Развитие рынка туристких услуг в РФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Мировая экономика
  • 5959 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 16.01.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Глава 1. Туристский сектор в современной международной торговле
1.1.Понятие и методы анализа международного туризма
1.2.Основные тенденции в туризме в 90-е годы и в первые годы XXI столетия
1.3. Воздействие международного туризма на экономический рост
Глава 2. Экономический эффект и география международного туризма
2.1. Дифференциация туристских путешествий и доходов от них
2.2.Особенности формирования спроса на путешествия
2.3. Глобализация индустрии туризма
Глава 3. Развитие индустрии туризма в Российской Федерации
3.1. Государственное регулирование туристической деятельности в Российской Федерации
3.2. Состояние и конъюнктура рынка туристских услуг в РФ
3.3. Перспективы развития туризма в РФ
Заключение
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Специалисты по-разному оценивают перспективы развития сектора бизнес-поездок в общем обороте российского туризма. С одной стороны, нам еще очень далеко до мировых лидеров в этой области, с другой — стремительная динамика роста поездок и фирм, их организующих, а также стремление осваивать все новые виды деятельности становятся сильным стимулирующим фактором для развития бизнес-туризма. Согласно независимому исследованию рынка деловых поездок, проведенному агентствами Business and Consumer Direct (B&CD) и Independent Marketing Consultants Association (IMCA), на российском рынке сейчас работает по крайней мере 15 представителей сектора корпоративного туризма, но лидерами по объемам продаж на нашем рынке остаются American Express и Calson Wagonlit.
Сейчас многие крупные туроператоры стали предлагать корпоративное обслуживание для своих клиентов, однако компаний, работающих эксклюзивно в этом секторе и прочно закрепивших за собой звание китов корпоративного туризма, не более 5. American Express Travel Services — одна из первых компаний, работающих на рынке корпоративного туризма, открывшихся в России. В США компания American Express существует уже 150 лет, а на российском (а ранее — советском) рынке фирма работает с 1970-х годов, когда открылось первое ее представительство в СССР: «Америкэн Экспресс Международные услуги».
В США компания представлена как финансовая корпорация, включающая, в числе прочих, подразделения корпоративного туризма и пластиковых карт. В России основной упор в бизнесе делается на туризм, а также есть отделы пластиковых карт и туристских чеков. На данный момент, компания «Американ Экспресс» — один из китов корпоративного туризма в России.
Carlson Wagonlit Travel — лидер в предоставлении услуг по обслуживанию корпоративных клиентов. Сегодня группа компаний Carlson Wagonlit, образовавшаяся в результате слияния американской Carlson Travel Group и французской Wagon-Lits имеет офисы в 141 странах. Оборот годовых продаж компании превышает 12 млрд. долл. Владельцами Carlson Wagonlit Travel являются французская Accor Group, расположенная в Париже, и Carlson Companies, Inc. — американская компания со штаб-квартирой в Миннеаполисе, штат Миннесота.
Компания «Розенблут Интернэшнл» была основана в 1892 году в Филадельфии, где до сих пор находится главный офис компании. «Розенблут Интернэшнл» предоставляет услуги по организации деловых поездок корпоративных клиентов в 26 странах мира. В 1998 году «Розенблут Интернэшнл» была признана журналом Fortune одной из лучших 10 компаний в Америке по условиям работы и отношению к сотрудникам.
Nicko Tours — российская компания, основанная в 1991 году. С 1991-го по 1994 год компания «Нико Турс» работала как агентство по приему иностранных туристов на территории СНГ, а с 1995 года обслуживание корпоративных клиентов стало основным видом деятельности компании. С 1994 года компания «Нико Турс» стала первым агентством, рекомендованным Российским национальным комитетом IATA.
