КМС 2005 = 32903 / 167708 = 0,196;
КМС 2006 = 39861 / 173409 = 0,230.
Коэффициент мобильности средств увеличился на 0,034 за счет увеличения оборотных средств на 6958 тыс. руб.
7. Коэффициент мобильности оборотных средств определяют делением наиболее мобильной их части (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) к стоимости оборотных средств. Это коэффициент показывает долю абсолютно готовых к платежу средств в обшей сумме средств, направляемых на погашение долгосрочных долгов. Формула расчета:

КМО = d / ( Z + ra +d ) = d / Ra.

Вычисляем коэффициент мобильности оборотных средств:
КМО 2005 = 2018 / 32903 = 0,061;
КМО 2006 = 2554 / 39861 = 0,064.
Коэффициент мобильности оборотных средств увеличился на 0,003 в результате увеличения денежных средств на 536 тыс. руб.
7. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками их формирования (Ко), равный отношению суммы собственных оборотных и долгосрочных заемных средств к стоимости запасов и затрат предприятия. Нормальное ограничение этого показателя, полученное на основе данных хозяйственной практики, составляет: К0 (( 0,6 – 0,8. Он вычисляется по следующей формуле:

К0 = ЕТ / Z = ( ИС + КТ –F ) / Z

Определяем коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками их формирования:
К0 2005 = 11644 / 14518 = 0,802;
К0 2006 = 14985 / 17312 = 0,867.
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками их формирования увеличился на 0,064 в результате увеличения отношению суммы собственных оборотных и долгосрочных заемных средств на 3341 тыс. руб.
8. Коэффициент имущества производственного назначения (КПИ), равный отношению суммы основных средств, капитальных вложений, оборудования производственных запасов и незавершенного производства к стоимости всего имущества предприятия. Нормальным считается следующее ограничение этого показателя: КПИ((0,5. Вычисляется этот коэффициент по формуле:

КПИ = ( F + Z ) / В

Рассчитываем коэффициент имущества производственного назначения:
КПИ 2005 = (134805 + 14518) / 167708 = 0,890;
КПИ 2006 = (133548 + 17312) / 173409 = 0,870.
Коэффициент имущества производственного назначения уменьшился на 0,020 в результате снижения суммы внеоборотных активов на 1257 тыс. руб. и увеличения суммы денежных средств и расчетов на 4164 тыс. руб.
Частными значениями коэффициента имущества производственного назначения являются показатели, характеризующие долю основных средств и материальных оборотных средств в стоимости имущества.
9. Коэффициент стоимости основных средств в имуществе (КF) вычисляется отношением стоимости основных средств к итогу баланса по формуле:

КF = F / В.

Вычисляем коэффициент стоимости основных средств в имуществе:
КF 2005 = 134805 / 167708 = 0,804;
КF 2006 = 133548 / 173409 = 0,770.
Уменьшение коэффициента стоимости основных средств в имуществе произошло за счет снижения стоимости основных средств на 1257 тыс. руб. и увеличения общей стоимости имущества на 5701 тыс. руб.
10. Коэффициент материальных оборотных средств в имуществе (КZ), равный отношению стоимости запасов и затрат к итогу баланса, вычисляется по формуле:

КZ = Z / В

Определяем коэффициент материальных оборотных средств в имуществе:
КZ 2005 = 14518 / 167708 = 0,087;
КZ 2006 = 17312 / 173409 = 0,100.
Увеличение коэффициента материальных оборотных средств в имуществе на 0,013 произошло в результате увеличения стоимости материальных оборотных средств на 2794 тыс. руб.
11. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств (Кд) определяется отношением суммы долгосрочных кредитов и заемных средств к сумме источников собственных средств и долгосрочных кредита и займов. Он исчисляется по формуле:

Кд = КТ / ( ИС + КТ )

Вычисляем коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств:
Кд 2005 = 10500 / (135949 + 10500) = 0,072;
Кд 2006 = 5300 / (143233 + 5300) = 0,037.
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств снизился на 0,036 за счет уменьшения стоимости долгосрочных заемных средств на 5200 тыс. руб.
12. Коэффициент краткосрочной задолженности (КК) выражает долю краткосрочных обязательств предприятия в общей сумме внешних обязательств и вычисляется по формуле:

КК = (Kt +rP ) / ( KT + Kt + rP )

Вычисляем коэффициент краткосрочной задолженности:
КК 2005 = (5800 + 15459) / (10500 + 5800 + 14459) = 0,669;
КК 2006 = (7100 + 17776) / (5300 + 7100 + 17776) = 0,824.
Коэффициент краткосрочной задолженности увеличился на 0,155 в результате увеличения краткосрочной задолженности на 1300 тыс. руб.
13. Коэффициент кредиторской задолженности и прочих пассивов (ККЗ) характеризует долю кредиторской задолженности и прочих пассивов в общей сумме внешних обязательств предприятия. Он вычисляется по формуле:

