Евразас: перспективы экономической интеграции на постсоветском пространстве.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Международное право
  • 1414 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 20.12.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

В правовой сфере поставлена задача обеспечить взаимодействие правовых систем государств-участников с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.
Договором об учреждении ЕврАзЭс было предусмотрено наделение Организации и ее персонала привилегиями и иммунитетами, объем которых определяется в настоящее время Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества, которая вступила в силу 26 декабря 2002 г. . Основная цель этого документа - обеспечить необходимые условия для эффективного выполнения Евразийским экономическим сообществом как международной организацией и ее персоналом как международными служащими своих целей и задач. В Преамбуле Договора подчеркивается, что Договаривающиеся Стороны движимы стремлением обеспечить свое динамичное развитие интеграционных процессов, что служит предпосылкой для формирования и развития конституционно-правовых основ Сообщества. Учредительные договоры, к которым относится и Договор об учреждении ЕврАзЭС, допускают, по взаимному согласию сторон, самые разнообразные формы взаимоотношений между органами Сообщества и органами учредителей. Отношения могут строиться не только в рамках межгосударственного образования, но и союзных конфедеративных, федеративных и иных форм государственных образований. Учредители ЕврАзЭС исходят не из абстрактных принципов и норм, но прежде всего из своих конкретных государственных и национальных интересов. Государства вправе определять объем полномочий органов власти, создаваемых для решения общих задач. Следовательно, Стороны вправе определять принципы правовых отношений между органами Сообщества и национальными органами, включая систему властных отношений "по вертикали". В последнем случае на первый план выступают нормы государственного права. С принятием учредительных договоров международное право внутри этих образований уступает приоритетное место государственно-правовым отношениям.
Таким образом, право играет самостоятельную роль в становлении и развитии экономической интеграции ЕврАзЭС. Нормы конституционного права устанавливают государственно-властные отношения, складывающиеся «по вертикали» внутри Сообщества. Они регулируются общей волей государств «пятерки» и не носят «надгосударственный», «наднациональный» характер. Государства - члены ЕврАзЭС остаются суверенными государствами: «добровольность», равенство сторон исключают одностороннюю зависимость членов этих государственных объединений ЕврАзЭС от некоего субъекта права, стоящего над ними. Нормы, создаваемые органами управления интеграцией, приобретают все больший вес. Они обладают всеми признаками юридических норм и в качестве таковых регулируют поведение участников правоотношений. Источниками этих норм являются прежде всего учредительный Договор, составляющий фундамент правовой системы ЕврАзЭС, а также Основы законодательства и модельные акты. Неполная урегулированность вопроса об источниках права ЕврАзЭС ведет к тому, что его правовая система формируется во многом стихийно, противоречиво, без четкой иерархии правовых актов. Специфичность этих норм не превращает их в «формы международного права» . Правовые нормы, принимаемые органами управления ЕврАзЭС, сами по себе есть результат согласованной воли «пятерки», о чем свидетельствует и сама процедура их согласования: процесс согласования не отрывается от волеизъявления государств - членов ЕврАзЭС. Акты принимаются непосредственно главами государств, председателями правительств. Текущая работа по созданию организационно-правовых форм и механизмов взаимодействия органов Сообщества должна иметь стабильную основу, что повысит ее эффективность. В связи с этим в настоящий момент целесообразно уделить главное внимание разработке конституционных основ ЕврАзЭС в соответствии с целями и принципами Договора об учреждении ЕврАзЭС. Соответственно, необходимой видится подготовка проекта Конституционного Акта ЕврАзЭС.