Компания «Аэроклуб» — одна из крупнейших российских компаний по продаже авиабилетов, существующая в России с 1994 года. Компания является членом IATA (Международной авиатранспортной ассоциации) с 1995 года. Среди клиентов «Аэроклуба» — заметные российские и западные фирмы.
«Инфинити Травел» представляет в России сеть Synergi Global Travel Management, объединяющую более 50 туристических компаний с общим оборотом более 12 млрд. долл. Российско-американская компания «Инфинити Травел» была основана в 1992 году.
«Люфтганза Сити Центр» — российское подразделение всемирной сети туристических агентств Lufthansa City Center, объединяющей более 380 бюро путешествий по всему миру. У нас компания представлена под именем «Орбита Турс Партнер».
Corporate Travel Network — компания CTN сертифицирована IATA и является подразделением Центрального агентства гражданской авиации при ГАВС. Компания существует с 2000 года и является первым независимым турагентством в России, работающим на корпоративном рынке и активно развивающим региональную сеть.
Также на рынке корпоративного туризма в России фигурируют еще несколько компаний. В результате поглощения компании Andrews Consulting компанией Travel House на российском рынке делового туризма возникла компания Andrews Travel House, офисы которой находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Лондоне. Американско-шведское совместное предприятие Travel House работало в России на рынке делового туризма с 1995 года, а Andrews Consulting — с 1994-го. Среди профессионалов бытует мнение, что компания уже давно потеряла ту долю рынка, на которую раньше претендовала, и не является конкурентом компаниям уровня American Express, Rosenbluth и Carlson Wagonlit.
Компания Olympia Business Travel работает на рынке корпоративного туризма с лета 1998 года и сертифицирована IATA. UCS Travel — ранее один из 10 крупнейших игроков на рынке туризма, а в настоящее время обанкротившаяся компания. Также стоит отметить такие компании, как JeNico Travel, Mosco, Euro Lloyd, BTI, «Аэротур», «Спасские ворота Тур».
Общепринятые лидеры массового выездного туризма (количество обслуживаемых туристов — от 100 до 130 тыс. в год): «Натали Турс», «Тез Тур» и турфирма «Нева». Пальму первенства в индивидуальном выездном туризме прочно держит «Содис» — компания, предоставляющая VIP-туры по всем направлениям.
Турфирма «Натали Турс» является туроператором и действует на российском рынке с апреля 1992 года. Компания самостоятельно разрабатывает и реализует туры на отдых и экскурсионные маршруты.
Фирма «Тез Тур» работает в России с 1995 года и имеет несколько представительств за рубежом. По итогам сезона 2006 года компания обслужила рекордное количество туристов из России и СНГ в Турции. В 2007 году «Тез Тур» начало внедрение новых технологий продаж, нацеленное на улучшение системы контроля качества, а также создает программу поддержки путешественников за рубежом.
Турфирма «Нева» базируется в Санкт-Петербурге и работает с 1990 года на рынках выездного, внутреннего и въездного туризма по всем направлениям туристской деятельности. Вся сеть агентств-партнеров турфирмы «Нева» насчитывает около 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии, а штат сотрудников предприятия по Российской Федерации составляет более 400 человек. Компания имеет свое постоянное представительство в Финляндии, а в летний сезон — также в Болгарии, Испании и на Крите. С 1998 года турфирма «Нева» сама является, в частности, официальным туристским агентом администрации Санкт-Петербурга.
Лидеры массового въездного туризма: «Академсервис ДМС», ВАО «Интурист», KMP-Group, «Тари Тур».
Основанная в 1990 году, на данный момент туристическая компания «Академсервис ДМС» является одним из ведущих мировых туроператоров по приему в России, странах СНГ и Балтии. Компания предлагает весь спектр гостинично-туристского обслуживания (размещение в отелях, трансферы, транспортное обслуживание, экскурсии, авиаперелеты, VIP-сервис в аэропортах, железнодорожные пассажирские перевозки, круизы, визовую поддержку) в 110 городах всех 15 стран бывшего СССР.
