Специфика привлечения въездных туристов в центральные регионы России.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туристический бизнес
  • 116116 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 15.06.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ТЕМА: СПЕЦИФИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВЪЕЗДНЫХ ТУРИСТОВ В ЦЕНТРАЛЬНЫЕ РЕГИОНЫ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Особенности российского туризма
1.1. Российский национальный туристический рынок как часть мирового
1.2 Динамика и специфика въездного туризма в России
1.3 Влияние въездного туризма на экономику региона
1.4 Стимулирование въездного туризма на региональном уровне
Глава 2. Туристский потенциал Центра России
2.1 Специфика туризма и туристский потенциал Центра России
2.2 Особенности туристской дестинации Твери и Тверской области
2.3 Основные виды въездного туризма в Твери
Глава 3. Специфика привлечения туристов в центральную часть России
3.1 Анализ положительного опыта привлечения въездных туристов в другие регионы России
3.2 Анализ результатов деятельности туристской фирмы «Отдых» города Твери
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Заметно активизировались и региональные власти, которые систематизировали имеющуюся информацию с целью дальнейшего продвижения туристских возможностей своих регионов за рубежом.
На региональном уровне в Тверской области принят Областной закон «О туристской деятельности в Тверской области», в котором определены основные перспективные направления развития туризма в области. Особое место в стратегии развития туризма в регионе имеют водные ресурсы. Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин хорошо понимает значимость развития въездного туризма для социально-экономического развития области. Для этого предприняты первые шаги.
В 2002 году подписано Постановление Администрации Тверской области № 305-а «О признании территории озера Селигер и Верхневолжских озер курортом местного значения «Селигер» в Тверской области». Данное постановление позволило начать работу по рекреационному освоению Верхневолжских озер и перераспределению загруженности в летний период озера Селигер.
В 2005 году по инициативе Губернатора Тверской области Д.В.Зеленина издан цветной красочный путеводитель «Рыбная ловля в Тверской области». Данный факт положил начало системного подхода к развитию событийного и других видов туризма в области.
В 2006 году издано красочное информационное издание «Охота и экстремальный туризм в Тверской области» на английском и французском языках, установлены тесные контакты между Тверской областью и Европейским клубом охотников Сант-Юбера (Бельгия).
В 2006 году на русском и английском языках изданы информационные материалы «Тверская земля: от столицы до столицы», первый туристский журнал Тверской области «Верхневолжье: туризм и отдых», фотоальбом «Земля Тверская», путеводитель «Тверь и Тверская область в экскурсиях», каталог инвестиционных проектов и бизнес-идей в области туризма.
Стратегия развития туризма в Тверской области:
повышение социально-экономического потенциала территории;
расширение рабочих мест;
расширение возможностей использования ресурсов территории;
развитие социальной инфраструктуры;
улучшение социально-психологического климата;
сохранение природной и культурно-исторической среды.
Основные проблемы, сдерживающие в районе развитие въездного туризма следующие:
транзитный поток туристов;
неприглядное состояние территории вокруг объектов показа и самих объектов.
Для привлечения въездных потоков в Тверской области необходимо:
создание оригинальных местных турпродуктов и его раскрутка в СМИ в Российской Федерации и за рубежом;
улучшение инфраструктуры туризма в целом;
приведение в надлежащее состояние вида объектов.
Разработана и внедрена целевая программа «Развитие туризма в Тверской области». Главными стратегическими целями являются:
увеличение количества туристов по всем направлениям;
увеличение количества инвестиций в туризм;
улучшение качества предоставляемых услуг.
Основные сегменты туристического рынка – мелкие и средние предприятия, которые не способны создать высококачественные рекламные материалы. Администрация оказывает существенную помощь в этом. На развитие туризма в рамках целевой программы выделяется более 12 миллионов рублей в год. Данные финансовые средства распределяются на издание рекламных материалов, проведение презентаций, рекламных туров и участие администрации в выставках, на участие в фестивалях и слетах, организацию работы туристического сайта, создание мониторинга в туристской отрасли, проведение отраслевых конкурсов «Звезда Верхневолжья», «Лучшее средство размещения туристов», «Лучшее учебное заведение области».
В целях формирования и развития в Тверской области высокоразвитой туристской инфраструктуры и конкурентоспособной туристической индустрии в области создана Тверская ассоциация туризма под руководством ее генерального директора С.Б.Мечетного. Это общественная организация, которая объединяет шесть крупных туристических фирм города Твери, средства размещения, музеи, страховые компании, издательские центры, которые способствуют развитию туризма в регионе.
Рассмотрим опыт привлечения въездных туристов на примере Владимирской области. Владимир и Владимирская область издавна считается туристским регионом, привлекательным как для внутренних, так и для иностранных туристов. Отдел развития туризма администрации Владимирской области координирует работу турфирм в данном направлении, принимает участие во всех крупных выставках, занимается рекламой турпродукта региона. В области принят Закон «О Программе государственной поддержки развития туризма во Владимирской области в 2001-2004 гг. «Малое Золотое кольцо» от 4.11.2000 года № 77-ОЗ.
Несмотря на колоссальный потенциал, туристские резервы Владимирской области задействуются не более чем на 20%. На развитие туризма как в России, так и в области влияют такие факторы, как слабость индустрии туризма, не соответствующей международным стандартам. Недостаточно комфортабельных средств размещения, низкий уровень сервисного обслуживания, ухудшение общественной безопасности и экологической обстановки в стране, низкий уровень доходов населения. Одной из причин сокращения количества иностранных туристов является ликвидация профсоюзного туризма в бывших социалистических странах, который составлял 75% въездного туризма в области. 25% туристов составляли граждане капиталистических стран, приезжающие с деловой целью. К 1994-1996 годам количество иностранных туристов, посещающих Владимирскую область, снизилось до 430 тысяч человек по сравнению с 2 миллионами, посетившими область в 1987 году.
Основные принципы развития областного туризма были сформулированы в «комплексе мер по государственной поддержке туризма во Владимирской области в 1998-2000 годах», принятом постановлением главы администрации области 29 июня 1998 года № 442. Реализация комплекса позволила:
ввести в 1998 году статистическое наблюдение за развитием туризма на территории области;
осуществить мероприятия по защите прав и интересов туристов через лицензирование и сертификацию туристского продукта;
сформировать областную систему рекламно-информационного обеспечения продвижения областного туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках через участие администрации области в работе туристских выставок-бирж, выпуск каталогов, буклетов, плакатов, проведение рекламных туров и презентаций, использование в рекламных целях СМИ;
включить в организацию системы развития туризма области органы местного самоуправления;
повысить профессиональный уровень туристских кадров;
расширить ассортимент туристских программ через введение областной конкурсной системы в продвижении турпродукта.
Это позволило увеличить въездной поток в область в 1998 году на 11%, в 1999 году на 20%.
С точки зрения быстро растущей доли въездного туризма в туристическом бизнесе области выделяется Екатеринбург. Перспективно и быстро здесь развивается отрасль делового туризма как новый сектор экономики. С деловой целью посещают Екатеринбург 95% от общего числа посетителей. В 2003 году зарегистрирован рост притока иностранных туристов на 56% по сравнению с 2002 годом. В основном это жители Китая, Великобритании, Вьетнама, США, Турции, Франции, Швеции, Италии, Испании, Индии, Финляндии, Японии, Нидерландов, Чехии.
Расположенный на границе Европы и Азии город является удобным местом для проведения межрегиональных и международных конференций, выставок. Вузы и академические институты города, государственные и муниципальные органы власти, Центр Международной торговли – Екатеринбург, отраслевые ассоциации регулярно организуют такого рода мероприятия. Только Урало-Сибирский центр ЮНЕСКО за последние 3 года провел более 50 конференций, которые посетили 5 тысяч человек, в том числе и зарубежных участников.
В городе постоянно действуют выставочные комплексы разной тематической направленности: в КОСК «Россия», «Уралэкспоцентре». В 1999 года ежегодной стала выставка вооружений «Уралэкспоарм». В 2004 году на территории города было проведено 172 выставки, ярмарки. Среднее количество участников одной выставки при этом составляет от 70 до 100 предприятий, а посетителей до 4000 человек.
Положительным фактором, влияющим на развитие делового туризма в Екатеринбурге, является высокий уровень развития академической и отраслевой науки. В Екатеринбурге работают 20 институтов Российской Академии Наук, 140 научно-исследовательских, конструкторских и проектных институтов, 29 вузов, в том числе 16 государственных.
Свердловская область обладает большими запасами минерального сырья, в том числе железом, никелем, хромом, марганцем, медью, золотом, платиной, асбестом, бокситами. Основу региональной экономики традиционно формировали горнодобывающая и металлургическая отрасли промышленности, которые и сегодня играют важную роль в экономике региона. Огромные запасы минерального сырья и развития промышленность обеспечили Свердловской области второе место в России по объемам промышленного производства.
Въездной туризм в Екатеринбурге и Свердловской области стал развиваться лишь с 1991 года. До этих пор область была закрытой для въезда иностранных граждан. За пятнадцать лет в области достигнуты значительные успехи в данном виде туризма. Более 75 туристических компаний сегодня занимаются международным туризмом. 95% граждан других стран въезжают в область с деловой целью. Екатеринбург на сегодняшний день – это крупный деловой центр как российского, так и международного значения. Это подтверждается активностью иностранных и российских инвесторов, финансово-кредитных организаций, а также проведением международных форумов, выставок, конференций, делегаций бизнесменов.
Можно выделить объективные позитивные факторы, которые способствовали развитию въездного туризма в Екатеринбурге и Свердловской области:
* Урал имеет выгодное экономико-географическое положение. Он занимает центральное положение в стране, располагаясь между индустриально развитыми регионами Поволжья и богатыми природными ресурсами восточными районами.
Урал обладает крупными промышленными запасами строительного сырья, в том числе асбеста – Баженовское месторождение (Свердловская область).
Научный и индустриальный комплексы Урала – одни из самых мощных в стране. Деловые контакты по поводу поставок сырья и производственного оборудования, обмену опытом и заключения контрактов увеличивают приток въездных туристов с деловой целью в Свердловскую область.

