Основные задачи вступления в речи и приемы ее решения.Примеры.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Риторика
  • 1515 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.01.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1.Структура ораторской речи
2. Вступление как часть ораторской речи
3.Основные задачи вступления в речи и приемы их решения
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

С другой стороны, и аудитория является продуктом речевых действий ритора: в ходе продолженной речи в аудитории происходят изменения: одна часть ее меняется в ходе речи, другая - покидает ритора, третья постепенно приходит и осваивается с аргументацией.
По мнению Травина В.В. «большую роль в успехе миссии оратора играет также доверительное отношение слушающих к самому выступающему, а оно немыслимо без таких категорий, как профессионализм, правдивость, уважение к аудитории.» Профессионализм. Люди преклоняются перед профессионалами. Дилетанты или какие-то там представители от науки и практики их мало интересуют. Люди принимают в расчет только мнения профессионалов. Правдивость. Аудитория обычно не доверяет тем ораторам, которые, анализируя события, избегают конкретных фактов, стараются при этом всячески выкручиваться, уходить от реальностей. Примером может служить поведение наших активистов из общества «Знание», когда они отвечали на вопросы из аудитории о численности наших войск, которые вели боевые действия в Афганистане. Все лекторы в таких случаях употребляли предписанный им штамп — «ограниченный контингент советских войск». Аудитория на такой ответ реагировала всегда отрицательно. Уважение. Даже самые ярые противники оратора смягчаются, если видят, что он ведет себя по отношению к ним дружелюбно, если он искренне верит в то, что говорит, если проявляет свое уважение к их точкам зрения и выражает готовность пойти с ними на открытый и честный диалог. Ложь и неискренность здесь не проходят. Доверие необходимо оратору для того, чтобы установить с аудиторией раппорт, т.е. согласие, хотя бы по вопросу о том, что надо друг друга выслушать. Без установления раппорта очень трудно продвигаться навстречу друг другу, а, следовательно, и приходить к соглашению.
Вот те основные задачи, которые стоит перед оратором при подготовке выступления перед аудиторией. Приемы решения данных задач несомненно имеют большое практическое значения для студентов при подготовке к публичным выступлениям (докладам, защите диплома и т.д.).
Заключение
В данной работе мной была поставлена следующая задача – постараться обратить внимание на вступление в речи, его основных задачах и способах их решения. Главное, что мне хотелось бы донести до читателя настоящей работы – это то, что к вступлению следует относиться с особым вниманием, так как от него зависит последующий успех или провал ораторской речи.
Важно обратить внимание на ораторские нравы - честность, скромность, доброжелательность, предусмотрительность, не навязывая, однако, себя аудитории: ритор именно проявляет эти качества, а не говорит о них.
Вступление должно быть умеренно эмоциональным, оратор входит в речь постепенно; если речь начата слишком энергично, то эмоции аудитории будут угасать по ходу речи, а сам ритор быстро устанет и не сможет долго удерживать напряженный строй речи. Вступление должно быть максимально кратким, затянутое вступление приводит к тому, что ритор и аудитория утрачивают представление об основном содержании речи. Следует избегать посторонних источников вступления, всякого рода историй, примеров из жизни ритора, анекдотов и подобного: вступление не должно отвлекать аудиторию от главного содержания речи и должно быть связано с ее основным положением. Вступление произносится или читается первым, а сочиняется в последнюю очередь; только составив и подготовив речь, следует обратиться к вступлению. Приступая к публичному выступлению, оратор всегда сталкивается с более или менее неожиданной ситуацией, и заранее подготовленное, а тем более написанное, вступление может ему повредить.
Стиль вступления должен быть простым, не следует употреблять незнакомые аудитории, ученые, труднопроизносимые слова и сложные конструкции; во вступлении оратор использует язык аудитории, но при этом ни в коем случае не прибегает к низким, грубым, нелитературным словам и выражениям.

