Преимущества внедрения электронного документооборота

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
  • 3333 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 07.01.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
3.ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
3.1. «ЕВФРАТ-Документооборот»
3.2. «БОСС-Референт»
3.3. «ДЕЛО»
4.КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОГРАММ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Вторая группа содержит ограничения и пожелания к программному обеспечению системы документооборота и сопутствующим вопросам. Требования к программному обеспечению состоят из требований к ресурсам, удобства сопровождения и удобства использования.
Бизнес-требования включают в себя следующие разделы:
Идентификация пользователей и работа в системе
Организация хранилища документов
Работа с документами
Работа с бизнес-логикой
Рассмотрим каждый из разделов более подробно.
1. Идентификация пользователей включает в себя две основные концепции – аутентификацию и авторизацию. Аутентификация – это способность подтвердить личность пользователя. Авторизация занимается предоставлением доступа к определенным данным или операциям, при условии, что пользователь тот, за кого он себя выдает.
В документопоток организации может быть вовлечено множество людей, за каждым из которых закреплен ряд выполняемых операций и группа документов, с которой он работает. Другими словами сотрудники выступают в определенной роли относительно системы документооборота. На данном этапе устанавливаются требования к безопасности системы – аутентификация и авторизация, а также требования к поддержке работы различных типов пользователей.
К вопросам авторизации в системе документооборота относятся механизмы разграничения доступа к данным и функциям системы. Это, например, наличие возможности у руководителя отдела просматривать все документы, над которыми работают сотрудники отдела, в то время как каждый сотрудник видит лишь свою часть работы и не видит документы, над которыми работают другие. Данный подход позволяет соблюдать разграничение доступа к документам, каждый работник видит лишь нужные ему по служебной деятельности группы документов. Каждый из документов может иметь установленные для него права доступа на чтение, изменение, удаление.
2. Организация хранилища документов является одним из самых важных факторов производительности системы документооборота. При неудачной структуре хранилища скорость работы с документами может значительно снижаться в зависимости от наполненности базы данных. Поэтому, рассматривая данный вид требований, необходимо четко представлять количественный объем документов (данных), циркулирующих в организации. Операции критичные к объему данных – это добавление, поиск документа, просмотр списка документов, сортировка. Чтобы представить объем документопотока необходимо для всех выявленных подразделений и сотрудников организации определить среднее количество документов, циркулирующих при их нормальной деятельности.
3. Гибкость системы электронного документооборота во многом определяется теми возможностями, которые она предоставляет для работы с документами. Идеальным вариантом является случай, когда документ одного типа на бумаге и на экране выглядит одинаково. Для этого необходимо наличие редактора типов документов и конструктор форм для типов документов.
Наличие функции истории документа или журналирования операций позволит проследить действия, проводившиеся над документом в течение его жизни. Это даст возможность выяснить от какого пользователя проводилась та или иная операция.
Делопроизводство подразумевает не только запись и извлечение документов из хранилища, но и различного рода действия над документами – рецензирование, работу над документами, различные процессы, порождающие и использующие в своей деятельности эти документы.
Развитие автоматизированных систем явилось для отечественного документоведения фактором, стимулирующим расширение документоведческих исследований и интеграцию со смежными областями знания: информатикой и документалистикой. Появление новых носителей информации, способов записи, чтения, хранения и поиска информации послужило толчком к развитию новых направлений научной работы. Результаты научных исследований и накопленный практический опыт легли в основу идеи разработки типовой автоматизированной системы документационного обеспечения управления. В результате к концу 80-х годов был создан проект системы, рекомендованной к внедрению. Этот проект охватывал все организационно-технологические аспекты работы с документами на основе комплексного применения организационной и вычислительной техники.
За первые два десятилетия автоматизации ДОУ отечественное документоведение показало высокий уровень теоретической и методической подготовленности к решению сложнейших междисциплинарных задач, что позволило в короткий срок преодолеть путь от ручных методов работы с документами до построения проектов больших документальных систем. Однако их внедрение в практику сдерживалось недостатком компьютерной техники и новых информационных технологий, соответствующих мировому уровню.
Стандартные и хорошо зарекомендовавшие себя отдельные технологии в этих условиях служат основными звеньями автоматизированных систем управления документацией. Современные технологии управления документацией позволяют применить на практике систему методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации, содержащейся в документах на основе разнообразных технических средств, постоянно совершенствующихся в ходе научно-технического прогресса. При использовании в управлении документацией отдельных технологий и технических устройств следует обращать внимание на специфические последствия их применения.
Соединение отдельных информационных технологий в систему дает возможность построения автоматизированных систем управления документацией (АСУД) в организациях. В целом АСУД с точки зрения полноты охвата технологии обработки информации могут быть автономными, прикладными и комплексными. Тип АСУД определяется существом используемой идеологии (клиент-сервер, интранет, workflow, groupware и т.п.), а также ориентацией на существующие традиции делопроизводства или на применение принципиально новых решений.
Несмотря на обилие АСУД на информационном рынке, не решены вопросы их выбора, оценки и классификации. В главе дано обоснование деления АСУД на три класса в зависимости от их функциональных возможностей и сформулированы общие требования к ним. Прежде всего, АСУД должна выполнять все задачи документационного обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и справочную работу по массиву документов. Система должна быть построена на единых методологических принципах, программно-технических и технологических решениях и в рамках действующих организационно-правовых условий в виде отечественного законодательства, государственных стандартов, инструкций и требований. АСУД должна обеспечить полноценное использование (интегрирование) накопленного информационного ресурса и реализовывать принцип однократного ввода информации и ее многократного использования. Система также должна помогать администраторам выбирать маршруты движения документации внутри организации, обеспечивая необходимую степень защиты информации от несанкционированного доступа. АСУД в современных условиях должна быть способна к расширению по определенным компонентам (количество технических устройств и технологий, количество документов, объем информации, число пользователей) и уметь адаптироваться в разумных пределах к меняющимся требованиям пользователей.
