Проблемы правогого регулирования занятости в РФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Трудовое право
  • 8686 страниц
  • 74 + 74 источника
  • Добавлена 15.09.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Историко-правовой аспект возникновения и развития законодательства о занятости и трудоустройстве
1.1. Занятость населения до образования СССР
1.2. Государственное обеспечение занятости в советский период
1.3. Оценка и тенденции развития законодательства о занятости на современном этапе
Глава 2. Основные направления государственной политики в области обеспечения занятости в РФ
2.1. Понятие и виды занятости по российскому законодательству
2.2. Правовые гарантии в области обеспечения занятости
2.3. Организационно – правовые мероприятия по обеспечению занятости населения
Глава 3. Некоторые актуальные проблемы в сфере обеспечения занятости
3.1. Проблемы реализации прав граждан в области занятости
3.2. Проблемы трудоустройства некоторых категорий населения (молодежь простая, молодежь с девиантным поведением, инвалиды, женщины, граждане без прописки)
Заключение
Список использованных источников и литературы
Фрагмент для ознакомления

Данная норма, по существу, не будет ограничением возможности трудиться для женщин, а обеспечит интересы малолетнего ребенка и государства. Кроме того, необходимо ограничить ночной труд женщин. В последние годы в коллективных договорах почти перестал предусматриваться вывод женщин из ночных смен. Думается, что ограничения в привлечении женщин к ночным работам, закрепленные в коллективных договорах и соглашениях, постепенно должны сводиться к полной ликвидации ночного женского труда на производстве.
Государство обеспечивает охрану труда женщин не только посредством ограничений, но и запретов. Например, запрещается использование труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными для них условиями труда, а также на подземных физических работах. Даже если сама женщина просит принять ее на такие работы, администрация не имеет на это права. Это касается и тех работ, где нормы подъема и переноски тяжестей превышают нормы, допустимые для женщин.
В этой связи государственная защита трудовых прав женщин ставится в зависимость от законопослушности работодателя и своевременной деятельности государственных контрольно-надзорных органов, призванных предотвращать и пресекать нарушения трудовых прав. Статья 352 Трудового кодекса закрепляет в качестве основного способа защиты трудовых прав - государственный надзор и контроль в сфере труда. Тем самым на государственные органы возлагается основная задача по реализации всей правозащитной функции государства. По информации государственной инспекции труда наиболее частыми нарушениями, допускаемыми работодателями в отношении женщин, являются: несоблюдение статьи 253 ТК РФ (применение труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы); нарушение статьи 254 ТК РФ (женщины в период беременности не переводятся на рабочие места, исключающие воздействие неблагоприятных производственных факторов); несоблюдение статьи 255 ТК РФ о сроках выплаты пособия по беременности и родам; нарушение статьи 256 ТК РФ (непредоставление по письменному заявлению женщины отпуска по уходу за ребенком по достижении им возраста трех лет, невыплата пособия по государственному социальному страхованию на период отпуска по уходу за ребенком); несоблюдение статьи 259 ТК РФ, запрещающей направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочным работам, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин.
Однако очень часто возникает вопрос: когда соответствующие органы должны предпринимать соответствующие действия для защиты трудовых прав? На практике они это делают чаще всего после нарушения соответствующих прав, реже в случае реальной опасности их нарушения. На наш взгляд, деятельность контрольно-надзорных органов государства в сфере труда должна быть опережающей. Целесообразно проводить прежде всего мероприятия, направленные на выявление нарушений и недопущение их совершения.
На охрану здоровья женщин направлены положения законодательства, облегчающие труд беременных женщин и женщин, имеющих детей. Например, статья 254 ТК РФ гарантирует беременным женщинам снижение норм выработки, норм обслуживания, перевод на другую работу с сохранением среднего заработка. При этом законодатель попытался в максимальной степени защитить беременных женщин, закрепляя обязанность работодателя сохранить за беременной женщиной средний заработок, в случае прохождения обязательного диспансерного обследования в медицинских учреждениях или до предоставления беременным женщинам другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов. Отсюда следует, что работодатель должен предпринять все меры для предоставления беременным женщинам возможности трудиться в условиях отвечающих безопасности, как ее здоровью, так и здоровью будущего ребенка. Однако женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, могут рассчитывать на перевод на другую работу в случае невозможности выполнения ими прежней работы только до достижения ребенком возраста полутора лет. Думается, что подобное ограничение времени перевода указанным возрастом не отвечает потребностям времени по следующим причинам: во-первых, трудности, связанные с обеспечением, уходом за ребенком, и другие на этом не заканчиваются. Во-вторых, в контексте поддержки и укрепления семьи этот срок не такой большой, учитывая, что зачастую ребенок воспитывается матерью-одиночкой. В-третьих, подобное ограничение срока иногда негативно влияет на воспитание ребенка и уход за ним. Поэтому целесообразно увеличить время перевода женщин на другую работу сроком до 3 лет, закрепив обязанность работодателя перевести женщину по ее заявлению на другую работу, имеющую ребенка в возрасте до 3 лет с сохранением среднего заработка по прежнему месту работы.
И последнее, на что необходимо обратить внимание, - это право на отдых. Законодатель предусматривает дополнительное время отдыха для женщин. В частности, это дополнительные отпуска и перерывы. Конечно, можно рассуждать о размере оплаты отпусков и его недостаточности. Однако каждое государство, выстраивая собственные приоритеты и ориентиры, определяет степень и уровень расходования соответствующих бюджетных средств исходя из реальных показателей экономики страны и политической и экономической целесообразности соответствующих решений. Можно надеяться, что с учетом помпезных заявлений руководства страны о повышении экономического благосостояния страны выплата пособия по государственному социальному страхованию будет расти, а возможно, и законодатель вернется к прежним нормам, которые не ограничивали максимальный размер пособия.
В настоящее время максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать 23 400 рублей. Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 марта 2007 г. № 4-П норма о максимальном размере пособия по беременности и родам признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данной норма несоразмерно ограничивает размер пособия по беременности и родам для застрахованных женщин, чей средний заработок превышает предусмотренную в ней предельную сумму.Однако пока законодательное ограничение так и не снято.
Законодательство предоставляет женщинам возможность трудиться в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком на условиях неполного рабочего времени с сохранением права на получение пособия. Работодатель иногда не заинтересован в таких работниках, которые не могут работать весь день. Однако отказать женщине в ее письменной просьбе он не вправе. Поэтому любые отговорки работодателя или прямой отказ в просьбе женщины могут повлечь за собой административную ответственность, а женщина, которой отказали, имеет право на обращение в компетентные органы.
Таким образом, сегодня сформировалась законодательная база защиты трудовых прав женщин. Российское законодательство в целом отвечает требованиям международно-правовых стандартов в сфере защиты трудовых прав женщин. Хочется надеяться, что соответствующие правовые нормы будут реализовываться на практике, а законодательные органы страны попытаются закрепить новые механизмы, обеспечивающие эффективную защиту прав и законных интересов женщин.
Мигранты. Летом 2004 г. по инициативе Форума переселенческих организаций при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации была создана группа экспертов, разрабатывающая идею проведения иммиграционной амнистии. При этом одна часть экспертов разрабатывала предложения о легализации мигрантов, приехавших на постоянное место жительства в Россию, вторая часть экспертов готовила концепцию легализации трудовых мигрантов. Комплект документов о внесении поправок в Федеральные законы "О гражданстве Российской Федерации" и "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" был направлен в Администрацию Президента РФ, однако ответа Уполномоченный по правам человека долго не получал.
Проблема амнистии трудовых мигрантов - это, по сути, первый шаг на пути к новой миграционной политике, разработать которую решил Совет безопасности на заседании 17 марта 2005 г. На нем была поставлена задача для ФМС России - сделать Россию страной, привлекательной для мигрантов. К сожалению, в работе государственных органов в этой сфере было совершено столько ошибок, что Россия может превратиться в страну закрытых дверей. Это ненормально, когда несколько миллионов человек, в основном наши вчерашние соотечественники, приехавшие в Россию законно, по безвизовому режиму, с самыми добрыми намерениями, попали вдруг в положение абсолютно бесправных рабов. Информация о таком положении мигрантов немедленно уходит за пределы России, и поэтому существует угроза, что миграционные потоки в нашу страну могут значительно сократиться.
Надо быть реалистами и помнить о том, что в мире уже началась борьба за мигрантов. Она во многом обусловлена общей проблемой для европейских стран и США - наличием демографического кризиса. Дефицит трудовых ресурсов скоро станет самым острым из существующих дефицитов.
В августе 2005 г. в Москве и Московской области начался эксперимент по легализации незаконных мигрантов. Эксперимент проходил следующим образом: сотрудники ФМС России, служащие регионального департамента занятости населения, врачи и сотрудники милиции прибывали на крупные стройки, где работают гастарбайтеры. При этом работодателю и мигрантам разъяснялось, что целью такого рейда является не выявление нарушителей миграционного законодательства и их наказание, а оказание им помощи в медицинском обследовании и в получении необходимых документов для легализации.
Однако проведение эксперимента в двух субъектах Российской Федерации, даже положительного, не могло заменить собой решение проблемы создания региональных органов ФМС России. По существу, непростительно затягивалось время по реализации Указа Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы", которым Правительству РФ было поручено в 2-месячный срок после принятия соответствующего федерального закона закрепить за территориальными органами ФМС России здания, служебные помещения, а также определить перечень имущества МВД России, передаваемого в Службу.