Список использованных источников
Аннушкин В.И. История русской риторики. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов. – М.: Академия, 1998. – 416с.
Аристотель. Поэтика. Риторика// Перевод Н. Платоновой.-М.:Азбука, 2000.-156 с.
Баранчиков И. Русская риторика//http://kogni.narod.ru/baranchikov.htm
Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. - Ростов - на Дону, 1995.-100 с.
Виноградов С.И. Культура русской речи//Электронная библиотека Социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова// http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0070434.pdf
Волков А.А. Курс русской риторики// http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/volkov/ritorika/135.html
Граудина Л. К., Миськевич Г. И. Теория и практика русского красноречия. - М., 1989.-220 с.
Граудина Л.К., Кочеткова Г.И. Русская риторика.– М.: Центр полиграф, 2001. – 669с.
Далецкий Ч. Практикум по риторике. - М. , 1996.-100 с.
Данцев А.А., Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи для технических вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с.
Иванова С. Ф. Специфика публичной речи. - М., 1978.-150 с.
Квинтилиан М.Ф. О воспитании оратора. Книга первая. Глава 2. Лучше ли учить детей дома или следует отдавать в училища?// Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. — М., 1981. — С. 39-56.
Кохтев Н.Н.Композиция ораторской речи// http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0070434.pdf
Леммерман Х. Учебник риторики. - М., 1998.-460 с.
Мастер разговорного жанра. Интервью Р. Гандапаса журналу «Секрет фирмы»// http://www.oratorica.ru/?d=articles&id=27
Плюснина Т.Д., Успенская И.С. Основы ораторского искусства и риторики: Учебное пособие. Часть 1. – СПб: ЛТА, 2000. – 80с.
Публичное выступление как по нотам// http://www.oratorica.ru/?d=articles&id=108
Сопер П. Основы искусства речи. - М. , 1992.-200 с.
Травин В.В. Речь перед враждебно настроенной аудиторией// http://www.gipp.ru/print.php?id=17490
Шейнов В.П. Риторика. – Минск: Амалфея, 2000. – 592с.

Шейнов В.П. Риторика. – Минск: Амалфея, 2000. – С. 23.
Граудина Л.К., Кочеткова Г.И. Русская риторика.– М.: Центр полиграф, 2001. – С. 232.
Кохтев Н.Н.Композиция ораторской речи// http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0070434.pdf
Кохтев Н.Н.Композиция ораторской речи// http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0070434.pdf
Виноградов С.И. Культура русской речи//Электронная библиотека Социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова// http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0070434.pdf
Аристотель. Поэтика. Риторика// Перевод Н. Платоновой.- М.:Азбука, 2000.-С. 132
Марк Фабий Квинтилиан. О воспитании оратора. Книга первая. Глава 2. Лучше ли учить детей дома или следует отдавать в училища?// Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. — М., 1981. — С. 40.
Волков А.А. Риторика. Глава 13.// http://lib.socio.msu.ru/l/library?
Волков А.А. Курс русской риторики// http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/volkov/ritorika/135.html
Мастер разговорного жанра. Интервью Р. Гандапаса журналу «Секрет фирмы»// http://www.oratorica.ru/?d=articles&id=27
Волков А.А. там же.
Публичное выступление как по нотам// http://www.oratorica.ru/?d=articles&id=108
Травин В.В. Речь перед враждебно настроенной аудиторией// http://www.gipp.ru/print.php?id=17490
Волков А.А. там же












