Фирменный стиль

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дизайн
  • 1717 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.04.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Определение и функции фирменного стиля
2. Основные элементы фирменного стиля
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.
7. Корпоративный герой
Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.
Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао. Клоун Роналд Макдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.
Корпоративный герой может олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя, примером могут служить ковбой Marlboro и искатель приключений в рекламе Camel. Предполагается, что курильщик будет идентифицировать себя с этими героями.
Наряду с достаточно удачными примерами разработки корпоративного героя или, по крайней мере, логически обоснованными можно вспомнить о провале фирмы IBM при выборе ею корпоративного героя - Розовой Пантеры из популярного мультипликационного сериала. Сейчас уже трудно установить, чем руководствовались специалисты этой корпорации, принимая такое решение. Однако к моменту, когда ошибка выяснилась, уже были выкуплены права на использование образа Розовой Пантеры у студии Warner Brothers, растиражированы многочисленные рекламоносители с этим корпоративным героем: майки, бейсболки, коврики для компьютерных мышей и т.д. Естественно, что убытки коммуникатора в результате такой ошибки профессионалов исчислялись многими миллионами.
8. Постоянный коммуникант
Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы». Иногда фирма использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность - не единственный критерий. В некоторых случаях фирму- коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. Тогда его черты проецируются на образ владельца фирменного стиля.
9. Другие фирменные константы
Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант - различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.
Элементами фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется.
Фирма может разработать оригинальные пиктограммы - абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменном предприятии розничной торговли).
К элементам фирменного стиля можно с некоторыми оговорками отнести определенные внутрифирменные стандарты. Например, для американского производителя дорожной и строительной техники Caterpillar – это гарантийное обязательство доставки любой запчасти для своей техники в любую точку земного шара в течение 24 часов с момента получения заказа.
Заключение

Фирменный стиль – это совокупность изобразительных, визуальных и информационных средств, совокупность графических элементов, с помощью которых фирма подчёркивает свою индивидуальность.
Фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Он позволяет выделить компанию из числа конкурентов. Быть узнаваемым на рынке товаров и услуг – ключевой фактор для успешного бизнеса, а для этого необходимо сохранить индивидуальные, присущие только конкретной компании особенности.
Фирменный стиль достигается путем использования единых принципов оформления, образов для всех форм рекламы (в печати, на радио и телевидении, в наружном варианте), деловых бумаг, технической и других видов документации, упаковки продукции, офиса, одежды сотрудников и других компонентов, которые имеют отношение к проекту. Фирменный стиль обеспечивается за счет поддержания единства постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной организации и отличающее ее от других организаций. Такая работа по поддержанию фирменного стиля требует сохранения постоянства визуальных, текстовых и звуковых элементов, характеризующих определенную систему признаков, дающих представление об организации. С точки зрения применения различных элементов для создания фирменного стиля целесообразно выработать оптимальную совокупность приемов. В приемлемых сочетаниях все константы, составляющие фирменный стиль должны постоянно присутствовать в рекламной деятельности фирмы, оформлении ее продукции (услуг), офисов. Эти константы должны быть эмерджентны (т.е. сводимы между собой в интегрированную схему). Тогда они помогут потребителю успешно ориентироваться в потоке информации и точно определять принадлежность того или иного сообщения конкретному субъекту
Разработка фирменного стиля – процесс трудоемкий, сопровождающийся глубоким анализом всей информации о компании, понимании специфики ее деятельности, сильных и слабых сторон, анализа конкурентов, особенностей рекламной кампании и других нюансов. Только после подробного изучения этой информации осуществляется создание фирменного стиля как лаконичного графического воплощения представлений об организации.
Индивидуальный фирменный стиль – это неотъемлемая часть имиджа организации. Оригинальный корпоративный стиль позволит Вам сформировать у посетителя положительный образ Вашей фирмы, что способствует укреплению имиджа и узнаванию бренда, а соответственно – и увеличению продаж.
Список литературы

Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002.
Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001.
Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002.
Росситер ДЖ. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000.
Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. – М., 2000
Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – с. 71.
Росситер ДЖ. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000. – с. 14.
Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – с. 88-89.
Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – с. 42.

Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. – М., 2000. – с. 67.













3

Список литературы

1.Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002.
2.Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001.
3.Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002.
4.Росситер ДЖ. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000.
5.Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. – М., 2000

Вопрос-ответ:

Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль - это комплексный набор графических, типографических, цветовых и других элементов, которые создают уникальный и легко узнаваемый образ компании или бренда.

Какие функции выполняет фирменный стиль?

Фирменный стиль выполняет несколько функций: стимулирует узнаваемость и доверие к бренду, создает единый и последовательный образ компании, помогает выделиться на фоне конкурентов, усиливает эмоциональное впечатление от взаимодействия с брендом.

Какие основные элементы входят в фирменный стиль?

Основные элементы фирменного стиля включают логотип, цветовую палитру, типографику, графические элементы, шрифты, фирменный слоган, стилистические решения для упаковки и оформления продукции.

Что такое корпоративный герой в фирменном стиле?

Корпоративный герой - это персонаж, символизирующий компанию или бренд. Он обычно имеет свою историю и характеристики, которые помогают создать и поддерживать связь и взаимодействие с клиентами и партнерами.

Какими чертами обычно наделяется корпоративный герой?

Корпоративный герой может быть наделен различными чертами, такими как дружелюбность, надежность, инновационность, ответственность и другими. Они выбираются в соответствии с ценностями и целями компании.

Что такое фирменный стиль и каковы его функции?

Фирменный стиль - это совокупность всех визуальных и невизуальных элементов, которые помогают создавать узнаваемый и запоминающийся образ организации. Его функции включают формирование узнаваемости бренда, создание единого стиля и консистентности всех коммуникаций, передачу ценностей и идентичности компании, а также установление доверия у клиентов.

Какие основные элементы входят в фирменный стиль?

Основные элементы фирменного стиля включают логотип, цветовую палитру, шрифты, графические элементы, корпоративного героя и описание его черт, а также стиль общения и коммуникаций.

Что такое корпоративный герой и почему он важен для фирменного стиля?

Корпоративный герой - это персонаж, символизирующий фирму и представляющий ее ценности, миссию и уникальность. Он важен для фирменного стиля, потому что помогает создать эмоциональную связь с целевой аудиторией, улучшает узнаваемость бренда и добавляет живости и характера в коммуникации компании.

Какими чертами может быть наделен корпоративный герой?

Корпоративный герой может быть наделен любыми чертами, которые соответствуют ценностям и идентичности компании. Например, он может быть дружелюбным, смелым, интеллектуальным, креативным и т.д. Главное, чтобы его черты соответствовали образу и имиджу, который компания хочет создать у своих клиентов.