Виды и формы маркетинговых исследований на разных этапах создания нового продукта.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 3333 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 08.01.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Виды и формы маркетинговых исследований на разных этапах создания нового товара
1.1 Функция маркетинговых исследований
1.2 Классификация маркетинговых исследований
1.3 Процесс маркетинговых исследований
1.4 Виды маркетинговых исследований
1.5 Сравнительная оценка методов опроса
2.Методология проведения маркетингового исследования
3. Отчет о проведенном исследовании
3.1 Портрет посетителей и покупателей сети магазинов
3.2 Оценка работы магазинов сети.
Литература
Фрагмент для ознакомления

*Данные по результатам исследования

Среднее количество продукции в год, на одного человека отражает российскую действительность по количеству употребления замороженной растительной продукции и находится в пределах 450-550 г. в год на человека по каждому виду продукции.
Овощные смеси: 450г.
Ягоды: 540г.
Фрукты/овощи: 580г.
Грибы: 1,49г.
Таблица 2. Предпочитаемые виды продукции в овощных смесях:
Количество ответов % ГАВАЙСКАЯ СМЕСЬ 31 8.64% КУС-КУС 1 0.28% СУП ИТАЛЬЯНСКИЙ 1 0.28% САЛАТ МЕКСИКО 4 1.11% СУП ИЗ ШАМПИНЬОНОВ 5 1.39% ЛЕЧО 7 1.95% СУП ЗИМНИЙ 1 0.28% УКРАИНСКИЙ БОРЩ 3 0.84% СУП ИЗ ЦВЕТНОЙ КАПУСТЫ 2 0.56% БУКЕТ ОВОЩНОЙ 3 0.84% СМЕСЬ ОВОЩНАЯ 3 0.84% СМЕСЬ С РИСОМ 4 1.11% СМЕСЬ С ФАСОЛЬЮ 1 0.28% СМЕСЬ ДЛЯ ЖАРКИ 1 0.28% *Данные по результатам исследования
Таблица 3. Предпочитаемые виды продукции в ягодах
Количество ответов % КЛУБНИКА 50 13.93% ВИШНЯ 16 4.46% МАЛИНА 12 3.34% ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА 10 2.79% БРУСНИКА 9 2.51% ЧЕРНИКА 6 1.67% АССОРТИ ЯГОДНОЕ ФАНТАЗИЯ 5 1.39% ОБЛЕПИХА 3 0.84% СЛИВА 2 0.56% КЛЮКВА 2 0.56% РЯБИНА ЧЕРНОПЛОДНАЯ 2 0.56% КРАСНАЯ СМОРОДИНА 1 0.28% *Данные по результатам исследования

Таблица 4. Предпочитаемые виды продукции в замороженных овощах/фруктах
Количество ответов % ФАСОЛЬ СТРУЧКОВАЯ 12 3.34% ЦВЕТНАЯ КАПУСТА 11 3.06% КАРТОФЕЛЬ 5 1.39% ШПИНАТ 4 1.11% БРОКОЛЛИ 4 1.11% КУКУРУЗА 3 0.84% МОРКОВЬ 3 0.84% ТОМАТ 2 0.56% ГОРОШЕК 1 0.28% БРЮСЕЛЬСКАЯ КАПУСТА 1 0.28% ТЫКВА 1 0.28% *Данные по результатам исследования

Таблица 5. Предпочитаемые виды продукции в грибы
Количество ответов % ШАМПИНЬОНЫ 78 21.73% БЕЛЫЙ ГРИБ 20 5.57% ОПЯТА 3 0.84% ЛИСИЧКИ 2 0.56% АССОРТИ ГРИБНОЕ 1 0.28% ПОДБЕРЕЗОВИК 1 0.28% ВЕШЕНКА 1 0.28% *Данные по результатам исследования

Основными потребителями замороженной растительной продукции являются в большинстве случаев женщины, которые составляют 68% от общей массы потребителей.
Возрастные разграничения потребителей распределились следующим образом:
Женщины наиболее часто совершают покупки замороженной продукции в возрасте 30-45 лет, мужчины-20-30 лет.

Таблица 6. Распределение покупателей по полу
Возраст Женщин Мужчин 20-24 11.83% 29.55% 24-29 10.75% 15.91% 30-34 17.20% 13.64% 35-39 19.35% 9.09% 40-44 15.05% 6.82% 45-49 12.90% 9.09% 50 И БОЛЕЕ 12.90% 15.91% *Данные по результатам исследования

Как показывает анализ покупательской способности потребителей замороженной продукции, четкой взаимосвязи между материальным состоянием и потребительским спросом на продукцию не прослеживается, ее покупают как люди с устойчивыми финансовыми доходами, как и с людьми, живущие на грани бедности. Это объясняется следующими причинами:
Относительна невысокая стоимость фасованного продукта
Общероссийская тенденция перехода на продукты легкого приготовления
На рынке нет четкого деления продукции по классам, следовательно, ориентация на массовый рынок
Широкий выбор продукции

Приверженность к покупке продукции в зависимости от социального уровня также очень существенно сказывается на потребительских предпочтениях, так 57% руководителей и 53% учащихся является реальными потребителями замороженной растительной продукции, что говорит во первых, об их высокой занятости и отсутствии времени на приготовление пищи, во вторых, высокой ориентацией на покупку новиной рынка.
В меньшей степени подвержены к покупке пенсионеры и домохозяйки.

