Анализ трех религий: духовный, языческий, интелектуальный

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 1515 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 25.12.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Буддизм
Православное христианство
Ислам
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

1. Исповедание единобожия и пророческой миссии Мухаммада. 2. Ежедневное ритуальное поклонение Аллаху посредством пятикратной молитвы. 3. Пост раз в году в течение месяца Рамадан. 4. Добровольная очистительная милостыня (закят). 5. Паломничество (хотя бы раз в жизни) в Мекку, совершаемое в двенадцатый месяц – зу-ль-хиджа мусульманского календаря.
Иногда в структуру мусульманской культовой практики в качестве шестого столпа включают джихад – «усиление» по распространению истинной веры, при этом оговаривая его сугубо внутренний характер, направленный на искоренение человеческих недостатков и пороков. Согласно мусульманскому вероучению религия представляет собой совокупность веры, исполнения религиозных предписаний, искренности и благочестия при исполнении религиозных обязанностей.
Заключение
На протяжении веков отношения величайших и близких по своему происхождению религии – христианства и ислама – были сложными и неоднозначными. Противостояние продолжается по сей день, но некоторые представители как той, так и другой мировой религии приходят к осознанию необходимости конструктивного диалога, о котором уже говорили ученые.
Современный этап кажется достаточно сложным и даже критичным в истории межконфессиональных отношений, как, впрочем, и в истории отдельных конфессий. Исламские экстремисты и террористы, с одной стороны, и русские националисты, с другой, искажают основные этические нормы ислама и православия, пропагандируют ненависть к «не своим» и насилие. Эти болезненные симптомы не могут не волновать общество, государство и религиозные организации. Средства массовой информации уделяют большое внимание этим проблемам, но здесь ощущается заметный перевес в сторону критики ислама. Мусульмане в сознании рядового российского гражданина, представителя титульной нации, чаще представляют собой угрозу, осознание же собственных недостатков и ошибок приходит далеко не у всех и с большим трудом. Преодолению этого кризиса в отношениях православия и ислама должно служить глубокое изучение и сопоставление в поле этики двух религий.
Возможно, важным для преодоления конфронтации может стать обращение к другим религиозно-философским системам. Духовному лидеру буддистов Далай-ламе XIV принадлежат такие слова: «В современном обществе имеются сложные полицейские системы с развитой технологией расследования, однако люди все еще преуспевают в совершении террористических актов. И хотя одна сторона благодаря сложной технике в состоянии выйти на след другой, преступившей закон стороны, эта другая сторона ради содеяния беды исхитряется еще больше. Правильным надзором является только внутренний – чувство заботы и ответственности за свое собственное будущее и человеколюбивый интерес к благодеянию другим. Практически, самый лучший контроль над преступностью — это самоконтроль. Через внутреннее изменение преступление может быть остановлено и мир привнесен в общество. Надзор над собой является наиболее важным, и таким образом буддийская теория о самоответственности полезна, так как она привлекает самоиспытание и самоконтроль при соблюдении как собственных интересов, так и чужих». И эти слова актуальны всегда, и в особенности в наши дни.
Библиография
Буддизм. Каноны. История. Искусство / Монгуш М. В., Торчинов Е. А., Стрелков А. М., Рябов С. В. – М.: Изд.: Дизайн. Информация. Картография. Издательско-продюссерский центр, 2006 г. – С. 38.
Булгаков С. Православие: очерки учения православной церкви. – М.: АСТ, 2003. – С. 183.
Ермакова Т.В., Островская Е.П., Рудой В.И. Классическая буддийская философия. – СПб, Издательство "Лань", 1999.
Ислам: Краткий справочник. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983. Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система/ С.М. Прозоров; Ин-т востоковедения, С.-Петербург. Фил. – М.: Вост. Лит., 2004. .
Крачковский И.Ю. Изучение избранных отрывков Корана в подлиннике // Коран. Пер. и коммент. И.Ю. Крачковского. 2-е изд. М.: Наука, 1986. – С. 677-678.
Мечковская H.Б. Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий. М.: Агентство "ФАИР", 1998. – С. 273.
Тензин Гьяцо (Далай-лама XIV). Этика для нового тысячелетия. – Нартанг, 2001.
Торчинов Е.А. Философия буддизма Махаяны. – СПб: Петербургское Востоковедение, 2002. – С. 78.
Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000..
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций?// Полис. – 1994. – № 1. – С. 48.
Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том третий: От Магомета до Реформации// Перевод Н.Б.Абалаковой, С.Г.Балашовой, А.Д. Давыдова, H.H.Кулаковой и A.A.Старостиной. – М.: Критерион, 2002.
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций?// Полис. – 1994. – № 1. – С. 48.
Там же.
Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. – С. 19.
Торчинов Е.А. Философия буддизма Махаяны. – СПб: Петербургское Востоковедение, 2002. – С. 78.
Торчинов Е.А. Философия буддизма Махаяны. – СПб: Петербургское Востоковедение, 2002. – С. 33.
Ермакова Т.В., Островская Е.П., Рудой В.И. Классическая буддийская философия. – СПб, Издательство "Лань", 1999. – С. 50 – 52.
Буддизм. Каноны. История. Искусство / Монгуш М. В., Торчинов Е. А., Стрелков А. М., Рябов С. В. – М.: Изд.: Дизайн. Информация. Картография. Издательско-продюссерский центр, 2006 г. – С. 38.
Септуагинта (лат. Septuaginta, перевод семидесяти) (перевод семидесяти толковников, александрийский перевод), перевод Пятикнижия на греческий язык, выполненный в Александрии для царей из династии Птолемеев. По преданию, в работе участвовало 72 переводчика, откуда и название.
Булгаков С. Православие: очерки учения православной церкви. – М.: АСТ, 2003. – С. 183.
Булгаков С. Православие: очерки учения православной церкви. – М.: АСТ, 2003. – С. 246.
World Christian Encyclopedia. 2nd edition. A comparative survey of churches and religions in the modern world. (Oxford University Press. 2001).
Мечковская H.Б. Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий. М.: Агентство "ФАИР", 1998. – С. 273.
Крачковский И.Ю. Изучение избранных отрывков Корана в подлиннике // Коран. Пер. и коммент. И.Ю. Крачковского. 2-е изд. М.: Наука, 1986. – С. 677-678.
Там же, С. 683.
Эсхатология (от греч. eschatos — последний, конечный и логос — слово, учение) – религиозное учение о конечных судьбах мира и человека.
Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том третий: От Магомета до Реформации// Перевод Н.Б.Абалаковой, С.Г.Балашовой, А.Д. Давыдова, H.H.Кулаковой и A.A.Старостиной. – М.: Критерион, 2002. – С. 371.
Ислам: Краткий справочник. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983. – С. 51.
Там же.
Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система/ С.М. Прозоров; Ин-т востоковедения, С.-Петербург. Фил. – М.: Вост. Лит., 2004. – С. 38.
Тензин Гьяцо (Далай-лама XIV). Этика для нового тысячелетия. – Нартанг, 2001. – С. 21.