Список литературы:
Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества (Минск, 31 мая 2001 г.)
Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (Астана, 10 октября 2000 г.) (с изменениями от 25 января 2006 г.)
Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Минск, 6 января 1995 г.)
Игнатенко Г. В. Международное право и общественный прогресс. М., 1972. С.27-28.
Барков А.В. Правовой статус Евразийского экономического сообщества // «Журнал российского права», N 4, апрель 2006 г.
Вишняков В.Г. Правовые проблемы становления Евразийского экономического сообщества // «Журнал российского права», N 10, октябрь 2001 г.
Зверев П, председатель бюро МПА ЕврАзЭС «Вчера в Таврическом дворце состоялось заседание бюро Межпарламентской ассамблеи Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС)» // Невское время от 20.12.2007 г.
Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (Астана, 10 октября 2000 г.) (с изменениями от 25 января 2006 г.)
Вишняков В.Г. Правовые проблемы становления Евразийского экономического сообщества // «Журнал российского права», N 10, октябрь 2001 г.
Зверев П, председатель бюро МПА ЕврАзЭС «Вчера в Таврическом дворце состоялось заседание бюро Межпарламентской ассамблеи Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС)» // Невское время от 20.12.2007 г.
Барков А.В. Правовой статус Евразийского экономического сообщества // «Журнал российского права», N 4, апрель 2006 г.
См.: Дипломатический вестник. 1995. N 2. Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Минск, 6 января 1995 г.)
См.: СЗ РФ. 1997. N 17. Ст.1915.
См.: СЗ РФ. 2001. N 42. Ст.3983.
Барков А.В. Правовой статус Евразийского экономического сообщества // «Журнал российского права», N 4, апрель 2003 г.
См.: СЗ РФ. 2002. N 7. Ст.632.
Вишняков В.Г. Правовые проблемы становления Евразийского экономического сообщества // «Журнал российского права», N 10, октябрь 2001 г.
Вишняков В.Г. Правовые проблемы становления Евразийского экономического сообщества // «Журнал российского права», N 10, октябрь 2001 г.
Вишняков В.Г. Правовые проблемы становления Евразийского экономического сообщества // «Журнал российского права», N 10, октябрь 2001 г.
Решение Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан от 26 октября 1999 г. N 51 «О Соглашении о правовом обеспечении формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства»
Вишняков В.Г. Правовые проблемы становления Евразийского экономического сообщества // «Журнал российского права», N 10, октябрь 2001 г.
Вишняков В.Г. Правовые проблемы становления Евразийского экономического сообщества // «Журнал российского права», N 10, октябрь 2001 г.
Вишняков В.Г. Правовые проблемы становления Евразийского экономического сообщества // «Журнал российского права», N 10, октябрь 2001 г.
Критерием разграничения международного и конституционного права может быть только объект правового регулирования. Соответственно, сферой действия международного права являются отношения между государствами, сферой действия конституционного права - властные отношения по «вертикали» между субъектами этого права. Смешение объектов правового регулирования влечет за собой использование методов международного права в сфере конституционных отношений, что является абсолютно недопустимым.
Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества (Минск, 31 мая 2001 г.) Документ опубликован не был.
См.: Игнатенко Г. В. Международное право и общественный прогресс. М., 1972. С.27-28.












14

1.Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества (Минск, 31 мая 2001 г.)
2.Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (Астана, 10 октября 2000 г.) (с изменениями от 25 января 2006 г.)
3.Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Минск, 6 января 1995 г.)
4.Игнатенко Г. В. Международное право и общественный прогресс. М., 1972. С.27-28.
5.Барков А.В. Правовой статус Евразийского экономического сообщества // «Журнал российского права», N 4, апрель 2006 г.
6.Вишняков В.Г. Правовые проблемы становления Евразийского экономического сообщества // «Журнал российского права», N 10, октябрь 2001 г.
7.Зверев П, председатель бюро МПА ЕврАзЭС «Вчера в Таврическом дворце состоялось заседание бюро Межпарламентской ассамблеи Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС)» // Невское время от 20.12.2007 г.

Вопрос-ответ:

Какие цели ставит перед собой Евразийское экономическое сообщество?

Евразийское экономическое сообщество ставит перед собой цели создания единого экономического пространства, обеспечения свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между государствами-участниками.

Какой объем привилегий и иммунитетов имеет Организация Евразийского экономического сообщества?

Объем привилегий и иммунитетов Организации Евразийского экономического сообщества определяется Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества, которая в настоящее время действует. Конвенция определяет положения о правовом статусе организации и ее персонала, а также о привилегиях и иммунитетах, предоставляемых им.

Какие государства являются участниками Евразийского экономического сообщества?

На данный момент участниками Евразийского экономического сообщества являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.

Каковы перспективы экономической интеграции на постсоветском пространстве?

Перспективы экономической интеграции на постсоветском пространстве зависят от многих факторов, включая политическую волю государств-участников, экономическую ситуацию в регионе, а также готовность стран к компромиссам и сотрудничеству. Однако, развитие Евразийского экономического сообщества и подписание различных договоров и соглашений свидетельствуют о стремлении стран постсоветского пространства к интеграции и сотрудничеству в экономической сфере.

Что предусматривает договор об учреждении Евразийского экономического сообщества в сфере правового взаимодействия государств-участников?

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества предусматривает задачу обеспечить взаимодействие правовых систем государств-участников с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества. Это означает, что государства-участники стараются привести свои законы и нормы в соответствие с законодательством Евразийского экономического сообщества, чтобы обеспечить единообразие и согласованность правовой базы в рамках интеграционного процесса.

Какие задачи стоят перед правовой сферой в рамках ЕврАзЭс?

В рамках ЕврАзЭс правовой сфере поставлена задача обеспечить взаимодействие правовых систем государств участников с целью создания общего правового пространства.

Какие привилегии и иммунитеты предусмотрены для Организации и ее персонала ЕврАзЭс?

Договором об учреждении ЕврАзЭс было предусмотрено наделение Организации и ее персонала привилегиями и иммунитетами, объем которых определяется в настоящее время Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества.

Каковы перспективы экономической интеграции на постсоветском пространстве?

Перспективы экономической интеграции на постсоветском пространстве зависят от множества факторов, включая политическую волю стран-участников, экономическую ситуацию, наличие общих интересов и преимуществ от интеграции, а также сложности и разрешение торговых, политических и правовых вопросов.

Каким образом будет создано общее правовое пространство в рамках ЕврАзЭс?

Общее правовое пространство в рамках ЕврАзЭс будет создаваться путем обеспечения взаимодействия правовых систем государств участников и согласования нормативных актов и правил, которые будут регулировать экономическую интеграцию и взаимодействие между странами.