Ситуация же была такова, что в структуре МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации Приказом МВД России от 31 мая 2002 г. N 522 "О полномочиях МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в области миграции" были образованы управления по делам миграции, которые подчинялись указанным органам внутренних дел, а не Федеральной миграционной службе. Отсюда можно сделать следующие выводы:
ФМС России не могла дать распоряжение руководителям МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации о проведении иммиграционной амнистии в их регионах;
для безотлагательного решения проблемы легализации миллионов мигрантов необходимо было в кратчайшее время разработать пакет федеральных законов и других нормативных правовых актов, которыми должны быть укреплены режимы въезда-выезда, противодействия незаконной миграции, свободы передвижения, документирования иностранных граждан, а для реализации законодательных и иных актов - создать в субъектах Российской Федерации территориальные органы Федеральной миграционной службы. И следует отметить, что в течение 2005 г. территориальные органы ФМС России были в основном сформированы.
Процесс, что называется, пошел, и вместо миграционной амнистии усматривался другой путь - решение этой проблемы с помощью миграционного учета, введенного Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", который должен осуществляться не только ФМС России, главным образом ее территориальными органами.
В целях реализации ст. 18 и 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство РФ принимает несколько важных Постановлений:
от 11 ноября 2006 г. N 665 "Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" (308 842 приглашений);
от 15 ноября 2006 г. N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации";
от 15 ноября 2006 г. N 682 "Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы" (6 миллионов разрешений);
от 23 декабря 2006 г. N 798 "Об утверждении порядка подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы";
от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";
от 17 января 2007 г. N 21 "Об утверждении Правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации".
Интересно отметить, что в правовое регулирование проблемы трудовой миграции активно включился и директор ФМС России, утвердив два не менее важных документа:
Приказ ФМС России от 25 декабря 2006 г. N 369 "Об утверждении формы бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников";
Приказ ФМС России от 25 декабря 2006 г. N 370 "Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства".
В качестве выводов можно отметить следующее.
Во-первых, переход на уведомительный способ легализации иностранных граждан по месту пребывания, а также уведомительный способ о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, позволяет работодателю в самый короткий срок: в течение 10 дней со дня заключения трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином - уведомить территориальный орган ФМС России или орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации.
Во-вторых, в такой же короткий срок (10 рабочих дней) территориальный орган ФМС России обязан выдать иностранному гражданину разрешение на работу при наличии надлежаще оформленных документов или уведомить его об отказе в выдаче такого разрешения, четко сформулировав причину отказа.
Хочется надеяться, что Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по миграционному учету иностранных граждан и выдаче им разрешительных документов как один из основополагающих документов, определенных Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 и являющихся обязательным для всех федеральных органов исполнительной власти, будет утвержден МВД России в ближайшее время. Такой Регламент обяжет сотрудников ФМС России принимать иностранных граждан в четко обозначенные часы (с 9 часов утра и до 20 часов вечера), что позволит ликвидировать огромные очереди из иностранных граждан, желающих легально трудиться.
В-третьих, одним из путей решения проблемы нелегальной трудовой миграции является повышение размеров административных штрафов, применяемых к работодателям за незаконное привлечение иностранных работников, поэтому введение Федеральным законом от 5 ноября 2006 г. N 189-ФЗ статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей размер административного штрафа в 800000 рублей, должно ускорить процесс легализации иностранных работников.
Только имея ясную концепцию привлечения востребованных трудовых ресурсов, скоординированную работу всех государственных структур, прежде всего Роструда, ФМС и их территориальных органов, и объединив на этой платформе негосударственный сектор, мы можем реально противостоять нелегальному рынку трудовой миграции.
Особенно важно, чтобы органы исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации активнее привлекали к работе по регулированию трудовой миграции негосударственные организации, имея в виду услуги по организационно-правовому сопровождению процесса трудовой миграции: поиску, проверке, дообучению, сертификации востребованных трудовых мигрантов, с одной стороны, получению полной и достоверной информации о вакантных рабочих местах для иногородних и иностранных трудовых мигрантов, с другой стороны, оказанию трудовым мигрантам и работодателям сопутствующих услуг правового, финансового, страхового характера, содействия в подборе и аренде жилья.
Другим важным, по нашему мнению, аспектом является внимание к большой группе соотечественников, которые выехали за рубеж с целью временного трудоустройства и в настоящее время продолжают работу за рубежом.
Сегодня не модно говорить о выезде наших граждан за рубеж на работу, но мы знаем, что этот поток был, есть и будет, и он базируется на объективном спросе части граждан в услугах по временному трудоустройству за рубежом. По оценкам социологов, около 5% наших сограждан заинтересованы в работе за рубежом, а значит, государство, бизнес и общество должны принять соответствующие меры.
Такими мерами должны быть:
развитие реальных возможностей для легального трудоустройства, особенно для потенциальных групп риска, наиболее подверженных обману как посредниками, так и зарубежными работодателями, - это неквалифицированные и низкоквалифицированные работники, желающие выехать за рубеж на сельскохозяйственные, строительные работы, в сферу услуг, и особенно для женщин (сфера услуг, домработницы и т.д.);
активная информационно-консультационная работа о реальных возможностях работы за рубежом, что охладит многих желающих выехать за рубеж;
наконец, это комплекс мер по созданию предпосылок для возвращения в Россию трудовых мигрантов из-за рубежа, по содействию трудовым мигрантам в открытии малых предприятий, использующих знание, навыки, технологии, материально-технические ресурсы, полученные во время работы по трудовому контракту за рубежом.
Мы должны ясно понимать процессы трудоустройства за рубежом.
Как правило, выезжая за рубеж, они преодолевали большое число препятствий, связанных со слабым знанием иностранных языков, недостатком достоверной и объективной информации о вакантных рабочих местах за рубежом, отсутствием практических навыков решать эти вопросы в условиях рыночной экономики, обманом со стороны посредников, сложностью получения виз и т.д.
В большей части за рубеж выезжают относительно молодые люди, имеющие желание и готовность добросовестно трудиться. Все они имеют высокую мотивацию к реализации своих возможностей, максимально эффективно использовать свое пребывание за рубежом.
По опросам, большинство соотечественников планируют использовать заработанные деньги, приобретенные за рубежом знания, опыт и навыки для того, чтобы сделать карьеру или открыть свой бизнес в России. Именно из таких граждан формируется средний класс - наиболее стабильная часть общества, опора государства.
Сложно сказать, каково количество наших соотечественников, выехавших и находящихся за рубежом, но, по разным оценкам, их несколько миллионов.
Внимание к этой группе соотечественников со стороны родины и кураторство на разных этапах их пребывания за рубежом позволит максимально эффективно использовать их пребывание за рубежом для социально-экономического развития России.
На наш взгляд, Федеральной миграционной службе, Министерству иностранных дел с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Международной ассоциации "Трудовая миграция" необходимо разработать комплекс мер по координации работы с российскими трудовыми мигрантами за рубежом, по оказанию им информационно-консультационных услуг, содействию их своевременному возвращению на родину и применению в России знаний, навыков, технологий, полученных во время работы по трудовому контракту за рубежом.
Вывод: таким образом, рассмотрев проблемы занятости, мы обнаружили, что существует еще множество недоработок как законодательного, так и практического плана в области регулирования занятости населения.
На современном этапе развития трудового права среди актуальных проблем занятости мы выделяем следующие:
глобальная проблема: в целом совершенствование социальной функции государства как на законодательном так и на практическом уровне, повышение роли государства в обеспечении определенных категорий граждан;
проблема региональной занятости кризисных субъектов Федерации;
проблема занятости некоторых категорий населения (в особенности молодежи с девиантным поведением, женщин, мигрантов, инвалидов)
проблема определения трудовой правоспособности и дееспособности в законодательстве РФ.
Для каждой категории граждан мы указали решение проблем, объединяет возможность решения многих вопросов проблема законодательного совершенствования и самое главное практического применения.
Идея неопатерналистского социального государства должна консолидировать весь накопленный опыт социальной деятельности: в нее включаются и обязанности государства по социальной защите, и обязанности гражданина активно и продуктивно трудиться. Реакция общества на тенденцию приватизации социальной функции должна быть креативной, меры по сокращению государственного финансирования социальной деятельности воспринимались бы и реципиентами, и спонсорами как новаторские и вместе с тем необходимые и справедливые.
Следует отметить, что приватизация социальной функции не может быть полной, всеохватывающей. Потребности тех групп населения, которые по каким-либо причинам не могут работать, должны удовлетворяться в обязательном порядке либо органами публичной власти, либо иными факторами, но под обязательным и постоянным контролем органов публичной власти и с их субсидиарным финансированием в случае необходимости, а соответствующие группы населения должны иметь государственные гарантии социальной помощи.