ВАО «Интурист» — крупнейшая туристическая компания в России, отметившая в 1999 году свой 70-летний юбилей. Внешнеэкономическое акционерное общество по туризму и инвестициям «Интурист» — своего рода «флагман» российского турбизнеса, объединяющий 56 дочерних компаний. Основной клиент компании — это быстрыми темпами формирующийся «средний класс», но в компании также работает и специальный VIP-центр. Своим постоянным клиентам ВАО «Интурист» предлагает «клубные карточки», предоставляющие очень существенные скидки. В дополнение к ним, в конце минувшего года «Интурист» и Diners Club International объявили о новой совместной программе «Весь мир в одной карте», которая предусматривает выпуск совместной кобрэндовой пластиковой карты.
Компания «Тари Тур» работает на туристическом рынке с 1989 года и по праву может считаться одной из крупнейших компаний в своем секторе. Помимо нескольких офисов в регионах России, компания представлена в США, в штате Флорида.
Основанная в 1989 году, компания KMP-Group является одной из лидирующих турфирм Москвы, специализирующихся на массовом туризме. Компания входит в Лигу защиты прав путешествующих, аккредитована IATA и имеет свой филиал в Санкт-Петербурге, а также представительства во Франции, США и Канаде.
Среди «билетчиков» (компаний, занимающихся, в основном, продажей авиабилетов) бесспорным лидером является «Инна Тур». Самая крупная турагентсткая сеть: «Магазин горящих путевок». Это франчайзинговая компания, работающая в сфере выездного туризма, к сети которой принадлежат около 100 офисов, расположенных не только в России, но также на Украине и в Белоруссии. Недавно компания открыла сеть турагентств под маркой «Машина времени». «Машина времени» и «Сеть магазинов горящих путевок» 20 мая 2002 года выводят на рынок новый проект, именуемый «Дисконтная туристическая система».
На рынке консолидаторов — турфирм, формирующих чартерные рейсы и распродающих их другим турфирмам, — четко лидируют «Экспресс Лайн» и Entire Travel.
Что же касается создания четкой картины туристических направлений внутри России, на прошедшем недавно заседании Правительства РФ, было постановлено, что основными туристическими центрами страны будут Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, кавказские Минеральные воды, а также Красная Поляна.
В документе отмечается, что в ближайшие годы приобретет дополнительное развитие экологический и экстремальный туризм, центрами которого станут Байкал, Камчатская область, Сочи, Хакасия, Саяногорск. Основные игроки на рынке внутреннего туризма: «Дельфин», «Орфей», «Аврора Интур», «Ванд Интернэшнл», санаторно-курортное объединение «Здоровье».
Фирма «Дельфин» уже 8 лет работает на рынке внутреннего туризма. Туры компании можно приобрести в более чем 950 турагентствах России, а также компания предлагает дисконтные карты своим постоянным клиентам. Фирма «Орфей» — универсальный оператор по внутреннему туризму, лауреат и дипломант многочисленных российских премий в области туризма. «Аврора Интур» работает на рынке туристических услуг с 1996 года и имеет достаточно развитую региональную сеть.
Компания предоставляет скидки постоянным и корпоративным клиентам, членам Aurore Intour Travel Club и владельцам карт Countdown. Также компания является одним из учредителей «Российской туристической газеты». «Ванд Интернэшнл» уже 10 лет работает на туристическом рынке, является соучредителем Московской ассоциации туристических агентств и входит в рейтинг ведущих российских туроператоров. По экспертизе независимой консалтинговой компании PRO CONTACT фирма названа «Лучшей туристической компанией России 1999 года». Санаторно-курортное объединение «Здоровье» специализируется на оздоровительном туризме. Участниками объединения являются российские здравницы, а также известные здравницы Крыма.