ККЗ = rP / ( KT + Kt + rP )

Определяем коэффициент кредиторской задолженности и прочих пассивов:
ККЗ 2005 = 15459 / 31759 = 0,487;
ККЗ 2006 = 17776 / 30176 = 0,589.
Увеличение коэффициента кредиторской задолженности и прочих пассивов на 0,102 произошло за счет увеличения стоимости кредиторской задолженности на 2317 тыс. руб. и снижения общей суммы задолженности на 1583 тыс. руб.
14. Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат (КАЗ) показывает долю собственных оборотных средств в общей сумме основных источников средств для формирования запасов и затрат. Формула его расчета:

КАЗ = ЕС / ( ЕС + КТ + Кt ) = ( ИС – F ) / ( ИС – F ) + КТ + Кt

Рассчитываем коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат:
КАЗ 2005 = 1144 / (1144 + 10500 + 5800) = 0,066;
КАЗ 2006 = 9685 / (9685 + 5300 + 7100) = 0,439.
Значительное увеличение коэффициента автономии источников формирования запасов и затрат на произошло в результате увеличения собственных оборотных средств на 8541 тыс. руб.
15. Коэффициент прогноза банкротства КПБ характеризует удельный вес чистых оборотных средств в сумме актива баланса. Он исчисляется по формуле:
КПБ = (Ra – ( Kt + rP )( / В

Вычисляем коэффициент прогноза банкротства:
КПБ 2005 = (32903 – 5800 – 15459) / 167708 = 0,069;
КПБ 2006 = (39861 – 7100 – 17776) / 173409 = 0,087.
Коэффициент прогноза банкротства увеличился на 0,017 за счет увеличения чистых оборотных активов на 3341 тыс. руб., что говорит об улучшении финансового положения организации.
Исходные данные и результаты расчетов вышеуказанных коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия сводим в таблицу.

Таблица 7. 7
Анализ показателей финансовой устойчивости
№ п/п Показатели Нор-маль-ные огра-ниче-ния На начало года, тыс. руб. На конец года, тыс. руб. Изменение за год (+,-), тыс. руб. 1 2 3 4 5 6 1 Имущество предприятия 167708 173409 +5701 2 Собственные средства (капитал и резервы) 135949 143233 +7284 3 Заемные средства - всего 31759 30146 -1583 3.1 Долгосрочные кредиты 10500 5300 -5200 3.2 Долгосрочные займы - - - 3.3 Краткосрочные кредиты 4900 6400 +1500 3.4 Краткосрочные займы 900 700 -200 3.5 Кредиторская задолженность и прочие пассивы 15459 17776 +2317 4 Внеоборотные активы 134805 133548 -1257 4.1 Основные средства 114701 118566 +3865 4.2 Незавершенное строительство 20104 14982 -5122 5 Собственные оборотные средства(стр.2+стр.3.1+ стр.3.2-стр.4) 11644 14985 +3341 6 Запасы и затраты 14518 17312 +2794 7.1 Производственные запасы 4800 6426 +1626 7.2 МБП 1856 1423 -433 7.3 Затраты в незавершенном производстве 3649 4574 +925 7 Денежные средства, расчеты и прочие активы 18385 22549 +4164 8 Коэффициент автономии (КА) (стр.2:стр.1) (=0,5 0,811 0,826 +0,015 9 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (КЗ/А) (стр.3:стр.2) ((1 0,234 0,210 -0,024 10 Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизированных средств (КМ/И) ((стр.6+стр.7):стр.4) 0,244 0,298 +0,054
Продолжение таблицы .77

1 2 3 4 5 6 11 Коэффициент маневренности (КМ) ((стр.2+стр.3.1 + стр.3.2-стр.4):(стр.2+стр.3.1+ стр.3.2)) (=0,5 0,080 0,101 +0,021 12 Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками (КО) ((стр.2+стр.3.1+стр.3.2-стр.4):стр.6) (=0,6-0,8 0,802 0,866 +0,064 13 Коэффициент имущества производственного назначения (КПИ) ((стр.4.1+стр.4.2+стр.7.1+стр.7.2+стр.7.3):стр.1) (=0,5 0,890 0,870 -0,020 14 Коэффициент стоимости основных средств в имуществе (КF) (стр.4.1:стр.1) 0,804 0,770 -0,034 15 Коэффициент стоимости материальных оборотных средств в имуществе (КZ) (стр.6:стр.1) 0,087 0,100 +0,013 16 Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат (КАЗ) ((стр.2-стр.4): (стр.2-стр.4+стр.3.1+ стр.3.2.+ стр.3.3+стр.3.4)) 0,6 0,066 0,439 +0,373 17 Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств (КД) ((стр.3.1+стр.3.2):(стр.2+ стр.3.1+стр.3.2)) 0,072 0,036 -0,036 18 Коэффициент краткосрочной задолженности (КК) ((стр.3.3+стр.3.4+стр.3.5):стр.3) 0,669 0,824 +0,155 19 Коэффициент кредиторской задолженности (ККЗ) (стр.3.5:стр.3) 0,487 0,589 +0,102