Заключение


Решение задач исследования привело к следующим результатам.
На современном этапе развития действует множество нормативных актов, регулирующих проблемы обеспечения занятости населения. Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства. Современная тенденция демократических основ развития законодательства о занятости нацелена на реализацию и обеспечение основных гарантий в области занятости.
Под занятостью необходимо понимать – деятельность, реализующая право на свободу труда в рамках законодательства РФ, с получением трудового дохода и имеющая целью удовлетворение личных и общественных потребностей.
Занятость населения до образования СССР и в советское время напрямую зависела от политических и экономических факторов развития страны. В советский период времени, начиная с образования СССР (1922 г.) принцип полной занятости явился господствовавшим в государственной политике нашей страны в течение многих лет.
На современном этапе развития трудового права среди актуальных проблем занятости мы выделяем следующие:
глобальная проблема: в целом совершенствование социальной функции государства как на законодательном так и на практическом уровне, повышение роли государства в обеспечении определенных категорий граждан;
проблема региональной занятости кризисных субъектов Федерации;
проблема занятости некоторых категорий населения (в особенности молодежи с девиантным поведением, женщин, мигрантов, инвалидов)
проблема определения трудовой правоспособности и дееспособности в законодательстве РФ.
Сейчас в сфере занятости предпринимаются какие-то разрозненные действия, плохо между собой сопрягающиеся. Но системы нет. Для того, чтобы эта система появилась, мы должны сформулировать ее идеологию. Когда появится идеология, то есть концепция, тогда можно будет создавать ясные и понятные программы обеспечения предприятий города трудовыми ресурсами.
Основная проблема - вывести из тени процесс трудовой миграции, помогать людям быстро и на законных основаниях найти работу.
Задача вторая, но ничуть не менее значимая содействовать предприятиям в поиске нужных им кадров.
В нынешней ситуации государство должно максимально влиять на формирование рынка работы, вести активную политику относительно занятости населения. С целью преодоления отрицательных явлений в сфере занятости и решение поставленных задач на государственном и региональных уровнях предполагается:
- проводка сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, которая будет стимулировать более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, капиталовложение в области народного хозяйства;
- внедрение системы стимулирования развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности, особенно на территориях приоритетного развития;
- разработка специальных программ стабилизации экономики для регионов с высоким уровнем безработицы, с выделением под них льготных государственных заказов и кредитов предприятиям при условии увеличения количества рабочих мест;
- реформирование системы назначения и выплаты помощи за безработицу, разработка мероприятий, которые оказывали содействие бы активному поиску работы, участия в общественных роботах и профессиональной переподготовке, сокращение срока безработицы;
- расширение масштабов общественных работ, организация их проводки и финансирование с учетом качественного состава безработных и социально-экономических потребностей регионов и другие мероприятия.

























