Основные функции налогов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 1414 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 27.12.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие и признаки налогов, их классификация
2. Основные функции налогов
2.1. Фискальная (распределительная) функция налогов
2.2. Регулирующая функция налогов
2.3. Социальная функция
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Ее предназначение - обеспечение и защита конституционных прав граждан. Затрагивает проблемы справедливого налогообложения и реализуется посредством:
использования прогрессивной шкалы налогообложения;
применения налоговых скидок (например, с доходов граждан, направляемых на приобретение или строительство нового жилья);
введения акцизов на предметы роскоши (например, акциз на ювелирные изделия);
введения в структуру налоговой системы ряда отчислений, направляемых во внебюджетные государственные социальные фонды и т. п.
Поэтому граждане, получающие большие доходы, должны платить в бюджет большие суммы налогов и наоборот. По своей сути социальная функция регулирует размер налогового бремени исходя из величины доходов физического лица.
Также примером социальной функции может являться и сам подоходный налог, так как во всех развитых странах ставки по налогу являются прогрессивными. В Индии, например этот налог обязаны платить лица с доходами свыше 50 тыс. рупий (немногим более 1 тыс. долл.), однако почти все население имеет доходы меньше этого минимума, в результате подоходный налог платят лишь 15 млн налогоплательщиков в стране с населением более 1 млрд человек. В Индии ставка трехступенчата и составляет в зависимости от размеров их налогов 10, 20, 30%. Но здесь стоит отметить, что в России налог поступает в территориальные бюджеты, но главное он плоский, что является редкостью.
Социальная функция обеспечивает решение социальных задач, находящихся за пределами рыночного саморегулирования, посредством перераспределения национального дохода с целью поддержания социального баланса в обществе. Она базируется на сложной системе экономических отношений, включающих как вертикальные (власть - плательщик, федерация - регион -муниципалитет), так и горизонтальные связи между экономическими агентами, субъектами Федерации.
Полная реализация всех функций налогообложения обеспечивает эффективность финансово-бюджетных отношений и налоговой политики государства.
Заключение
В данной работе была рассмотрена тема основных функций налогов.
На основании вышеизложенного можем с уверенностью сделать следующие выводы.
В экономической литературе до сих пор не установилось единого мнения о числе, содержании и реализации налоговых функций, что непосредственно доказывает: понятие налога – это эволюционирующая категория, содержание которой изменяется вслед за развитием породившего его государства. В связи с этим же не существует жесткой классификации налогов, а среди многообразия классификаций наиболее распространенной является классификация по методу взимания, то есть их разделения на прямые и косвенные.
Налог является эффективным рычагом воздействия государства на экономику, но для положительного влияния налогообложения на народное хозяйство необходимо установление оптимального (предельного) уровня налоговых изъятий, индивидуального для каждой страны.
В данной работе сделаны выводы, что важнейшие функции налогов - фискальная (распределительная) (финансирование государственных расходов) и регулирующая (государственное регулирование экономики), а наряду с основными в качестве самостоятельной функции налогов можно выдвинуть и социальную (поддержание социального равновесия путем сглаживания неравенства в доходах). Что же касается других делегируемых налогам функций (контрольной, стимулирующей), то они не имеют никакого отношения к налогу как экономической категории, а являются функциями государства в системе управления процессом налогообложения.
Фискальная функция создает объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, то есть обусловливает регулирующую функцию, а социальная функция представляет собой синтез распределительной и регулирующей функций налогов. Полная реализация всех функций налогообложения обеспечивает эффективность финансово-бюджетных отношений и налоговой политики государства.
Список литературы:
Налоговый кодекс РФ (в посл. ред. федеральными законами № 83-ФЗ и № 84-ФЗ от 17.05.2007г.) часть 1.
Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - Москва, Юрайт-Издат, 2004 – 670с.
Попонова Н.А. и др. Организация налогового учета и налогового контроля: учебное пособие / Попонова Н.А., Нестеров Г.Г., Терзиди А.В. – М.: Изд-во Эксмо, 2006г. – 624с. – (Высшее экономическое образование).
Юрзинова И.Л., Незамайкин В.Н. Налогообложение юридических и физических лиц. – М.: Экзамен, 2006г. – 653[3]с.
Налоги и налогообложение: учебник. / под ред. Алиева Б.Х. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007г. – 448с.: ил.
Налоги и налогообложение. / под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – 6-е изд., СПб.: Питер, 2007г. – 496с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
Экономика. / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С.Булатова. – Москва: Экономистъ, 2006г. – 831с.
Экономика. / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С.Булатова. – М.: Экономистъ, 2006г. – 831с. – страница 533.
Налоги и налогообложение. / под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – 6-е изд., СПб.: Питер, 2007г. – 496с. – страница 24.
Налоговый кодекс РФ (в посл. ред. федеральными законами № 83-ФЗ и № 84-ФЗ от 17.05.2007г.) часть 1, раздел 1, статья 8, пункт 1.
Взносы в государственные внебюджетные фонды (ПФ, ФСС и ФОМС) никоим образом не относятся к налогам, так как не обладают указанными выше признаками и имеют целевой и возвратный характер.
Налоги и налогообложение: учебник. / под ред. Алиева Б.Х. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007г. – 448с.: ил. – страница 36.
Налоги и налогообложение. / под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – 6-е изд., СПб.: Питер, 2007г. – 496с. – страница 26.
Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - Москва, Юрайт-Издат, 2004 – 670с. – страница 67.
Экономика. / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С.Булатова. – Москва: Экономистъ, 2006г. – 831с. – стр. 536.












