Расчет показателей вариации и средних величин

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Статистика
  • 1616 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 05.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Исходные данные и задачи курсовой работы
2. Основные показатели
2.1. Абсолютные величины
2.2. Показатели размера и интенсивности вариации
2.3. Показатели относительного рассеивания
3. Расчет показателей вариации, структурных средних величин
3.1. Расчеты по турфирмам в г. Москве
3.2. Расчеты по турфирмам в г. Санкт-Петербурге
3.3. Графические построения
3.4. Выводы, сравнительный анализ
Заключение
Список литературы.
Фрагмент для ознакомления

• Размах вариации объема товарооборота из сравнения полученных показателей равный в обоих городах, но он призван отмечать только крайние отклонения и не отражает в действительности отклонений всех вариант в ряду.
• Среднее линейное отклонение не устанавливает степень рассеивания, поэтому применяется дисперсия.
• Среднее квадратическое отклонение является мерилом надежности средней, чем меньше сигма, тем лучше средняя арифметическая отражает собой всю представляемую совокупность. Среднее квадратическое отклонение по данным г. Москвы – 773,7, г. Санкт-Петербург -339,6
• Коэффициент осцилляции отражает относительное колебание крайних значений признака вокруг средней. По данным для турфирм г. Москвы он составляет 147,7 %, тогда как для данных по турфирмам г. Санкт-Петербурга он составил: 175,8%
• Коэффициент вариации является наиболее распространенным показателем колебания, используемым для оценки типичности средних величин. Если коэффициент вариации больше 40%, то это свидетельствует о большей колеблемости признака данной совокупности. В моей работе коэффициент вариации по городам: Москва – 76,2 %, Санкт-Петербург – 39,8%
• Мода - чаще всего встречающийся вариант. Ее показатели составили для Москвы -1545,8 , для Санкт-Петербурга – 848,3. Отсюда можно сделать вывод, что средний объем продаж туристических путевок по Москве (1015,4) больше, чем по Санкт-Петербургу (853).
• Исходя из полученных данных расчетов по двум городам, отметим соотношение между средней величиной, модой и медианой. По Москве - левосторонняя асимметрия: 1015,4< 1130,3 по Санкт- Петербургу – также левосторонняя, 853<896
• Относительное линейное отклонение по турфирмам в Москве составило 114.2%, а в Санкт-Петербурге – 31.1%
Сравнительный анализ объема проданных путевок турфирм г. Москвы и г. Санкт-Петербурга
По результатам анализа полученных данных по Москве и Санкт-Петербургу можно отметить следующее:
• По объему мелких продаж преобладают турфирмы Санкт-Петербурга Это можно видеть из ниже следующих данных:
200-300 300-400 Санкт-Петербург 156 178 Москва 89 77 По объему средних и крупных продаж туристские фирмы Москвы занимают лидирующее место
1200-1300 1300-1400 1400-1500 1500-1600 Санкт-Петербург 78 56 83 102 Москва 206 256 126 259 Это объясняется тем, что г. Москва является официальным, деловым центром нашей страны. Различные холдинги, корпорации и транснациональные компании пользуются услугами московских турфирм в большем объеме, чем -в г. Санкт-Петербурге. На больший объем продаж, безусловно, влияет так же количество жителей городов. Численность населения г. Москвы больше, чем в г. Санкт-Петербурге. Следовательно больше и база клиентов у турфирм.
Многие жители областей отдают предпочтение московским турфирмам из-за более высокого качества обслуживания, доступности цен, простоты и скорости, оформления заказов.
Москва выигрывает и за счет технического и информационного оснащения, здесь более развита мобильная связь и более налажено интернетное обслуживание турфирм.
• Проводя сравнительный анализ по исходным данным можно сделать вывод, что
работа в 2004/05 г. туристских фирм в г. Москве была более эффективна, чем в г.
Санкт-Петербурге