Список использованных источников и литературы
Источники досоветского и советского периода времени

КЗоТ 1918 г.// СУ РСФСР 1918 - № 16. Ст. 901
Декрет СНК РСФСР «О биржах труда» 1918 г.// СУ РСФСР 1918. - № 21. СТ. 319
Положение СНК РСФСР «О социальном обеспечении трудящихся» 1918 г.// СУ РСФСР 1918. - № 89. Ст. 906
КЗоТ 1922 г.СУ РСФСР 1922. - № 70. Ст. 903
Конституция 1936 г.// Известия ЦИК СССР и ВЦИК № 283 от 06.12.1936
Конституция 1970 г. // Свод Законов СССР – Т.1 – М., 1988
Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде КЗоТ союзных республик в 1970-1973 гг.// Свод законов СССР – Т.2- М., 1990
Положение «О распределении и использовании в народном хозяйстве выпускников высших и средних специальных учебных заведений»Бюллетень Гособразования СССР 1988. - № 11

Действующие законодательные акты
Всеобщая Декларация прав человека ООН (1948 г.)
Международный пакт ООН «Об экономических, социальных и культурных правах» (1966 г.)
Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации
Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
Трудовой кодекс РФ// СЗ РФ 2002. - № 1.Ст. 3
Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г.// СЗ РФ 1996 . - № 17. Ст. 1915
ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995. // Российская газета 1995. – 02 декабря
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения «О Федеральной службе труда и занятости» // Российская газета 2004 – 08 августа 2004 г. № 144
Постановление Правительства РФ «Об организации общественных работ» от 14 июля 1997 г. // СЗ РФ 1997. - № 29. Ст. 3533
Постановление Правительства РФ № 105 от 6 февраля 1993 г. «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» закрепило следующие допустимые предельные нормы: предельную массу поднимаемого и перемещаемого груза (не более 10 кг до 2 раз в час); предельную массу перемещаемого одиночного груза (до 7 кг); предельную массу перемещаемого груза в течение всей смены.
Положение о Департаменте федеральной государственной службы занятости, утвержденное приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 г.
Положение об организации работ по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1995 г.
Постановление Правительства РФ от 3 октября 2000 г. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содействию занятости». // Сборник нормативных актов «О занятости населения». – М., 2004
Закон Московской области от 17 апреля 2008 г. «О квотировании рабочих мест». // Экономика и жизнь, № 20, 24 мая 2008, C. 51
Закон Москвы от 28.01.2004 «О молодежи»// Вестник Мэра и Правительства Москвы 2004. - № 11
Областной закон Ленинградской области от 15.10.2003 г. «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленобласти» // Вестник Правительства Ленобласти 2003. - № 26

