Регулирование. Саморегулирование. Органы регулирования современного фондового рынка России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Биржевое дело
  • 1111 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 27.04.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Саморегулирование организаций на фондовом рынке
2. Государственное регулирование российского рынка ценных бумаг
3. Современное состояние российского фондового рынка
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

, объемами денежных средств;
один из самых высоких в мире уровней рыночного риска, формируемый прежде всего внешними факторами;
неразвитость срочного рынка и, как следствие, сокращение способности управлять рисками на рынке ценных бумаг, осуществлять ценообразование на акции ведущих российских эмитентов через механизм срочных сделок;
наличие недостатков в правовой базе фондового рынка, недостаточный контроль за выполнением уже имеющихся нормативных актов по вопросам регулирования рынка ценных бумаг.
Чрезвычайно низка доля первичного рынка, а также рынка негосударственных эмиссионных ценных бумаг. За последние пять лет совокупный объем эмиссий, связанных с привлечением долгосрочных финансовых ресурсов на рынке ценных бумаг частными эмитентами, не превышает 3,5 млрд. долл. Из них более 2 млрд. долл. приходится на зарубежные рынки (прежде всего еврооблигаций), а из оставшихся средств большая часть приходится на облигации, предусматривавшие товарное погашение. Эмиссионная деятельность российских компаний подавлена преимущественным положением государства как заемщика, отсутствием сильной государственной политики, создающей возможности использования рынка ценных бумаг в качестве источника инвестиций.
В настоящее время на рынке ценных бумаг сконцентрированы наиболее квалифицированные специалисты, уверенно ориентирующиеся в практике функционирования отечественного и мирового финансовых рынков. Созданы торговые системы, расчетно-депозитарная и регистрационная инфраструктура, которые действуют в национальном масштабе и находятся в технологическом отношении на уровне мировых стандартов. Профессиональные участники рынка ценных бумаг способны к быстрому наращиванию операционной способности, обладают высоким потенциалом расширения услуг инвесторам, что они неоднократно демонстрировали в периоды роста рынка.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг функционируют достаточно эффективно и на уровне мировых стандартов.
Проблемы современного российского рынка ценных бумаг могут быть разделены на две группы:
внешние, связанные с недостаточно благоприятным инвестиционным климатом в России, что негативно отражается на развитии фондового рынка;
внутренние, связанные с функционированием самого фондового рынка.
Введение государством политики, стимулирующей инвестиции в реальный сектор на основе развития фондового рынка, немедленно имеет следствием рост его потенциала и быстрое расширение привлекаемых в экономику денежных ресурсов.
Среди потенциальных угроз развитию рынка ценных бумаг в ближайшее десятилетие в качестве основных следует выделить:
постоянно присутствующую угрозу массового оттока инвестиций из-за сохранения спекулятивной ориентации рынка ценных бумаг и высокого уровня инвестиционного риска, сохранение нестабильности рынка;
отсутствие крупных инвестиций в реальный сектор через фондовый рынок, сохранение искаженного механизма ценообразования на отечественные акционерные капиталы и долговые обязательства, неспособность привлечь крупные портфельные и прямые иностранные инвестиции;
ослабление способности российского государства позитивно влиять на корпоративное управление в российских предприятиях вследствие того, что основными акционерами этих компаний станут нерезиденты;
перемещение операций с ценными бумагами за пределы Российской Федерации вследствие узости отечественного рынка, сохранения высоких операционных рисков, нерешенных проблем валютного, налогового и другого законодательства; как следствие, утрата отечественной отрасли ценных бумаг;
возникшую вследствие дефолта вероятность изоляции России от мировых финансовых рынков;
уход с рынка наиболее квалифицированных специалистов вследствие снижения рентабельности фондового бизнеса;
негативное воздействие мировых финансовых кризисов на российский рынок ценных бумаг, не защищенный в настоящее время от подобных воздействий; сохранение неустойчивости рынка вследствие недостаточной инвестиционной базы;
превращение рынка акций в рынок контрольных пакетов.
Имеет место также угроза окончательной утраты доверия населения, у которого негативное отношение к рынку ценных бумаг начало формироваться еще в период приватизации. Серьезная попытка государства восстановить стоимость акций, их экономическую ценность для широких кругов инвесторов могла бы стать важной частью работы по восстановлению доверия населения к реформам и к государству в целом.
Необходимо проведение активной государственной политики, направленной на становление емкого и эффективного рынка ценных бумаг, являющегося качественным инвестиционным механизмом.















Заключение


Фондовые рынки разных стран функционируют по различным моделям, имеют свои собственные правила работы и систему органов регулирования. Однако, несмотря на различия, организационное построение системы регулирования в подавляющем большинстве государств базируется на концепции двухуровневой системы органов регулирования. Первый уровень составляют органы государственного регулирования, второй уровень образуют саморегулируемые организации, созданные самими профессиональными участниками рынка ценных бумаг. К последним относятся различного рода союзы, ассоциации, лиги профессиональных участников, фондовые биржи и организаторы внебиржевой торговли. Распределение функций и полномочий между государственными органами и саморегулируемыми организациями обусловлено культурными и историческими традициями каждой страны, а также уровнем развития рынка ценных бумаг.
Развитию рынка ценных бумаг придается немаловажное значение во всем мире. Система регулирования рынка ценных бумаг, создаваемая государством, является главным инструментом государственной политики в этой сфере.
Для расширения РЦБ необходимо:
- создать новые возможности инвестирования на фондовом рынке за счет выпуска различных финансовых инструментов: акций, корпоративных облигаций, ипотечных облигаций, производных ценных бумаг;
- повысить надежность и безопасность инвестирования средств на фондовом рынке за счет ограничения операций на неорганизованном рынке.
В связи с тем, что реализация государственной инвестиционной политики зависит от достаточности финансовых ресурсов, остро встает вопрос о возможности бюджета обеспечить необходимый объем инвестиций.
Главной задачей государства является создание условий, при которых граждане России обретут доверие к рынку ценных бумаг. Для этого надо объяснить государственную политику на рынке ценных бумаг, чтобы добиться понимания частными инвесторами реализуемых экономических концепций, и создать образовательную программу, в том числе в системе высшего и среднего образования, которая поможет инвесторам пользоваться информацией о рынке для приумножения своих сбережений.


















