Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Кадровый резерв на гражданской службе.

  • 22 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 19.02.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1. Резерв управленческих кадров гражданской службы
1.1. Государственная гражданская служба: понятие, организация и должности
1.2. Задачи профессионализации государственной службы
2. Особенности кадрового резерва в институте государственной службы РФ
2.1. Резерв кадров гражданской службы: понятие и значение
2.2. Особенности формирования кадрового резерва
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Основной целью формирования кадрового резерва государственных служащих является создание подготовленного к управлению в новых условиях состава государственных служащих, обеспечение непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствование на основе отбора, подготовки и выдвижения кадров.

2.2. Особенности формирования кадрового резерва

Формирование кадрового резерва осуществляется на основе следующих принципов:
актуальности резерва - потребность в замещении должностей должна быть реальной;
соответствия кандидата характеру должности и типу резерва - требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности;
перспективности кандидата - ориентация на профессиональный рост, требования к образованию, возрастной ценз, стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом, состояние здоровья.
Данные принципы носят универсальный характер и применяются во всех сферах деятельности.
При отборе кандидатов в резерв для работы в конкретной сфере, например, в системе государственной службы, можно выделить специфические принципы формирования кадрового резерва для данной сферы:
обеспечение равного доступа граждан к государственной службе;
зачисление в резерв на конкурсной основе в соответствии с заслугами и способностями работников, необходимыми для выполнения более ответственной работы;
компетентность и профессионализм;
ответственность руководящих должностных лиц в органах государственной власти за наличие резерва на свои должности и качество его подготовки.
В работе с кадровым резервом важно четко определить систему критериев его формирования. Под критериями понимаются признаки, на основании которых кадры сравниваются и выдвигаются в резерв при помощи показателей, дающих их качественную и количественную характеристику.
Систему критериев, как показывает современная практика, составляют: образование, специальность, опыт работы, потенциальные возможности кандидата, его организаторские, деловые и профессиональные качества.
Современные научные знания и практический опыт работы органов государственной власти по формированию кадрового резерва свидетельствуют о том, что целесообразно формировать и использовать все виды резерва.


Рис. 2.2. Система организации деятельности по формированию и управлению кадровым резервом
Потенциальный резерв образуют руководители, специалисты министерств, ведомств, работники администраций, удовлетворяющие основным требованиям по образованию, специальности, возрасту, либо способные удовлетворить им в ближайшее время. Он весьма неоднороден и представляет собой контингент перспективных работников, которые могут быть в будущем назначены на руководящие должности. Данная категория может стать источником создания предварительного резерва. Его состав устанавливается по сравнительным оценкам управленческих качеств кандидатов. В окончательный резерв включаются только те работники, которые в наибольшей мере соответствуют всем критериям формирования и использования кадрового резерва государственной службы. Здесь определяющим показателем являются результаты выполнения поставленных перед государственным служащим задач.
В деятельности органов государственной власти федерального и регионального уровня не все этапы прохождения по видам резерва соблюдаются в данной последовательности.
Есть и другая проблема при формировании кадрового резерва. Она заключается в том, что процедуры оценки государственных гражданских служащих такие, как аттестация и конкурс – обе позволяют включать гражданских служащих в кадровый резерв. На практике же, данные технологии оценки приводят к их взаимоисключению, что служит основанием, с одной стороны, подходить формально к созданию резерва кадров, с другой – требуют четкой разработки нормативной и методологической основы.
Заключение
Таким образом, в ходе исследования получены следующие результаты:
Истинным предназначением государственной службы является не только и не столько обеспечение исполнения полномочий государственных органов, сколько исполнение их (этих полномочий) таким образом, чтобы в полном объеме осуществлялись сущность и социальное назначение государства, призванного обслуживать потребности и интересы своих граждан. Как представляется, государственная служба — это профессиональная деятельность государственных служащих (личного состава государственного органа) по обеспечению реализации целей и функций государственных органов посредством исполнения должностного регламента. Наиболее важные аспекты государственной службы отражаются в ее принципах. Государственная служба Российской Федерации основывается как на общих принципах организации и деятельности государственного аппарата, закрепленных в Конституции Российской Федерации либо вытекающих из нее, так и на специальных принципах, которые сформулированы в ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». Эти принципы являются основополагающими для всех законодательных и иных нормативных правовых актов, образующих в своей совокупности институт государственной службы, поэтому они должны учитываться законодателем при принятии новых, отмене или изменении действующих законодательных актов о государственной службе. Все эти принципы органически взаимосвязаны и отражают содержание и формы осуществления государственной службы. Закрепление в ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» общих принципов государственной службы является важной теоретической и практической основой, объединяющей государственную службу в стройную и стабильную систему.
Список литературы

