Совершенствование системы планирования и контроля деятельности предприятия (ее подразделений, ассортимента продуктов, снижение потерь, снижение брака, карьера менеджеров)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Производственный менеджмент
  • 8686 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 19.01.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1Сущность и принципы планирования
1.2 Организация работ по планированию
1.3 Классификация планов
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО ТД «РДО»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
2.3 Анализ системы планирования, действующей в организации
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО ТД «РДО»
3.1 Разработка системы планирования
3.2 Контроль деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

Основным источником информации при составлении бюджета продаж являются данные отдела маркетинга.
После установления планируемого объема продаж разрабатывается бюджет товарных запасов, на основе которого составляют бюджеты закупки, трудовых затрат и переменных издержек обращения.
Бюджет товарных запасов представляет собой расчет потребности торгового предприятия в товарных ресурсах и разработку мероприятий по организации их закупок в необходимых размерах. Товарные запасы на предприятиях торговли представляют собой материальную основу оборота и находятся в балансовой взаимосвязи с товарным оборотом: [20, с.53]
Т3н + П = ТО + ТЗК, (3)
где ТЗН; ТЗК — товарные запасы на начало и конец года;
П -объем закупки товаров;
ТО — товарный оборот.
Товарные ресурсы, характеризующие объем предложения товаров, должны превышать товарный оборот, определяющий платежеспособный спрос, на величину оптимального товарного запаса, т.е. запаса, величина которого будет достаточна, с одной стороны, для организации бесперебойной торговли, а с другой стороны, не приведет к затовариванию и замораживанию товарной массы.
Величина товарных запасов и эффективность их использования определяются рядом факторов:
- объемом и структурой розничного товарооборота;
- соотношением спроса и предложения на товары;
- порядком организации закупок товаров;
- уровнем цен и их динамикой;
- физико-химическими свойствами товаров;
- состоянием материально-технической базы торгового предприятия и т. д.
Товарные запасы являются одним из элементов товарных ресурсов торгового предприятия наравне с объемом закупок товаров, который, в свою очередь, зависит от величины оборота и состояния запасов.
При планировании товарных запасов могут быть использованы статистические, технико-экономические и экономико-математические методы.
Товарные запасы планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях. Относительным показателем, позволяющим определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота, является уровень товарных запасов в днях оборота, рассчитываемый как отношение товарного запаса на определенную дату к однодневному товарообороту.
Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность ими на определенную дату и показывает, на сколько дней торговле хватит этого запаса.
Период, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, называется временем товарного обращения — товарооборачиваемостью.
Товарооборачиваемость рассчитывается в днях к обороту и по количеству оборотов. Товарооборачиваемость в днях к товарообороту определяется по следующей формуле:
О = Зс / То, (4)
где О — товарооборачиваемость;
Зс — средний запас товаров за период;
То — однодневный товарооборот.
Товарооборачиваемость по количеству оборотов определяется по следующей формуле:
К = П/Зс или К = ч/О (5)
где К— количество оборотов в разах;
П— товарооборот за период;
ч — количество дней в отчетном периоде.
Товарооборачиваемость показывает число дней или оборотов, за которое оборачивается средний товарный запас.
Товарное обращение ускоряется при соответствии между спросом и предложением не только по отдельным товарам и группам, но и по внутригрупповому ассортименту.
Составными частями норматива товарных запасов являются торговый и гарантийный запасы.
Общая потребность в товарных ресурсах и необходимом объеме закупок товаров определяется исходя из балансовой формулы оборота.
Структуру бюджета закупок товаров для ООО ТД «РДО» можно представить в виде табл. 7.
Таблица 7
Бюджет закупок товаров ТД «РДО» на 2008 год, тыс. руб.
№№ п/п

Показатель

Товарная группа Всего

Нержавею-щий метало-прокат Черный метало-прокат Трубная продукция Цветные металлы и сплавы
1 Товарные запасы на конец года 1384 1093 437 729 3643 2 Объем продаж (оборот) 30050 22362 6988 10482 69882 3 Итого потребность 31434 23455 7425 11211 73525 4 Товарные запасы на начало года 1321 1285 321 643 3570 7 Необходимая закупка (стр. 3 - стр. 4) 30113 22170 7104 10568 69955

Далее разрабатываются бюджеты переменных и постоянных издержек обращения (табл.8).