Таблица 7. Распределение покупателей по социальному положению
Покупают продукцию Не покупают продукцию Вся выборка Служащий 45.24% 51.19% 100.00% Рабочий 37.66% 62.34% 100.00% Специалист 33.33% 63.16% 100.00% Руководитель 56.67% 40.00% 100.00% Учащийся 53.13% 46.88% 100.00% Домохозяйка 26.47% 73.53% 100.00% Пенсионер 20.83% 79.17% 100.00% Начальник отдела 11.11% 88.89% 100.00% *Данные по результатам исследования

Основной причиной, которую население отмечает при отказе в покупке замороженные растительные продукты, это имеющиеся садоводческие участки и высокая ориентация производить заморозку в домашних условиях.
Таблица 8. Причина, по которой не покупают продукцию.
Количество ответов % Сами морозят 107 29.81% Свой сад 37 10.31% Не любят 12 3.34% Покупают свежее 11 3.06% Дорого 9 2.51% Не пробовали 8 2.23% Не устраивают 3 0.84% Не знают где продают 2 0.56% *Данные по результатам исследования

На причину отказа от данного вида продукции оказывают сильное влияние и следующие факторы:
Низкий уровень жизни населения
Удаленность от крупнейших городов
Ориентация на употребление мясной продукции в связи с климатическими особенностями региона
Слабая ориентация потребителей на новинку
Неблагоприятный опыт производства замороженных овощей в домашних условиях, когда продукт полностью теряет свои потребительские качества


Заключение

Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств.
Возможные причины неудачи новых проектов могут заключаться в следующем:
Несмотря на отрицательные результаты проведенного маркетингового исследования, высокопоставленный руководитель компании “проталкивает” любимую идею.
Сама идея была хороша, но объем рынка переоценен.
Готовый товар имеет конструктивные недостатки.
Новый товар был неудачно позиционирован, его рекламная компания оказалась неэффективной или была установлена слишком высокая цена.
Затраты на разработку продукта оказались выше расчетных.
Ответный удар конкурентов был сильнее, чем ожидалось.
вся работа службы маркетинга, связанная с нововведениями, может быть разделена на обеспечивающую и реализующую. Смысл такого деления очевиден. Маркетологи не только обеспечивают эффективную инновационную деятельность предприятия в целом, но и непосредственно участвуют в создании конкретных новых товаров (услуг), т.е. в реализации потенциальных инновационных возможностей предприятия.
Обеспечивающая работа службы маркетинга осуществляется по следующим направлениям.
Формирование и развитие инновационной ориентации коллектива предприятия.
Систематическое инновационное обеспечение процесса нововведений.
Консультации специалистов и подразделений предприятия по всему спектру вопросов, относящихся к рыночным аспектам инновационной деятельности.
Существует десять способов генерирования идей новых товаров:
Проведение вечеринок типа “пицца-видео” - неформальных встреч потребителей с конструкторами и дизайнерами компании, во время которых обсуждаются различные нужды и проблемы клиентов, а также возможные варианты их решения.
Предоставление специалистам дополнительного свободного времени, которое они используют на подготовку собственных проектов.
Проведение во время экскурсий по предприятию специальных сеансов “мозгового штурма”, главными участниками которых должны стать потребители.
Изучение отношение потребителей к вашей продукции и к аналогичным товарам конкурентов.
Негласное или “натурное” изучение потребительских нужд.
Использование итеративных сеансов, когда группа потребителей концентрируется на проблемах, а специалисты компании, находящиеся в соседнем помещении, пытаются на месте найти разумные решения. Некоторые из вариантов тут же предлагаются потребителям.
Рутинный поиск информации в отраслевых изданиях разных стран.
Посещение отраслевых торговых выставок.
Посещение техническим и торговым персоналом лабораторий компаний-поставщиков и ознакомление с новинками технологических и производственных процессов.



Литература


Акулич И.Л. Маркетинг. Изд-во «Вышейшая школа», 2002.- 447 с.
Амблер Т. Практический маркетинг/ Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: изд-во «Питер», 1999. – 400 с.
Верников Г. Маркетинговые коммуникации – современный инструмент управления бизнесом // Маркетинг №3, 2002.
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Изд-во «Феникс», 200. – 256 с.
Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Продвижение товара как эффективный способ повышения прибыли // Маркетинг №6, 2003.
Демидова Е.А. анализ текущего состояния отрасли и потенциала компании. // Маркетинг и маркетинговые исследования, №6, декабрь 2004.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж. Основы маркетинга. М.: СПб.: Вильямс, 2000.


Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации.

Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Продвижение товара как эффективный способ повышения прибыли
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж. Основы маркетинга.