3.3. Перспективы развития туризма в РФ

Сейчас можно четко выделить две основные тенденции в сфере туризма.
Во-первых, в начале XXI в. наметилась тенденция к консолидации туристического рынка. Во-вторых, стали развиваться турагентские сети.
Тогда как до кризиса 1998 года было множество мелких турфирм, то в результате кризиса мелкие компании разорились, а у крупных резко увеличились объемы продаж. До кризиса самостоятельно формировать турпакеты старалась каждая, даже небольшая, турфирма — считалось, что это выгоднее, чем просто работать на комиссионных, продавая чужие туры. Сокращение нормы прибыли, особенно на направлениях массового отдыха, сделало выгодным лишь крупный туроператорский бизнес. На каждом направлении выделились 3–5 компаний, контролирующих более 50% рынка.
В этом году на российском туристическом рынке сложилась уникальная ситуация. Впервые здесь появился крупный инвестор, который собирается радикально изменить расклад сил. Речь идет о центре фондовых операций «Тантьема», который в конце прошлого года приобрел сразу 3 туристические фирмы: Destinations of the World Eurasia (DOTW) и «Лагуна-тур» — туроператоров средней руки, а также недавно созданную и пока не раскрученную сеть турагентств «Куда.Ру».
Руководство «Тантьемы» заявило, что за год-два создаст на базе этих компаний холдинг, который должен занять лидирующие позиции на российском рынке, а затем его акции будут проданы. Весьма существенными, по меркам российского туррынка, оказались уже первые инвестиции: к сегодняшнему дню на сумму 3,4 млн. долл. выкуплены места в гостиницах на Кипре и в Тунисе, всего же «Тантьема» намерена вложить в развитие бизнеса 10 млн. долл.
В целом можно говорить о том, что российский турбизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы. Однако один аспект по-прежнему не внушает удовлетворения: у нас нет и не предвидится в ближайшее время возможности приобретать туристические предложения в режиме online, не отходя от компьютера, как это делают туристы во многих западных странах. И это ограничение никак не связано с уровнем сервиса, который готовы предоставлять российские туристические компании: все упирается в отсутствие системы безопасности информации в целом, а также в экономические факторы, ограничивающие возможности среднего потребителя.
Специалистами Всемирной туристской организации проведены исследования развития туризма, в которых определены самые перспективные туристские направления мира в 2020 г.: первое место займет Китай, затем США, Франция, Испания, Гонконг. Россия - на 9-м месте.
С начала 90-х гг. Российская Федерация приступила к формированию национального туристского рынка, который в настоящий момент активно становится частью международного.
По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, туристический рынок нашей страны в ближайшее десятилетие будет "бурно развиваться, переживет бум инвестиций, войдет в тройку мировых лидеров по объемам капиталовложений в туристскую отрасль".
Россия будет лидировать по среднегодовому росту капитальных инвестиций в туристский сектор, который может составить 9,8%, и в итоге может превратиться в один из ведущих центров международной индустрии гостеприимства.
Действительно, при научно обоснованном, эффективном использовании имеющегося потенциала, учитывая российские традиции и международный опыт, наши отечественные туристские центры и курорты смогут на современном уровне удовлетворять потребности российских, а также зарубежных граждан.
Однако система государственного регулирования этой отраслью находится только в стадии становления. И если не решать существующие проблемы, эти прогнозы могут и не сбыться.
Россия обладает огромным и уникальным рекреационным потенциалом, и в этом она абсолютно конкурентоспособна.
В Карелии проведено исследование, согласно которому эта отрасль по вкладу в бюджет с учетом мультипликативного эффекта может превосходить лесодобывающую и обрабатывающую. В этой Республике туризм уже определен одной из приоритетных отраслей экономики и становится одним из важнейших стимулов экономического роста.
В Калининградской области курортно-туристская сфера уже перешла из расходной части в доходную, причем бюджетообразующую отрасль этого региона. Успешно развивается туриндустрия и в Москве, в Московской области, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, на Байкале.
На Дальнем Востоке, обладающем огромным природно-рекреационным потенциалом, также активно развивается туристская сфера. В сентябре 2004 г. в Хабаровске совместно с Комитетом Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму был проведен Первый Дальневосточный туристический форум "Перспективы развития туризма на Дальнем Востоке России".
Главными темами обсуждения на форуме стали проблемы, затрагивающие вопросы совершенствования правового регулирования туризма в Российской Федерации, взаимодействия власти и бизнеса, состояния и перспектив развития туризма на российском Дальнем Востоке и Забайкалье.
Рекомендации в виде решений участников были направлены в Правительство РФ и Государственную Думу ФС РФ. А в сентябре 2005 г. состоялся уже Первый Дальневосточный международный экономический конгресс, который проводился при поддержке Парламента России. Туризм и здесь показал, что он является локомотивом и влияет как на социальное и экономическое, так и на политическое развитие регионов. В рамках конгресса был поведен круглый стол "Развитие индустрии туризма на Востоке России".
Обсуждение вопросов развития туризма в Российской Федерации продолжилось на IV Международном экономическом форуме "Кубань-2005", который прошел в городе Сочи при поддержке Правительства России, Министерства иностранных дел РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Торгово-промышленной палаты РФ. Был проведен круглый стол "Перспективы и возможности инвестиций в объекты туристической инфраструктуры Краснодарского края". Таким образом, рассмотрение проблем развития туризма на востоке и юге России на таком высоком уровне становится ежегодной традицией.
На обоих мероприятиях приняты рекомендации, в которых приняты обращения в Правительство и Государственную Думу Российской Федерации по скорейшему принятию изменений и дополнений к Федеральному закону "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", касающихся туристско-рекреационных особых экономических зон, а также программ развития туризма в России с учетом особенностей Дальневосточного и Южного федеральных округов.
В Краснодарском крае, самом известном и крупном рекреационном регионе в России, туризм действительно является одним из важнейших источников доходов наряду с сельским хозяйством, промышленностью. Объем услуг курортно-туристского комплекса составляет третью часть от общего объема платных услуг населению края.
Ежегодно растут налоговые платежи, только в 2004 г. они составили более 1,5 млрд. рублей с ростом по сравнению с 2003 г. на 32,6%. Увеличились они и в 2005 г. до 2,1 млрд. рублей, в крае отдохнули более 7 млн. человек, что на 16,4% больше предыдущего года. Общий объем услуг курортно-туристского комплекса превысил 21 млрд. рублей, составив 110% к уровню 2004 г. А в 2006 г. это число отдохнувших в Краснодарском крае увеличилось до 10 млн. человек.