Таблица 8
Бюджет переменных и постоянных издержек обращения ТД «РДО» на 2008 год
№№
п/п Показатели
  Сумма,
тыс. руб. 1 2 3 1 Постоянные издержки, всего 6880   в том числе: 1.1 Заработная плата АУП 2200 1.2 Отчисления в социальные фонды, 26,2% 580 1.3 Амортизация основных средств 1500 1.4 Расходы на ремонт основных средств 100 1.5 Расходы на аренду 1500 1.6 Прочие расходы 1000 2 Переменные издержки, всего 11770   в том числе: 2.1 Заработная плата основного персонала 7500 2.2 Отчисления в социальные фонды, 26,2% 1970 2.3 Расходы на рекламу 500 2.4 Расходы на хозяйственный инвентарь 100 2.5 Транспортные расходы 1200 2.6 Прочие расходы 500   Всего издержек обращения 18650
Конечная цель операционного бюджета заключается в разработке прогнозного отчета о прибылях и убытках (табл. 9).
Таблица 9
План прибылей и убытков ООО «РДО» на 2008 год, тыс. руб.
№№
п/п Показатели Сумма,
тыс. руб. % к
товарообороту 1 2 3 4 1 Объем продаж (оборот) 94500 100,00 2 Себестоимость продаж 73525 77,80 3 Валовый доход 20975 22,20 4 Переменные издержки обращения 11770 12,46 5 Маржинальный доход (стр.3-стр.4) 9205 9,74 6 Постоянные издержки 6880 7,28 7 Операционная прибыль (стр.5-стр.6) 2325 2,46 8 Налог на прибыль, 24% 558 0,59 9 Чистая прибыль (стр.7-стр.8) 1767 1,87
Целью составления финансового бюджета является разработка прогнозируемого баланса, который является результатом как финансовых, так и нефинансовых операций торгового предприятия. Он составляется с использованием плана прибылей и убытков, бюджета капитальных вложений и прогноза потока денежных средств.
Бюджет денежных средств (прогноз денежных потоков) представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период. С его помощью прогнозируются конечные остатки на счетах денежных средств, необходимых для составления прогнозного бухгалтерского баланса, а также выявляются периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки.
Необходимость составления данного бюджета вызвана тем, что определенная часть издержек обращения, учитываемых в прогнозе прибылей и убытков, не отражается на порядке осуществления платежей. Поэтому при составлении бюджета денежных средств информация из прогноза прибылей и убытков анализируется с точки зрения реального поступления и выбытия денежных средств. Данный анализ предполагает знание условий работы с дебиторами и политики платежей и погашения кредиторской задолженности потребительским обществом (торгового предприятия). Для составления бюджета денежных средств необходима детализация бюджета продаж по месяцам.
Таблица 10
Бюджет денежных средств ТД «РДО» на 2008 год, тыс. руб.
№№
п/п Наименование показателей
  2008 год 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 Денежные средства на начало периода 672 60 46 30 2 Поступление денежных средств, всего 25327 25975 25975 25923   в том числе: 2.1 от продажи товаров 16538 16538 16538 16538 2.2 от дебиторов 6789 7087 7087 7385 2.3 Кредит 2000 2350 2350 2000 3 Итого денежных средств 25999 26035 26021 25953 4 Платежи за период, всего 25939 25989 25991 25942   в том числе: 4.1 на покупку товаров 18381 18381 18381 18382 4.2 на выплату заработной платы 2425 2425 2425 2425 4.3 отчисления в социальные фонды 637 637 638 638 4.4 перечисление налогов, всего 626 626 627 627   в том числе:   НДФЛ 315 315 315 315   налог на имущество 172 172 172 172   налог на прибыль 139 139 140 140 4.5 Расходы на рекламу 100 150 150 100 4.6 Расходы на хозяйственный инвентарь 25 25 25 25 4.7 Расходы на ремонт основных средств 25 25 25 25 4.8 Оплата аренды 375 375 375 375 4.9 Транспортные расходы 300 300 300 300 4.10 Прочие расходы 375 375 375 375 4.11 Погашение основного долга по кредиту 2070 2070 2070 2070 4.12 Погашение процентов по кредиту 600 600 600 600 5 Остаток денежных средств на конец периода 60 46 30 11