26

1.Акулич И.Л. Маркетинг. Изд-во «Вышейшая школа», 2002.- 447 с.
2.Амблер Т. Практический маркетинг/ Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: изд-во «Питер», 1999. – 400 с.
3.Верников Г. Маркетинговые коммуникации – современный инструмент управления бизнесом // Маркетинг №3, 2002.
4.Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Изд-во «Феникс», 200. – 256 с.
5.Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Продвижение товара как эффективный способ повышения прибыли // Маркетинг №6, 2003.
6.Демидова Е.А. анализ текущего состояния отрасли и потенциала компании. // Маркетинг и маркетинговые исследования, №6, декабрь 2004.
7.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж. Основы маркетинга. М.: СПб.: Вильямс, 2000.

Вопрос-ответ:

Какие существуют виды и формы маркетинговых исследований на разных этапах создания нового продукта?

На разных этапах создания нового продукта могут проводиться такие виды исследований, как анализ рынка и конкурентов, изучение потребностей и предпочтений целевой аудитории, тестирование прототипов продукта, определение ценовой политики и стратегии продвижения. Формы исследований могут включать анкетирование, групповые дискуссии, наблюдение за поведением потребителей и другие методы.

Какова функция маркетинговых исследований на разных этапах создания нового продукта?

Основная функция маркетинговых исследований на разных этапах создания нового продукта состоит в получении информации о рынке, целевой аудитории, конкурентах и потребностях потребителей. Эта информация позволяет принимать обоснованные решения по разработке, позиционированию и продвижению продукта.

Какие существуют методы исследования по сравнительной оценке методов опроса?

Для сравнительной оценки методов опроса можно использовать методы сравнительного анализа, эксперимента и статистического анализа данных. Например, можно сравнивать результаты опросов, проведенных с использованием разных методов, и анализировать статистическую значимость полученных различий. Также можно провести эксперимент, в котором одна группа респондентов будет опрашиваться одним методом, а другая – другим, чтобы выяснить, какой метод более эффективен.

Как проводится маркетинговое исследование?

Маркетинговое исследование проводится в несколько этапов. Сначала определяются цели исследования и формируется исследовательская гипотеза. Затем разрабатывается методология и выбираются методы сбора и анализа данных. После этого проводится сбор данных, их анализ, интерпретация и формулирование выводов. В завершение составляется отчет о проведенном исследовании, который содержит обзор литературы, описание методологии, представление полученных результатов и рекомендации.

Какие виды и формы маркетинговых исследований существуют на разных этапах создания нового продукта?

На разных этапах создания нового продукта проводятся различные виды маркетинговых исследований. На начальном этапе проводится исследование рынка, чтобы определить потребности потенциальных покупателей и возможности для нового продукта. Затем проводится исследование конкурентов, чтобы оценить сильные и слабые стороны других компаний на рынке. На следующем этапе проводится тестирование нового продукта на фокус-группах и в проведение опросов среди потенциальных клиентов. И, наконец, после выпуска нового продукта проводится мониторинг рынка и обратная связь от покупателей для дальнейшего улучшения продукта.

Какая функция выполняется маркетинговыми исследованиями?

Главная функция маркетинговых исследований заключается в сборе и анализе информации о рынке, потребителях, конкурентах и других факторах, которые могут повлиять на создание и успешное продвижение нового товара. Маркетинговые исследования позволяют предсказать спрос на новый товар, определить его целевую аудиторию, разработать эффективные маркетинговые стратегии и принять обоснованные решения при создании и продвижении нового продукта.

Как классифицируются маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования могут быть классифицированы по различным признакам. Одним из них является цель исследования. Такие исследования могут быть описательными, когда изучается текущая ситуация на рынке; объяснительными, когда исследуется причина этих явлений; предсказательными, когда делаются прогнозы будущих изменений на рынке. Маркетинговые исследования также могут быть классифицированы по методологии: квалификационными, когда собираются качественные данные (например, в фокус-группах); и количественными, когда собираются количественные данные (например, в опросах).

На каких этапах создания нового товара проводятся маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования проводятся на всех этапах создания нового товара - от идеи до запуска на рынок. На первом этапе исследуются потребности и предпочтения целевой аудитории, анализируется конкурентная среда и определяются требования к новому товару. Затем проводятся исследования для разработки концепции и дизайна, тестирования прототипов и определения цены. Наконец, перед запуском на рынок проводятся исследования маркетинговой стратегии и прогноза спроса.

Какие функции выполняют маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования выполняют несколько функций. Они помогают понять потребности и предпочтения целевой аудитории, определить конкурентное преимущество товара, разработать эффективную маркетинговую стратегию, определить оптимальную цену и распределение, а также предсказать спрос на новый товар. Кроме того, исследования позволяют оценить эффективность маркетинговых кампаний и проводить последующую коррекцию стратегии.

Какая классификация существует для маркетинговых исследований?

Маркетинговые исследования можно классифицировать по разным признакам. Например, по характеру исследования можно выделить исследования рынка, исследования потребителей, исследования конкурентов и другие. По способу проведения можно выделить качественные и количественные исследования. По стадии жизненного цикла товара можно выделить исследования перед запуском, в процессе эксплуатации и после эксплуатации товара.