Заключение
Статистика как наука возникла в XVII в. почти одновременна в Германии и Англии. Ее
зарождение произошло в недрах развившейся и - расширившейся практики учетно-
статистических работ.
Говорить о статистике как- науке стало возможным только тогда, когда появились первые
научные труды, посвященные изучению массовых явлений, государства, общества, когда
в вузах было введено преподавание статистики как учебной дисциплины.
В процессе развития статистики возникли самостоятельные научные дисциплины:
Отраслевые статистики (методы расчета показателей в отраслях)
Экономическая статистика (изучение экономики в целом)
Общая теория статистики (приемы сбора, обработки и анализа информации) Ее целью
является:
получение итоговых данных по совокупности,
определение структуры совокупности и соотношения отдельных ее частей, - изучение особенностей распределения, единиц совокупности по отдельным
признакам,
определение средней величины того или иного количественного показателя и его
вариацию,
выявление взаимосвязи между отдельными показателями (признаками), изучение динамики отдельных показателей (как единичных, так и агрегированных) и многое другое.
С развитием рыночной экономики - увеличением числа хозяйственных единиц, их типов, развитием аудита, финансового менеджмента, статистического прогнозирования и моделирования - задачи отечественной статистики значительно расширились. В практику государственной статистики России внедряются методики, принятые в международной статистике. Но наряду с этим в нашей стране из-за несовершенства государственной политики большую роль играет «теневая экономика», процветает «двойная бухгалтерия», что, несомненно, отрицательно сказывается на расчетах и важнейших параметрах статистических данных, в том числе и в туристическом бизнесе. И если общие тенденции находят свое отражение в теории, то на практике многие параметры статистических данных довольно далеки от реальности.
В этом статистика России похожа на историю. Если историю пишут победители, то статистика зависит от первоначально собранных данных.
Список литературы.

Башет К.В. Статистика коммерческой деятельности М: Финансы и статистика. 1999 г.
Елисеева М.А. Общая теория статистики М: Статистика 2002 г.
Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики М.,Инфра-М, 2001 г
Харченко Л.П. Статистика М: ИНФРА - М 2000.












16

1. Башет К.В. Статистика коммерческой деятельности М: Финансы и статистика. 1999 г.
2. Елисеева М.А. Общая теория статистики М: Статистика 2002 г.
3. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики М.,Инфра-М, 2001 г
4. Харченко Л.П. Статистика М: ИНФРА - М 2000.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные используются в курсовой работе?

В курсовой работе используются исходные данные о товарообороте турфирм в городах Москва и Санкт-Петербург.

Какие основные показатели рассчитываются в работе?

В работе рассчитываются абсолютные величины, показатели размера и интенсивности вариации, а также показатели относительного рассеивания.

Что такое размах вариации объема товарооборота?

Размах вариации объема товарооборота представляет собой разницу между максимальным и минимальным значениями этого показателя.

Какие результаты показывает расчет вариации структурных средних величин для турфирм в Москве и Санкт-Петербурге?

Расчеты показывают, какие турфирмы имеют большую вариацию в объеме товарооборота, какие характеризуются большим разнообразием предлагаемых услуг и какие отличаются высокой интенсивностью в продаже туров.

Какие выводы могут быть сделаны после сравнительного анализа результатов расчетов?

Сравнительный анализ может показать, какие города - Москва или Санкт-Петербург - имеют более развитую туристическую сферу, насколько велика конкуренция между турфирмами и какие фирмы являются лидерами по объему товарооборота.

Какие данные использовались для расчета показателей вариации и средних величин?

Исходные данные для расчета показателей вариации и средних величин включали данные о товарообороте по разным турфирмам в городах Москва и Санкт-Петербург.

Какие основные показатели были рассчитаны?

Было рассчитано несколько основных показателей, включая абсолютные величины, показатели размера и интенсивности вариации, а также показатели относительного рассеивания.

Какие расчеты были выполнены по турфирмам в городе Москва?

По турфирмам в Москве были выполнены расчеты показателей вариации структурных средних величин, включая размах вариации объема товарооборота.

Какие были произведены расчеты для турфирм в городе Санкт-Петербург?

Для турфирм в Санкт-Петербурге также были произведены расчеты показателей вариации структурных средних величин и размера вариации объема товарооборота.

Какие графические построения были выполнены в рамках исследования?

В рамках исследования были выполнены графические построения, которые помогли визуализировать результаты расчетов и сравнительный анализ показателей вариации и средних величин.