Федеральный закон о государственной гражданской службе в РФ (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 25.11.2009 N 269-ФЗ, от 17.12.2009 N 322-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 17.12.2009 N 313-ФЗ)
Аудит эффективности государственного управления/ Рябухин С., Климантов С. - М.: Триада, 2011. – 304 с.
Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 2008. - №5. - С. 24- 45
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2008. с. 432
Василенко И.А. Административно-государственное управление. – М.: ИНФРА. 2009. с. 349;
Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовые аспекты. - М.: Издательство «Луч», 2006 с. 402.
Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общей ред. В.П. Иванова. – М.: Издательство «Известия», 2011 с. 511.
Дидык М.Е. Система государственного управления. М.: Феникс, 2009. с. 350
Основные направления и принципы работы с персоналом в государственном аппарате: Учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Катульского Е.Д., Забродина Ю.М. – М.: ИТ МТ и СР, 2010 с. 206.
Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века. Модели государственной службы. М.: ЮНИТИ, 2009 с. 302;
Реформа государственной службы Российской Федерации. Председатель редакционного совета — Д.А. Медведев. М., Издательство ГУ-ВШЭ, 2010 с. 241.
Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2009. № 4.с. 19-21.
Шадрин А.Е. Направления и параметры российской административной реформы // Полис. 2008. № 11. с. 31-36
Юридический энциклопедический словарь. 3-е изд. Дополненное. - М., Советская энциклопедия, 2009. -1209с.
Сайт Росстата: gks.ru

Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общей ред. В.П. Иванова. – М.: Издательство «Известия», 2011 с. 91.
Шадрин А.Е. Направления и параметры российской административной реформы // Полис. 2008. № 11. с. 31-36
Основные направления и принципы работы с персоналом в государственном аппарате: Учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Катульского Е.Д., Забродина Ю.М. – М.: ИТ МТ и СР, 2009 с. 86.
Сайт Росстата: gks.ru
Сайт Росстата: gks.ru
РУК - резерва управленческих кадров государственной гражданской службы












2

Список литературы

1.Федеральный закон о государственной гражданской службе в РФ (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 25.11.2009 N 269-ФЗ, от 17.12.2009 N 322-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 17.12.2009 N 313-ФЗ)
2.Аудит эффективности государственного управления/ Рябухин С., Климантов С. - М.: Триада, 2011. – 304 с.
3.Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 2008. - №5. - С. 24- 45
4.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2008. с. 432
5.Василенко И.А. Административно-государственное управление. – М.: ИНФРА. 2009. с. 349;
6.Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовые аспекты. - М.: Издательство «Луч», 2006 с. 402.
7.Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общей ред. В.П. Иванова. – М.: Издательство «Известия», 2011 с. 511.
8.Дидык М.Е. Система государственного управления. М.: Феникс, 2009. с. 350
9.Основные направления и принципы работы с персоналом в государственном аппарате: Учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Катульского Е.Д., Забродина Ю.М. – М.: ИТ МТ и СР, 2010 с. 206.
10.Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века. Модели государственной службы. М.: ЮНИТИ, 2009 с. 302;
11.Реформа государственной службы Российской Федерации. Председатель редакционного совета — Д.А. Медведев. М., Издательство ГУ-ВШЭ, 2010 с. 241.
12.Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2009. № 4.с. 19-21.
13.Шадрин А.Е. Направления и параметры российской административной реформы // Полис. 2008. № 11. с. 31-36
14.Юридический энциклопедический словарь. 3-е изд. Дополненное. - М., Советская энциклопедия, 2009. -1209с.
15.Сайт Росстата: gks.ru

Узнать стоимость работы