Для выбора типа автоматизированной системы управления документацией необходима разработка соответствующей методики. В работе предложены методы выделения группы параметров АСУД и их количественной и качественной оценки. Применение этой методики должно быть дополнено системой государственной сертификации автоматизированных систем управления документацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Научно-технический прогресс привел к появлению так называемой электронной документации. Ее специфика заключается в том, что человек не может воспринять электронный документ в том физическом виде, в каком он зафиксирован на носителе.
Кроме того, электронные документы находятся в прямой зависимости от информационных технологий, которые имеют необратимую тенденцию изменяться и устаревать по мере научно-технического прогресса в области техники и программного обеспечения. В этой связи велика опасность утраты доступа к таким документам через определенный промежуток времени. В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» при хранении, обработке и передаче документов с помощью информационных и телекоммуникационных систем достоверность информации может подтверждаться электронной цифровой подписью, а также шифрованием, созданием надежной системы защиты от несанкционированного доступа к документам за счет построения системы разграничения прав доступа к информации на различных уровнях иерархии управленческого аппарата.
В современных условиях тенденция автоматизации работы с документами продолжает укрепляться. Если в предыдущий период методологией автоматизации была централизованная разработка типовых решений в этой области, то в 90-е годы наблюдается создание рынка автоматизированных систем управления документацией, разнообразных как по идеологии, так и по набору используемых информационных технологий.
На основании изложенного выше можно выделить основные преимущества внедрения электронного документооборота.
Сокращение затрат времени руководителей и сотрудников
Использование системы сокращает временные затраты практически на все рутинные операции с документами (создание, поиск, согласование и т.д.). Кроме того, происходит ускорение документооборота и, как следствие, всех процессов в организации.
Исключение несанкционированного доступа
Утечка конфиденциальной информации может повлечь за собой миллионные убытки организации. В отличие от традиционного «бумажного» документооборота, СЭД обеспечивает доступ к документам строго в соответствии с назначенными правами пользователей, все действия над документом (чтение, изменение, подписание), протоколируются.
Прозрачность бизнес-процессов
Система обеспечивает возможность отслеживания этапов выполнения бизнес-процессов, что делает всю деятельность в организации абсолютно прозрачной для руководства и контролируемой.
Повышение исполнительской дисциплины
По статистике 20% полученных заданий не выполняются ответственными за них работниками. Предоставляя полный контроль всех этапов работ для руководства, СЭД напрямую влияет на исполнительскую дисциплину сотрудников.
Выполнение требований стандартов ISO 9000
Постановка менеджмента качества в настоящее время стала одной из приоритетных задач, решаемых российскими компаниями. Одно из требований к  системе менеджмента качества (СМК) – это прозрачно поставленный документооборот и информационное взаимодействие. Преимущества использования СЭД при постановке СМК:
обеспечение строгого выполнения разделов стандарта ISO 9001:2000 по управлению документами и записями;
поддержка выполнения регламентов сотрудниками в рамках описанных бизнес-процессов;
предоставление средств для контроля со стороны руководства за функционированием СМК.
Легкость внедрения инноваций и обучения
Благодаря системе оповещения, построенной на базе системы СЭД можно быстро довести новые правила работы до всех сотрудников. Сокращаются сроки обучения новых сотрудников за счет возможности быстрого поиска необходимой для работы информации (положений, инструкций и т.п.). Легко меняются маршруты прохождения и шаблоны документов, после чего сотрудники автоматически начинают работать по-новому.
Развитие корпоративной культуры
Процесс внедрения электронного документооборота налаживает и поддерживает корпоративную культуру. Оптимизация взаимодействия сотрудников и развитие горизонтальных связей приводят к сплочению команды. В то же время возрастает ответственность каждого сотрудника за качественное выполнение выданного ему задания.
Рост конкурентных преимуществ
Внедрение СЭД напрямую отражается на конкурентных преимуществах компании перед другими игроками рынка. Повышается скорость и качество обслуживания клиентов за счет ускорения движения информационных потоков и четкого контроля всех процессов.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) М.: Инфра-М, 2007 – 512 с.
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ // СЗ РФ, 1995, № 8, ст. 609.
Федеральный закон от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи» // СЗ РФ № 2, 2002.
Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практическое пособие с образцами документов. — М.: Бизнес-школа, 2000 - 224 с.
Андреева В.И. Делопроизводство. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 - 187 с.
Баскаков, М. И.. Современное делопроизводство / М. И. Баскаков. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007.-260 с.
Кузнецова Т.В. Делопроизводство в бухгалтерии. М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2003 - 256 с.
Кузнецова Т.В. Делопроизводство и документационное обеспечение управления - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 -818 с.
Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. — М.: Научная книга, 1998 - 137 с.
Организация работы с документами /под ред. И.К. Корнеева. М.: Инфра-М, 1998 - 572 с.
Пшенко А.В. Делопроизводство и основные нормативные требования к документам. М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ», 1994 - 85 с.
Русский язык и культура речи /под редакцией Е. В. Ганапольской, А.В. Хохлова. СПб: Питер, 2005 - 336 с.
Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от личности к деятельности. М. Аспект-Пресс, 2003 – 272 с.
Составление и оформление служебных документов. Практическое пособие для коммерческих фирм, общественных организаций и государственных структур./под ред. Т.В. Кузнецовой. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999 - 224с.
Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. М.: ПРИОР, 1999 -144с.
Баскаков, М. И.. Современное делопроизводство / М. И. Баскаков. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. С.132
Кузнецова Т.В. Делопроизводство в бухгалтерии. М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2003 - С.87
Кузнецова Т.В. Делопроизводство в бухгалтерии. М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2003 - С.144-145
Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практическое пособие с образцами документов. — М.: Бизнес-школа, 2000 - С.166
Баскаков, М. И.. Современное делопроизводство / М. И. Баскаков. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007.- С.155
Кузнецова Т.В. Делопроизводство в бухгалтерии. М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2003 – С.182
Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. — М.: Научная книга, 1998 - С.53