Библиография
1.Буддизм. Каноны. История. Искусство / Монгуш М. В., Торчинов Е. А., Стрелков А. М., Рябов С. В. – М.: Изд.: Дизайн. Информация. Картография. Издательско-продюссерский центр, 2006 г. – С. 38.
2.Булгаков С. Православие: очерки учения православной церкви. – М.: АСТ, 2003. – С. 183.
3.Ермакова Т.В., Островская Е.П., Рудой В.И. Классическая буддийская философия. – СПб, Издательство "Лань", 1999.
4.Ислам: Краткий справочник. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983. Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система/ С.М. Прозоров; Ин-т востоковедения, С.-Петербург. Фил. – М.: Вост. Лит., 2004. .
5.Крачковский И.Ю. Изучение избранных отрывков Корана в подлиннике // Коран. Пер. и коммент. И.Ю. Крачковского. 2-е изд. М.: Наука, 1986. – С. 677-678.
6.Мечковская H.Б. Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий. М.: Агентство "ФАИР", 1998. – С. 273.
7.Тензин Гьяцо (Далай-лама XIV). Этика для нового тысячелетия. – Нартанг, 2001.
8.Торчинов Е.А. Философия буддизма Махаяны. – СПб: Петербургское Востоковедение, 2002. – С. 78.
9.Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000..
10.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций?// Полис. – 1994. – № 1. – С. 48.
11.Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том третий: От Магомета до Реформации// Перевод Н.Б.Абалаковой, С.Г.Балашовой, А.Д. Давыдова, H.H.Кулаковой и A.A.Старостиной. – М.: Критерион, 2002.

Вопрос-ответ:

Какие религии рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются буддизм, православное христианство и ислам.

В каком году паломничество в Мекку совершается мусульманами?

Паломничество в Мекку совершается хотя бы раз в жизни мусульманами в двенадцатый месяц зу ль хиджа мусульманского календаря.

Какие ритуалы являются обязательными для мусульман?

Обязательными ритуалами для мусульман являются исповедание единобожия и пророческой миссии Мухаммада, ежедневное ритуальное поклонение Аллаху через пятикратную молитву, пост в течение месяца Рамадан, добровольная очистительная милостыня закят.

Что такое закят?

Закят - это добровольная очистительная милостыня, которую мусульмане обязаны выплачивать в пользу нуждающихся.

Какие религиозные книги упоминаются в статье?

В статье нет упоминания о конкретных религиозных книгах.

Чем отличается библиография в статье?

Библиография в статье представляет собой список источников, которые были использованы при ее написании. В данном случае, это список книг, статей, и других источников, которые посвящены теме анализа трех религий: буддизма, православного христианства и ислама.

Какие особенности исповедание ислама?

Ислам характеризуется исповеданием единобожия и пророческой миссии Мухаммада. Мусульмане верят в одного Бога, который является единственным и достоин поклонения. Они также признают Мухаммада последним пророком и считают его учение законодательным для верующих.

Какие ритуальные обязанности выполняют мусульмане?

Мусульмане обязаны ежедневно пять раз молиться Аллаху. Это основное ритуальное поклонение, которое называется салат. Также они должны соблюдать месячный пост в течение месяца Рамадан, совершать добровольную милостыню, называемую закят, и хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку, которое называется хадж.

Чем отличается православное христианство от других религий?

Православное христианство основано на учениях Иисуса Христа, которого считают Сыном Божьим и Спасителем мира. Православные христиане исповедуют веру в Троицу — сущность Бога, состоящую из Отца, Сына и Святого Духа. Они также придают большое значение ритуалам и обрядам, таким как крещение, причастие и исповедь.

Чем примечательен буддизм?

Буддизм основан на учении Сиддхартхи Гаутамы, известного как Будда. Основной принцип буддизма — это достижение просветления и освобождение от страданий путем избавления от желаний и эгоизма. Буддисты стремятся к нирване, состоянию полного покоя и свободы от цикла рождения и смерти. Буддизм также подчеркивает важность медитации и моральных принципов, таких как некоторое, справедливость и сострадание.