Фараон Эхнатон

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Древняя
  • 1515 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 15.01.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение- 2 -
Фараон Эхнатон и его- 3 -
Скульптура времени Эхнатона- 6 -
Материалы и технология- 10 -
Скульптура при- 12 -
Заключение- 14 -
Список литературы- 15 -

Фрагмент для ознакомления

Это не удивительно, ведь Египет чрезвычайно богат камнем различных пород, начиная от твердых гранитов, диоритов, порфитов, кончая более мягкими породами осадочных – известняком и песчаником; а так же поделочными цветными породами – ониксом, изумрудом. Камень при создании скульптур очень рано стал заменять собою дерево, которое в Египте хоть и встречалось, но было гораздо дорогим материалом.
Широчайшее распространение в царствие Эхнатона получили круглая скульптура различных типов: от монументальных скульптур до маленьких статуэток. Скульпторы высекали статуи по контуру, нанесенному на стороны каменного блока, сглаживая затем грани. Поэтому часто композиция целого была подчинена общей форме камня.
Стремясь создать по возможности более близкие к действительности художественные произведения, мастера Ахетатона впервые стали широко применять сочетание разных материалов в одной скульптуре. Лица и руки чаще всего высекались из кристаллического песчаника, наиболее достоверно передающего смуглый цвет кожи и загар египтян; белые одежды создавались из известняка. По прежнему широко применялись раскраска скульптур и инкрустация глаз. Статуи почти всегда раскрашивались, но раскраска эта была достаточно условной и скорее напоминала тонирование. Сходство подчеркивается еще и архитектоничностью строения самих статуй, составлявших неделимое органическое целое с архитектурными сооружениями, которым они принадлежали.
Естественно, что изменения коснулись не только формы скульптур, но и их содержания. Так, в амарнском искусстве впервые появилось изображение фараона в бытовой обстановке, впервые всюду с ним изображалась его семья.


Скульптура при
преемниках Эхнатона

Конец расцвета искусства времени Эхнатона наступил внезапно. Реформы Эхнатона не могли прочно закрепиться, и с его смертью происходи возвращение к старым канонам. При первых же приемниках обстановка в Египте обострилась. Уже второй преемник Эхнатона вынужден пойти на уступки знати и жречеству. Противники Эхнатона восторжествовали, столицей снова стали Фивы, открылись древние храмы. Ахетатон сначала был заброшен, а затем полностью разрушен, его памятники погибли – таким образом, враги фараона стремились изгнать из памяти потомков все, что связано с годами правления Эхнатона. Прежний порядок был снова восстановлен.
Но разрыв с традицией, произошедший при Эхнатоне был столь значителен, что возврат к старому полностью был уже не возможен – преемственность искусства сохраняется. Это отчетливо видно на примере произведений, созданных при фараоне Тутанхамоне, втором преемнике Эхнатона, муже его третьей дочери.
Не только скульптуры – портреты самого Тутанхамона, но и повторяющие его черты лица статуи старых богов, кажутся созданными мастерами Ахетатона. Особенно же это влияние обнаруживаются на памятниках, найденных в 1922 году при раскопках гробницы Тутанхамона. Найденные в ней образцы египетского искусства уникальны и получили мировую известность. Достаточно назвать золотую маску лица фараона, каменные сосуды в форме лотоса, ларец с миниатюрной живописью. Исключительно высокого художественного качества золотые статуэтки четырех богинь, выполненные в стиле последнего этапа искусства Ахетатона. Необычайная мягкость форм в полной мере сохраняет ту плавность линий, которая возникла еще во времена правления XVIII династии и особого развития достигла в искусстве Ахетатона.
В круглой скульптуре этого времени преобладает равновесие и статика при размещении объемов в пространстве. Таковы общие принципы композиции наиболее ранних изваяний Эхнатона в Карнаке, а также других фигур – с жертвенником в руках или коленопреклоненных. Традиционным осталось сохранение за спиной многих фигур части блока, например, в известняковых статуэтках Нефертити и первого преемника фараона Эхнатона Сменхкара с жертвенником.
Такое сходство стилистик может быть объяснено тем, что мастера, создававшие скульптуры для Эхнатона, в большинстве своем остались творить и для его преемников. «Их памятники полны отзвуков искусства Амарны и обнаруживают очевидную близость к нему».
Влияние амарнского искусства, в особенности характерная для этого искусства плавная текучесть линий, заметно в произведениях времени Тутанхамона, Хоремхеба и Сети I. Таковы изящные рельефы из храма Сети I в Абидосе и сцены охоты в храме Рамзеса III в Мединет-Абу.













Заключение

Хотя амарнское искусство является своего рода эпизодом в истории египетской культуры (в виду недолгой его временной продолжительности), однако своими корнями оно уходит в художественное творчество предшествующего времени, и, в свою очередь, наложило особый отпечаток на дальнейшее развитие египетского искусства. Таким образом, благодаря утверждению новых взглядов на мир и религию, разрыву с устоявшимися канонами и традициями, скульптура в эпоху правления Эхнатона и его преемников выходит на новый уровень развития, воплощая в себе новаторские реалистические тенденции выражения обликов фараона и его семьи.
Эпоха Амарны стала временем создания удивительных шедевров египетского искусства, оказавших значительное влияние на дальнейшее развитие египетского искусства. Значение этого искусства не ограничивается только его временем и временем ближайших преемников Эхнатона. Оно сыграло существенную роль и в искусстве правления XIX династии, а вместе с тем и всего искусства второй половины Нового царства в целом.
Древние египтяне создали высокую, сложную и богатую по содержанию культуру, которая оказала огромное воздействие на развитие не только культур Древнего Востока, но и на античную культурную модель. Многие ценности, созданные египтянами, вошли в сокровищницу мировой культуры и в настоящее время стали достоянием всего человечества.