Последним шагом в процессе подготовки главного (сводного) бюджета является разработка прогнозного бухгалтерского баланса (отчета о финансовом положении). Он отражает структуру активов и пассивов потребительского общества (торгового предприятия) и соответствует отчетной форме №1.
Таблица 11
Прогнозный баланс ТД «РДО» на 2008 год
АКТИВ
  Код
показателя Сумма, тыс. руб. 1. Внеоборотные активы     Основные средства 120 28564 Итого по разделу 1 190 28564 2. Внеоборотные активы Запасы 210 3570 НДС 220 2924 Дебиторская задолженность 240 7385 Денежные средства 260 11 Итого по разделу 2 290 13890 БАЛАНС 300 42454 ПАССИВ 3. Капитал и резервы Уставный капитал 410 500 Добавочный капитал 420 100 Резервный капитал 430 5000 Нераспределенная прибыль 470 1767 Итого по разделу 3 490 7367 4. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты 510 16562 Итого по разделу 4 590 16562 5. Краткосрочные обязательства Кредиторская задолженность 620 18525 Итого по разделу 5 690 18525 БАЛАНС 700 42454
Расчет ожидаемого бухгалтерского баланса по состоянию на конец планируемого периода позволяет оценить те изменения, которые произойдут с имуществом торгового предприятия и его источником в результате хозяйственных операций планируемого периода.
Составление подробного сводного бюджета является серьезным подспорьем для руководства торгового предприятия в обеспечении контроля за эффективностью использования имеющихся средств и позволяет четко определить цели и задачи, стоящие перед ним в планируемом периоде, и контролировать ход выполнения производственной программы, процесс формирования доходов и расходов, состояние расчетов и платежей.