3.2 Анализ результатов деятельности туристской фирмы «Отдых» города Твери
Туристическая фирма «Отдых» на рынке туристических услуг работает 8 лет. Офис расположен по адресу: 170000, г.Тверь, ул. Володарского, 23, офис 11. E-mail: otdyh@tvcom.ru. 2 года туристическая фирма «Отдых» входит в Тверскую ассоциацию туризма.
Ее деятельность регулируется Законами Российской Федерации, уставом компании и другими законодательными актами. Предприятие является самостоятельной хозяйственной единицей с обязанностями и правами юридического лица. На основе выданной лицензии предприятие имеет право заниматься хозяйственной деятельностью. Форма собственности – частная.
Цель создания Компании – получение прибыли от туристической деятельности. Следовательно, она является экономическим образованием, коммерческой организацией.
Организацонно-правовая форма: предприятие создано и действует в виде Общества с ограниченной ответственностью (ООО). Оно представляет собой хозяйственное общество с объединением капиталов. В качестве учредителей выступают физические лица.
Туристическая фирма «Отдых» занимается туроператорской и турагентской деятельностью.
Основные виды деятельности:
Комплектация и продажа туров по России и за рубеж.
Организация экскурсионного обслуживания.
Бронирование мест в российских отелях и иных средствах размещения.
Получение виз и оформление выездных документов.
Фирма «Отдых» за время своего функционирования успешно сотрудничает с рядом крупных туристических агентств за рубежом и в России, поддерживает партнерские связи с российскими туроператорами и крупнейшими мировыми туристскими центрами, например, Турции, ОАЭ, Египта, Болгарии, Кипра, Мальты, Туниса. Каналы сбыта продукции налажены через данные организации, и фирма постоянно находится в поиске новых партнеров.
Каналы сбыта:
Индивидуальные потребители;
Продажа путевок через Интернет;
Организации, приобретающие путевки оптом для своих сотрудников.
Посредники:
Турагентства своего региона.
Поставщиками услуг по отношению к Компании «Отдых» являются:
Средства размещения: гостиницы, пансионаты, санатории, детские оздоровительные лагеря;
Предприятия питания;
Учреждения культуры и отдыха: музеи, театры;
Природоохранные учреждения: национальные заказники.
Мировые музеи и музейные комплексы субъектов РФ.
Конкуренты:
Туроператоры региона.
Средства размещения, осуществляющие прямую продажу услуг потребителю (санатории).
Внешняя среда туристической фирмы, как правило, является данностью. На нее фирме влиять практически невозможно. Зато внутренняя среда фирмы – управляемое начало в туристическом бизнесе.
В целом организацию необходимо рассматривать как социотехническую систему, которая состоит из пяти элементов: цели, задачи, кадры, структуры, технология. Эти взаимосвязанные элементы системы называют внутренними переменными (они подвержены постоянным изменениям), а их совокупность – внутренней средой организации.
Наиболее важным моментом являются цели туристической организации, от которых зависят все остальные внутренние переменные. Цели определяют как предвосхищение в сознании людей конечного результата совместной деятельности. Целями менеджмента регионального туризма можно определить создание комплекса услуг для цивилизованного пребывания внешних и внутренних туристов в конкретной территории государства, удовлетворение их потребностей в соответствии с ожидаемыми результатами. В общем виде целью туризма является удовлетворение потребностей людей посредством путешествий.
Миссия туристической компании «Отдых»:
деятельность компании – туризм и отдых;
основное направление деятельности – предоставление людям разнообразного отдыха;
потребители продукции – люди (первичные, повторные и постоянные клиенты);
ориентация – на широкий круг потребителей.
Надежность – одно из важнейших потребительских качеств туристского продукта и соответственно одно из важнейших качеств, влияющих на имидж фирмы.
Миссия туристической фирмы «Отдых» вытекает из ее ведущего приоритета: «Обслужи клиента так, как ты хочешь, чтобы обслужили тебя». В данной формуле сосредоточено декларирование гарантии высокого качества обслуживания клиентов, качества предлагаемых продуктов, разрешение основных проблем оптимальным компромиссным путем. Таким образом, данная туристическая фирма декларирует гарантии безопасности жизни клиентов. Ее деятельность направлена на повышение качества жизни своих клиентов. Компания предлагает такие туристические продукты, которые бы не угрожали жизни и здоровью клиентов.
Отсюда вытекают цели ООО «Отдых»:
создание новых ценностей;
выполнение желаний клиентов;
обеспечение безопасности клиентов.
Принципы деятельности ООО «Отдых»:
качество;
ответственность;
достоверное и своевременное информирование потребителей.
Следующей переменной выступают задачи. Задачи представляют собой конкретную работу по достижению конкретной цели. Задачи – определенные как бы запланированные направления деятельности организации для претворения желаемого в действительное. Задачами компании «Отдых» являются:
Решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха.
Увеличение предложения и разработка новых туристических продуктов по Тверской области (не менее 2 туров в год).
Увеличение прибыли предприятия за пять лет в два раза.
Повышение конкурентоспособности за счет улучшения качества предоставляемых услуг.
Кадры – это совокупность людей, работающих в организации. Они представляют собой коллектив единомышленников, объединенных единой целью и разделяющихся на субъект управления (менеджмент) и на объект управляемого воздействия. Субъектом управления выступают менеджеры различных уровней. Коллектив «Отдыха» по праву гордится своими специалистами. Администрация компании постоянно проводит тренинги профессионального и личностного роста. Доброжелательная атмосфера в коллективе является залогом общего успеха. Все сотрудники имеют среднее и высшее специальное образование. 80% менеджеров по туризму начинали работу в компании будучи студентами, разрабатывающими в своих дипломных работах направления, по которым продолжают работать в фирме. Каждый сотрудник проходит курсы повышения квалификации с периодичностью раз в три года. Особенностью малых городов является текучесть кадров, которые «оттягивает на себя» Москва. Учитывая это, администрация компании стремится к созданию комфортных условий труда и профессионального роста сотрудников.
Структура организации является внутренней ее архитектурой или строением социального компонента системы. Выбор структуры зависит от целей и задач организации, от ее кадрового состава. Структура компании «Отдых» линейно-функциональная.
Технология представляет собой процесс преобразования получаемых из внешней среды ресурсов в готовый товар или услугу, способные быть реализованными на рынке. Технология является механизмом реализации поставленных перед организацией задач для достижения ее целей.
К высоким технологиям в туризме относятся программные туры с моделированием рекреационно-туристического продукта в соответствии со вкусами и желаниями потребителя. Компания «Отдых» использует в своей работе высокие туристские технологии. Ярким примером тому является созданный компанией тур «Купеческая Русь – Земля Тверская». Начиная со второго дня пребывания туристов, на выбор предлагается три варианта ценовой и рекреакционной политики. Так, во второй день после обзорной экскурсии по Твери с посещением трех музеев города предлагается пикник с барбекю и театрализованным представлением древнерусского турнира, либо свободный отдых, либо прогулка на катере. В четвертый день пребывания в Осташкове с посещением истока Волги и Ниловой пустыни туристам предлагается на выбор три варианта дальнейшего отдыха – скромное обаяние президентского отдыха (любимое место отдыха Президента России) в Завидово, либо отдых в доме приема «Хижина», либо база отдыха «Верхневолжская» в течение того времени, которое устраивает клиента. Питание предложено также на выбор – пансион либо полупансион.
По итогам работы компания «Отдых» награждена дипломами крупнейших туроператоров «Мостревел», «Интерс» «Нева». По итогам 2004-2005 годов фирма признана одной из лучших в регионе, работающих по системе «Туры.ру». «Отдых» имеет огромный опыт приема в Тверской области зарубежных гостей. Разработаны программы, среди которых «Карельскими тропами», рассказывающая о жизни тверских карел. Компания предоставляет комфортабельные автобусы, профессиональных гидов, размещение в лучших гостиницах города, соответствующих мировым стандартам. В 2005 году открыт филиал в Вышнем Волочке.
Таблица 10
КОЛИЧЕСТВО РЕАЛИЗУЕМЫХ ПУТЕВОК ФИРМОЙ «ОТДЫХ», шт.
Сезон 2004 2005 2006 Лето 2010 3567 4836 Зима 1053 2045 2996
Табл. 10 демонстрирует рост продаж туристских продуктов, увеличивающийся год от года. Среди них в летний период времени 5% составляют иностранные туристы.
Для иностранных туристов туристическая фирма «Отдых» предлагает следующие маршрутные туры:
Культурно-познавательного направления: «Крестьянские посиделки в Домотканово»; «Купеческая Русь – Земля Тверская»; «Карельскими тропами Земли Тверской».
Паломнического направления: «Кашинские святыни».
Событийного характера: «Крестный ход от истоков Волги»; «Троицкое гулянье в с.Василево»; «Верхневолжская парусная регата».
Среди представленных трех направлений большее внимание иностранных туристов на сегодняшний день привлекает культурно-познавательное направление.
Действующая стратегия фирмы – работа в туристском бизнесе по широкому направлению, сокращение разрыва количества реализуемых путевок в летний и зимний сезоны. Базисная стратегия – наступление на сильные стороны конкурентов путем установления относительно низких цен по сравнению с ценами конкурентов благодаря тому, что фирма является участником Тверской ассоциации туризма. Анализ функциональных стратегии бизнеса:
конкурентное преимущество – создание более конкурентоспособных товаров;
величина сегмента – узкая;
ширина продуктовой линии – велика;
слабые стороны – появление на рынке новых конкурентов, высокие затраты на рекламу, риск не достигнуть поставленных целей и задач.
Разработка долгосрочной стратегии фирмы «Отдых». Проанализировав положение на региональном рынке, став участницей Ассоциации, компания обратила свой взор на развитие въездного туризма в регион за счет разработки более эксклюзивных туров на рынке туруслуг, отвечающим тенденциям моды и интересам иностранных потребителей. Для этого предложены следующие шаги:
Развитие анимационного сервиса путем обучения специалистов данного направления.
Разработка новых направлений въездного туризма силами собственных специалистов.
Проведение рекламной кампании, предложение уже готовых маршрутов с учетом новых технологий в бизнесе.
Приветливый квалифицированный персонал, красочные каталоги, оперативность, предоставление только качественных услуг, ответственность в работе, успешная работа маркетингового отдела, наличие конкурентных преимуществ – факторы успеха турфирмы «Отдых».


