Московское метро

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экскурсоведение
  • 2525 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 20.12.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Вступительная статья
Московское метро
Глава 1
1.1 История московского метрополитена.
1.2 Термины по научной тематике. Московский метрополитен.
Глава 2. Практика московского метрополитена. Исследование безопасности поездок в метро в наши дни.
Глава 3 Эксперимент.
Заключение
Использованная литература
Приложение

Фрагмент для ознакомления

В январе в электродепо Варшавское была обнаружена трещина в кронштейне подвески приемной катушки, а в электродепо Северное на перегоне загорелся обкаточный состав. Причина, обозначенная администрацией: влага на брусе токоприемника, из-за чего образовалась электрическая дуга, которая и стала причиной возгорания. Но любой машинист знает, что этот брус загореться не может никак - ни при каких обстоятельствах.
И вот через несколько дней на том же перегоне, в том же месте снова загорелся вагон. Только после этого выяснилась настоящая причина. Оказалось, что в тоннеле вышел из габарита кран, из которого текла вода. Проезжавший поезд задевал его. Кран "вернули" в габариты, но о произошедшем умолчали.
Февраль, март, май. Электродепо Печатники. В вагонах "Яуза" систематически заклинивает колесные пары. Вообще-то, выпускались они для испытаний, которые проходили на кольцевой линии и которых эти вагоны не выдержали. Однако их начали использовать для перевозки пассажиров, переведя на Люблинскую линию, т.к. на Кольце их систематические остановки были бы слишком ощутимы.
Февраль. Электродепо Печатники. Обкаточный состав саморасцепился по причине того, что отдельные узлы сцепного механизма не соответствовали чертежам (самоделкины на глазок клепали).
Февраль. Электродепо Варшавское. Задымился вагон. Машинист отжал башмаки токоприемника. Первый токоприемник деформировался, а второй отвалился. Причина: выход токоприемника из нижнего габарита при использовании дистанционного управления. Начали проверять другие составы - обнаружили то же самое.
Март. Электродепо Варшавское. Сломался привод контролера машиниста. Состав убрали вспомогательным. Причина: устаревший вал привода. Оказалось, что более 50% валов привода имеют нечертежные параметры.
Март. Электродепо Варшавское. В лотке станции обнаружено заземляющее устройство - свалилось с вагона. Причина: несогласованная документация на ремонтные работы (все те же самоделкины постарались).
Март. Электродепо Печатники. Сломалась вторая рама вагона 10180. В тупиках варили целый день. Причем эту информацию не передали ни в одно другое депо - хотели скрыть.
Апрель. Электродепо Печатники. Трещина крепления тягового двигателя. Еле дотащили поезд до депо.
Август. Электродепо Варшавское. Излом вала якоря тягового двигателя. Люди, проработавшие на метрополитене более 30-ти лет, говорят, что это первый подобный случай, и недоумевают, как вообще такое стало возможно. Однако информация эта обсуждалась среди работников не слишком широко, поскольку была в очередной раз скрыта администрацией.
Август. Электродепо Замоскворецкое. Излом рамы тележки, т.е. повторение 2003-го года. По сведениям с завода по ремонту электроподвижного состава, только 10% рам тележек, поступающих в ремонт, не имеют трещин.
Октябрь. Электродепо Северное. Машинист потерял управление составом. Вызвали вспомогательный. Сцеп не удался по причине того, что высота автосцепок не соответствовала требованиям: самоделкины делают замеры обыкновенными линейками, вот только откуда - с потолка или с пола?
И тем не менее, несмотря на многочисленные ЧП, по-прежнему отсутствует техническая документация на аппараты, а поставляемые детали не соответствуют чертежам или техпроцессам. В то же время межремонтные пробеги составов не уменьшаются (что было бы в данной ситуации логично), а увеличиваются. В последний раз они были увеличены в марте. После каждого ЧП не происходит принятия должных мер по устранению неисправностей и конструктивных недостатков, техническому переоснащению - администрация ограничивается перемещением руководителей из одного кресла в другое.
В информации приведены лишь те случаи, в подтверждение которых профсоюз работников Московского метрополитена располагает соответствующими документами.
Глава 3 Эксперимент.
Те, кому не нравятся телефоны-раскладушки, в метро не попадут в Московский метрополитен, компания Nokia, Банк Москвы и система Visа заключили договор, благодаря которому можно будет оплачивать поездки в метро, пользуясь мобильными телефонами. Новую технологию бесконтактных платежей мэру Москвы Юрию Лужкову на открытии станции «Трубная» продемонстрировал начальник метрополитена Дмитрий Гаев. Сейчас технология доступна только обладателям телефона Nokia 6131, поддерживающего стандарт NFC (Near Field Communication). Раскладушка Nokia 6131 NFC стоимостью 300 долларов в Россию не поставляется. Гаев пообещал, что платить можно будет и с других телефонов, когда начнется выпуск заводом «Ситроникс» в Зеленограде специальной SIM-карты. Завод такие чипы не выпускает (правда, «Ситроникс» сможет закупать их у немецкой компании Giesecke & Devrient). Наконец, услуга станет доступной только обладателям карт VISA Банка Москвы, с которых будут списываться платежи. Несмотря на все это, объявлено, что платить мобильником в метро можно будет с января 2008 года. СredСard.
В московское метро можно будет попасть с помощью мобильного "Шикарным" по функциональности назвал мэр Москвы Юрий Лужков эксперимент с оплатой проезда в московском метрополитене с помощь мобильного телефона. "Теперь не требуется стояния у кассы, нет необходимости в спешке искать деньги, можно просто приложить мобильник и пройти в метро", - сказал Лужков, посетив в четверг новую, только что открывшуюся станцию московской подземки "Трубную", где применил систему мобильной оплаты проезда.
Согласно договору, заключенному между столичным метролитеном, компанией "Нокиа", Банком Москвы и международной системой оплаты VISА, уже с сегодняшнего дня жители Москвы могут проходить в метро, пользуясь мобильными телефонами. Для этого им необходимо приобрести специальный телефон "Нокиа" в магазинах города. "А уже с января зеленоградская фирма "Микрон" запускает в продажу специальные сим-карты, которые будут работать в любых мобильниках и с помощью которых москвичи смогут проходить в метро", - рассказал глава московского метро Дмитрий Гаев. При этом он отметил, что никакой разницы для кошелька граждан при такой мобильной оплате проезда в метро не будет. "Зато она значительно удобнее", - добавил Гаев.