Научная и учебная литература
Александрова Л., Пухова А. Мигрантов выводят из тени. И они становятся добропорядочными работниками петербургских предприятий. // Санкт-Петербургские ведомости. Выпуск № 148 от 12.08.2008
Ануфиева Л.П. Международное частное право. В 3-х т. – Т. 2 Особенная часть. – М.: БЕК, 2002.
Бердычевский В.С. Трудовое право. – М.: Юристъ, 2004.
Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Бек, 2005. С. 446
Бондаренко Э.Н. Трудовая правоспособность, дееспособность и юридические факты. // Журнал российского права 2003. - № 1. С. 3-11
Бородин С.С. Трудовая миграция в РФ: возможные пути решения. // Миграционное право 2007. - № 3. С. 9-12
Вереникин А. О. Занятость и государство в переходной экономике. М.: Экономика, 2006.
Гладарев Б. Трудовые стратегии и изменения повседневной жизни в трансформирующемся обществе // Отечественные записки 2003. - № 3. С. 9- 11
Головина С.Ю.: Правовое регулирование труда работников, допущенных к государственной тайне // Четвертый Трудовой кодекс России: Сб. научных статей / Под ред. В.Н. Скобелкина. Омск: Омский гос. ун-т, 2002.
Грицюк М., Смольякова Т. Женщина с ребенком ищет работу // Российская газета. 2008. 22 января.
Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. – М.: Велби, 2004
Данные статистики. // Федеральная службы государственной статистики: www. gks. ru/wps/portal.
Димитрова С.А. Правовые проблемы труда и занятости населения. Алматы: Жетi жаргы, 1997.
Инвалид – активный член общества. Бесседа М.Мелконян. // Медицинский вестник 2001 - № 29. С. 5-7
Колосовский В.В. Регулирование рынка труда и занятости молодежи в современной России. – М.: Профсофт, 2007.
Королев С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М.: , 2005.
Курдюмов Н.В. Методы и формы участия негосударственного сектора в регулировании процессов трудовой миграции. // Миграционное право 2007 № 3. С. 3-11
Кузнецов В. И. Методологические проблемы статистических исследований занятости. М.: Экономика, 1999.
Лепихов М. Социальное государство и правовое регулирование соцзащиты населения. // Право и жизнь 2000 - № 31. С. 7-9
Лушников А. М., Лушникова М. В., Тарусина Н. Н. Гендерное равенство в семье и труде: Заметки юристов: Монография. М. : «Проспект», 2006.
Львов С.С. Занятость молодежи в современных условиях: проблемы и пути их решения. – М.: Проспект Велби, 2006.
Магун В. Российские трудовые ценности в сравнительной перспективе // Социологические чтения, выпуск 2, М: ИСРАН, 1997.
Малева Т. Российский рынок труда и политика занятости: парадигмы и парадоксы // Государственная и корпоративная политика занятости. М.: Право и труд, 1998.
Медведева Г.С. Трудоустройство рабочих и служащих по законодательству скандинавских стран // Материалы по иностранному законодательству и международному частному праву: Труды. - М.; Изд-во Ин-та законодательства и сравн. правоведения, 1993. - № 54. - с.94-106
Медведев О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. Тверь, 1994.
Молодежь страны и региона на пороге XXI века: социальные проблемы./О.Е.Артамонова,Ю.А.Зубок,Л.Е.Киселева и др.; Отв.ред.А.М.Осипов,В.В.Матвеев - Великий Новгород : НовГУ им.Ярослава Мудрого, 2007. С. 121
Нуртдинова А.Ф. Трудовое право: некоторые аспекты развития в современном обществе. // Справочно – правовая система Консультант плюс 2003 – Комментарии законодательства
Основные направления реформы трудовых отношений в Российской Федерации: проблемы и решения – М.: Проспект Велби, 2005
Павлов С. Проблемы занятости трудоспособого населения в переходный период. – М.: Экономика и право, 2001
Панкратов П. Концепции государственной политики в сфере труда и занятости нет, время ее создавать. // Известия 2007. – 14 ноября. С. 3
Прокопов Ф. Т. Главная альтернатива безработице // Государственная и корпоративная политика занятости. М., 1998.
Прудников А.Ю. Трудовое законодательство: потребности и реалии. – М.: МГУПИ, 2005
Рифиниус В. Полная занятость: проблемы регулирования // Хозяйство и право. - 1990. - № 6. - С.58-65
Родионова О.В., Румянцева В.Г. Тенденции развития социальной функции в современной России. // Социальное и пенсионное право 2007 № 2. С. 12-17
Российские работодатели намерены в 2009 г привлечь больше иностранцев. // http://ug.rian.ru
Российское трудовое право. Ч. 1: Международно - правовые акты: Сб. нормативных актов: Учебное пособие / Сост. С.А. Свиридов, Л.А. Григорашенко. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2001.
Селенина, Е. В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е. В. Селенина // Вопросы психологии : Науч. журн..-2006.- № 6.- С. 48-58
Скворцова М.Б. Молодое поколение в системе человеческого потенциала как фактор социально – экономического развития региона. ( на примере Северо – Западного федерального округа). Автореферат на соискание уч. степени– Санкт – Петербург, 2007
Смолярчук В.И.Источники советского трудового права. – М.: Юрид лит - ра, 1978
Социальная статистика / Под ред. И. И. Елисеевой. М., 1997.
Советское трудовое законодательство. // Под ред А.В.Ярхо. – М.: Юрид. лит – ра, 1987.
Сухов А. А., Трудовая мобильность при социализме, М.: Юрид лит-ра, 1981.
Сыроватская Л. Трудовое право. – М.: Юристъ, 2005.
Трудовое право - Под ред. О.Б. Смирнова – М.: Юристь 2005
Трудовое право РФ: проблемы и перспективы. Под ред. А.М. Лушникова – М.: Труд и право, 2007.
Трудовые споры. Судебная и судебно – арбитражная практика. – М., 2007.
Трудовое право: Энциклопедический словарь. М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1979.
Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М.: Юристъ, 2005.
Увачев В.А. Социально-правовое государство и гражданское общество постиндустриальной эпохи: правовые основы функционирования и взаимодействия (на примере стран Западной Европы и США): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
Чернова Т.В. Экономическая статистика. – Таганрог: ТРТУ, 1999
Российская газета 1993. – 25 декабря
Основные направления реформы трудовых отношений в Российской Федерации: проблемы и решения – М., 2005. С. 11
Гладарев Б. Трудовые стратегии и изменения повседневной жизни в трансформирующемся обществе // Отечественные записки 2003. - № 3. С. 11
Александрова Л., Пухова А. Мигрантов выводят из тени. И они становятся добропорядочными работниками петербургских предприятий. // Санкт-Петербургские ведомости. Выпуск № 148 от 12.08.2008
Головина С.Ю.: Правовое регулирование труда работников, допущенных к государственной тайне // Четвертый Трудовой кодекс России: Сб. научных статей / Под ред. В.Н. Скобелкина. Омск: Омский гос. ун-т, 2002.
Грицюк М., Смольякова Т. Женщина с ребенком ищет работу // Российская газета. 2008. 22 января.
Колосовский В.В. Регулирование рынка труда и занятости молодежи в современной России. – М., 2007. С. 19
Курдюмов Н.В. Методы и формы участия негосударственного сектора в регулировании процессов трудовой миграции. // Миграционное право 2007 № 3. С. 3-11
Скворцова М.Б. Молодое поколение в системе человеческого потенциала как фактор социально – экономического развития региона. ( на примере Северо – Западного федерального округа). Автореферат на соискание уч. степени– Санкт – Петербург, 2007
Бородин С.С. Трудовая миграция в РФ: возможные пути решения. // Миграционное право 2007. - № 3. С. 12
Гладарев Б. Трудовые стратегии и изменения повседневной жизни в трансформирующемся обществе // Отечественные записки 2003. - № 3. С. 11
Магун В. Российские трудовые ценности в сравнительной перспективе // Социологические чтения, выпуск 2, Москва: ИСРАН, 1997.
Рифиниус В. Полная занятость: проблемы регулирования // Хозяйство и право. - 1990. - № 6. - С.58-65
Вереникин А. О. Занятость и государство в переходной экономике. М., 2006.
Нуртдинова А.Ф. Трудовое право: некоторые аспекты развития в современном обществе. // Справочно – правовая система Консультант плюс 2003 – Комментарии законодательства
Павлов С. Проблемы занятости трудоспособого населения в переходный период. – М., 2001
Панкратов П. Концепции государственной политики в сфере труда и занятости нет, время ее создавать. // Известия 2007. – 14 ноября
Прудников А.Ю. Трудовое законодательство: потребности и реалии. – М., 2005
Родионова О.В., Румянцева В.Г. Тенденции развития социальной функции в современной России. //
Социальное и пенсионное право 2007 № 2
Нуртдинова А.Ф. Трудовое право: некоторые аспекты развития в современном обществе. // Справочно – правовая система Консультант плюс 2003 – Комментарии законодательства
Трудовое право РФ: проблемы и перспективы.// Под ред. А.М. Лушникова – М., 2007. С. 43

Малева Т. Российский рынок труда и политика занятости: парадигмы и парадоксы // Государственная и корпоративная политика занятости. М., 1998. С. 56
Раздел III КЗоТ 1918 г. п.п. 15-31. // СУ РСФСР 1918 - № 16. Ст. 901
СУ РСФСР 1918 - № 16. Ст. 901
Лепихов М. Социальное государство и правовое регулирование соцзащиты населения. // Право и жизнь 2000 - № 31
Смирнов О.В. Основные принципы советского трудового права. – М.: Юрид. лит – ра, 1977. С. 48
Сыроватская Л. Трудовое право. – М., 2005. С. 70
Сухов А. А., Трудовая мобильность при социализме, М., 1981. С. 23
Магун В. Российские трудовые ценности в сравнительной перспективе // Социологические чтения, выпуск 2, Москва: ИСРАН, 1997. С. 135.