Выводы и предложения
Россия обладает колоссальным потенциалом в области туризма. Потенциал российского въездного туризма объясняется наличием многочисленных уникальных туристических ресурсов, доступности, привлекательностью развитием событий в стране, популярностью своеобразия российской культуры, высокой квалификацией рабочей силы. Проведенный весной 2004 года социологический опрос жителей стран Западной Европы и США, согласно которому российские столицы – Москва и Санкт-Петербург уверенно вошли в десятку «узнаваемых» городов мира.
Туризм в России декларативно провозглашен, но фактически не признан приоритетной отраслью экономики с достаточной государственной поддержкой для качественного развития. Инфраструктура и индустрия туризма находятся в более чем скромном состоянии. Практически отсутствует система социального туризма. Из-за низкого платежеспособного спроса населения затруднена возможность пользоваться туристическими услугами широких слоев населения. В структуре российского туризма имеется четкая тенденция в пользу выезда туристов, что является мощным источником вывоза твердой валюты за рубеж и фактором отрицательного сальдо российского туризма в платежном балансе страны. Отмечается низкий удельный вес оздоровительных и познавательных услуг внутреннего туризма в общей структуре услуг. Богатые туристские ресурсы России и огромные потенциальные возможности емкости внутреннего туризма не используются в силу отсутствия должного инвестирования. Общий объем инвестиций, необходимых для приведения в порядок гостиниц, составляет порядка 20 миллиардов долларов.
В целом показатели туристской активности населения неудовлетворительны. Удельный вес туристических услуг в общем объеме платных услуг населению составляет всего 1-2%. В целом роль туризма в экономике нашей страны, включая совокупные налоговые поступления от него, весьма незначительна.
Помимо экономического, сфера туризма имеет огромное социальное значение, предоставляя рабочие места, обеспечивая занятость населения. Туристская деятельность в России на современном этапе не стимулирует в достаточной мере создание дополнительных рабочих мест.
Доля России с ее несметными природными богатствами в настоящее время составляет лишь 1% в мировом туризме. Это очень низкий показатель для такой огромной страны. Он свидетельствует о непонимании значения туризма для экономики страны. Перекос в туризме в сторону выездного сказывается на бюджете страны. И это все при том, что Россия обладаем мощным туристским потенциалом, оцениваемым специалистами в 55.8%. Развитие национального туристического рынка и создание предпосылок для въездного туризма – задача как многочисленных туроператоров России, так и регионов и государства.
Одной из современных тенденций развития российского туризма является перенесение основной зоны туристского освоения в центральные регионы России, к которым относится и Центральный регион в его Верхневолжской части. Согласно проведенным исследованиям специалистов Пермского университета туристский потенциал Тверской области в составе 89 субъектов Российской Федерации рекреационный потенциал Тверской области расценивается специалистами как средний по 51 показателю. Подобная оценка не является негативной. Она лишь отражает действительность. Регионы с высоким потенциалом сегодня являются приоритетными для посещения иностранных туристов. Это столица и многомиллионные города России – Екатеринбург, Санкт-Петербург и другие. Для районных центров, таких как Тверь, имеются свои преимущества – возможность создания и реклама необычных видов туризма, помимо традиционного культурно-познавательного. Хотя наличие большого количества памятников культуры является ценным.
К числу факторов, способствующих развитию въездного туризма в России относятся:
высокая покупательская способность иностранных валют на территории России;
наличие неосвоенных рынков сбыта и сфер приложения капитала.
Все это создает условия для развития разнообразных видов туризма.
Учитывая все объективные стороны развития туризма в малых городах России – отсутствие международного аэропорта, на строительство которого невозможно выделить средства из регионального бюджета, отсутствие качественного транспорта, плохое качество дорог, отсутствие финансовых средств на реставрацию местных памятников архитектуры, недостаточный профессионализм туроператорских структур – можно было бы закрыть тему развития въездного туризма в малых городах. Однако, задачи, которые ставит перед собой администрация Тверской области и крупнейший туроператор города Твери, выполнимы. Каким образом? Для этого достаточно вспомнить примеры развития въездного туризма в те регионы мира, где нет культурных и природных рекреаций. Рассмотрим современные стратегии развития въездного туризма.
Привлечение въездных туристов в регион зависит от трех факторов: выбора стратегии, ассортимента предлагаемых услуг и контроля их качества. Различают четыре основные стратегии развития въездного туризма:
1.Стратегия радиального развития – прохождение туриндустрии региона нескольких этапов. Первый этап – углубление ассортимента предложений турпродукта. Выгоды: ценовая дифференциация въездного тура, снижение уровня цен, гибкие временные рамки тура. Хорошим примером данного этапа является создание компанией «Отдых» тура «Купеческая Русь – Земля Тверская». Второй этап – включение в туристический продукт посещений близлежащих туристических ресурсов без ночлега. Смысл модернизации продукта в том, чтобы популяризировать ранее неизвестные для туристов местности. Третий этап – предложение комбинированных туров с ночевкой. В данном случае, положителен пример создания крупнейшим туроператором Твери компанией «Комильфо» тура «Золотой путь России», признанный «Лучшим туристическим маршрутом России». Это не просто схема туристского маршрута, а программа вовлечения в туриндустрию и популяризация Твери. Цель – превращение туристического центра в крупный транзитный пункт по приему туристов, превращение малоизвестного города в автономный туристический центр. Далее – расширение ассортимента предложений с постепенным охватом новых территорий. Основные достоинства данной стратегии – безрисковость и эффективность.
2.Вторая стратегия – транспортных коридоров – освоение и популяризация туристических центров, расположенных в границах транспортных коридоров. Примером подобной стратегии является развитие въездного туризма в Екатеринбурге как «границе Европы и Азии».
3.Третья стратегия – точечная – оптимальна для разбросанных по огромной территории и слабозаселенных местностей – Сибирь, Дальний Восток, Камчатка. При этом возрастают транспортные издержки, однако можно позиционировать туризм как экстремальный, экзотический и так далее. Данная стратегия требует больших капиталовложений в создание турцентров и их популяризации за рубежом.