Список использованных источников


Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ.(В ред. от 06.12.2007)
Батяева Т.А., Столяров И.И. Рынок ценных бумаг: Учеб. пособие. – М.: НИФРА-М, 2007. – 304 с.
Государство делает рынок ценных бумаг прозрачным // Альянс Медиа, - 2007. - № 8.
Кролли Л.А. Российский рынок ценных бумаг: состав, структура, проблемы развития // Бух. учет. - 2006. -№ 7. - С.42-44.
www.fcsm.ru – сайт Федеральной службы по финансовым рынкам
Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ.(В ред. от 06.12.2007)
Батяева Т.А., Столяров И.И. Рынок ценных бумаг: Учеб. пособие. – М.: НИФРА-М, 2007. – 304 с.
www.fcsm.ru – сайт Федеральной службы по финансовым рынкам
Государство делает рынок ценных бумаг прозрачным // Альянс Медиа, - 2007. - № 8.
Кролли Л.А. Российский рынок ценных бумаг: состав, структура, проблемы развития // Бух. учет. - 2006. -№ 7. - С.42-44.












2

Список использованных источников


1.Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ.(В ред. от 06.12.2007)
2.Батяева Т.А., Столяров И.И. Рынок ценных бумаг: Учеб. пособие. – М.: НИФРА-М, 2007. – 304 с.
3.Государство делает рынок ценных бумаг прозрачным // Альянс Медиа, - 2007. - № 8.
4.Кролли Л.А. Российский рынок ценных бумаг: состав, структура, проблемы развития // Бух. учет. - 2006. -№ 7. - С.42-44.
5.www.fcsm.ru – сайт Федеральной службы по финансовым рынкам

Вопрос-ответ:

Какие органы регулируют современный фондовый рынок России?

Современный фондовый рынок России регулируется следующими органами: Центральный банк Российской Федерации, Федеральная служба по финансовым рынкам, Банк России и Министерство финансов Российской Федерации.

Что такое саморегулирование организаций на фондовом рынке?

Саморегулирование организаций на фондовом рынке - это процесс, при котором сами участники рынка разрабатывают и принимают правила и нормы поведения, которым они обязуются соблюдать. Такое саморегулирование направлено на поддержание порядка и нормального функционирования рынка.

Как государство регулирует российский рынок ценных бумаг?

Государство регулирует российский рынок ценных бумаг с помощью различных законодательных актов и нормативных документов. Кроме того, существуют специальные организации, такие как Федеральная служба по финансовым рынкам и Банк России, которые осуществляют контроль и надзор за деятельностью участников рынка.

Какое современное состояние российского фондового рынка?

Современное состояние российского фондового рынка характеризуется высоким уровнем рыночного риска, обусловленного внешними факторами. Однако уровень объемов денежных средств на рынке является одним из самых высоких в мире. Также наблюдается неразвитость срочного рынка и сокращение способности управлять рисками.

Какие источники использовались при написании статьи?

При написании данной статьи использовались следующие источники: отчеты и публикации Центрального банка Российской Федерации, Федеральной службы по финансовым рынкам, Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.

Что такое регулирование фондового рынка?

Регулирование фондового рынка - это система мер и правил, разработанных государством и органами саморегулирования для обеспечения стабильности и надежности финансовых операций на рынке ценных бумаг.

Какие органы осуществляют регулирование фондового рынка в России?

Регулированием фондового рынка в России занимаются несколько органов. К основным относятся Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР), Московская биржа и саморегулируемые организации (СРО).

Что представляет собой саморегулирование организаций на фондовом рынке?

Саморегулирование организаций на фондовом рынке - это система внутренних правил и процедур, разработанных самими организациями, с целью обеспечения эффективной и прозрачной работы на рынке ценных бумаг.

Какое государственное регулирование существует на российском рынке ценных бумаг?

Государственное регулирование российского рынка ценных бумаг осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) и Центральным банком Российской Федерации (Банк России). Эти органы устанавливают и контролируют правила и нормативы для деятельности на рынке ценных бумаг.

Каково современное состояние российского фондового рынка?

Современное состояние российского фондового рынка характеризуется высоким уровнем рыночного риска, неразвитостью срочного рынка и ограниченной способностью управлять рисками. Однако объемы денежных средств, используемых на рынке, являются одними из самых высоких в мире.

Какие органы регулируют фондовый рынок России?

Фондовый рынок России регулируется несколькими органами. Главными из них являются Центральный банк России (Банк России) и Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Банк России осуществляет контроль и надзор за деятельностью банков, брокеров и дилеров на рынке ценных бумаг. ФКЦБ, в свою очередь, обеспечивает регулирование и совершенствование деятельности участников рынка ценных бумаг.