Рабочий стол социального педагога

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная педагогика
  • 1919 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.04.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Памятка социального педагога
2.Рабочее место специалистов СППС учреждения образования
3.Методические рекомендации к организации кабинета педагога-психолога дошкольного учреждения
3.1.Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета психолога
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Все сведения отмечаются в личных карточках воспитанников: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.).
Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся.
Статистический отчет:
Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети-инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска».
Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, и т.д.
Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.
Журнал посещений занятий, их анализ.
Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи.
Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы.
Методические материалы для педагогов, родителей по решению проблем социальной
жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.
3.1.Нормативные документы в деятельности социального педагога
Перечень отчетных материалов социальных педагогов
Аналитический отчет за квартал.
Должностные и служебные записки.
Расписание занятий (планы-графики).
Нормативные документы Права (по ранжированию)
Конституция РФ, ст.41 Право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» (Закон РФ от 22.07.93 г.№ 5481-1, ст. 24
Определяет права несовершеннолетних на
Обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие неблаго приятных факторов.
Приказ МЗ РФ «О временных отраслевых стандартах по профилактической работе с детьми в возрасте от 4 до 18 лет» от 15.05.98 г., №151
Диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ, министерствами здравоохранения республик в составе РФ.
Право ребенка на бесплатную медицинскую помощь.
Регулярное наблюдение педиатром, врачами специалистами, педагогом-психологом, проведение лабораторных и инструментальных исследований. На основании обследования выдаются рекомендации по режиму, питанию, физическому воспитанию, психолого-педагогическим мероприятиям.
По показанию предусмотрено диспансерное наблюдение и восстановительное лечение, ранняя диагностика детей.
Получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.
Медико-социальная помощь и питание на льготных условиях за счет средств бюджетов всех уровней
Федеральный закон «Об образовании»,ст.5.51
Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Федеральный закон «Об образовании», ст.32 Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. Работники образовательных учреждении обязаны принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.
Конвенция о правах ребенка, ст.28 Право на уважение, исключая психологическое давление (государства-участники принимают меры для того чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка).
Заключение
В целях развития СППС учреждения образования, создания надлежащих условий для оказания психологической и социально-педагогической помощи, а также для успешной деятельности педагога-психолога, педагога социального и других специалистов СППС целесообразно иметь отдельные кабинеты. Они предназначены для осуществления консультационной, диагностической, коррекционно-развивающей, просветительской, профилактической, организационно-методической и научно-исследовательской работы.
Для совершенствования социально-педагогической деятельности важное значение имеет систематический учет ее результатов. Документация и учет работы социального педагога не подлежат строгой регламентации, ведутся в произвольной форме, выбираются с учетом передового опыта и традиций. Согласно основным рекомендациям методического письма «О социально-педагогической работе с детьми», оценка деятельности социальною педагога дается по ее результатам, с учетом стажа и опыта работы, на основе глубокого анализа фактов, мнения жителей микрорайона, актива общественности, детей, предприятий, учреждений, организаций микрорайона, родителей, работников образовательных учреждений.
В ходе анализа результатов необходимо учитывать начальный уровень состояния проблемы, ранее достигнутые результаты, особенности организации воспитательного процесса в открытой среде, ну социально-педагогической деятельности, специфику объектов деятельности. При оценке деятельности социальною педагога учитываются конечные результаты двух- или трехлетней работы и промежуточные (по итогам года).
Результаты деятельности социального педагога могут быть оценены с помощью изучения его документации, бесед с детьми, родителями, работниками различных социальных служб, проведения анкетирования по итогам его работы, анализа динамики социально-педагогических процессов (как осуществляется защита в и интересов детей; уменьшилось ли число детей, не посещающих школу, и т. п.).


Литература
Галагузова Ю. Подготовка социальных педагогов: пора преодолеть противоречия / Ю. Галагузова // Социальная педагогика. 2003. № 1. С. 97-101.
Галагузовой. М. А М История социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений., 2001. 544 с.
Горячев М. Д. Традиции и инновации в социальной педагогике: Материалы научно-практической конференции /. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2004. 176 с.
Каиров А. И. и Ф. Н. Петров. М.: Педагогическая энциклопедия Советская энциклопедия, 1964.
Кривцова Р.Д. Обязанасти социального педагога 2007г.
.Кузнецова Л.В; сост. Г.С.Семенов. Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей — М.: Школьная Пресса, 2007. — 96 с. — («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 74).
Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для пед. вузов. 3-е изд., испр. и доп. / А. В. Мудрик М., 2002. 194 с.
Пособие для студентов. - М.: Гуманит. Издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с. – С.3-100, 205-217.
-Семенов Г. С. “Рабочая тетрадь социального педагога” М. , 2004 г.
Сморчкова В. П. Проблемы социально-педагогического образования: как коммуникативный подход / В. П. Сморчкова // Педагогическое образование и наука. 2004. № 1. С. 24-27.
Соколов А. А. Социальный педагог – объект социального исследования / А. А. Соколов // Школьные технологии. 2001. № 5. С. 181-184.
Фролова Т. социальный педагог: его предназначение и стратегии деятельности / Т. Фролова // Директор школы. 2002. № 2. С. 31-37.
Шинкаренко П. Социальный заказ на подготовку кадров – условие подъема экономики / П. Шинкаренко // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 2. С. 28-32.
Галагузова Ю. Подготовка социальных педагогов: пора преодолеть противоречия / Ю. Галагузова // Социальная педагогика. 2003. № 1. С. 97-101.

Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для пед. вузов. 3-е изд., испр. и доп. / А. В. Мудрик М., 2002. 194 с.

Кривцова Р.Д. Обязанасти социального педагога 2007г.

.Кузнецова Л.В; сост. Г.С.Семенов. Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей — М.: Школьная Пресса, 2007. — 96 с. — («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 74).

.Кузнецова Л.В; сост. Г.С.Семенов. Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей — М.: Школьная Пресса, 2007. — 96 с. — («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 74).










22

Литература
1.Галагузова Ю. Подготовка социальных педагогов: пора преодолеть противоречия / Ю. Галагузова // Социальная педагогика. 2003. № 1. С. 97-101.
2.Галагузовой. М. А М История социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений., 2001. 544 с.
3.Горячев М. Д. Традиции и инновации в социальной педагогике: Материалы научно-практической конференции /. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2004. 176 с.
4.Каиров А. И. и Ф. Н. Петров. М.: Педагогическая энциклопедия Советская энциклопедия, 1964.
5.Кривцова Р.Д. Обязанасти социального педагога 2007г.
6..Кузнецова Л.В; сост. Г.С.Семенов. Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей — М.: Школьная Пресса, 2007. — 96 с. — («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 74).
7.
8.Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для пед. вузов. 3-е изд., испр. и доп. / А. В. Мудрик М., 2002. 194 с.
9.Пособие для студентов. - М.: Гуманит. Издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с. – С.3-100, 205-217.
10.-Семенов Г. С. “Рабочая тетрадь социального педагога” М. , 2004 г.
11.Сморчкова В. П. Проблемы социально-педагогического образования: как коммуникативный подход / В. П. Сморчкова // Педагогическое образование и наука. 2004. № 1. С. 24-27.
12.Соколов А. А. Социальный педагог – объект социального исследования / А. А. Соколов // Школьные технологии. 2001. № 5. С. 181-184.
13.Фролова Т. социальный педагог: его предназначение и стратегии деятельности / Т. Фролова // Директор школы. 2002. № 2. С. 31-37.
14.Шинкаренко П. Социальный заказ на подготовку кадров – условие подъема экономики / П. Шинкаренко // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 2. С. 28-32.

Вопрос-ответ:

Какая информация отмечается в личных карточках воспитанников?

В личных карточках воспитанников отмечаются все сведения о том, кто был дома, какая работа проведена, была ли проведена беседа, было ли предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся в семье и т.д.

Какими методическими рекомендациями руководствуются педагоги психологи при организации своего кабинета в дошкольном учреждении?

Педагоги психологи руководствуются методическими рекомендациями, которые помогают им организовать свой кабинет эффективно. Они обеспечивают условия для эффективной деятельности, такие как удобная мебель, психологические игрушки, разнообразные методики работы и т.д.

Какие требования предъявляются к рабочему месту специалистов СППС в учреждении образования?

К рабочему месту специалистов СППС в учреждении образования предъявляются такие требования, как наличие компьютера с доступом к Интернету, необходимое программное обеспечение, удобная мебель, наличие рабочего стола и т.д.

Какие рекомендации по организации кабинета педагога психолога в дошкольном учреждении можно найти в методической литературе?

В методической литературе можно найти рекомендации по организации кабинета педагога психолога, такие как размещение психологических игрушек, создание уютной обстановки, организация рабочего пространства с учетом возрастных особенностей детей и т.д.

Какие условия обеспечивают эффективную деятельность кабинета психолога?

Эффективная деятельность кабинета психолога обеспечивается выполнением таких условий, как удобная мебель, наличие необходимой техники и программного обеспечения, наличие специализированных материалов и литературы, создание комфортной атмосферы для встреч со воспитанниками и их родителями и т.д.

Какие помощники могут быть у социального педагога на рабочем месте?

На рабочем месте социального педагога могут быть помощники, такие как ассистенты социального педагога, волонтеры, другие специалисты по работе с детьми и родителями.

Какими методическими рекомендациями можно воспользоваться при организации кабинета педагога психолога в дошкольном учреждении?

При организации кабинета педагога психолога в дошкольном учреждении можно использовать такие методические рекомендации, как разработка оптимальной планировки помещения, создание комфортного и эстетически привлекательного пространства, использование специального оборудования и материалов для проведения занятий с детьми.

Какие условия обеспечивают эффективную деятельность кабинета психолога?

Для обеспечения эффективной деятельности кабинета психолога необходимо создать такие условия, как наличие необходимого оборудования и материалов, комфортное освещение и температурный режим, конфиденциальность и безопасность для посетителей, а также разумное расположение рабочей зоны и места для встреч со специалистом.

Какие сведения отмечаются в личных карточках воспитанников социального педагога?

В личных карточках воспитанников социального педагога отмечаются сведения о том, кто был дома во время визита социального педагога, какая работа проведена с ребенком, была ли проведена беседа, применено ли предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся в семье и другая важная информация.

Какие литературные источники можно использовать для работы социального педагога?

Социальный педагог может использовать различные литературные источники для работы, такие как книги и учебники по социальной педагогике, психологии, социологии, а также научные статьи, публикации и журналы по данной тематике.

Какие условия обеспечивают эффективную деятельность кабинета психолога?

Для эффективной работы психологического кабинета необходимо обеспечить комфортные условия: наличие необходимого оборудования (компьютер, принтер, телефон), освещение и вентиляция, мебель, специальные материалы и игрушки для проведения психологических занятий, приватность и конфиденциальность для встреч с воспитанниками и их родителями.