При анализе финансового состояния предприятия необходимо знать запас его финансовой устойчивости (зону безопасности). С этой целью предварительно все затраты предприятия разбиваем на две группы в зависимости от объема производства и реализации продукции: переменные и постоянные.
Переменные затраты увеличиваются или уменьшаются пропорционально объему производства продукции. Это расходы сырья, материалов, энергии, топлива, зарплаты работников на сдельной форме оплаты труда, отчисления и налоги от зарплаты и выручки и т.д.
Постоянные затраты не зависят от объема производства и реализации продукции. К ним относятся амортизация основных средств и нематериальных активов, суммы выплаченных процентов за кредиты банка, арендная плата, расходы на управление и организацию производства, зарплата персонала предприятия на повременной оплате и др.
Постоянные затраты вместе с прибылью составляют маржинальный доход предприятия.
Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяет рассчитать порог рентабельности, т.е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет и убытка. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю.
Рассчитывается порог рентабельности отношением суммы постоянных затрат в составе себестоимости реализованной продукции к доле маржинального дохода в выручке.
Если известен порог рентабельности, можно подсчитать запас финансовой устойчивости (ЗФУ):

ЗФУ = ((выручка – порог рентабельности) : выручка( * 100 (39)

Рассчитаем сумму маржинального дохода предприятия:
МД 2005 = 5368 + 1159 = 6527 тыс. руб.;
МД 2006 = 8955 + 1233 = 10188 тыс. руб.
Сумма маржинального дохода предприятия увеличилась на 3661 тыс. руб. за счет увеличения прибыли на 3587 тыс. руб. и постоянных затрат на 74 тыс. руб.
Определим долю маржинального дохода в выручке:
Д МД 2005 = 6527 / 41841 х 100 = 15,6%;
Д МД 2006 = 10188 / 50007 х 100 = 20,4%.
Доля маржинального дохода в выручке увеличилась на 4,8%.
Определим порог рентабельности предприятия:
ПР 2005 = 1159 / 0,156 = 7429 тыс. руб.
Расчет показывает, что в 2005 г. при выручке 7429 тыс. руб. предприятие имело бы нулевую прибыль и нулевую рентабельность. Если бы выручка была ниже этой суммы, предприятие терпело бы убытки, если бы выше – имело бы прибыль.
ПР 2006 = 1233 / 0,204 = 6044 тыс. руб.
В 2006 г. при выручке 6044 тыс. руб. предприятие имело бы нулевую прибыль и нулевую рентабельность. Если бы выручка была ниже этой суммы, предприятие терпело бы убытки, если бы выше – имело бы прибыль.
Порог рентабельности снизился на 1385 тыс. руб.
Рассчитаем запас финансовой устойчивости:
в процентах:
ЗФУ 2005 = (41841- 7429) / 41841 х 100 = 82,2%;
ЗФУ 2006 = (50007 – 6044) / 50007 х 100 = 87,9%.
в денежных единицах:
ЗФУ 2005 = 41841 – 7429 = 34412 тыс. руб.;
ЗФУ 2006 = 50007 – 6044 = 43963 тыс. руб.



Таблица 7. 8
Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности
Показатель 2005 г. 2006 г. Изменение за год (+,-), тыс. руб. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и др., тыс. руб. 41841 50007 + 8166 Прибыль, тыс. руб. 5368 8955 +3587 Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 34887 41267 +6388 Сумма переменных затрат, тыс. руб. 33728 40034 +6306 Сумма постоянных затрат, тыс. руб. 1159 1233 +74 Сумма маржинального дохода, тыс. руб. 6527 10188 +3661 Доля маржинального дохода в выручке, % 15,6 20,4 +4,8 Порог рентабельности, тыс. руб. 7429 6044 +1385 Запас финансовой устойчивости:
тыс. руб.
%
34412
82,2
43963
87,9
+9551
+5,7
8.ВЫВОДЫ