Бюллетень Гособразования СССР 1988. - № 11
Российская газета 2004 – 08 августа 2004 г. № 144
Трудовое право - Под ред. О.Б. Смирнова – М., 2005. С. 67
Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. – М., 2004. С. 76

СЗ РФ 1996. - № 17 Ст. 1915
Медведев О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. Тверь, 1994. С. 21
Сыроватская Л. Трудовое право. – М., 2005. С. 71
Богуславский М.М. Международное частное право. – М., 2005. С. 446
Ануфиева Л.П. Международное частное право. В 3-х т. – Т. 2 Особенная часть. – М., 2002. С. 609
Сборник нормативных актов «О занятости населения». – М., 2004
Российская газета 1995. – 02 декабря
Экономика и жизнь, № 20, 24 мая 2008, C. 51
Вестник Правительства Ленобласти 2003. - № 26
Вестник Мэра и Правительства Москвы 2004. - № 11
Сыроватская Л. Трудовое право. – М., 2005. С. 69
Бердычевский В.С. Трудовое право. – М., 2004. С. 81
Нуртдинова А.Ф. Трудовое право: некоторые аспекты развития в современном обществе. // Справочно – правовая система Консультант плюс 2003 – Комментарии законодательства
Трудовое право РФ: проблемы и перспективы.// Под ред. А.М. Лушникова – М., 2007. С. 41
Чернова Т.В. Экономическая статистика. – Таганрог, 1999. С. 121
Кузнецов В. И. Методологические проблемы статистических исследований занятости. М., 1999. С. 14.
Социальная статистика / Под ред. И. И. Елисеевой. М., 1997. С. 229.

Прокопов Ф. Т. Главная альтернатива безработице // Государственная и корпоративная политика занятости. М., 1998. С. 158.
Малева Т. Российский рынок труда и политика занятости: парадигмы и парадоксы // Государственная и корпоративная политика занятости. М., 1998. С. 22.
Там же. С. 24
Вереникин А. О. Занятость и государство в переходной экономике. М., 2006. С. 93
Трудовое право - Под ред. О.Б. Смирнова – М., 2005. С. 68

Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М.: Юристъ, 2005. С. 72

Трудовое право - Под ред. О.Б. Смирнова – М., 2005. С. 69

Трудовое право РФ: проблемы и перспективы. – М., 2007. . С. 89
Российская газета 2004 – 08 августа 2004 г. № 144

Панкратов П. Концепции государственной политики в сфере труда и занятости нет, время ее создавать. // Известия 2007. – 14 ноября
Александрова Л., Пухова А. Мигрантов выводят из тени. И они становятся добропорядочными работниками петербургских предприятий. // Санкт-Петербургские ведомости. Выпуск № 148 от 12.08.2008
Российские работодатели намерены в 2009 г привлечь больше иностранцев. // http://ug.rian.ru
Российская газета 2006 – 9 ноября
Нуртдинова А.Ф. Указ. Соч. С. 3
Родионова О.В., Румянцева В.Г. Тенденции развития социальной функции в современной России. // Социальное и пенсионное право 2007 № 2
Королев С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2005. С. 26
Увачев В.А. Социально-правовое государство и гражданское общество постиндустриальной эпохи: правовые основы функционирования и взаимодействия (на примере стран Западной Европы и США): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 10.

Трудовое право РФ: проблемы и перспективы. – М., 2007. С. 67
Трудовые споры. Судебная и судебно – арбитражная практика. – М., 2007. С. 124
Трудовые споры. Судебная и судебно – арбитражная практика. – М., 2007. С.125
Трудовые споры. Судебная и судебно – арбитражная практика. – М., 2007. С. 126
Бородин С.С. Трудовая миграция в РФ: возможные пути решения. // Миграционное право 2007. - № 3. С. 12
Трудовые споры: правовое регулирование. Судебная практика. – М., 2007. С. 69

Трудовые споры: правовое регулирование. Судебная практика. – М., 2007. С.91

Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М.: Юристъ, 2005. С. 108.
Трудовое право: Энциклопедический словарь. М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1979. С. 467
Бондаренко Э.Н. Трудовая правоспособность, дееспособность и юридические факты. // Журнал российского права 2003. - № 1
См.: Российская газета. 2002. 22 января.

См.: СЗ РФ. 1997. N 41. Об этом пишет Головина С.Ю.: Правовое регулирование труда работников, допущенных к государственной тайне // Четвертый Трудовой кодекс России: Сб. научных статей / Под ред. В.Н. Скобелкина. Омск: Омский гос. ун-т, 2002. С. 58.
Димитрова С.А. считает, что трудовая правосубъектность возникает с рождения. См.: Димитрова С.А. Правовые проблемы труда и занятости населения. Алматы: Жетi жаргы, 1997. С. 85 - 89.
См.: Российское трудовое право. Ч. 1: Международно - правовые акты: Сб. нормативных актов: Учебное пособие / Сост. С.А. Свиридов, Л.А. Григорашенко. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2001. С. 175 - 176.
См.: Скобелкин В.Н. Указ. соч. С. 160; Бегичев Б.К. Указ. соч. С. 156.
Львов С.С. Занятость молодежи в современных условиях: проблемы и пути их решения. – М., 2006. С. 24

Колосовский В.В. Регулирование рынка труда и занятости молодежи в современной России. – М., 2007. С. 19
Молодежь страны и региона на пороге XXI века: социальные проблемы./ О.Е.Артамонова,Ю.А.Зубок,Л.Е.Киселева и др.;Отв.ред.А.М.Осипов,В.В.Матвеев - Великий Новгород : НовГУ им.Ярослава Мудрого, 2007. С. 121
Львов С.С. Занятость молодежи в современных условиях: проблемы и пути их решения. – М., 2006. С. 49

Колосовский В.В. Указ. Соч. С. 87
Скворцова М.Б. Молодое поколение в системе человеческого потенциала как фактор социально – экономического развития региона. ( на примере Северо – Западного федерального округа). Автореферат на соискание уч. степени– Санкт – Петербург, 2007. С. 21
Селенина, Е. В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е. В. Селенина // Вопросы психологии : Науч. журн..-2006.- № 6.- С. 48-58
Скворцова М.Б. Проблемы молодежи в сфере труда и занятости // Регион: экономика, политика, социология. 2000. №4. С.3
Инвалид – активный член общества. Бесседа М.Мелконян. // Медицинский вестник 2001 - № 29
Грицюк М., Смольякова Т. Женщина с ребенком ищет работу // Российская газета. 2008. 22 января.
Данные представлены на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики: www. gks. ru/wps/portal.
Грицюк М., Смольякова Т. Указ. Соч. С. 3
Грицюк М., Смольякова Т. Женщина с ребенком ищет работу // Российская газета. 2008. 22 января.
Российская газета. 2007. 26 октября.
Лушников А. М., Лушникова М. В., Тарусина Н. Н. Гендерное равенство в семье и труде: Заметки юристов: Монография. М. : «Проспект», 2006. С. 34
Постановление Правительства РФ № 105 от 6 февраля 1993 г. «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» закрепило следующие допустимые предельные нормы: предельную массу поднимаемого и перемещаемого груза (не более 10 кг до 2 раз в час); предельную массу перемещаемого одиночного груза (до 7 кг); предельную массу перемещаемого груза в течение всей смены. Следует также учесть, что в массу перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.
Скворцова М.Б. Молодые женщины на рынке труда // Женское предпринимательство в экономических и политических стратегиях XXI века / Под ред. Г.И. Климантовой. – М., 2002. С. 32