3.2 Контроль деятельности предприятия


Одним из основных методов контроля деятельности организации является инвентаризация. Инвентаризация – это процесс сверки фактического наличия имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета. Правила проведения инвентаризации определены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49 в сочетании с рядом принятых нормативных актов.
Организации обязаны проводить инвентаризацию:
основных средств;
капитальных вложений;
незавершенного производства;
товарно-материальных ценностей;
денежных средств;
расчетов и др. статей бухгалтерского баланса.
Инвентаризация товаров - процедура, являющаяся обязательной частью работы каждой торговой организации.
Основными целями инвентаризации являются [33]:
выявление фактического наличия имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
проверка полноты отражения в учете обязательств.
Из основных целей инвентаризации вытекают ее задачи:
выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства в натуральных измерениях;
контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т.п.;
выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей их реализации;
проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;
проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на расчетном счете, на валютном счете, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской задолженности (расчетов с покупателями, по векселям полученным и др.), кредиторской задолженности (поставщикам материалов, банкам, по векселям выданным, по налогам финансовым органам и др.) и других статей баланса.
Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самой организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Все проводимые в коммерческих организациях инвентаризации делятся по ряду признаков:
по охвату имущества – полные, частичные;
по назначению – плановые, внезапные;
по методу проведения – выборочные, сплошные.
При полной инвентаризации проверяются все виды имущества организации. Как правило, такие инвентаризации проводятся в конце финансового года перед составлением годового отчета.
Частичная инвентаризация предполагает проверку одного или нескольких видов имущества, к примеру ревизия товаров.
Плановые инвентаризации осуществляются в соответствии с установленным графиком перед составлением годового отчета, а внеплановые – по мере необходимости, к примеру, при смене материально-ответственных лиц, стихийных бедствиях, хищениях, требования аудитора, судебных органов и т.д.
Внезапные инвентаризации проводят по распоряжению руководителя организации, вышестоящих органов и по требованию органов дознания судебных органов, прокуратуры. Также может быть проведена повторная инвентаризация в случае сомнений в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации.
При выборочной инвентаризации у конкретного материально-ответственного лица проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится в организациях с большой номенклатурой ценностей.
Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях организации.
Инвентаризация товаров имеет свои особенности. Объекты заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и д.д.).
Инвентаризация товаров должна, как правило, проводиться в порядке расположения в данном помещении.
Для проведения инвентаризации в коммерческой организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
В состав комиссии должны включаться опытные работники организации, хорошо знающие номенклатуру инвентаризуемых товаров, а также порядок формирования цен и первичный бухгалтерский учет.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Приказ о составе комиссии регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям – контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации.
До начала проверки фактического наличия товаров инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении товаров. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков товаров к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товары сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение товара. Складские операции в период инвентаризации не производятся.
При внезапных инвентаризациях все товарно-материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, в остальных случаях – заблаговременно.
Сведения о фактическом наличии товаров записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в двух экземплярах. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках товаров, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Фактическое наличие товаров при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера непосредственно в местах их хранения. Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально-ответственных лиц. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия товаров в установленные сроки:
обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов;
технически исправным весовым хозяйством;
измерительными и контрольными приборами;
мерной тарой.
По товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
Проверка фактического наличия товаров производится при обязательном участии материально-ответственных лиц. Комиссия также должна проверить весовое измерительной оборудование и соблюдение установленных сроков его клеймения. Комиссия в присутствии материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие товаров путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально-ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых товаров и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров товаров и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти товары показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией наличия товаров в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленных в описи товаров на ответственное хранение.
