Профориентационное исследование

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология труда
  • 1717 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 12.08.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Методики исследования
2.2. Результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления

В школе Карины К. любила изучать биологию, географию, историю. Участвовала в олимпиадах по истории, но призовых мест не получала, не хватало знаний на данном уровне.
2) По результатам тестирования были получены следующие результаты: по методике Д. Холланда у Марины К. 16 лет 30% ответов соответствовали социальному типу личности, 30% предприимчивому типу личности и 25% артистическому типу.
Социальный тип, отличается выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Независим от окружающих, с успехом приспосабливается к обстоятельствам. Эмоционален и чувствителен. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Отличается стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предпочитаемые сферы деятельности: психология, медицина, педагогика. Предприимчивый тип выбирает цели и задачи, позволяющие проявить энергию, импульсивность, энтузиазм. Чертами характера являются: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитает задачи, связанные с руководством, личным статусом. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Не нравятся занятия, требующие усидчивости, большого труда, моторных навыков, концентрации внимания. Эти особенности наиболее плодотворно реализуются в таких профессиях, как дипломат, репортер, менеджер, директор, брокер, кооператор. Артистический тип в отношениях с окружающими опирается на свое воображение и интуицию. Присущ эмоционально сложный взгляд на жизнь. Черты характера: независимость в принятии решений, оригинальность мышления. Обычно не живет по правилам и традициям. Предпочитает занятия творческого характера: музицирование, рисование, деятельность в области гуманитарных наук. Хорошо развиты восприятие и моторика. Высокий уровень экстравертированности. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: история, филология, искусство.
По методике «школьный тест умственного развития – ШТУР» были получены результаты соответствующие «средние по успешным».
По методике «карта интересов» были получены наибольшие результаты по следующим предметам (в баллах): химия – 15, биология – 20, журналистика – 18, история – 23, искусство – 22, география – 22, общественная деятельность – 16, сфера обслуживания – 18.
По методике «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) были получены следующие результаты: профессии типа «человек–природа» 8%; профессии типа «человек–техника» – 5%; профессии типа «человек–знаковая система» – 15%; профессии типа «человек–художественный образ» 45%; профессии типа «человек–человек» – 22%.
Заключение. В ходе анализ полученных результатов Карины К. следует сделать заключение, что она может реализовать свой потенциал в профессиях, связанных с предметом труда которых являются люди и в области художественной деятельности. Фотограф, художник, поэт, писатель, артист, музыкант, ювелир, композитор, дизайнер, модельер, продавец, учитель, воспитатель, юрист, врач, психолог, социолог, проводник, менеджер, экскурсовод.
Учитывая данные по методикам ШТУР и Д. Холланда, следует сделать заключение о наиболее преимущественных профессиях в области сервиса и туризма и сфере обслуживая. Данные результаты подтверждают ответы Карины К., полученные в ходе беседы и наиболее выраженные интересы по методике «карта интересов».
Заключение
Проблема профессиональной ориентации приобретает в последнее время особое значение, так как сегодняшний подрастающий контингент составляют подростки, состояние здоровья, физическая подготовленность и психическое развитие которых оставляют желать лучшего. Низок общий и особенно технический кругозор значительной массы молодых людей, низки показатели их общественной активности, развития нравственных качеств. Истоки этого неблагополучия кроются в той социально-экономической ситуации, которая сложилась в стране.
Необходимость профориентации обусловлена чрезвычайно актуальной ситуацией, с которой сталкивается каждый человек, – проблемой выбора жизненного пути я профессионального самоопределения. Сегодня неприемлем формальный подход к определению профессиональной занятости, необходимо решать этот вопрос на базе научного анализа, учитывая возможности управления человеческими ресурсами, позволяющими наиболее оптимально использовать психофизиологический потенциал человека. И путь к этому – проведение профориентационных мероприятий.
Выбор будущей профессии, определение своего неслучайного места в жизни, является одним из самых главных решений, которое приходится принимать человеку. Выбор профессии в наше время рассматривается как основа жизненного самоутверждения человека в обществе. В лице человека, не занятого своим делом, не нашедшего себя в труде, общество несет невосполнимые духовные и материальные потери. При этом вследствие неудовлетворенности, сознания неспособности внести в работу элемент творчества огромный ущерб терпит и сама личность. Гармоничное развитие личности обязательно предполагает правильное профессиональное самоопределение.
Список литературных источников
Бодров В.А., Психология профессиональной пригодности. М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2004. – 512 с.
Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Академия, 2001. – 312 с.
Пряжникова Е. Ю. Пряжников Н.С. Профориентация. М.: Академия, 2005. – 496 с.
Психологическое сопровождение выбора профессии. Под редакцией Л.М.Митиной. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 184 с.
Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.











3

1)Бодров В.А., Психология профессиональной пригодности. М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
2)Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2004. – 512 с.
3)Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Академия, 2001. – 312 с.
4)Пряжникова Е. Ю. Пряжников Н.С. Профориентация. М.: Академия, 2005. – 496 с.
5)Психологическое сопровождение выбора профессии. Под редакцией Л.М.Митиной. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 184 с.
6)Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы профориентации рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются профориентационные методы из главы 1 и практические методики исследования из главы 2.

Какие результаты были получены в исследовании по методике Д. Холланда у Марины К?

По результатам тестирования у Марины К, 16 лет, было обнаружено, что 30 ответов соответствовали социальному типу профессионального выбора.

Какую информацию о себе предоставила Карина в школе?

В школе Карина предоставила информацию о том, что она любит изучать биологию, географию и историю, и что участвовала в олимпиадах по истории, но не получала призовых мест из-за нехватки знаний.

Какие источники литературы перечислены в статье?

В статье приведен список литературных источников, но в тексте не указаны конкретные названия этих источников.

Какие методики исследования были использованы в практической части исследования?

В практической части исследования были использованы различные методики исследования, но в статье не указаны их конкретные названия.

Что такое профориентационное исследование?

Профориентационное исследование - это комплексное изучение интересов, склонностей, способностей и целей человека с целью определения наиболее подходящей для него профессии или области деятельности.

Какие методы можно использовать для профориентационного исследования?

Для профориентационного исследования могут применяться различные методы, такие как анкетирование, тестирование, интервью, наблюдение и анализ деятельности. В зависимости от целей и задач исследования выбираются наиболее подходящие методы.

Какие результаты могут быть получены при профориентационном исследовании?

При профориентационном исследовании могут быть получены различные результаты, такие как список подходящих профессий, рекомендации по выбору образовательной программы, анализ сильных и слабых сторон человека, определение потенциала для определенных областей деятельности и т.д.

Какие методики можно использовать для исследования профессиональных интересов и склонностей?

Для исследования профессиональных интересов и склонностей можно использовать различные методики, такие как методика Д. Холланда, методика "Карьерные предпочтения", методика "Профессиональные ценности" и т.д. Эти методики помогают определить предпочтения в выборе профессии и выявить приоритетные сферы деятельности.

Какие результаты были получены по методике Д. Холланда у Марины К.?

По методике Д. Холланда у Марины К. были получены следующие результаты: в возрасте 16 лет она дала 30 ответов, соответствующих социальной сфере. Это может свидетельствовать о ее склонности к общению с людьми, работе с группами и помощи другим людям.