4.Четвертая стратегия – рекреационного районирования – базируется на развитии в конкретном регионе определенного вида туризма (специализация на приеме). Например: Санкт-Петербург – познавательный, Сибирь – экстремальный, Камчатка – экологический, Кавказские Минеральные Воды – лечебно-оздоровительный. В данном случае предусмотрен отказ от непрофильных видов туризма регионом, но формирование идентификации с конкретным видом туризма в сознании иностранных потребителей.
На уровне Тверского региона более актуальной является первая стратегия – стратегия радиального развития. Первые шаги в этом направлении уже сделаны.
Ассортимент въездных туров – это набор продуктов, представленных российским туроператором для зарубежных туристических рынков. Ассортимент различают по глубине и ширине.
Широкий ассортимент – наличие в предложениях туроператора географических направлений, привлекательных для иностранных туристов в течение всего года. В настоящий момент по оценке специалистов ассортимент туров в России чрезвычайно узкий, что усиливает позиционирование России как направления только познавательного и круизного туризма. Широкий ассортимент способствует росту участия в распределении турпотоков в большинстве регионов, дает возможность широкого выбора туристам, стимулирует оптимизацию соотношения цены и качества, увеличивает возможность совершения повторных поездок иностранных туристов в нашу страну за счет многовариантности отдыха.
Глубина ассортимента въездных туров определяется возможностями модификации турпоездок в одном направлении. Модифицировать турпродукт возможно, изменяя его характеристики (длительность, условия размещения, качество транспортных услуг, цели поездки). Углубление ассортимента въездных туров ориентирует на большое количество туристов, увеличивает ценовой диапазон туристского предложения, увеличивает специализацию туроператоров на предоставлении туров, рост профессионализма туроператора и рост въездного туризма в конечном счете.
Анализируя работу туристической компании «Отдых» в данном направлении, хочется отметить среди положительных факторов углубление ассортимента. На данный момент компания предлагает туры познавательного, паломнического и событийного видов туризма. Однако их наличие в ассортименте является стандартным для региона. Необходимым является расширение ассортимента. Что касается делового туризма, то стимулирование его развития на уровне фирмы - дело неблагодарное. При наличии в городе отелей условно международного уровня не соответствует международным стандартам, состояние транспорта удовлетворительное, нет конгресс-залов международного уровня с современным оборудованием. Учитывая необходимость предоставления индивидуальных престижных автомобилей в необходимом количестве и индивидуальных переводчиков для отдельных мини-групп или единичных туристов, становится проблематичным прием на данном направлении.
Экстремальный туризм – поездки, сопряженные с определенным риском для жизни или здоровья путешественников. Отправляющийся в тур путешественник желает ощутить прилив адреналина в кровь и зарядиться энергией. Для экстремального туризма в Тверской области есть перспективы. Наличие вертолетного полка в Торжке, вертолетного подразделения гражданской авиации в Кимрах, близость столиц и огромные просторы Тверской области, площадь которой равна совокупной территории Бельгии и Швеции – дают возможность развитию экстремального туризма вертолетного направления.
Экстремальные туры требуют постоянного сопровождения туристов опытным инструктором-проводником, гидом-переводчиком, а также людьми, могущими оказать первую медицинскую помощь и отвечающими за качество питания во время тура. Предварительный инструктаж может длиться от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от сложности тура и подготовленности участников группы. Программа экстремального тура разрабатывается с особой тщательностью, ориентируется на условия посещаемых местностей (погодные условия, длительность светового дня, наличие естественных преград и опасностей.
В состав экстремального тура входят следующие услуги:
встреча прибывающих туристов в ближайшем к месту посещения транспортном узле и размещение в отеле для акклиматизации;
доставка туристов непосредственно к месту назначения экстремального путешествия и их инструктаж;
организация экстремальной компоненты;
доставка туристов с конечной точки экстремального маршрута в место их отправления домой, размещение в отеле, проводы.
Экстремальная компонента тура должна прерываться временем на сон и отдых. Физическая нагрузка должна быть научно обоснована, а сам тур должен быть рискованным, но не опасным для жизни. Учитывая широкие возможности водных путешествий, возможно создание комбинированного тура с включением походов на байдарках, рафтингов.
Среди экстремального туризма, очень модного на Западе, отдельно выделяют рыболовецкие и охотничьи туры. Перспективы Тверской области в этом направлении огромны. Первые шаги на уровне администрации области сделаны. Необходимо разработать тур данного направления в рамках общей концепции и ввести его в ассортимент компании. Чем хороши экстремальные туры для развития въездного направления? Передвижение между пунктами назначения маршрута вполне реально на электричке, а не в комфортабельном транспорте. Данный вид транспорта может органично вливаться в стиль самого тура.
Экологическое направление туризма является сегодня перспективным. Современное человечество мечтает ощутить на себе благотворное влияние незатронутых антропогенным воздействием лесов и полей. Для жителей Западной Европы и Восточной Азии – это непозволительная роскошь. Возможности коттеджного или рурал-туризма есть в Твери. Программа экологических туров предусматривает наличие длительного свободного времени туристов, а также возможности для их участия в разнообразных обучающих и анимационных программах. Создание маршрутов «деревенского» направления может выгодно отличать компанию от конкурентов и создать «эксклюзив».
Организованная на научных принципах, туристическая отрасль способствует оздоровлению населения, сохранению окружающей среды, природного и культурно-исторического наследия, положительно влияет на рост занятости населения, развитие инфраструктуры, производство ряда товаров, воспитывает патриотизм и благоприятствует взаимопониманию между странами и народами.
Среди достижений и положительных тенденций въездного туризма в нашей стране можно выделить окончательное законодательное оформление туристического бизнеса, формирование правовой базы туроперейтинга, без которых нормальное развитие иностранного туризма в России было бы невозможным.
Несмотря на очевидные различия в туристическом развитии российских регионов, на существующие проблемы законодательства, государственного регулирования рынка туризма, на молодость и неопытность российского въездного туризма как формы коммерческой деятельности, хочется надеяться, что свободные рыночные отношения и конкуренция под чутким государственным контролем окажутся способными создать сильную и эффективную отечественную туристическую индустрию.

