Взаимоотношения туристического агенства с авиакомпаниями

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 2424 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.05.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
1.1.1. ПЕРВЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
1.1.2. ПЕРВЫЕ ТУРАГЕНТСТВА
1.1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВИАТРАНСПОРТА
ГЛАВА 2
2.1. ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
2.1.1. ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ
2.1.2. ЧАРТЕРНЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ
2.1.3. ЛИДЕРЫ – АВИАКОМПАНИИ
ГЛАВА 3
3.1. ОСНОВЫ ТУРОПЕРЕЙТИНГА
3.1.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА
3.1.2. РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ТУРОПЕРАТОРОМ И ТУРАГНЕТОМ
ГЛАВА 4
4.1. ИНДУСТРИЯ ТРАНСПОРТА – ОСНОВНОЙ СЕГМЕНТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Иногда продажа услуг по отдельности – это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке. Например, туроператоры продают места на авиарейсы (чартер или регулярный, забронированный рейс, или как агенты), чтобы заполнить необходимое количество мест, выкупленных ими по квоте льготной цены. В этих случаях они выступают как оптовики или как посредники.
3.1.2. РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ТУРОПЕРАТОРОМ И ТУРАГНЕТОМ
Туроператор покупает некоторый туристский продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги (авиаперевозки), из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.
Турагент же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу – авиабилеты) только тогда когда клиент выражает покупательский интерес.
Однако в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи. Туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршрут и продает их туристам и другим агентствам; в то же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.
Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции на туристском рынке – все это повлияло на структуру туроператоров и предопределило их дальнейшую специализацию.
По виду деятельности туроператоры подразделяются на: Операторы массового рынка – они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма; Специализированные операторы – операторы, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка.
ГЛАВА 4
4.1. ИНДУСТРИЯ ТРАНСПОРТА – ОСНОВНОЙ СЕГМЕНТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
Транспортное обслуживание туристов – одна из составных частей индустрии туризма. К сожалению, в настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристские услуги.
Еще одним негативным фактором является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы в достаточной мере взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями, а нормы международного туристского транспортного права, к сожалению, вступают в противоречия с национальными нормативно-правовыми актами, тем самым ущемляются права российских туристов. К тому же туристы и специалисты туристских организаций (а зачастую и транспортных фирм) мало знакомы с важнейшими международными конвенциями по воздушным и другим видам перевозок.
До 1991 года в бывшем СССР существовала единая транспортная система туризма, включавшая авиационный и другие виды транспорта, и обеспечивавшая потребности как внутреннего, так и международного туризма.
Рыночные отношения и антимонопольное законодательство способствовали децентрализации транспортной системы. Резкое снижение спроса на транспортные услуги в туризме привело к перепрофилированию некоторых транспортных предприятий, а в ряде случаев – к их банкротству.
Снижение спроса на транспортные услуги связано со снижением платежеспособности граждан России, со значительным повышением тарифов на авиаперевозки, а также с введением пограничного сбора и другими факторами.
По данным Госкомстата РФ, общий поток иностранных туристов прибывших в 1998 году в Россию на авиационном транспорте составил 2,7 млн. человек.
Авиационные туристские перевозки получили в последнее время большое развитие в нашей стране.
Гражданская авиация в России развивалась с 20-х годов. 9 февраля 1923 года был создан Совет по гражданской авиации. В 1930 году образован единый государственный орган – Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота, с 1932 года – «Аэрофлот». На долю «Аэрофлота» приходится 2/3 всего объема международных авиаперевозок.
Падение объема авиаперевозок за последние несколько лет привело к сокращению сети аэропортов в нашей стране с 1200 до 639, из них 63 – федерального значения, которые обслуживают более 80% внутренних и 95% объемов международных пассажирских перевозок. Динамика развития отрасли показывает, что объем пассажироперевозок гражданской авиации за последние 5 лет сократился в 2,3 раза, рентабельность авиаперевозок упала с 21 до 5,5%. Резко ухудшилось обеспечение безопасности полетов, эксплуатируемый парк воздушных судов физически и морально устарел.
В целом в 1997-1998 гг. наметилась некоторая стабилизация объемов авиаперевозок. После 2000-2001 гг., базируясь на умеренно-оптимистическом прогнозе, можно ожидать соответствующего роста авиаперевозок. По пессимистическому сценарию воздушному транспорту России грозит полный развал, и оценивать емкость рынка авиатехники просто не имеет смысла.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены основные аспекты взаимодействия авиакомпаний с туристскими агентствами, а также исторические предпосылки возникновения, как туризма, так и авиатранспорта. Авиатранспорт является неотъемлемой частью туристского бизнеса, особенно в последние десятилетия. Взаимодействие туризма и авиатранспорта зародилось с момента возникновения первых летательных аппаратов, можно даже сказать, что туризм обусловил возникновение этого вида транспорта.
Человек испокон веков путешествовал и перемещался по необъятным территориям нашей Земли, и для того чтобы делать это быстрее, эффективнее и комфортнее, он начал создавать различные виды транспорта, постоянно их совершенствуя.
Массовый туризм – феномен ХХ века, потому как приобрел современный вид в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями.
Туризм не только явил миру свой неисчерпаемый потенциал, но определил конкретные законы своего экономического и социального развития на законодательном уровне как в национальных границах государств и стран, так и в системе всемирных туристских связей.
Эволюция количественных показателей международных туристских обменов ХХ века ставит перед всей туристской общественностью, функционерами, работниками, менеджерами, руководителями и персоналом проблему качественно иных, революционных изменений в туристском бизнесе и отношениях, выдвигаемых новыми вызовами ХХI века – века ресурсов, информации и услуг.
В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря нему контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Особенно интенсивно начали осваивать мир люди из закрытых прежде обществ. Можно с уверенностью утверждать, что международный туризм трансформирует эти общества и в лучшую сторону.
Наши сограждане активно включились в процесс освоения прежде закрытых для них зарубежных стран. Естественно, что этот процесс требует от людей, которые непосредственно или косвенно отвечают за дальнейшее эффективное внедрение российского туристского рынка в общемировой (государственные чиновники, ученые, бизнесмены, туристы), глубокого понимания международного туризма.
Регулирование туристской деятельности должно сочетать в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное регулирование в особо важных вопросах.
Список литературы:
Н.В.Бутурова. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма. – М.: Советский спорт, 1999. – С.278;
Б.Г.Гуляев. Организация туристской деятельности. – М.: «Нолидж», 1996. – С.296
В.Г.Гуляев. Туристские перевозки. – М.: «Финансы и статистика», 1998. – С.288;
Е.Н.Ильина. Менеджмент транспортных услуг. – М.: РМАТ, 1999. – С.165;
Е.Н.Ильина. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – С.256;
Д.К.Исмаев. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. – М.: «Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству», 1996. – С.234;
В.А.Квартальнов. Туризм. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – С.320;
В.А.Квартальнов, А.А.Романов. Международный туризм: политика развития. – М.: «Советский спорт», 1998. – С.344;
С.И. Кузнецова, Л.В.Янкович. Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок: Метод. Рекомендации. – М.: РИБ «Турист», 1999. – С.225;
Г.А.Папирян. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – С.208;