Основными целями инвентаризации товаров коммерческой организации являются выявление фактического наличия товаров и сопоставление фактического наличия товаров с данными бухгалтерского учета.
При коллективной материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива, при выбытии из коллектива более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива.
Если инвентаризация товаров проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии, к примеру, в обеденный перерыв, ночное время, описи должны храниться в недоступном для посторонних месте, например, в сейфе, в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно до открытия склада, кладовой, секции заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.
Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и при их подтверждении производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Они осуществляются с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции, где проводилась инвентаризация.
В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой товаров могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации в межинвентаризационный период осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.
Инвентаризация товаров, как правило, проводится в порядке их расположения в данном помещении. При хранении товаров в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки товаров вход в помещение не допускается, например, опломбируется, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Товары, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии, приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации и заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товары могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации", оформляется опись по аналогии с документами на товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.
При проверке фактического наличия товаров, в случае смены материально ответственных лиц, принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 (табл.12).
Таблица 12
Унифицированные формы инвентаризационных описей и актов инвентаризации
Наименование документа Номер формы Инвентаризационная опись основных средств ИНВ-1 Инвентаризационная опись нематериальных активов ИНВ-1а Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей ИНВ-3 Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных ИНВ-4 Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение ИНВ-5 Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути ИНВ-6 Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них ИНВ-8 Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях ИНВ-8а Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них ИНВ-9 Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств ИНВ-10 Акт инвентаризации расходов будущих периодов ИНВ-11 Акт инвентаризации наличных денежных средств ИНВ-15 Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности ИНВ-16 Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ИНВ-17
Таким образом, метод инвентаризации позволяет осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей, что является весьма актуальным для торговой организации.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность темы данного исследования обусловлена важной ролью, которую играет планирование организации, отражающий финансово-производственную стратегию и способы ее реализации. Грамотно составленный финансово-производственный план позволяет в конечном итоге обеспечить прибыльность финансово-хозяйственной деятельности организации и ее финансовую устойчивость.
Структура данного исследования соответствует цели работы - исследовать совершенствование планирования и контроля деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели а работе решены следующие задачи:
- определена сущность и принципы планирования;
- изучена организация работ по планированию;
- рассмотрена классификация планов;
- осуществлен анализ системы планирования в ООО ТД «РДО»;
- разработана система планирования и контроля в ООО ТД «РДО».
- разработан финансовый план ООО «А.С.К. Сервис».
По результатам теоретического исследования можно сделать основополагающий вывод о том, что планирование направлено на взаимоувязку всех показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, решая при этом ряд проблем: основные направления деятельности предприятия, выявление и устранение финансовых ограничений, обеспечение источниками финансирования основной деятельности организации, обоснование вложений свободных денежных средств и много других аспектов, которые зависят от вида деятельности и финансового состояния конкретной организации.
сущность планирования можно определить как разработку планов развития хозяйствующего субъекта с учетом целей и задач, которые он ставит перед собой и с учетом имеющихся ресурсов.
Экономическая обоснованность плана является одним из важнейших принципов планирования. Окончательный выбор варианта плановых показателей должен осуществляться только после проведения системного анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования альтернативных вариантов.
Стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную перспективу и подразумевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деятельности предприятия на качественном уровне или в виде весьма общих количественных ориентиров.
Тактическое планирование осуществляется на среднесрочную перспективу (1-5 лет) и определяет ресурсы, необходимые предприятию для вступления на избранный стратегический путь.
Оперативное планирование охватывает текущую деятельность предприятия и имеет горизонт не более одного года. Часто представляется в помесячной, подекадной или понедельной разбивке.