Заключение

В последние десятилетия высокими темпами развиваются международные деловые и туристические услуги.
Более свободное передвижение людей и перемещение предпринимательской деятельности, распространение современных средств транспорта и информационной технологии, формирование во все большем числе развивающихся стран и стран с переходной экономикой состоятельного среднего класса, изменение вкусов и образа жизни в развитых странах, продолжающееся внедрение новых услуг в области туризма и развитие его маркетинга, как ожидается, обеспечат дальнейший быстрый рост международных путешествий, постепенно меняя контингент путешественников и структуру маршрутов путем стимулирования конкуренции, повышения рентабельности и качества, а также расширения спектра предоставляемых услуг.
Во многих странах правительства по-прежнему будут играть важную роль в планировании и гармонизации этого процесса.
Прежде всего в районах, где ресурсы туризма подвергаются чрезмерной эксплуатации, уже ощущается ограниченность социального и экологического потенциала, соответственно возрастает необходимость вмешательства правительства для улучшения ситуации с приемом путешественников.
Для многих развивающихся стран и стран с переходной экономикой, где имеются богатые ресурсы туризма и дешевая рабочая сила, туризм, вероятно, будет оставаться альтернативным стратегическим источником поступления иностранной валюты. В частности, когда будут внедрены современные средства воздушного сообщения с развивающимися странами, которые географически отдалены от основных источников туризма, эти страны могут быстро превратиться в новые конкурентоспособные районы на мировом рынке путешествий.
Более свободное перемещение туристских предприятий и связанного с этим финансового капитала поможет преодолеть трудности в финансировании развития индустрии путешествий в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.
В частности, будет продолжаться расширение транснациональных сетей гостиниц, и их капитал и опыт в сочетании с дешевой местной рабочей силой и природными ресурсами туризма помогут повысить конкурентоспособность местной индустрии путешествий. Эти транснациональные сети также дадут преимущества с точки зрения маркетинга. Однако главную роль в определении степени вклада транснациональных сетей гостиниц в местную индустрию туризма играет реальное содержание договорных соглашений, заключенных между ними и местными гостиницами.
Развитые страны имеют ряд преимуществ, полученных в результате хорошо отлаженных индустрии и инфраструктур внутреннего туризма, использования более передовой технологии и более масштабных людских и финансовых ресурсов, которые они будут развивать и дальше.
Расширяющиеся международные сети гостиничных концернов, авиалиний и бюро путешествий, обладающих большой конкурентоспособностью, в сочетании с глобализацией информационных систем будут и далее способствовать привлечению иностранных путешественников в эти страны.
Новые направления в туризме могут обеспечить дополнительные возможности роста в развитых странах благодаря их более высокому потенциалу в области совершенствования предоставляемых услуг, сегментации рынка и улучшения качества обслуживания.
Новые или более дифференцированные продукты туризма более высокого качества, специально разработанные с учетом специализированных интересов, могут реализоваться по более высоким ценам и дать этим странам абсолютное преимущество. На этих направлениях они могут конкурировать с низкооплачиваемой рабочей силой развивающихся стран, дифференцируя свои услуги и повышая их качество.
Специализируясь на обслуживании определенных рыночных ниш, небольшие фирмы в этих странах могут выжить даже в условиях жесткой конкуренции.
Либерализация международных туристских путешествий и транснационализация компаний, в том числе в индустрии туризма, наряду с региональными и международными институциональными соглашениями будут и далее способствовать расширению глобального рынка туризма и большей прозрачности национальных границ.
Стоимость международных путешествий уже стала доступна массе потенциальных туристов, а время нахождения в пути при перемещении из страны в страну сократилось.
Многострановые комплексные туры уже во многом стерли грани специализации стран, поскольку туроператоры объединяют несколько пунктов назначения в одном туре с учетом их географической близости и взаимодополняющих туристических возможностей для оптимизации стоимости и времени путешествия.
Перемены в образе жизни, рост благосостояния, демографические изменения и появление отраслевых организаций в связи с распространением сферы услуг на дальние маршруты, несомненно, будут иметь далеко идущие последствия для развития путешествий в XXI в.
Крупными потенциальными возможностями для приема иностранных туристов обладают почти все страны – участницы СНГ. Однако неразвитость инфраструктуры, характерная для них, не дает возможности для реализации этого потенциала. При этом остается неиспользованным и внутренний потенциал Содружества.
Причины очевидны: дороговизна, возрастание угрозы для личной безопасности, недостаточно комфортные условия и т.д., хотя еще в 1996 г. была утверждена межгосударственная целевая программа «Развитие туристских связей между государствами – участниками СНГ», подготовленная Советом Международной туристской ассоциации СНГ. Необоснованное удорожание туристских путешествий внутри СНГ, которое началось в России (особенно это касается Москвы) и вызвало аналогичные действия других стран, искусственно блокируя такого рода путешествия и стимулируя поездки в другие зарубежные страны, наносит, помимо прочего, ощутимый финансовый ущерб в форме упущенной прибыли.

