.


Список литературы


Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Вып. 1: От древнейших времен до XVI века. – М.: Искусство, 1988.
Искусство Древнего Востока. – М.: Искусство, 1968.
Искусство стран и народов мира. – М.: Сов. энциклопедия, 1962.
История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность. – М.: Изобразительное искусство, 1979.
Всеобщая история искусств: в 6 т. Т.1: Искусство Древнего мира. – М.: Искусство, 1956.
Культура и искусство Древнего Египта. – Москва-Ленинград: Искусство, 1952.
Любимов Л. Д. Искусство Древнего мира. – М.: Просвещение, 1971.
Матье М. Э. Искусство Древнего Египта. – М.: Искусство, 1970.

Всеобщая история искусств в 6 т. Т.1: Искусство Древнего мира, с. 86
Культура и искусство Древнего Египта, с. 83
Искусство стран и народов мира, с. 49
Искусство Древнего Востока, с. 69












- 1 -

Список литературы


1.Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Вып. 1: От древнейших времен до XVI века. – М.: Искусство, 1988.
2.Искусство Древнего Востока. – М.: Искусство, 1968.
3.Искусство стран и народов мира. – М.: Сов. энциклопедия, 1962.
4.История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность. – М.: Изобразительное искусство, 1979.
5.Всеобщая история искусств: в 6 т. Т.1: Искусство Древнего мира. – М.: Искусство, 1956.
6.Культура и искусство Древнего Египта. – Москва-Ленинград: Искусство, 1952.
7.Любимов Л. Д. Искусство Древнего мира. – М.: Просвещение, 1971.
8.Матье М. Э. Искусство Древнего Египта. – М.: Искусство, 1970.

Вопрос-ответ:

Какие материалы использовались при создании скульптуры времени Эхнатона?

При создании скульптуры времени Эхнатона использовались различные материалы, включая твердые граниты, диориты, порфиты, осадочные известняки и песчаники, а также цветные породы, такие как оникс и изумруд.

Каким образом камень заменил дерево в Египте при создании скульптур?

Камень заменил дерево в Египте при создании скульптур благодаря своей прочности и долговечности. Каменные скульптуры были более долговечными, чем деревянные, и не подвержены разрушению от времени, погодных условий и насекомых. Камень также позволял создавать более сложные и детализированные формы, чем дерево.

Какое значение имели скульптуры времени Эхнатона в Древнем Египте?

Скульптуры времени Эхнатона играли важную роль в религиозной и культурной жизни Древнего Египта. Они были созданы для почитания и поклонения фараону Эхнатону, который был выдающимся и контроверзным правителем. Скульптуры изображали фараона в различных религиозных и церемониальных сценах, а также в повседневной жизни. Они передавали идеологию и влияние фараона на своих подданных.

Какие технологии использовались при создании скульптур времени Эхнатона?

При создании скульптур времени Эхнатона применялись различные технологии, включая резьбу по камню, полировку и гравировку. Скульпторы использовали острые инструменты и абразивы для вырезания и отделки каменных блоков. Полировка выполнялась с помощью шлифовальных инструментов и абразивных материалов, чтобы придать скульптуре гладкую и блестящую поверхность. Гравировка использовалась для создания деталей и узоров на поверхности скульптуры.

Какие материалы использовались для создания скульптур фараона Эхнатона?

Для создания скульптур фараона Эхнатона использовались различные породы камня, такие как гранит, диорит, порфит, осадочный известняк, песчаник, а также цветные породы, например, оникс и изумруд.

Какие технологии использовались при создании скульптур времени Эхнатона?

Точные технологии создания скульптур времени Эхнатона неизвестны, но предполагается, что для их создания использовались инструменты из кремня и меди. Они могли применяться для обработки камня, его расклепывания и выделывания деталей скульптуры.

Какова роль скульптуры в Египте времен фараона Эхнатона?

Скульптура играла важную роль в Египте времен фараона Эхнатона. Она использовалась для создания памятников и изображений фараона, а также для выражения идеологии и духовной силы правителя.

В чем состояла особенность скульптур при Эхнатоне?

Особенностью скульптур времен Эхнатона было искажение пропорций и формы, необычные лица с длинными головами, вытянутыми глазами и плоскими губами. Это стилистическое отклонение от традиционного египетского искусства, которое отражало новую религиозную идеологию фараона.

Какие материалы чаще всего использовались для создания скульптур в Египте?

В Египте чаще всего использовались различные породы камня для создания скульптур. Это были преимущественно твердые граниты, диориты, порфиты, но также использовались более мягкие породы, например, осадочный известняк и песчаник. Кроме того, использовались и поделочные цветные породы, такие как оникс и изумруд.

Какой фараон изображен на скульптуре?

На скульптуре изображен фараон Эхнатон.

Каким материалом была сделана скульптура?

Скульптура была сделана из камня различных пород, таких как гранит, диорит, порфит, известняк и песчаник.