Список использованной литературы
Анчукова Н.В., Москвина О.С. Туризм в экономике региона/ Под науч.рук. к.э.н. М.Ф.Сычева. – Вологда: Вологод.научно-координац.центр ЦЭМИ РАН, 2002. – 72 с.
Арсений Р. Проблемы туризма Тверской области. //Проблемы национального туризма: Сб.тез. выст. и докл. студенч. Научно-практ. конф. г.Сходня, 13.03.2003. – М.: РИБ «Турист», 2003. – 164 с.
Архангельская В. Туристско-экскурсионные маршруты Твери и Тверской области. //Проблемы национального туризма: Сб.тез. выст. и докл. студенч. Научно-практ. конф.г.Сходня, 13.03.2003. – М.: РИБ «Турист», 2003. – 164 с.
Барзыкин Ю.А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации. // Туризм: право и экономика, 2007, № 3, с. 2-8.
Барчуков И.С., Нестеров А.А., Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг. – СПб.: «Книжный дом», 2005. – 225 с.
Батнасунов А.С. Особенности туризма в современной России (на примере Кавказских Минеральных Вод). – Невинномысск, 2005. - 210 с.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
Большаник П.В. Региональные особенности, содержание и организация работы туристических центров России: Учебное пособие. Омск: Омский государственный институт сервиса, 2003. – 159 с.
Влияние индустрии туризма на социально-экономические развитие Московской области: Учебное пособие / Под общ. Ред. Проф. Н.П.Мазаевой, ГОУВПО МГУС. – М., 2005. – 28 с.
Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для студентов вузов./ В.Ю. Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 255с.
Голубчиков Ю., Супруненко Ю. Туристское измерение России.//Туризм, №8, 2007. – с. 24-25.
Громов В.В. Воздействие туризма на развитие региона. - Петрозаводск: Скандинавия, 2003. – 192 с.
Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003, - 304 с.
Егоренков Л.И. Экология туризма и сервиса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.
Зырянов А.И. Концептуальные подходы к развитию туризма в Пермской области. Пермь: Пермский университет, 2004. – 52 с.
Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (экономика и управление). Учебное пособие. – М.: «Тесса», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2000. – 416 с.
Калинина Л.Е. Государственное управление в сфере туризма: отраслевые принципы. // Туризм: право и экономика, 2007, № 2, с. 4-8.
Калиновская Н.А., Чернов В.А. Туризм и экономика региона. Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2001. – 144 с.
Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. - Спб.: «Издательский дом Герда», 2005. - 320 с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
Кротова Е.Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования. Екатеринбург: УрО РАН, 2001. – 336 с.
Международный туризм в России.//Туризм, №9, 2007. – с. 60-61.
Мировая экономика и международный бизнес. Учебник./ Под общ. Ред. Проф. В.В.Полякова и д.э.н Р.К.Щенине. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.
Некипелов А.Д., Лаверов Н.П., Зорин И.В. Системный взгляд на государственную политику РФ в области туризма. // Туризм: право и экономика, 2005, № 4, с. 11-16.
Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учебное пособие. – М.: ФВИП-ПРЕСС, 2002. – 560 с.
Новикова Е.Е. Роль туризма в развитии национальной экономики. Учебное пособие. М.: Международный университет, 2000. – 80 с.
Организация туризма: Учебное пособие./Под общ.ред. А.Р.Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – 640 с.
Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие./Под ред. Ю.С. Путрика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 128 с.
Петрик Л.С. Перспективы развития туристического бизнеса // Развитие регионального туризма в городах всемирного культурного наследия: опыт и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции (6-8 октября 2005 г.). В 2 ч. – Казань: Академия управления ТИСБИ, 2005. Ч.2. – 230 с.
Плисецкий Е.Л. Коммерческая география России: Территориальная организация производства и рынка: Учебное пособие / Е.Л.Плисецкий. – М.: КНОРУС, 2007. – 216 с.
Посторонним вход… // Турбизнас, №4, 2005. с. 8 – 10.
Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет. М.: Новый век, 2004. – 216 с.
Прудский В.Г., Бурылова Л.Г., Голиков Д.П. Туристский потенциал регионов Российской Федерации: понятие, структура, оценка: Препринт / Пермский университет – Пермь, 2005. – 78 с.
Региональная экономика: Учебник. Под ред. Проф. Т.Г.Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с.
Розанова Л.Н. Основные факторы развития регионального туризма // Развитие регионального туризма в городах всемирного культурного наследия: опыт и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции (6-8 октября 2005 г.). В 2 ч. – Казань: Академия управления ТИСБИ, 2005. Ч.2. – 230 с.
Рост мирового туризма. [Электронный доступ]. Режим доступа: www.turism.ru/poslednie_novosti_noyabr_2007/rost_mirovoro_tirisma_v_tsifran.html.
Самойленко А.А. География туризма: Учебное пособие /А.А.Самойленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 368 с.
Соловьева М.А. Туризм в Нижнем Новгороде: сущность, проблемы, перспективы развития // «Туризм: вчера, сегодня, завтра». V Международная межвузовская научно-практическая конференция 26 апреля 2006 года. – Нижний Новгород: Нижегородский филиал Российского нового университета, 2006. – 234 с.
Стригунова Д.П. Понятие международного туризма. / Туризм: право и экономика, №2, 2006. – с. 6-9.
Тверская область. М.: Издательство «Вокруг света», 2005. – 142 с.
Туризм в социокультурном пространстве Тюменского региона. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2006. – 156 с.
Ушаков Д.С. Национальная туристическая индустрия: проблемы развития. М.: Издательский дом «Граница», 2005. – 288 с.
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. –М.: ИКЦ «МарТ», Ростов –н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 416 с.
Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 384 с.
Хартанович К.В., Краев В.Н., Алтухов П.П. Система регионального менеджмента туризма: Учебное пособие. – Владимир, 2003. – 154 с.
Чернышов А.В. Геоэкологические аспекты формирования конкурентоспособного гостинично-туристического комплекса. М.: МГУЛ, 2001. – 151 с.
Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2005. – 360 с.
Чичкина С. Будущее России – в развитии регионов.//Туризм, №3, 2007. – с. 58-60.
Шарафутдинов В.Н. О проблемах формирования совокупных и интегральных российских туристических продуктов.// Туризм: право и экономика, 2006, № 5, с. 9-19.
Шарафутдинова Е.В. Новый стимул к развитию туризма в России.// Туризм: право и экономика, №4, 2005. – с. 32-35.
Экологическое состояние территории России: Учебное пособие. /Под ред. С.А.Ушакова, Я.Г.Каца. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 128 с.
Экономика и организация туризма. Международный туризм. / Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др. М.: КНОРУС, 2005. –567 с.
www.tverturism.rbchost.ru.
www.delenie.narod.ru.
www.ratanews.ru/news/news_7102005_3.stm.




































Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – с.9
Стригунова Д.П. Понятие международного туризма. / Туризм: право и экономика, №2, 2006. – с. 6.
Квартальнов В.А. Туризм:Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. - с. 12.
Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 3.
Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 192.
Мировая экономика и международный бизнес. Учебник/ Под ред. В.В.Полякова и Р.К.Щенина. – М.: КНОРУС, 2006, с. 516.


Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом Герда, 2005. – с.11.
Посторонним вход… // Турбизнас, №4, 2005. с. 8.
Экономика и организация туризма. Международный туризм. / Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др. М.: КНОРУС, 2005. – с. 42.
Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет. М.: Новый век, 2004. – с 43.
Экономика и организация туризма. Международный туризм. / Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др. М.: КНОРУС, 2005. – с.42.
Барзыкин Ю.А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации // Туризм: право и экономика, № 3, 2007, с. 2.
www.turism.ru/poslednie_novosti_noyabr_2007/rost_mirovoro_tirisma_v_tsifran.html.
Голубчиков Ю., Супруненко Ю. Туристское измерение России.//Туризм, №8, 2007. С. 25.
Ушаков Д.С. Национальная туристическая индустрия: проблемы развития. М.: Издательский дом «Граница», 2005. – с. 111.

Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб,: Издательский дом Герда, 2005, - с. 12.
Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деячтельности: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – с. 24.
Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. – 258с.


Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом Герда, 2005. – с.13.

Международный туризм в России // Туризм, № 9, 2007.
Туризм в социокультурном пространстве Тюменског региона.Тюмень: Изд-во ТГУ, 2006. С.22.
Голубчиков Ю., Супруненко Ю. Туристское измерение России.//Туризм, №8, 2007. С. 25.
Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом Герда, 2005. – с.18.


Международный туризм в России./ Туризм, №9, 2007. – с. 60.
Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 251.
Ушаков Д.С. Развитие современного туристического рынка./Под ред. В.В.Бандурина. – М.: ИНИОН РАН, 2004. – с. 131.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 170 с.

Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003, - с. 45.
Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003, - с. 47.

Ушаков Д.С. Развитие современного туристического рынка./Под ред. В.В.Бандурина. – М.: ИНИОН РАН, 2004. – с. 131.
Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003, - с. 35.

Некипелов А.Д., Лаверов Н.П., Зорин И.В. Системный взгляд на государственную политику РФ в области туризма. // Туризм: право и экономика, 2005, № 4, с. 14.


Голубчиков Ю., Супруненко Ю. Туристское измерение России.//Туризм, №8, 2007. С. 25.
Голубчиков Ю., Супруненко Ю. Туристское измерение России.//Туризм, №8, 2007. С. 25.
Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. – 257с.


Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского продукта: возможности и реальность: учеб-метод.пособие./ Под ред. Ю.С.Путрика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 23.

: www.ratanews.ru/news/news_7102005_3.stm
Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского продукта: возможности и реальность: учеб-метод.пособие./Под ред. Ю.С.Путрика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 25.

Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского продукта: возможности и реальность: учеб-метод.пособие./Под ред. Ю.С.Путрика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 43.


Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского продукта: возможности и реальность: учеб-метод.пособие./ Под ред. Ю.С.Путрика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 24.

Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского продукта: возможности и реальность: учеб-метод.пособие./ Под ред. Ю.С.Путрика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 27.

Шарафутдинов В.Н. О проблемах формирования совокупных и интегральных российских туристических продуктов.// Туризм: право и экономика, 2006, № 5, с. 12.
Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. –М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 21.
Экономика и организация туризма. Международный туризм/ Е.Л.Драчева и др. –М.:КНОРУС, 2005. – с. 50.
Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского продукта: возможности и реальность: учеб-метод.пособие./ Под ред. Ю.С.Путрика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 30.
Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. –М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 22.

Организация туризма: учеб.пособие / А.Р.Дурович и др. – Мн.: Новое знание, 2006. - с. 105.
Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. – 260с.

Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – с. 170.

Егоренков Л.И. Экология туризма и сервиса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – c/ 200.
Самойленко А.А. География туризма: Учебное пособие / А.А.Самойленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 368 с.
Самойленко А.А. География туризма: Учебное пособие / А.А.Самойленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – с. 161.

Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учебное пособие. – М.: ФВИП-ПРЕСС, 2002. – с. 450.

Там же, с. 450.
Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учебное пособие. – М.: ФВИП-ПРЕСС, 2002. – с. 452.

Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учебное пособие. – М.: ФВИП-ПРЕСС, 2002. – с. 453.
Экологическое состояние территории России: Учебное пособие. /Под ред. С.А.Ушакова, Я.Г.Каца. –М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 112 с.

Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 20.
Анчукова Н.В., Москвина О.С. Туризм в экономике региона/ Под науч.рук. к.э.н. М.Ф.Сычева. – Вологда: Вологод.научно-координац.центр ЦЭМИ РАН, 2002. – с.10.

Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 333.
Тверская область. М.: Издательство «Вокруг света», 2005. – с. 9.
Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 333.


Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 333.


Тверская область. М.: Издательство «Вокруг света», 2005. – с. 10.

Анчукова Н.В., Москвина О.С. Туризм в экономике региона/ Под науч.рук. к.э.н. М.Ф.Сычева. – Вологда: Вологод.научно-координац.центр ЦЭМИ РАН, 2002. – с.10.


Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 333.
Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для студентов вузов / В.Ю.Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 192.
Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для студентов вузов / В.Ю.Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 193.


Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для студентов вузов / В.Ю.Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 193.

Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для студентов вузов / В.Ю.Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 194.

Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 334.


Анчукова Н.В., Москвина О.С. Туризм в экономике региона/ Под науч.рук. к.э.н. М.Ф.Сычева. – Вологда: Вологод.научно-координац.центр ЦЭМИ РАН, 2002. – с.10.

Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 335.


Тверская область. М.: Издательство «Вокруг света», 2005. – с. 12.


Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. - Спб.: «Издательский дом Герда», 2005. - с. 68.

www.delenie.narod.ru.

www.tverturizm.rbchost.ru.
Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 335.

Тверская область. М.: Издательство «Вокруг света», 2005. – с. 24.


Региональная экономика: Учебник. Под ред. Проф. Т.Г.Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с. 363.

Тверская область. М.: Издательство «Вокруг света», 2005. – с. 72.



Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 334.
Архангельская В. Туристско-экскурсионные маршруты Твери и Тверской области. //Проблемы национального туризма: Сб.тез. выст. и докл. студенч. Научно-практ. конф.г.Сходня, 13.03.2003. – М.: РИБ «Турист», 2003. – с.83.

Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 334.


Тверская область. М.: Издательство «Вокруг света», 2005. – с. 72.




Арсений Р. Проблеиы туризма Тверской области. //Проблемы национального туризма: Сб.тез. выст. и докл. студенч. Научно-практ. конф.г.Сходня, 13.03.2003. – М.: РИБ «Турист», 2003. – 164 с.

Тверская область. М.: Издательство «Вокруг света», 2005. – с. 11.



Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 333.

Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для студентов вузов / В.Ю.Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 194.


Экономика и организация туризма. Международный туризм. / Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др. М.: КНОРУС, 2005. – с. 9.


Петрик Л.С. Перспективы развития туристического бизнеса // Развитие регионального туризма в городах всемирного культурного наследия: опыт и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции (6-8 октября 2005 г.). В 2 ч. – Казань: Академия управления ТИСБИ, 2005. Ч.2. – с. 32.

Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 7.

Там же. – с. 8.
Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие./Под ред. Ю.С. Путрика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 76.

Там же. – с. 79.
Шарафутдинова Е.В. Новый стимул к развитию туризма в России.// Туризм: право и экономика, №4, 2005. – с. 34.
Там же, - с. 34.
Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 22.


Хартанович К.В., Краев В.Н., Алтухов П.П. Система регионального менеджмента туризма: Учебное пособие. – Владимир, 2003. – с.110.

Хартанович К.В., Краев В.Н., Алтухов П.П. Система регионального менеджмента туризма: Учебное пособие. – Владимир, 2003. – с.112.
www.wtc-ural.ru
Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 272.
Там же, с. 272.
www.egd.ru
Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 270.

Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 271.


Хартанович К.В., Краев В.Н., Алтухов П.П. Система регионального менеджмента туризма: Учебное пособие. – Владимир, 2003. – с. 60.

Хартанович К.В., Краев В.Н., Алтухов П.П. Система регионального менеджмента туризма: Учебное пособие. – Владимир, 2003. – с. 61.

Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 248.

Прудский В.Г., Бурылова Л.Г., Голиков Д.П. Туристский потенциал регионов Российской Федерации: понятие, структура, оценка: Препринт / Пермский университет – Пермь, 2005. – 78 с.
Розанова Л.Н. Основные факторы развития регионального туризма // Развитие регионального туризма в городах всемирного культурного наследия: опыт и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции (6-8 октября 2005 г.). В 2 ч. – Казань: Академия управления ТИСБИ, 2005. Ч.2. – с. 19.

Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 198.

Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 199.


Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 200.



Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 212.



Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 22.
Там же, с. 22.