Список использованной литературы:

Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы.-1995,№12.
Ануфриева Л.П. Международное частное право: М., 2004.
Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.
Бандурин А. В., Чуб Б. А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. – М.: Наука и экономика, – 2005.
Бард В. С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Барзыкин Ю.А. Актуальные проблемы государственного регулирования развития туризма в России., 2007.
Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2005.
Богачев Е. Б., Чуб Б. А. Проблемы функционирования финансовой системы региона. Под ред. акад. Бандурина В. В. – М.: БУКВИЦА, 2003.
Ващекин Н. П., Дзлиев М. И., Урсул А. Д. Безопасность и устойчивое развитие России: Монография. М.: МГУК, 2002.
Герчикова И.Н. Международные экономические организации: М., 2007.
Глазьев С. Перспективы экономического роста. М.:, 2005.
Доклад о мировой развитии. 2005, 2006, 2007 Изд-во Всемирного банка. М., 2005, 2006, 2007.
Европейский союз: справочник-путеводитель. 2007 г.
Егоров В.В., Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики. М.: Инфра, 2004.
Ивашковский С.Н. Макроэкономика: изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Дело, 2006.
Ильин А.И. Планирование на предприятии. М.: Новое знание, 2006.
Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2006.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск, 2006.
Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика», 2006.
Мазурова Е.К. Международные экономические организации в системе регулирования мирохозяйственных связей. – М.: Гардарики, 2006.
Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 1995.
Максимова В., Шишов А. Теория рыночной экономики. М.: Соминтэк, 2004.
Международные экономические отношения: Учебник/ под ред. проф. В.Е.Рыбалкина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов № ВК 477 (Вторая редакция, исправленная и дополненная).
Мескон М.Х., Альберт М., Хедвури Ф.М. Основы менеджмента: пер. с англ. – М., Дело, 2004.
Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / под ред. Проф. Р.И. Хасбулатова – М.: Гардарики, 2007.
Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2007.
Обзор экономического положения Европы. 2006. ООН. Нью-Йорк и Женева, 2006.
Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
Региональная экономика: Учебник для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань, 2004.
Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. д.э.н., профессора В. И. Кошкина, к.э.н., доцента В. М. Шупыро. М.: ИНФРА-М, 2006.
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организаций. – М.: Эксмо, 2004.
Федорович В.А., Патрон А.П. США. Государство и экономика – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Хасбулатов Р.И. Мировая экономика: Теория, принципы, политика: М., 2006.
Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал (пер. с англ.) М.: Международные отношения, 2005.
Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Шааф Ф. Туристический маркетинг. – М.: Филинъ, 2005.
Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Экономика организаций (предприятий). - ЮНИТИ, 2004.
Шумилов В.М. Международное экономическое право. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика». 2007.
Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. Видяпина В.И., Журавлевой Г.П. - М.: ИНФРА, 2004.
Экономический и Социальный совет ООН, Женева, 2003-2007.
Журнал Европейского права, № 18, 2007.
Журнал «Инвестиции и управление», №№ 15, 19, 2006.
Журнал «Рынок ценных бумаг», № 14, 2007 г.
Журнал «Эксперт» №15, 2006.
Журнал «Эксперт» № 28, 2007.
www.ereport.ru – Мировая экономика: новости, статьи, статистика.
www.oms.ram.ru – Общероссийская маркетинговая система.


Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / под ред. Проф. Р.И. Хасбулатова – М.: Гардарики, 2007., с.412.

www.ereport.ru – Мировая экономика: новости, статьи, статистика.

www.oms.ram.ru – Общероссийская маркетинговая система.

Журнал «Эксперт» № 28, 2007.

Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика». 2007. С.236.

Шааф Ф. Туристический маркетинг. – М.: Филинъ, 2005. С.270.

Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань, 2004. С.346.

Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. С.243.

Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2006, С.321.

Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2005. С.521.

Журнал «Эксперт» № 28, 2007.













3

Список использованной литературы:

1.Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы.-1995,№12.
2.Ануфриева Л.П. Международное частное право: М., 2004.
3.Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.
4.Бандурин А. В., Чуб Б. А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. – М.: Наука и экономика, – 2005.
5.Бард В. С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. – М.: Финансы и статистика, 2002.
6.Барзыкин Ю.А. Актуальные проблемы государственного регулирования развития туризма в России., 2007.
7.Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2005.
8.Богачев Е. Б., Чуб Б. А. Проблемы функционирования финансовой системы региона. Под ред. акад. Бандурина В. В. – М.: БУКВИЦА, 2003.
9.Ващекин Н. П., Дзлиев М. И., Урсул А. Д. Безопасность и устойчивое развитие России: Монография. М.: МГУК, 2002.
10.Герчикова И.Н. Международные экономические организации: М., 2007.
11.Глазьев С. Перспективы экономического роста. М.:, 2005.
12.Доклад о мировой развитии. 2005, 2006, 2007 Изд-во Всемирного банка. М., 2005, 2006, 2007.
13.Европейский союз: справочник-путеводитель. 2007 г.
14.Егоров В.В., Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики. М.: Инфра, 2004.
15.Ивашковский С.Н. Макроэкономика: изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Дело, 2006.
16.Ильин А.И. Планирование на предприятии. М.: Новое знание, 2006.
17.Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2006.
18.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск, 2006.
19.Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика», 2006.
20.Мазурова Е.К. Международные экономические организации в системе регулирования мирохозяйственных связей. – М.: Гардарики, 2006.
21.Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 1995.
22.Максимова В., Шишов А. Теория рыночной экономики. М.: Соминтэк, 2004.
23.Международные экономические отношения: Учебник/ под ред. проф. В.Е.Рыбалкина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
24.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов № ВК 477 (Вторая редакция, исправленная и дополненная).
25.Мескон М.Х., Альберт М., Хедвури Ф.М. Основы менеджмента: пер. с англ. – М., Дело, 2004.
26.Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / под ред. Проф. Р.И. Хасбулатова – М.: Гардарики, 2007.
27.Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2007.
28.Обзор экономического положения Европы. 2006. ООН. Нью-Йорк и Женева, 2006.
29.Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
30.Региональная экономика: Учебник для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
31.Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань, 2004.
32.Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. д.э.н., профессора В. И. Кошкина, к.э.н., доцента В. М. Шупыро. М.: ИНФРА-М, 2006.
33.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организаций. – М.: Эксмо, 2004.
34.Федорович В.А., Патрон А.П. США. Государство и экономика – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
35.Хасбулатов Р.И. Мировая экономика: Теория, принципы, политика: М., 2006.
36.Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал (пер. с англ.) М.: Международные отношения, 2005.
37.Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2003.
38.Шааф Ф. Туристический маркетинг. – М.: Филинъ, 2005.
39.Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Экономика организаций (предприятий). - ЮНИТИ, 2004.
40.Шумилов В.М. Международное экономическое право. – М.: Финансы и статистика, 2005.
41.Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика». 2007.
42.Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. Видяпина В.И., Журавлевой Г.П. - М.: ИНФРА, 2004.
43.Экономический и Социальный совет ООН, Женева, 2003-2007.
44.Журнал Европейского права, № 18, 2007.
45.Журнал «Инвестиции и управление», №№ 15, 19, 2006.
46.Журнал «Рынок ценных бумаг», № 14, 2007 г.
47.Журнал «Эксперт» №15, 2006.
48.Журнал «Эксперт» № 28, 2007.
49.www.ereport.ru – Мировая экономика: новости, статьи, статистика.
50.www.oms.ram.ru – Общероссийская маркетинговая система.

