«Организация грузовых и автомобильных перевозок»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация перевозок
  • 3636 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 25.01.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ
2.ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
3. МАРШРУТИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
4. ВЫБОР МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАРШРУТАХ
6. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА МАРШРУТЕ
7. ВЫБОР, РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ТРЕБУЕМОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
8. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКОВ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ
9. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ВЫПУСКА И ВОЗВРАТА АВТОМОБИЛЕЙ
10. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО АВТОТРАНСПОРТНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
11. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

17 видно, что снижение времени простоя необходимо при погрузке комбикорма. Это возможно при использовании экскаваторов с меньшим временем цикла и более вместительным ковшом, при оптимальной организации подачи экскаваторов и самосвалов к месту погрузки, а также при сокращении простоев, вызванных оформлением документов.


8. Составление графиков работы водителей

Графики работы водителей составляются для маршрутов с различными типами рабочей недели. При этом выбирали маршруты, на которых работают не мене двух автомобилей.
График работы водителей приведен в табл. 18 и табл. 19.
Количество автомобилей на маршруте представляет собой среднее значение за период, что подразумевает неполное использование одного автомобиля в течение рабочих дней, при этом значения не округляли. График должен обеспечивать полную выработку месячного фонда рабочего времени каждым водителем. Если составляется график для двухсменного режима работы, то следует учитывать обязательное изменение сменности у водителей после выходных. Выходные дни предоставляются продолжительностью не менее двух дней. В случае необходимости можно предусмотреть подменных водителей. Таблица 18
График работы водителей на март 2008 г.
Маршрут № 3 Режим работы – 5-ти дневная рабочая неделя
Время в наряде 8,19ч Месячный фонд рабочего времени 160 ч
Время работы водителей 8,57ч Среднее кол-во автомобилей 5,33

№ ФИО Числа месяца общее время 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 Иванов в в в р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в р 162,80 2 Петров в в р в р р р в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в р 162,80 3 Сидоров в в р р в р р в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в р 162,80 4 Званцев в в р р р в р в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в р 162,80 5 Зверев в в р р р р в в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в р 162,80 6 Белый в в р р р р р в в р р р р в в в р р р р р в в р р р р р в в р 59,97 7 Грибов в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в р 42,84







Таблица 19
График работы водителей на март 2008 г.
Маршрут № 2 Режим работы – 7-ти дневная рабочая неделя
Время в наряде 17,2ч Месячный фонд рабочего времени 160 ч
Время работы водителей 9,02ч Среднее кол-во автомобилей 4,46

№ ФИО числа месяца общее время 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 Андреев в р р в р р в р р р в р р в в в р р р в р в р в р р в р р в в 162,50 2 Сергеев р в р р в в р в р в р в р р р р в в р р в р в р в р р в р р в 162,50 3 Лигов в р р в р р в р р р р р в в р в р р в р в р в р р в р в в р р 162,50 4 Березов р в в р р в р р в р р в р в р р в р р в р р р в р р в р р в р 162,50 5 Хромов р р р р в р р в р в в р в р в в р р в р в р р в р р р в в р в 126,39 6 Столяров р р в р р р р р в р р р в р р р в в в р в р в р в в р в в р р 162,50 7 Перов р р р р в р р в в в в в р р в р р р р в р в р в р р в р р в р 162,50 8 Серов р р р в в р в в р в в р в р р в р р в р р в р р р в р р в р в 99,31


9. Разработка графика выпуска и возврата автомобилей

Совмещенные график выпуска и возврата автомобилей составляется по всем маршрутам (рис. 4). По осям приводится время и количество автомобилей в наиболее напряженные дни. На графике обозначают номера маршрутов, время в наряде, а также выделены смены на двухсменных маршрутах.
При разработке графика следует обеспечивать ступенчатый характер выпуска автомобилей, согласованный с интервалом их движения на маршруте.
Время выпуска первого автомобиля задается самостоятельно, для последнего автомобиля время выпуска определяется в зависимости от интервала движения автомобилей на маршруте.
Время возврата автомобиля в автотранспортное предприятие определяется с учетом времени на обеденный перерыв.