1


120

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Анчукова Н.В., Москвина О.С. Туризм в экономике региона/ Под науч.рук. к.э.н. М.Ф.Сычева. – Вологда: Вологод.научно-координац.центр ЦЭМИ РАН, 2002. – 72 с.
2.Арсений Р. Проблемы туризма Тверской области. //Проблемы национального туризма: Сб.тез. выст. и докл. студенч. Научно-практ. конф. г.Сходня, 13.03.2003. – М.: РИБ «Турист», 2003. – 164 с.
3.Архангельская В. Туристско-экскурсионные маршруты Твери и Тверской области. //Проблемы национального туризма: Сб.тез. выст. и докл. студенч. Научно-практ. конф.г.Сходня, 13.03.2003. – М.: РИБ «Турист», 2003. – 164 с.
4.Барзыкин Ю.А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации. // Туризм: право и экономика, 2007, № 3, с. 2-8.
5.Барчуков И.С., Нестеров А.А., Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг. – СПб.: «Книжный дом», 2005. – 225 с.
6.Батнасунов А.С. Особенности туризма в современной России (на примере Кавказских Минеральных Вод). – Невинномысск, 2005. - 210 с.
7.Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
8.Большаник П.В. Региональные особенности, содержание и организация работы туристических центров России: Учебное пособие. Омск: Омский государственный институт сервиса, 2003. – 159 с.
9.Влияние индустрии туризма на социально-экономические развитие Московской области: Учебное пособие / Под общ. Ред. Проф. Н.П.Мазаевой, ГОУВПО МГУС. – М., 2005. – 28 с.
10.Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для студентов вузов./ В.Ю. Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 255с.
11.Голубчиков Ю., Супруненко Ю. Туристское измерение России.//Туризм, №8, 2007. – с. 24-25.
12.Громов В.В. Воздействие туризма на развитие региона. - Петрозаводск: Скандинавия, 2003. – 192 с.
13.Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003, - 304 с.
14. Егоренков Л.И. Экология туризма и сервиса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
15. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.
16.Зырянов А.И. Концептуальные подходы к развитию туризма в Пермской области. Пермь: Пермский университет, 2004. – 52 с.
17.Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (экономика и управление). Учебное пособие. – М.: «Тесса», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2000. – 416 с.
18.Калинина Л.Е. Государственное управление в сфере туризма: отраслевые принципы. // Туризм: право и экономика, 2007, № 2, с. 4-8.
19.Калиновская Н.А., Чернов В.А. Туризм и экономика региона. Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2001. – 144 с.
20.Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. - Спб.: «Издательский дом Герда», 2005. - 320 с.
21.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
22. Кротова Е.Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования. Екатеринбург: УрО РАН, 2001. – 336 с.
23.Международный туризм в России.//Туризм, №9, 2007. – с. 60-61.
24.Мировая экономика и международный бизнес. Учебник./ Под общ. Ред. Проф. В.В.Полякова и д.э.н Р.К.Щенине. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.
25.Некипелов А.Д., Лаверов Н.П., Зорин И.В. Системный взгляд на государственную политику РФ в области туризма. // Туризм: право и экономика, 2005, № 4, с. 11-16.
26.Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учебное пособие. – М.: ФВИП-ПРЕСС, 2002. – 560 с.
27.Новикова Е.Е. Роль туризма в развитии национальной экономики. Учебное пособие. М.: Международный университет, 2000. – 80 с.
28.Организация туризма: Учебное пособие./Под общ.ред. А.Р.Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2006. – 640 с.
29.Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие./Под ред. Ю.С. Путрика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 128 с.
30.Петрик Л.С. Перспективы развития туристического бизнеса // Развитие регионального туризма в городах всемирного культурного наследия: опыт и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции (6-8 октября 2005 г.). В 2 ч. – Казань: Академия управления ТИСБИ, 2005. Ч.2. – 230 с.
31.Плисецкий Е.Л. Коммерческая география России: Территориальная организация производства и рынка: Учебное пособие / Е.Л.Плисецкий. – М.: КНОРУС, 2007. – 216 с.
32.Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет. М.: Новый век, 2004. – 216 с.
33.Прудский В.Г., Бурылова Л.Г., Голиков Д.П. Туристский потенциал регионов Российской Федерации: понятие, структура, оценка: Препринт / Пермский университет – Пермь, 2005. – 78 с.
34.Региональная экономика: Учебник. Под ред. Проф. Т.Г.Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с.
35.Розанова Л.Н. Основные факторы развития регионального туризма // Развитие регионального туризма в городах всемирного культурного наследия: опыт и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции (6-8 октября 2005 г.). В 2 ч. – Казань: Академия управления ТИСБИ, 2005. Ч.2. – 230 с.
36.Самойленко А.А. География туризма: Учебное пособие /А.А.Самойленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 368 с.
37.Соловьева М.А. Туризм в Нижнем Новгороде: сущность, проблемы, перспективы развития // «Туризм: вчера, сегодня, завтра». V Международная межвузовская научно-практическая конференция 26 апреля 2006 года. – Нижний Новгород: Нижегородский филиал Российского нового университета, 2006. – 234 с.
38.Стригунова Д.П. Понятие международного туризма. / Туризм: право и экономика, №2, 2006. – с. 6-9.
39.Тверская область. М.: Издательство «Вокруг света», 2005. – 142 с.
40.Туризм в социокультурном пространстве Тюменского региона. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2006. – 156 с.
41.Ушаков Д.С. Национальная туристическая индустрия: проблемы развития. М.: Издательский дом «Граница», 2005. – 288 с.
42.Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. –М.: ИКЦ «МарТ», Ростов –н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 416 с.
43.Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 384 с.
44.Хартанович К.В., Краев В.Н., Алтухов П.П. Система регионального менеджмента туризма: Учебное пособие. – Владимир, 2003. – 154 с.
45.Чернышов А.В. Геоэкологические аспекты формирования конкурентоспособного гостинично-туристического комплекса. М.: МГУЛ, 2001. – 151 с.
46.Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2005. – 360 с.
47.Чичкина С. Будущее России – в развитии регионов.//Туризм, №3, 2007. – с. 58-60.
48.Шарафутдинов В.Н. О проблемах формирования совокупных и интегральных российских туристических продуктов.// Туризм: право и экономика, 2006, № 5, с. 9-19.
49.Шарафутдинова Е.В. Новый стимул к развитию туризма в России.// Туризм: право и экономика, №4, 2005. – с. 32-35.
50.Экологическое состояние территории России: Учебное пособие. /Под ред. С.А.Ушакова, Я.Г.Каца. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 128 с.
51.Экономика и организация туризма. Международный туризм. / Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др. М.: КНОРУС, 2005. –567 с.
52.www.tverturism.rbchost.ru.
53.www.delenie.narod.ru.
54.www.ratanews.ru/news/news_7102005_3.stm.














Вопрос-ответ:

Какую роль играет въездной туризм в развитии центральных регионов России?

Въездной туризм является одним из ключевых факторов развития центральных регионов России. Он способствует повышению экономического потенциала и привлекательности данных регионов, а также способствует росту занятости и инвестиций.

Какие особенности характеризуют российский национальный туристический рынок?

Российский национальный туристический рынок является одним из крупнейших в мире. Он характеризуется большим потенциалом для развития и роста, а также разнообразием туристических продуктов и услуг.

Каковы тенденции и специфика въездного туризма в России?

Въездной туризм в России продемонстрировал положительную динамику в последние годы. Основными направлениями въездного туризма являются культурно-исторический, природный, деловой и горнолыжный туризм. Также отмечается увеличение числа туристов из зарубежных стран.

Какое влияние въездного туризма оказывает на экономику центральных регионов России?

Въездной туризм имеет значительное влияние на экономику центральных регионов России. Он способствует развитию туристической инфраструктуры, созданию новых рабочих мест, повышению доходов местного населения и привлечению инвестиций.

Какими методами и инструментами стимулируется развитие въездного туризма на региональном уровне?

Развитие въездного туризма на региональном уровне стимулируется различными методами и инструментами, такими как проведение масштабных туристических мероприятий, создание туристических маршрутов, развитие гостиничного и культурного сервиса, а также проведение рекламных кампаний и привлечение инвестиций.

Каким образом российский национальный туристический рынок влияет на мировой рынок?

Российский национальный туристический рынок является значимым сегментом мирового рынка туризма. Большое количество туристов посещает Россию каждый год, что вносит существенный вклад в развитие мировой туристической индустрии. В свою очередь, это также открывает новые возможности для развития туризма в центральных регионах России, таких как Тверская область.

Какие особенности имеет въездной туризм в России и как они меняются со временем?

Въездной туризм в России обладает своими уникальными особенностями. Со временем эти особенности могут меняться под воздействием различных факторов, таких как изменение политической и экономической ситуации в мире, развитие инфраструктуры и туристических сервисов и т.д. Важно учитывать эти изменения при разработке стратегии привлечения въездных туристов в центральные регионы России.

Как въездной туризм влияет на экономику региона?

Въездной туризм оказывает значительное влияние на экономику региона. Он способствует увеличению доходов от туристической индустрии, созданию новых рабочих мест, развитию сопутствующих отраслей, таких как гостиничный бизнес, рестораны, магазины и т.д. Также туристы тратят деньги на различные услуги и товары, что способствует развитию местных предприятий и повышению жизненного уровня населения.

Как стимулируется въездной туризм на региональном уровне?

На региональном уровне въездной туризм может быть стимулирован через различные меры и механизмы. Это могут быть субсидии и гранты для развития туристической инфраструктуры, проведение мероприятий и фестивалей, создание туристических маршрутов и достопримечательностей, улучшение качества обслуживания и т.д. Цель таких мер - привлечь больше въездных туристов и развить туристическую отрасль в регионе.

Каковы особенности российского национального туристического рынка?

Российский национальный туристический рынок является частью мирового рынка туризма. Он характеризуется своими особенностями, такими как большая территория страны, разнообразие природных и культурных достопримечательностей, а также различия в климате и культурных традициях в разных регионах России.

Какими бывают виды въездного туризма в России?

В России существуют различные виды въездного туризма, такие как культурный туризм, экологический туризм, гастрономический туризм и другие. Каждый вид туризма имеет свои особенности и привлекает разные категории туристов.