Вопрос-ответ:

Какие методы анализа международного туризма существуют?

Существует несколько методов анализа международного туризма, включая статистический анализ, исследования спроса и предложения, а также экономический анализ. Статистический анализ позволяет изучать динамику числа туристов, их страны отправления и пункты назначения. Исследования спроса и предложения помогают определить популярные направления и предлагаемые услуги. Экономический анализ позволяет оценить вклад туризма в экономику страны и его воздействие на рост ВВП.

Какие основные тенденции в туризме можно выделить в последние годы?

В последние годы можно выделить несколько основных тенденций в туризме. Во-первых, растет популярность экологического и экологически ориентированного туризма. Многие люди стараются проводить отпуск в местах с чистой природой и активно участвовать в охране окружающей среды. Во-вторых, развиваются новые формы туризма, такие как гастрономический туризм, винный туризм, медицинский туризм и другие. В-третьих, все большую популярность получают технологии в туризме, например, онлайн-бронирование и использование мобильных приложений для планирования путешествий.

Как влияет международный туризм на экономический рост страны?

Международный туризм может оказывать значительное влияние на экономический рост страны. Первоначально, туризм способствует развитию инфраструктуры, созданию новых рабочих мест и привлечению инвестиций. Кроме того, доходы от туризма могут стать значительной собственностью страны, способствующей увеличению ВВП. Туристы также развивают другие отрасли экономики, такие как рестораны, отели, транспорт и магазины. Однако, если туризм не управляется должным образом, он может привести к негативным последствиям, таким как перенаселение, увеличение цен и нарушение экологического равновесия.

Какие методы анализа международного туризма существуют?

Существует несколько методов анализа международного туризма, таких как методы статистического анализа, экономического анализа, социологические методы и методы маркетингового анализа. Каждый из этих методов позволяет изучать разные аспекты туристической индустрии и получать информацию о спросе, предложении, доходах и других факторах, влияющих на развитие рынка туристических услуг.

Какие основные тенденции можно наблюдать в туризме в 90-е годы и в первые годы XXI столетия?

В 90-е годы и в первые годы XXI столетия можно наблюдать следующие основные тенденции в туризме: рост числа туристов и объема туристского бизнеса, развитие новых форм туризма (экологический, культурный, спортивный и пр.), увеличение международных поездок и доли иностранных туристов в общем объеме туристического потока, а также изменение предпочтений и потребностей туристов.

Как международный туризм влияет на экономический рост?

Международный туризм оказывает значительное влияние на экономический рост. Он способствует увеличению ВВП и созданию рабочих мест в туристическом секторе, стимулирует развитие малого и среднего бизнеса, повышает доходы населения и уровень благосостояния. Туризм также способствует развитию инфраструктуры, улучшению условий жизни и сохранению культурного наследия. В целом, международный туризм является важным фактором экономического роста и развития страны.

Что такое глобализация индустрии туризма?

Глобализация индустрии туризма - это процесс, при котором туристическая индустрия становится все более интегрированной и взаимосвязанной на международном уровне. В результате глобализации, туристические компании и организации работают в разных странах, предлагая свои услуги туристам со всего мира. Глобализация также означает увеличение международных поездок, обмен культурными ценностями и идеями, развитие новых туристических направлений и форматов.

Какие понятия и методы используются для анализа международного туризма?

Для анализа международного туризма используются понятия, такие как въездной и выездной туризм, пребывание в стране, туристические доходы и затраты, а также методы сбора и анализа статистических данных, проведение опросов и исследований.