Во второй главе данной работы проведен анализ системы планирования в ООО ТД «РДО», основным видом деятельности которого является продажа металлопроката. По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности ТД «РДО» сделан вывод о том, что деятельность компании прибыльная, собственные и заемные средства используются очень эффективно, и компания обладает инвестиционной привлекательностью.
В структуре компании ТД «РДО» нет планово-экономического отдела, что уже означает отсутствие системного планирования. Система планирования компании заключается в планировании фонда оплаты труда, отчислений в социальные фонды от начисленного фонда оплаты труда и планирование издержек обращения.
В основе планирования оплаты труда лежит штатное расписание, которое составляется на каждый очередной год и утверждается генеральным директором. При этом фактические издержки практически соответствуют плановым. В целом сделан вывод о недостаточной эффективности системы планирования и контроля, действующей в компании. Поэтому в качестве совершенствования планирования и контроля в рамках данного исследования разработаны модель бюджетного планирования для ООО ТД «РДО», результатом чего явилась разработка бюджетов на 2008: продаж, издержек обращения, денежных потоков, прогноз отчета о прибылях и убытках, баланс
Таким образом, проект бюджета позволит компании повысить качество планирования и контроля.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Ростов – на – Дону. Феникс, 2003.
Абрютина М.С. Экспресс – анализ деятельности предприятия при помощи шкалы финансово-экономической устойчивости. // Финансовый менеджмент. - №3. – 2002. – с. 58-70; №4. – 2002. – с. 3-12
Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Бланк И.А.  Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2003
Бланк И.А. Управление активами. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2002
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта /Балабанов И.Т. –М.: ФиС, 2003.
Бочаров В.В. Финансовое моделирование. – СПб: Питер, 2003.
Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПБ: Герда, 2001.
Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки.- М.: Ось-89, 2003.
Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПБ.: Питер, 2003.
Гинзбург А.И. Экономический анализ. Учебное пособие. – Спб: Питер, 2004.
Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. – М.: Ось-89, 2006.
Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и К, 2005.
Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия:. – М.: Изд. "Финпресс", 2002.
Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период. // Финансовый менеджмент. №6. – 2002. – с. 58-72; №1. – 2003. – с. 20-30
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 4-е изд,. – М.: ДиС, 2003.
Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др.  Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2002.
 Дробозина Л. А. , Поляк Г. Б. , Константинова Ю. Н. и др.  Финансы. – М.: ЮНИТИ. 2002.
Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. -  Екатеринбург: АМБ, 2003.
Керимов В.Э., Иванова Е.В., Сухов Р.А. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2006.
Ковалев В.В. Управление финансами: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2006.
Крейнина М.Н. Платежеспособность предприятия: оценка и принятие решений // Финансовый менеджмент. - № 1. -2001. - с. 3-13
Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений // Финансовый менеджмент. - № 2. - 2001. - с. 165-169
Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2005.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2004.
Мочалова Л.А. Концепция финансового планирования в корпорациях // Финансовый менеджмент. - №3 – 2004. С.15-18
Масленченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Практика бюджетирования на предприятиях России. Практическое пособие. – М.: БДЦ- пресс, 2004.
Пласкова Н. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа // Финансовая газета. Региональный выпуск.-2003.- № 35 С.5-7.
Патрушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным финансовой отчетности//Бухгалтерский учет. М.: 2003. №5, с. 68-72.
Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш, Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2003
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Экоперспектива, 2004.
Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2002.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. –М.: ИНФРА-М, 2003.
Справочник финансиста. 3-е изд. доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2003.
Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2003.
Теория экономического анализа. Под редакцией Баканова М.И. М.: Финансы и статистика, 2003.
Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2003
Финансовый менеджмент. Учебник / Под ред. академика Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2003
Финансы в управлении предприятием /Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2003
Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – М.:Дашков и К, 2005.
Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамагонов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. — М.: Финансы и статистика, 2002.
Чернов В.А. Финансовая политика организации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Шеремет А. Д. Сайфулин Р. С. Финансы предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2003
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра-М, 2004
Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – М.: Дело и Сервис, 2001.
Экономический анализ деятельности предприятий и объединений / Под редакцией Барнгольц С.Б., Тация Г.М. М.: Финансы и статистика, 2002.
Экономический анализ работы предприятий / Под редакцией Маргулиса А.Ш. М.: Финансы и статистика, 2004
Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ, 2003.