Е.Н.Ильина. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – С.2;
Г.А.Папирян. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – С.15
В.А.Квартальнов. Туризм. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – С.9;
Там же, С.10
В.А.Квартальнов, А.А.Романов. Международный туризм: политика развития. – М.: «Советский спорт», 1998. – С.44;
В.Г.Гуляев. Туристские перевозки. – М.: «Финансы и статистика», 1998. – С.28
Там же, С.30
Б.Г.Гуляев. Организация туристской деятельности. – М.: «Нолидж», 1996. – С.16
Е.Н.Ильина. Менеджмент транспортных услуг. – М.: РМАТ, 1999. – С.12
Там же, С.14
Е.Н.Ильина. Менеджмент транспортных услуг. – М.: РМАТ, 1999. – С.14
Там же, С.16
Д.К.Исмаев. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. – М.: «Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству», 1996. – С.34;
Г.А.Папирян. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – С.111;
Г.А.Папирян. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – С.112;
Там же
Там же
Н.В.Бутурова. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма. – М.: Советский спорт, 1999. – С.78;
Н.В.Бутурова. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма. – М.: Советский спорт, 1999. – С.79;
Е.Н.Ильина. Туроперейтинг. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – С.69
Там же, С.71
Е.Н.Ильина. Менеджмент транспортных услуг. – М.: РМАТ, 1999. – С.123;
Там же
Г.А.Папирян. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – С.137;
Там же, С.138
Е.Н.Ильина. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – С.156;
Е.Н.Ильина. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – С.59;
Г.А.Папирян. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – С.106;
В.А.Квартальнов. Туризм. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – С.62;
Там же, С.63
Там же, С.64