16

1.Аннушкин В.И. История русской риторики. Хрестоматия: Учебное по-собие для студентов гуманитарных факультетов вузов. – М.: Академия, 1998. – 416с.
2.Аристотель. Поэтика. Риторика// Перевод Н. Платоновой.-М.:Азбука, 2000.-156 с.
3.Баранчиков И. Русская риторика//http://kogni.narod.ru/baranchikov.htm
4.Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. - Ростов - на Дону, 1995.-100 с.
5.Виноградов С.И. Культура русской речи//Электронная библиотека Со-циологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова// http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0070434.pdf
6.Волков А.А. Курс русской риторики// http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/volkov/ritorika/135.html
7.Граудина Л. К., Миськевич Г. И. Теория и практика русского красноре-чия. - М., 1989.-220 с.
8.Граудина Л.К., Кочеткова Г.И. Русская риторика.– М.: Центр полиграф, 2001. – 669с.
9.Далецкий Ч. Практикум по риторике. - М. , 1996.-100 с.
10.Данцев А.А., Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи для техни-ческих вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с.
11.Иванова С. Ф. Специфика публичной речи. - М., 1978.-150 с.
12.Квинтилиан М.Ф. О воспитании оратора. Книга первая. Глава 2. Луч-ше ли учить детей дома или следует отдавать в училища?// Хрестома-тия по истории зарубежной педагогики. — М., 1981. — С. 39-56.
13.Кохтев Н.Н.Композиция ораторской речи// http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0070434.pdf
14.Леммерман Х. Учебник риторики. - М., 1998.-460 с.
15.Мастер разговорного жанра. Интервью Р. Гандапаса журналу «Секрет фирмы»// http://www.oratorica.ru/?d=articles&id=27
16.Плюснина Т.Д., Успенская И.С. Основы ораторского искусства и рито-рики: Учебное пособие. Часть 1. – СПб: ЛТА, 2000. – 80с.
17.Публичное выступление как по нотам// http://www.oratorica.ru/?d=articles&id=108
18.Сопер П. Основы искусства речи. - М. , 1992.-200 с.
19.Травин В.В. Речь перед враждебно настроенной аудиторией// http://www.gipp.ru/print.php?id=17490
20.Шейнов В.П. Риторика. – Минск: Амалфея, 2000. – 592с.

Вопрос-ответ:

Каковы основные задачи вступления в речи?

Основные задачи вступления в речи включают привлечение внимания аудитории, создание интереса к теме выступления, установление контакта с аудиторией, а также обозначение целей и значимости выступления.

Какое место занимает вступление в структуре ораторской речи?

Вступление является первой частью ораторской речи. Оно предшествует основной части и служит для привлечения внимания аудитории, создания контакта и установления целей выступления.

Какие приемы можно использовать для решения задач вступления в речи?

Для решения задач вступления в речи можно использовать различные приемы, такие как риторический вопрос, цитата, аналогия, анекдот, риторический вопрос, произведение искусства и другие.

Что происходит в ходе продолженной речи в аудитории?

В ходе продолженной речи в аудитории происходят изменения. Одна часть аудитории может менять свое отношение к выступающему, другая часть может покинуть аудиторию, а третья часть аудитории постепенно осваивает новую информацию и соглашается с аргументацией.

Какой вклад в аудиторию вносит ритор?

Ритор в ходе своей речи вносит важный вклад в аудиторию. Он привлекает внимание, создает интерес к теме выступления, устанавливает контакт, меняет отношение аудитории к выступающему и его идеям, а также убеждает аудиторию в своей правоте.

Какова структура ораторской речи?

Структура ораторской речи включает вступление, основную часть с аргументацией и заключение.

Чему служит вступление в речи?

Вступление в речи служит для привлечения внимания аудитории, создания атмосферы и установки на тему выступления.

Какие основные задачи выполняет вступление в речи?

Основные задачи вступления в речи включают привлечение внимания аудитории, установку на тему выступления, создание доверия к ритору и создание эмоциональной связи с аудиторией.

Какие приемы используются для решения задач вступления в речи?

Для решения задач вступления в речи могут использоваться приемы, такие как цитирование авторитетных источников, использование риторических вопросов, привлечение внимания с помощью интересных фактов или анекдотов.

Какие источники можно использовать при написании речи?

При написании речи можно использовать различные источники, такие как научные статьи, книги, статистические данные, репортажи, интервью с экспертами и другие достоверные источники информации.

Какова структура ораторской речи?

Структура ораторской речи включает несколько частей: вступление, основную часть, заключение. Вступление вводит аудиторию в тему, основная часть содержит аргументацию и подробные рассуждения, а заключение подводит итоги и оказывает заключительное воздействие на слушателей.

Какая основная задача вступления в речи?

Основная задача вступления в речи - привлечь внимание аудитории и создать интерес к теме. Это можно достичь с помощью риторических приемов, эмоциональной подачи или привлекательных фактов.