70



Стратегическое планирование


Определение целей

Учет

Организация производства

Тактическое планирование

Корректирующие решения

Оперативное планирование

Контроль

Анализ

Прогнозные оценки по основным параметрам

Бюджет продаж

Бюджет управленческих и коммерческих расходов

Бюджет запасов сырья, готовой продукции

Бюджет производства

Бюджет прямых затрат сырья и материалов

Бюджет переменных накладных расходов

Бюджет прямых затрат труда

Бюджет себестоимости реализованной продукции

Бюджет доходов и расходов (прогнозный отчет о прибылях и убытках)

Бюджет денежных средств (прогнозный отчет о движении денежных средств)

Бюджет формирования и распределения финансовых ресурсов (прогнозный баланс)

Отдел трубной продукции

Отдел черного металлопроката

Отдел нержавеющего металлопроката

Главный бухгалтер

Директор по общим вопросам и маркетингу

Коммерческий директор

Генеральный директор

Продолжение таблицы 1

7

5

6

3

2

4

1

2. Планы, отвечающие целям организации

3. Обеспечение разработки планов

4. Управляемая подсистема

1. Научное сопровождение

5. Управляющая подсистема

Процесс планирования

Отдел цветных металлов и сплавов

Склад

Информационно-аналитический отдел

Бухгалтерия

Автопарк

Торговая надбавка 33,3%

Продолжение таблицы 10










Продолжение таблицы 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Ростов – на – Дону. Феникс, 2003.
2.Абрютина М.С. Экспресс – анализ деятельности предприятия при помощи шкалы финансово-экономической устойчивости. // Финансовый менеджмент. - №3. – 2002. – с. 58-70; №4. – 2002. – с. 3-12
3.Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и
статистика, 2004.
4.Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2003
5.Бланк И.А. Управление активами. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2002
6.Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта /Балабанов И.Т. –М.: ФиС, 2003.
7.Бочаров В.В. Финансовое моделирование. – СПб: Питер, 2003.
8.Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПБ: Герда, 2001.
9.Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки.- М.: Ось-89, 2003.
10.Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПБ.: Питер, 2003.
11.Гинзбург А.И. Экономический анализ. Учебное пособие. – Спб: Питер, 2004.
12.Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. – М.: Ось-89, 2006.
13.Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и К, 2005.
14.Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия:. – М.: Изд. "Финпресс", 2002.
15.Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период. // Финансовый менеджмент. №6. – 2002. – с. 58-72; №1. – 2003. – с. 20-30
16.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 4-е изд,. – М.: ДиС, 2003.
17.Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др. Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2002.
18. Дробозина Л. А. , Поляк Г. Б. , Константинова Ю. Н. и др. Финансы. – М.: ЮНИТИ. 2002.
19.Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург: АМБ, 2003.
20.Керимов В.Э., Иванова Е.В., Сухов Р.А. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2006.
21.Ковалев В.В. Управление финансами: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.
22.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.
23.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2004.
24.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2006.
25.Крейнина М.Н. Платежеспособность предприятия: оценка и принятие решений // Финансовый менеджмент. - № 1. -2001. - с. 3-13
26.Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений // Финансовый менеджмент. - № 2. - 2001. - с. 165-169
27.Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2005.
28.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2004.
29.Мочалова Л.А. Концепция финансового планирования в корпорациях // Финансовый менеджмент. - №3 – 2004. С.15-18
30.Масленченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Практика бюджетирования на предприятиях России. Практическое пособие. – М.: БДЦ- пресс, 2004.
31.Пласкова Н. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа // Финансовая газета. Региональный выпуск.-2003.- № 35 С.5-7.
32.Патрушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным финансовой отчетности//Бухгалтерский учет. М.: 2003. №5, с. 68-72.
33.Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
34.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш, Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2003
35.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Экоперспектива, 2004.
36.Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2002.
37.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. –М.: ИНФРА-М, 2003.
38.Справочник финансиста. 3-е изд. доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2003.
39.Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2003.
40.Теория экономического анализа. Под редакцией Баканова М.И. М.: Финансы и статистика, 2003.
41.Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2003
42.Финансовый менеджмент. Учебник / Под ред. академика Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2003
43.Финансы в управлении предприятием /Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2003
44.Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – М.:Дашков и К, 2005.
45.Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамагонов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. — М.: Финансы и статистика, 2002.
46.Чернов В.А. Финансовая политика организации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
47.Шеремет А. Д. Сайфулин Р. С. Финансы предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2003
48.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра-М, 2004
49.Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – М.: Дело и Сервис, 2001.
50.Экономический анализ деятельности предприятий и объединений / Под редакцией Барнгольц С.Б., Тация Г.М. М.: Финансы и статистика, 2002.
51.Экономический анализ работы предприятий / Под редакцией Маргулиса А.Ш. М.: Финансы и статистика, 2004
52.Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ, 2003.

Вопрос-ответ:

Как можно совершенствовать систему планирования и контроля деятельности предприятия?

Систему планирования и контроля деятельности предприятия можно совершенствовать путем внедрения современных информационных технологий, разработки более точных и реалистичных планов, усовершенствования системы контроля и анализа результатов работы, обучения и повышения квалификации персонала.

Какие принципы лежат в основе планирования?

Основными принципами планирования являются принцип достижения целей, принцип учета интересов всех сторон, принцип системности и комплексности, принцип гибкости и адаптации к изменениям внешней среды.

Как классифицируются планы?

Планы могут быть классифицированы по различным признакам. Одним из таких признаков является временной характер планов. В зависимости от этого планы могут быть краткосрочными (на период до 1 года), среднесрочными (от 1 до 3 лет) и долгосрочными (свыше 3 лет).

Какие аспекты финансово-хозяйственной деятельности необходимо проанализировать для совершенствования системы планирования в ООО ТД РДО?

Для совершенствования системы планирования в ООО ТД РДО необходимо проанализировать финансовые результаты предприятия, включая выручку, себестоимость продукции, операционные расходы, прибыль, а также фактические отклонения от плановых показателей.

Какие меры можно предпринять для снижения потерь и брака на предприятии?

Для снижения потерь и брака на предприятии можно предпринять следующие меры: внедрение контрольных процедур на всех этапах производства, обучение персонала правильной технике работы, разработка более точных стандартов качества продукции, улучшение технологических процессов, контроль за сроками годности товаров.

Какие существуют принципы планирования в системе контроля деятельности предприятия?

Основными принципами планирования в системе контроля деятельности предприятия являются: целенаправленность, системность, комплексность, научность, гибкость, реалистичность, экономическая эффективность.

Как организуется работа по планированию на предприятии?

Работа по планированию на предприятии организуется следующим образом: определение стратегии развития предприятия, установление целей и задач, формирование планов деятельности, контроль выполнения планов и корректировка, анализ результатов работы.

Какие существуют классификации планов в системе контроля деятельности предприятия?

Существуют различные классификации планов в системе контроля деятельности предприятия. По времени их действия планы делятся на долгосрочные (на 5-10 лет), среднесрочные (на 1-5 лет) и краткосрочные (на 1 год). По степени детализации планы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными. По содержанию планы могут быть финансовыми, производственными, маркетинговыми и др.