2

1.Н.В.Бутурова. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма. – М.: Советский спорт, 1999. – С.278;
2.Б.Г.Гуляев. Организация туристской деятельности. – М.: «Нолидж», 1996. – С.296
3.В.Г.Гуляев. Туристские перевозки. – М.: «Финансы и статистика», 1998. – С.288;
4.Е.Н.Ильина. Менеджмент транспортных услуг. – М.: РМАТ, 1999. – С.165;
5.Е.Н.Ильина. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – С.256;
6.Д.К.Исмаев. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. – М.: «Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству», 1996. – С.234;
7.В.А.Квартальнов. Туризм. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – С.320;
8.В.А.Квартальнов, А.А.Романов. Международный туризм: политика развития. – М.: «Советский спорт», 1998. – С.344;
9.С.И. Кузнецова, Л.В.Янкович. Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок: Метод. Рекомендации. – М.: РИБ «Турист», 1999. – С.225;
10.Г.А.Папирян. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – С.208;

Вопрос-ответ:

Какова история развития туризма?

История развития туризма начинается с первых путешественников, которые исследовали мир и открывали новые земли. Постепенно появились первые турагентства, которые стали организовывать путешествия для людей. Авиатранспорт также играл важную роль в развитии туризма, обеспечивая быструю и удобную перевозку туристов.

Какие были первые турагентства?

Первые турагентства появились в конце XIX - начале XX века. Они организовывали туры для богатых людей, предлагая экскурсии по разным странам. Такие агентства предоставляли полный пакет услуг: бронирование отелей, покупку билетов на транспорт и проведение экскурсий.

Какова история развития авиатранспорта?

История развития авиатранспорта началась в начале XX века с первых полетов самолетов братьев Райт. Постепенно авиация стала все более популярной и надежной формой транспорта. В 1950-х годах начали развиваться чартерные авиаперевозки, которые дали толчок развитию туризма.

Какие виды авиаперевозок существуют?

Существует несколько видов авиаперевозок. Один из них - регулярные авиаперевозки, которые осуществляются по расписанию и предоставляют доступ к различным маршрутам. Еще один вид - чартерные авиаперевозки, когда авиакомпании организуют специальные рейсы для группы туристов.

В чем различия между туроператором и турагентом?

Туроператоры и турагенты - две разные компании в туристической индустрии. Туроператор организует и продает пакетные туры, включая размещение, транспорт и услуги на месте. Турагент же работает как посредник, помогая клиентам выбрать и забронировать отдельные услуги, такие как бронирование гостиницы или покупка билетов.

Какова история развития туризма?

История развития туризма насчитывает тысячелетия. Самые первые путешественники появились еще в древние времена. Первые турагентства появились в XIX веке. Путешествия стали доступнее благодаря развитию транспорта и коммуникаций.

Какие тенденции характерны для воздушного транспорта в туристической индустрии?

Воздушный транспорт играет важную роль в туристической индустрии. Основные тенденции в этой области включают увеличение количества чартерных авиаперевозок, рост популярности низкобюджетных авиакомпаний и развитие лидеров авиакомпаний, которые предлагают выгодные условия и сервис для туристов.

В чем состоят различия между туроператором и турагентом?

Туроператор и турагент - две разные роли в туристической индустрии. Туроператор занимается организацией и продажей туров и пакетных предложений, включая транспорт, проживание, экскурсии и т.д. Турагент же выступает посредником между туристом и туроператором, предлагая уже готовые туры и услуги туроператоров.