Рисунок 4 – График выпуска и возврата автомобилей
10. Расчет технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию

Необходимо определить следующие показатели работы автотранспортного предприятия:
1) Списочный парк подвижного состава:
2) Средняя грузоподъемность автомобиля:
3) Среднесуточный пробег автомобиля:
4) Коэффициент использования пробега:
5) Техническая и эксплуатационная скорости: , и
6) Время простоя под погрузку и разгрузку за ездку:
7) Время в наряде:
8) Средняя ездка с грузом и среднее расстояние перевозки: и
9) Коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности: и
10) Суточная и годовая производительность парка:
, и ,
11) Выработка на одну среднесписочную автомобилетонну в год: и
В ходе расчетов получаем следующие результаты (табл. 20)
Таблица 20
Технико-эксплуатационные показатели по АТП
Показатель Значение Списочный парк подвижного состава 25,30 Средняя грузоподъемность, т 14,60 Среднесуточный пробег, км 365,30 Коэффициент использования пробега 0,48 Техническая скорость, км/ч 45,38 Эксплуатационная скорость, км/ч 27,80 Время простоя в пунктах за ездку, ч 0,80 Время в наряде, ч 13,84 Средняя длина ездки с грузом, км 25,60 Среднее расстояние перевозки, км 30,80 Коэффициент статического использования грузоподъемности 0,89 Коэффициент динамического использования грузоподъемности 0,94 Суточная производительность парка в тоннах 2164,34 Суточная производительность парка в тонно-км 40432,44 Годовая производительность парка в тоннах 674000 Годовая производительность парка в тонно-км 15308400 Выработка на одну автомобилетонну в тоннах 2140,32 Выработка на одну автомобилетонну в тонно-км 44268,53

11. Общие выводы

Произведенные расчеты позволяют сделать выводы, что
дорожные ограничения по максимальной массе на дорогу не позволяют нам использовать более выгодный подвижной состав, например с наибольшей грузоподъемностью. Поэтому повышение производительности за счет увеличения грузоподъемности будет невозможно до тех пор, пока мы будем иметь дело с данными дорожными покрытиями, а это ко всему прочему еще и приводит к ограничению по скорости.
время простоя в пунктах погрузки/разгрузки можно существенно уменьшить за счет использования более мощных погрузочных устройств.
увеличение производительности на отдельных маршрутах возможно за чет введения семидневной рабочей недели и двух смен работы.
Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование погрузочно-разгрузочных мощностей и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелика.

Список литературы

Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Горячая линия-Телеком, 2006. – 560 с.
Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб. пособие. 2-е изд. – М.: Академический проспект, 2005. – 346 с.
Дегтяренко В.Н. Организация перевозок грузов. – М.: Приор, 1997. – 447 с.
Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984. – 333 с.
Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1988. – 367 с.
Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980. – 264 с.
Краткий автомобильный справочник/ Понизовкин А.Н., Власко Ю.М. и др. – М.: ОА «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. – 779 с.
Современные грузовые автотранспортные средства: Справочник. – М.: Агентство Доринформсервис, 1997. – 544 с.
Упаковка грузов: Справочник. – М.: Транспорт, 1992. – 380 с.
Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учеб. пособие/ Под ред. Л.А.Александрова. – М.: Высшая школа, 1986. – 336 с.
Ванчукевич В.Ф. и др. «Грузовые автомобильные перевозки». Учебное пособие. Мн.: Выш. Шк.( 1989. - 272 с.
Голованенко С. Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1984 – 320 с.
Коган Э. И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1994. – 253 с.
Силкин А. А. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. Пособие по курс. и диплом. проектированию. – М.: Транспорт, 1999. – 256 с.
Неруш Ю.М. Логистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
Смехов А. А. Основы транспортной логистики. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1998. – 197 с.
Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт( 1998. – 208 с.
Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 252 с.
Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». – Ростов на Дону: ИЦ «МарТ», 2001. – 424 с.


Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Горячая линия-Телеком, 2006. – 560 с.

Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.

Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984. – 333 с.

Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1988. – 367 с.
Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980. – 264 с.
Краткий автомобильный справочник/ Понизовкин А.Н., Власко Ю.М. и др. – М.: ОА «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. – 779 с.












