1) "Я Гамлет, холодит кровь..." Блок, 1914г, 14 февраля 2) " Офелия - Гамлету" Цветаева 3) "Гамлет" Пастернак

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Литература
  • 66 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 01.02.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОБРАЗ ГАМЛЕТА В ПОЭЗИИ М. ЦВЕТАЕВОЙ, А. БЛОКА И
Б. ПАСТЕРНАКА
Фрагмент для ознакомления

..
"Офелия - Гамлету"

Стихотворения М. Цветаевой отражают авторский взгляд на "Гамлета", отношение к персонажам трагедии. При этом поэтесса создает совершенно отличные от шекспировских образы и сюжеты - своего рода альтернативную шекспириану.

Поэты – современники, классики русской литературы ХХ века – каждый из них по – своему интерпретировал образ Гамлета : У Блока Гамлет- благородный рыцарь, потерявший свою Прекрасную Даму, без которой жизнь не имеет смысла; в поэзии М. И. Цветаевой Гамлет - символ благородной, но безжизненной чистоты, в одноименном же стихотворении Б. Л. Пастернака Гамлет - цельный человек, сделавший свой выбор: уход от чуждой его духу современности. Шекспировские трагедии всегда волновали и будут волновать поэтов, писателей, художников и нас, простых смертных, т.к. вечный вопрос классика «Быть или не быть» когда-нибудь задает себе каждый мыслящий человек.

Список использованной литературы

Брентон Э. Шекспир-русский//Вопросы литературы.-2007.-№4.-С. 30-35.
Демичева Е.С. Гамлетовские мотивы в поэзии М.И.Цветаевой / Е.С.Демичева // Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы: Международная научная конференция, посвященная 200-летию Казанского университета (Казань, 4-6 октября 2004 г.): Труды и материалы: / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004.– C.313-314.
Шатин Ю.В. Шекспировский код в поэтике Бориса Пастернака//Критика и семиотика. - Вып. 8. - Новосибирск, 2005. - С. 213-219.


Брентон Э. Шекспир-русский//Вопросы литературы.-2007.-№4.-С. 34.
Шатин Е.В. Шекспировский код в поэтике Бориса Пастернака//Критика и семиотика. - Вып. 8. - Новосибирск, 2005. - С. 215.

Демичева Е.С. Гамлетовские мотивы в поэзии М.И.Цветаевой / Е.С.Демичева // Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы: Международная научная конференция, посвященная 200-летию Казанского университета (Казань, 4-6 октября 2004 г.): Труды и материалы: / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004.– C.314.













6

Список использованной литературы

1.Брентон Э. Шекспир-русский//Вопросы литературы.-2007.-№4.-С. 30-35.
2.Демичева Е.С. Гамлетовские мотивы в поэзии М.И.Цветаевой / Е.С.Демичева // Русская и сопоставительная филология: состоя-ние и перспективы: Международная научная конференция, по-священная 200-летию Казанского университета (Казань, 4-6 ок-тября 2004 г.): Труды и материалы: / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004.– C.313-314.
3.Шатин Ю.В. Шекспировский код в поэтике Бориса Пастерна-ка//Критика и семиотика. - Вып. 8. - Новосибирск, 2005. - С. 213-219.


Вопрос-ответ:

Какие стихотворения М. Цветаевой отражают её авторский взгляд на Гамлета и её отношение к персонажам трагедии?

Стихотворения М. Цветаевой, такие как "Я Гамлет" и "Офелия Гамлету", отражают её авторский взгляд на Гамлета и её отношение к персонажам трагедии. В них она создает образы и сюжеты, отличные от шекспировских, и предлагает своеобразную альтернативу шекспировскому Гамлету.

Какие поэты русской классики ХХ века написали о Гамлете?

М. Цветаева, А. Блок и Б. Пастернак, поэты русской классики ХХ века, написали о Гамлете. Каждый из них по своему воссоздал образы и сюжеты, своеобразные альтернативы шекспировской трагедии.

Какие стихотворения М. Цветаевой являются альтернативными шекспировской трагедии "Гамлет"?

Стихотворения М. Цветаевой, такие как "Я Гамлет" и "Офелия Гамлету", являются альтернативными шекспировской трагедии. В них она создает своего рода альтернативную шекспириану, предлагая совершенно отличные от шекспировских образы и сюжеты.

Какой поэт создал образ Гамлета, отличный от шекспировского, и предложил своеобразную альтернативу?

А. Блок, поэт русской классики ХХ века, создал образ Гамлета, отличный от шекспировского, и предложил своеобразную альтернативу. В его стихотворении "Я Гамлет холодит кровь" он воссоздает совершенно другую историю и взгляд на Гамлета.

Как называется стихотворение М. Цветаевой, в котором она отражает свое отношение к Гамлету и персонажам трагедии?

Старина Гамлета", стихотворение М. Цветаевой, отражает её отношение к Гамлету и персонажам трагедии. Она создает своего рода альтернативную шекспириану, предлагая другую историю и сюжеты.

Что представляют собой стихотворения Марины Цветаевой на тему Гамлета?

Стихотворения Марины Цветаевой посвящены персонажам и сюжету трагедии "Гамлет" Уильяма Шекспира. Однако Цветаева создает свои собственные образы и сюжеты, не повторяя шекспировские. Ее стихотворения являются своеобразной альтернативой Гамлету Шекспира и воплощают авторский взгляд на данную тему.

Как отличаются образы и сюжеты стихотворений Марины Цветаевой о Гамлете от шекспировских?

Строки Цветаевой изображают Гамлета и его окружение совершенно по-своему. Она создает уникальные образы и сюжеты, которые отличаются от оригинальной трагедии Уильяма Шекспира. Таким образом, Цветаева предлагает альтернативный взгляд на персонажей и события "Гамлета".

Какие стихотворения Марины Цветаевой можно рассматривать как отражение ее отношения к Гамлету и его персонажам?

В качестве примеров стихотворений Марины Цветаевой, отражающих ее отношение к Гамлету и его персонажам, можно назвать "Я Гамлет, холодит кровь" и "Офелия Гамлету". В этих стихотворениях автор выражает свое отношение к уникальному и сложному мироустройству трагедии и предлагает свою интерпретацию персонажей и событий.

Как подход к теме Гамлета различается у Марины Цветаевой, Александра Блока и Бориса Пастернака?

Каждый из этих поэтов имеет свой собственный подход к образу Гамлета и тематике трагедии Уильяма Шекспира. Марина Цветаева создает альтернативные образы и сюжеты, не повторяя шекспировских, Александр Блок в своих стихотворениях подчеркивает глубокую философию и психологию Гамлета, а Борис Пастернак обращается к мотивам семейных отношений и судьбы персонажей.