Курдюмов Н.В. Методы и формы участия негосударственного сектора в регулировании процессов трудовой миграции. // Миграционное право 2007 № 3. С. 7












86

Список использованных источников и литературы
Источники досоветского и советского периода времени

1.КЗоТ 1918 г.// СУ РСФСР 1918 - № 16. Ст. 901
2.Декрет СНК РСФСР «О биржах труда» 1918 г.// СУ РСФСР 1918. - № 21. СТ. 319
3.Положение СНК РСФСР «О социальном обеспечении трудящихся» 1918 г.// СУ РСФСР 1918. - № 89. Ст. 906
4.КЗоТ 1922 г.СУ РСФСР 1922. - № 70. Ст. 903
5.Конституция 1936 г.// Известия ЦИК СССР и ВЦИК № 283 от 06.12.1936
6.Конституция 1970 г. // Свод Законов СССР – Т.1 – М., 1988
7.Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде КЗоТ союзных республик в 1970-1973 гг.// Свод законов СССР – Т.2- М., 1990
8.Положение «О распределении и использовании в народном хозяйстве выпускников высших и средних специальных учебных заведений»Бюллетень Гособразования СССР 1988. - № 11

Действующие законодательные акты
1.Всеобщая Декларация прав человека ООН (1948 г.)
2.Международный пакт ООН «Об экономических, социальных и культурных правах» (1966 г.)
3.Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации
4.Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
5.Трудовой кодекс РФ// СЗ РФ 2002. - № 1.Ст. 3
6.Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г.// СЗ РФ 1996 . - № 17. Ст. 1915
7.ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995. // Российская газета 1995. – 02 декабря
8.Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения «О Федеральной службе труда и занятости» // Российская газета 2004 – 08 августа 2004 г. № 144
9.Постановление Правительства РФ «Об организации общественных работ» от 14 июля 1997 г. // СЗ РФ 1997. - № 29. Ст. 3533
10.Постановление Правительства РФ № 105 от 6 февраля 1993 г. «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» закрепило следующие допустимые предельные нормы: предельную массу поднимаемого и перемещаемого груза (не более 10 кг до 2 раз в час); предельную массу перемещаемого одиночного груза (до 7 кг); предельную массу перемещаемого груза в течение всей смены.
11.Положение о Департаменте федеральной государственной службы занятости, утвержденное приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 г.
12.Положение об организации работ по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1995 г.
13.Постановление Правительства РФ от 3 октября 2000 г. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содействию занятости». // Сборник нормативных актов «О занятости населения». – М., 2004
14.Закон Московской области от 17 апреля 2008 г. «О квотировании рабочих мест». // Экономика и жизнь, № 20, 24 мая 2008, C. 51
15.Закон Москвы от 28.01.2004 «О молодежи»// Вестник Мэра и Правительства Москвы 2004. - № 11
16.Областной закон Ленинградской области от 15.10.2003 г. «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленобласти» // Вестник Правительства Ленобласти 2003. - № 26