3




А В 20 С С




А В С Д К

ДС – УК I
ВС – УК II
КД – УК III
остальные - УО




40
34 30




К 30 Д



QВС=50 тыс.т/год

QАК=40 тыс.т/год

QАД=70 тыс.т/год

QДК=100 тыс.т/год

QДС=30 тыс.т/год


Годовой объем перевозок

Пункты

Время, ч

Количество автомобилей

1. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Горячая линия-Телеком, 2006. – 560 с.
2.Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
3.Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб. пособие. 2-е изд. – М.: Академический проспект, 2005. – 346 с.
4.Дегтяренко В.Н. Организация перевозок грузов. – М.: Приор, 1997. – 447 с.
5.Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
6.Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984. – 333 с.
7.Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1988. – 367 с.
8.Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980. – 264 с.
9.Краткий автомобильный справочник/ Понизовкин А.Н., Власко Ю.М. и др. – М.: ОА «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. – 779 с.
10.Современные грузовые автотранспортные средства: Справочник. – М.: Агентство Доринформсервис, 1997. – 544 с.
11.Упаковка грузов: Справочник. – М.: Транспорт, 1992. – 380 с.
12.Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учеб. пособие/ Под ред. Л.А.Александрова. – М.: Высшая школа, 1986. – 336 с.
13.Ванчукевич В.Ф. и др. «Грузовые автомобильные перевозки». Учебное пособие. Мн.: Выш. Шк., 1989. - 272 с.
14.Голованенко С. Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1984 – 320 с.
15.Коган Э. И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1994. – 253 с.
16.Силкин А. А. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. Пособие по курс. и диплом. проектированию. – М.: Транспорт, 1999. – 256 с.
17.Неруш Ю.М. Логистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
18.Смехов А. А. Основы транспортной логистики. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1998. – 197 с.
19.Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1998. – 208 с.
20.Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 252 с.
21. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». – Ростов на Дону: ИЦ «МарТ», 2001. – 424 с.


Вопрос-ответ:

Какую информацию можно получить о характеристике заданных грузопотоков?

Изучив характеристику заданных грузопотоков, можно получить информацию о весе, объеме, типе грузов, а также о маршрутах, на которых они должны быть доставлены.

Какой подвижной состав необходим для организации грузовых и автомобильных перевозок?

Для организации грузовых и автомобильных перевозок необходимо выбрать подвижной состав, включающий в себя различные типы автомобилей (грузовики, фургоны, контейнеровозы и др.), учитывая характеристики заданных грузопотоков.

Как осуществляется маршрутизация перевозки грузов?

Маршрутизация перевозки грузов осуществляется путем определения оптимального маршрута доставки с учетом различных факторов, таких как расстояние, дорожные условия, время доставки, стоимость топлива и т.д.

Как выбрать место расположения автотранспортного предприятия?

При выборе места расположения автотранспортного предприятия необходимо учитывать такие факторы, как доступность крупных транспортных магистралей, близость к складам и промышленным объектам, наличие инфраструктуры (заправочные станции, автосервисы и др.) и др.

Какие показатели работы подвижного состава рассчитываются на маршрутах?

На маршрутах рассчитываются показатели работы подвижного состава, включающие в себя время работы (общее время движения и время ожидания), пробег, расход топлива, среднюю скорость, загрузку автомобилей и др.

Что такое организация грузовых и автомобильных перевозок?

Организация грузовых и автомобильных перевозок - это процесс планирования и осуществления перевозки грузов посредством автотранспорта. Она включает в себя выбор подвижного состава, маршрутизацию перевозки, выбор места расположения автотранспортного предприятия, расчет показателей работы подвижного состава, составление графиков движения автомобилей, выбор необходимых погрузочно-разгрузочных машин и разработку графика выпуска.

Какие характеристики заданных грузопотоков нужно учитывать при организации перевозок?

При организации перевозок необходимо учитывать такие характеристики заданных грузопотоков, как объем груза, масса груза, хрупкость и специфика груза, требования к температурному режиму, особенности упаковки и маркировки груза, сроки доставки, требования к безопасности перевозки.

Как выбрать и обосновать подвижный состав для грузовых перевозок?

Выбор и обоснование подвижного состава для грузовых перевозок зависит от различных факторов, таких как тип груза, расстояние перевозки, пропускная способность дорог, достаточность топлива, наличие запасных частей и техническое обслуживание. Необходимо учитывать вес и объем груза, а также требования к безопасности перевозки. Возможно использование грузовых автомобилей различной грузоподъемности, фургонов или специализированной техники в зависимости от потребностей перевозки.

Что такое маршрутизация перевозки грузов?

Маршрутизация перевозки грузов - это процесс определения оптимального маршрута для доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. При маршрутизации необходимо учитывать такие факторы, как расстояние, пропускная способность дорог, наличие пунктов транспортной инфраструктуры, погодные условия, ограничения движения автомобильного транспорта.

Организация грузовых и автомобильных перевозок 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ?

Характеристика заданных грузопотоков включает в себя информацию о типе грузов, их объеме, весе, требованиях к температурному режиму, сроках доставки и других параметрах. Она позволяет определить оптимальный подвижной состав и разработать маршруты перевозки.