2

1)Налоговый кодекс РФ (в посл. ред. федеральными законами № 83-ФЗ и № 84-ФЗ от 17.05.2007г.) часть 1.
2)Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - Москва, Юрайт-Издат, 2004 – 670с.
3)Попонова Н.А. и др. Организация налогового учета и налогового контроля: учебное пособие / Попонова Н.А., Нестеров Г.Г., Терзиди А.В. – М.: Изд-во Эксмо, 2006г. – 624с. – (Высшее экономическое образование).
4)Юрзинова И.Л., Незамайкин В.Н. Налогообложение юридических и физических лиц. – М.: Экзамен, 2006г. – 653[3]с.
5)Налоги и налогообложение: учебник. / под ред. Алиева Б.Х. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007г. – 448с.: ил.
6)Налоги и налогообложение. / под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – 6-е изд., СПб.: Питер, 2007г. – 496с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
7)Экономика. / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С.Булатова. – Москва: Экономистъ, 2006г. – 831с.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняют налоги?

Налоги выполняют фискальную распределительную функцию, регулирующую функцию и социальную функцию.

Что такое фискальная распределительная функция налогов?

Фискальная распределительная функция налогов заключается в сборе денежных средств с налогоплательщиков, чтобы обеспечить финансовые потребности государства и распределить собранные средства на различные области и програмы.

Какую функцию выполняют налоги в регулировании экономики?

Налоги выполняют регулирующую функцию, позволяя государству влиять на экономические процессы. Например, государство может повысить налоги на товары или услуги, чтобы снизить их потребление и эффективно управлять рынком.

Какие примеры социальной функции налогов?

Социальная функция налогов направлена на обеспечение и защиту конституционных прав граждан, а также решение социальных проблем. Например, применение прогрессивной шкалы налогообложения или налоговых скидок с доходов граждан, направляемых на решение социальных вопросов.

Как классифицируются налоги?

Налоги классифицируются по различным признакам, например, по основанию взимания (прямые и косвенные), по объекту налогообложения (налог на доходы, налог на имущество и т.д.), по системе налогообложения (единоличные и социальные), по сфере действия (федеральные, региональные и местные), и т.д.

Какое понятие и признаки налогов?

Налоги - это обязательные платежи, которые устанавливаются государством и сбор которых является одной из его главных функций. Признаки налогов: обязательность, неотчуждаемость, конкретность, публичность, безвозмездность.

Какие основные функции выполняют налоги?

Основные функции налогов: фискальная распределительная функция, регулирующая функция, социальная функция.

Чему служит фискальная распределительная функция налогов?

Фискальная распределительная функция налогов направлена на обеспечение финансовой состоятельности государства, сбор средств для выполнения государственных задач и обязательств, а также на распределение ресурсов внутри страны.

Какую функцию выполняют налоги для регулирования экономики?

Налоги выполняют регулирующую функцию, которая заключается в использовании налоговых мер для коррекции экономических процессов, стимулирования развития отдельных отраслей экономики или регионов, контроля и ограничения определенных видов деятельности.

Какая социальная функция связана с налогами?

Социальная функция налогов связана с обеспечением и защитой конституционных прав граждан, проблемами справедливого налогообложения и реализуется через использование прогрессивной шкалы налогообложения и налоговых льгот, например, для низкодоходных граждан.

Какие основные функции имеют налоги?

На основе классификации налогов выделяются 3 основные функции: фискальная (распределительная), регулирующая и социальная.

Что такое фискальная функция налогов?

Фискальная функция налогов заключается в обеспечении финансового ресурса для покрытия государственных расходов и обязательств.