3

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) М.: Инфра-М, 2007 – 512 с.
2.Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ // СЗ РФ, 1995, № 8, ст. 609.
3.Федеральный закон от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи» // СЗ РФ № 2, 2002.
4.Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практичес¬кое пособие с образцами документов. — М.: Бизнес-школа, 2000 - 224 с.
5.Андреева В.И. Делопроизводство. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 - 187 с.
6.Баскаков, М. И.. Современное делопроизводство / М. И. Баскаков. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007.-260 с.
7.Кузнецова Т.В. Делопроизводство в бухгалтерии. М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2003 - 256 с.
8.Кузнецова Т.В. Делопроизводство и документационное обеспече¬ние управления - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 -818 с.
9.Ларин М.В. Управление документацией и новые информацион¬ные технологии. — М.: Научная книга, 1998 - 137 с.
10.Организация работы с документами /под ред. И.К. Корнеева. М.: Инфра-М, 1998 - 572 с.
11.Пшенко А.В. Делопроизводство и основные нормативные требо¬вания к документам. М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ», 1994 - 85 с.
12.Русский язык и культура речи /под редакцией Е. В. Ганапольской, А.В. Хохлова. СПб: Питер, 2005 - 336 с.
13.Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от личности к деятельности. М. Аспект-Пресс, 2003 – 272 с.
14.Составление и оформление служебных документов. Практиче¬ское пособие для коммерческих фирм, общественных организа¬ций и государственных структур./под ред. Т.В. Кузнецо¬вой. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999 - 224с.
15.Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. М.: ПРИОР, 1999 -144с.

Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеет внедрение электронного документооборота?

Внедрение электронного документооборота позволяет сократить время на обработку документов, повысить эффективность работы, улучшить контроль и безопасность документооборота, снизить затраты на бумажные носители и хранение документов.

Какое нормативно-правовое обеспечение существует для электронного документооборота?

Нормативно-правовое обеспечение электронного документооборота включает Федеральный закон "Об электронной подписи", другие законы, постановления и инструкции, которые регламентируют порядок обращения электронных документов.

Какие программы электронного документооборота существуют на российском рынке?

На российском рынке существуют различные программы электронного документооборота, такие как ЕВФРАТ Документооборот, БОСС Референт, ДЕЛО и другие.

Какие критерии выбора программ электронного документооборота существуют?

При выборе программы электронного документооборота необходимо учитывать такие критерии, как функциональность, совместимость с другими системами, простота и удобство использования, стоимость программы, наличие поддержки и технической поддержки со стороны разработчика.

Какие ограничения и пожелания могут быть к программному обеспечению системы документооборота?

Ограничения и пожелания к программному обеспечению системы документооборота могут включать требования к безопасности данных, возможность интеграции с другими программами, поддержку различных форматов документов, удобство пользовательского интерфейса и другие параметры, которые важны для конкретной организации.

Какие преимущества можно получить от внедрения электронного документооборота?

Внедрение электронного документооборота позволяет сократить временные затраты на обработку и передачу документов, уменьшить расходы на бумажные носители и доставку документов, повысить эффективность работы с документами, улучшить контроль за исполнением задач и сроков, сократить вероятность ошибок при обработке документов, повысить безопасность и конфиденциальность информации.

Какую роль играет нормативно-правовое обеспечение в электронном документообороте?

Нормативно-правовое обеспечение определяет основные правила и требования к проведению электронного документооборота. Оно устанавливает порядок составления, передачи, хранения, архивирования, подписания и других операций с электронными документами. Нормативы также определяют требования к системам электронного документооборота и обеспечивают юридическую значимость электронных документов.

Какие цели, задачи и функции выполняет система электронного документооборота?

Основная цель системы электронного документооборота - облегчение и ускорение процесса обработки и передачи документов в организации. Основные задачи включают автоматизацию рабочих процессов, повышение эффективности и контроля, улучшение доступности и безопасности документов. Функции системы включают создание и редактирование документов, их передачу и хранение, контроль исполнения задач, подписание электронных документов, формирование отчетов и статистики.

Какими программами электронного документооборота можно воспользоваться на российском рынке?

На российском рынке представлены различные программы электронного документооборота. Некоторые из них включают ЕВФРАТ Документооборот, БОСС Референт, ДЕЛО и другие. Каждая программа имеет свои особенности и функциональные возможности, поэтому перед выбором программы необходимо определить требования и задачи организации в области документооборота.

Какие преимущества есть у внедрения электронного документооборота?

Внедрение электронного документооборота позволяет существенно сократить время на обработку и передачу документов, увеличить эффективность работы сотрудников и улучшить качество деловых процессов. Он также обеспечивает более надежное хранение и защиту документов, а также упрощает контроль над данными и доступ к ним.

Какие программы электронного документооборота существуют на российском рынке?

На российском рынке существует несколько программных решений для электронного документооборота. Некоторые из них включают в себя ЕВФРАТ Документооборот, БОСС Референт и ДЕЛО. Каждая из этих программ имеет свои особенности и функциональность, поэтому выбор программы зависит от нужд и требований конкретной организации.

Как выбрать подходящую программу для электронного документооборота?

При выборе программы для электронного документооборота следует учитывать несколько критериев. Важно определить свои потребности и цели, а также учесть особенности и требования своей организации. Также нужно обратить внимание на функциональность программы, ее совместимость с другими системами, а также наличие необходимых интеграций и возможность масштабирования. Важно также учесть финансовые возможности организации.