Научная и учебная литература
17.Александрова Л., Пухова А. Мигрантов выводят из тени. И они становятся добропорядочными работниками петербургских предприятий. // Санкт-Петербургские ведомости. Выпуск № 148 от 12.08.2008
18.Ануфиева Л.П. Международное частное право. В 3-х т. – Т. 2 Особенная часть. – М.: БЕК, 2002.
19.Бердычевский В.С. Трудовое право. – М.: Юристъ, 2004.
20.Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Бек, 2005. С. 446
21.Бондаренко Э.Н. Трудовая правоспособность, дееспособность и юридические факты. // Журнал российского права 2003. - № 1. С. 3-11
22.Бородин С.С. Трудовая миграция в РФ: возможные пути решения. // Миграционное право 2007. - № 3. С. 9-12
23.Вереникин А. О. Занятость и государство в переходной экономике. М.: Экономика, 2006.
24.Гладарев Б. Трудовые стратегии и изменения повседневной жизни в трансформирующемся обществе // Отечественные записки 2003. - № 3. С. 9- 11
25.Головина С.Ю.: Правовое регулирование труда работников, допущенных к государственной тайне // Четвертый Трудовой кодекс России: Сб. научных статей / Под ред. В.Н. Скобелкина. Омск: Омский гос. ун-т, 2002.
26.Грицюк М., Смольякова Т. Женщина с ребенком ищет работу // Российская газета. 2008. 22 января.
27.Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. – М.: Велби, 2004
28.Данные статистики. // Федеральная службы государственной статистики: www. gks. ru/wps/portal.
29.Димитрова С.А. Правовые проблемы труда и занятости населения. Алматы: Жетi жаргы, 1997.
30.Инвалид – активный член общества. Бесседа М.Мелконян. // Медицинский вестник 2001 - № 29. С. 5-7
31.Колосовский В.В. Регулирование рынка труда и занятости молодежи в современной России. – М.: Профсофт, 2007.
32.Королев С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М.: , 2005.
33.Курдюмов Н.В. Методы и формы участия негосударственного сектора в регулировании процессов трудовой миграции. // Миграционное право 2007 № 3. С. 3-11
34.Кузнецов В. И. Методологические проблемы статистических исследований занятости. М.: Экономика, 1999.
35.Лепихов М. Социальное государство и правовое регулирование соцзащиты населения. // Право и жизнь 2000 - № 31. С. 7-9
36.Лушников А. М., Лушникова М. В., Тарусина Н. Н. Гендерное равенство в семье и труде: Заметки юристов: Монография. М. : «Проспект», 2006.
37.Львов С.С. Занятость молодежи в современных условиях: проблемы и пути их решения. – М.: Проспект Велби, 2006.
38.Магун В. Российские трудовые ценности в сравнительной перспективе // Социологические чтения, выпуск 2, М: ИСРАН, 1997.
39.Малева Т. Российский рынок труда и политика занятости: парадигмы и парадоксы // Государственная и корпоративная политика занятости. М.: Право и труд, 1998.
40.Медведева Г.С. Трудоустройство рабочих и служащих по законодательству скандинавских стран // Материалы по иностранному законодательству и международному частному праву: Труды. - М.; Изд-во Ин-та законодательства и сравн. правоведения, 1993. - № 54. - с.94-106
41.Медведев О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. Тверь, 1994.
42.Молодежь страны и региона на пороге XXI века: социальные проблемы./О.Е.Артамонова,Ю.А.Зубок,Л.Е.Киселева и др.; Отв.ред.А.М.Осипов,В.В.Матвеев - Великий Новгород : НовГУ им.Ярослава Мудрого, 2007. С. 121
43.Нуртдинова А.Ф. Трудовое право: некоторые аспекты развития в современном обществе. // Справочно – правовая система Консультант плюс 2003 – Комментарии законодательства
44.Основные направления реформы трудовых отношений в Российской Федерации: проблемы и решения – М.: Проспект Велби, 2005
45.Павлов С. Проблемы занятости трудоспособого населения в переходный период. – М.: Экономика и право, 2001
46.Панкратов П. Концепции государственной политики в сфере труда и занятости нет, время ее создавать. // Известия 2007. – 14 ноября. С. 3
47.Прокопов Ф. Т. Главная альтернатива безработице // Государственная и корпоративная политика занятости. М., 1998.
48.Прудников А.Ю. Трудовое законодательство: потребности и реалии. – М.: МГУПИ, 2005
49.Рифиниус В. Полная занятость: проблемы регулирования // Хозяйство и право. - 1990. - № 6. - С.58-65
50.Родионова О.В., Румянцева В.Г. Тенденции развития социальной функции в современной России. // Социальное и пенсионное право 2007 № 2. С. 12-17
51.Российские работодатели намерены в 2009 г привлечь больше иностранцев. // http://ug.rian.ru
52.Российское трудовое право. Ч. 1: Международно - правовые акты: Сб. нормативных актов: Учебное пособие / Сост. С.А. Свиридов, Л.А. Григорашенко. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2001.
53.Селенина, Е. В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е. В. Селенина // Вопросы психологии : Науч. журн..-2006.- № 6.- С. 48-58
54.Скворцова М.Б. Молодое поколение в системе человеческого потенциала как фактор социально – экономического развития региона. ( на примере Северо – Западного федерального округа). Автореферат на соискание уч. степени– Санкт – Петербург, 2007
55.Смолярчук В.И.Источники советского трудового права. – М.: Юрид лит - ра, 1978
56.Социальная статистика / Под ред. И. И. Елисеевой. М., 1997.
57.Советское трудовое законодательство. // Под ред А.В.Ярхо. – М.: Юрид. лит – ра, 1987.
58.Сухов А. А., Трудовая мобильность при социализме, М.: Юрид лит-ра, 1981.
59.Сыроватская Л. Трудовое право. – М.: Юристъ, 2005.
60.Трудовое право - Под ред. О.Б. Смирнова – М.: Юристь 2005
61.Трудовое право РФ: проблемы и перспективы. Под ред. А.М. Лушникова – М.: Труд и право, 2007.
62.Трудовые споры. Судебная и судебно – арбитражная практика. – М., 2007.
63.Трудовое право: Энциклопедический словарь. М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1979.
64.Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М.: Юристъ, 2005.
65.Увачев В.А. Социально-правовое государство и гражданское общество постиндустриальной эпохи: правовые основы функционирования и взаимодействия (на примере стран Западной Европы и США): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
66.Чернова Т.В. Экономическая статистика. – Таганрог: ТРТУ, 1999

Вопрос-ответ:

Какие были основные проблемы правового регулирования занятости в России до образования СССР?

Основные проблемы правового регулирования занятости в России до образования СССР заключались в отсутствии системы государственного контроля за занятостью и отсутствии механизмов обеспечения достойной работы для населения. Большинство работников были вынуждены работать в условиях низкой оплаты и отсутствия гарантий социальной защиты.

Какое законодательство о занятости и трудоустройстве было в СССР?

В СССР законодательство о занятости и трудоустройстве основывалось на принципах плановой экономики и государственного контроля за занятостью. Государство обеспечивало работу для всех граждан, и дефицит рабочих мест был практически исключен. Однако, в такой системе работники не имели возможности свободно выбирать место работы и были подконтрольны государственным органам.

Какова оценка и тенденции развития законодательства о занятости в современной России?

Оценка развития законодательства о занятости в современной России имеет разное мнение: некоторые считают, что нормативно-правовое поле обеспечивает достаточно высокий уровень защиты интересов работников, в то время как другие указывают на недостатки и пробелы, которые необходимо устранить. Одной из основных тенденций развития законодательства о занятости является переход к более гибким формам трудоустройства и развитие социального партнерства.

Что понимается под понятием "занятость" по российскому законодательству?

По российскому законодательству, под понятием "занятость" понимается активное участие граждан в трудовой деятельности или иных видов занятости, которые приносят им доход и позволяют обеспечивать себя и своих близких. Занятость может осуществляться как в форме трудовых отношений, так и в форме предпринимательской деятельности, самозанятости и других форм.

Что такое занятость по российскому законодательству?

Занятость - это общественные отношения, связанные с трудовой деятельностью и предоставлением работникам возможностей для трудоустройства и достойного заработка.

Какое законодательство о занятости существовало до образования СССР?

До образования СССР законодательство о занятости отсутствовало, так как трудовая деятельность была регулирована обычным правом и городскими уставами.

Как государство обеспечивало занятость в советский период?

В советский период государство гарантировало всем гражданам право на работу и обеспечивало полную занятость за счет государственного плана и распределения рабочих мест.

Какова оценка и тенденции развития законодательства о занятости на современном этапе?

Оценка законодательства о занятости на современном этапе разнообразна. В целом законодательство считается развитым, но имеет ряд проблем и недостатков. Тенденции развития законодательства ориентированы на защиту прав работников, снижение безработицы, стимулирование экономического роста.

Какие основные направления государственной политики в области обеспечения занятости существуют в РФ?

Основные направления государственной политики в области обеспечения занятости в РФ включают создание рабочих мест, поддержку предпринимательства, повышение квалификации работников, социальные программы и меры по снижению безработицы.

Какие проблемы существуют при правовом регулировании занятости в России?

Проблемы правового регулирования занятости в России включают в себя недостаточное количество законодательных актов, регулирующих трудовые отношения, нарушение трудовых прав работников, неравные возможности трудоустройства для разных групп населения, неэффективность государственных программ по обеспечению занятости и др.

Какие особенности и проблемы существовали в области занятости до образования СССР?

До образования СССР основными формами занятости населения было крестьянство и ремесленничество. Одной из проблем была низкая оплата труда и отсутствие социальной защиты работников. Также существовали проблемы с трудоустройством, особенно для бедных слоев населения.