Товарооборот фирмы значительно возрастает в летние месяцы, когда совокупный спрос на товары фирмы увеличивается. В 2006 году товарооборот вырос 406 тыс. руб. за счет увеличения количества торговых точек, но снижение выработки повлекло за собой снижение товарооборота. Сопутствующие товары занимают наибольшую долю в выручке от реализации и имеют тенденцию к увеличению. Выручка от услуг фотопечати тоже увеличилась (на 3,6%). В настоящий момент на рынке значительно сократилась доля продажи дешевой техники, что и привело к снижению объема реализации копиров.
Прибыль фирмы по сравнению с 2005 годом увеличилась на 291 тыс. руб. Надо отметить, что темп роста оплаты труда опережает производительность труда. Также большие затраты были связаны с открытием и оборудованием новых точек.
Рентабельность продаж в 2006 году составила 14,15%, по сравнению с 2005 годом увеличилась на 1,09%.
В ходе работы был сделан анализ отрасли и конкуренции.
Также проанализированы поставщики, клиенты и потенциальные конкуренты.
На основе проведенного анализа был разработан проект мероприятий, целью которого является повышение конкурентоспособности фирмы. В проекте представлено дерево целей.
Для повышения конкурентоспособности необходимо решить следующие задачи:
увеличить сегмент рынка;
повысить эффективность деятельности с целью уменьшения затрат и увеличения прибыли;
повысить качество предоставляемых услуг.
Таким образом, осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит охватить большее количество потенциальных покупателей, увеличить торговую сеть, что в совокупности приведет к увеличению сегмента рынка.
Выручка от реализации увеличилась на 19,2%, что в стоимостном выражении составляет 4162 тыс. руб. Темп роста себестоимости равен 15% , при этом абсолютное изменение составило 2802 тыс. руб. Балансовая прибыль увеличилась на 1360 тыс. руб., темп роста составил 44,3%. Рентабельность производства и рентабельность продаж возросла на 4,19% и 3% соответственно. Производительность труда увеличилась на 45,18 руб./чел., при темпе роста 10,2%.
Таким образом, можно говорить о целесообразности и экономической эффективности реализации данного проекта.
Предполагаемый проект является отличным предложением для инвесторов, т.к. он окупается в сроки, установленные в бизнес-плане (3 года.).
1.Рынок оргтехники характеризуется развитой конкурентной средой, значительным количеством участников рынка.
Барьеры входа на этот рынок низкие. Дальнейшее развитие рынка будет связано с распространением высокопроизводительного оборудования
3. Конкуренция на рынке приводит к слияниям предприятий.
4. Конкуренция преимущественно ценовая и в качестве
5. Развиваются технологически новые направлении..
7.ЗАО «Тритон» ЛТД занимает лидирующее положение на рынке оргтехники
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами: качество продукции и услуг; наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта; уровень квалификации персонала и менеджмента; технологический уровень производства; налоговая среда, в которой действует предприятие; доступность источников финансирования.

9.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
Блэквелл Э. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. М.: ИНФРА – М, 1997. – 328 с.
Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
Бухалков М.И. Планирование на предприятиях машиностроения. Учебное пособие. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М.: Финпросс, 2003. – 327 с.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.
Зигель Э.С., Щульц Л.А. Форд Б.Р. и др. Составление бизнес-плана. М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 454 с.
Иванов А.А., Мясникова В.В., «Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы». Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н.  – М. –  ФЦГСЭН. 2004. – 24с.
Кульман А. Экономические механизмы/ Пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993. – 288 с.
Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М.: Машиностроение, 1993.
Уткин Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: ЭКМОС, 2003.- 288 с.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план как развернуть собственного дело. М.: ЭКМОС, 2003. - 144 с.


















3











57









Рис 4.1.1 Дерево целей повышения
конкурентоспособности ЗАО «Тритон» ЛТД

Заключить договор с банком на кредит

Приобрести оборудование

Заключить договор аренды

Заключить договора с мелкооптовыми клиентами

Открыть 2 павильона в «ДалПортСити»


Ввести должность менеджера по закупкам

Расширить сеть павильонов

Расширение ассортимента услуг

Повысить качество предоставления услуг

Повысить эффективность управления

Повысить конкурентоспособность ЗАО «Тритон» ЛТД

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма. - М.: Новое знание, 2001. – С.432.
В.А. Квартальнов Стратегический менеджмент в туризме. Монография [Электронный ресурс].URL:
2.http://www.tsure.ru/University/Faculties/Mrcpk/docs/liter/turism/turism8/Untitled/book7.html (21.04.07)
3.Курская, Е.Н. Контроль качества в туристической отрасли // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. № 5. – C. 83-97.
4.Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 288.
5.Менеджмент туризма: Туризм как объект управления. - М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 302.
6.Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 1999. – С. 463.
7.Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. - М.: Советский спорт, 2002. – С. 320 с.
8.Яковлев, Г. Стратегии в туристическом бизнесе: стратегический менеджмент // Консультант директора. - 2003. № 7. - С. 2-8.

Узнать стоимость работы