Заключение
Рассмотрев московский метрополитен можно сказать следующее:
Это достаточно «древний» вид транспорта
Оборудование или большинство вагонов отслужили свой срок службы.
Такой вид транспорта как метро очень богат историей
В настоящее время все более совершенствуются виды покупки билета на проезд в метро
Если сравнивать метро других стран, то метро города Москвы находится в заброшенном состоянии
Все больше, по моему мнению, должно отводится безопасности проезда в метро города Москвы.
Использованная литература
Шевченко. Д.Д. «История развития московского метрополитена»Москва, издательство «Дрофа», 2007 год
«Словарь истории техники» издательство «Пигмалион», Калуга, 2004 год
«Словарь технических новшеств» «Пигмалион», Калуга, 2004 год.
«Берегите памятники» издательство «Русский язык» 2002 год
Архив документов метро. 1936 год
«Приметы метро» 2003 год, Москва, издательство «Парус», 2005 год.
«Анализ проезда в общественном транспорте», издательство «Альбатрос» 2006 год, Москва
«Метро. Общие сведения» Арабова.Б.Л. издательство «Просвещение», Москва, 2004 год
«Смерть метро» Любимова. Ж.Ж. 2006 год
«А я бы не поехал!» Тросин.Л.З. издательство «Пак» 2003 год
Бирикова.Ю.П. «Катастрофа в метро» [статья] от 25 ноября 2005 года.
«Пробки столицы – проблема современности» Парвков. Р.Х. Москва, 2006 год
«Метро. История» Розенбаум.К.К. Москва, 2004 год
«Уехать бы в тунелле!» Дарк – де – Блавре, Париж, 2005 год.
«Сокольники» Москва, 2003 год
«Сокольники. Проблемы и их решения», Москва, 2007 год
«Так оно и было. О московском метро», Москва, 2007 год
«Музей о метро. Нужен или нет?» Москва, 2007 год
«Решения мера Москвы по проблемам метро» Москва, 2007 год
www.fotomail.ru
www.google.com
www.moscometro.ru
www.maz.ru’
www.techhause.com
www.interfacs.ru
Приложение
Фотографии и изображения станций.

Рисунок 1. «Будущее метро Москвы»


Рисунок 2 «Наше красивое метро «Сокольники» в проекте»









Рисунок 3 «Метро Белорусская»





Рисунок 4 «Метро «Сокольники»








Рисунок 5 «Знаменитая собака в метро «Площадь революции»

Рисунок 6 «Бронзовая статуя в метро «Площадь революции»







Рисунок 7 «Метро. Станция «Маяковская»
Сроки поездки очень коротки.
Шевченко.Д.Д. «История развития московского метрополитена»Москва, издательство «Дрофа», 2007 год
«Берегите памятники» издательство «Русский язык» 2002 год
«Сокольники» Москва, 2003 год
«Словарь истории техники» издательство «Пигмалион», Калуга, 2004 год
При поддержке московского музея метро
Предполагается, что при развитии такими темпами метро станет намного лучше, чем в других столицах Европы, так например, планируется к 2020 году обновить полностью метро и приблизить его максимально к метро Америки.
Предполагается, что при развитии такими темпами метро станет намного лучше, чем в других столицах Европы, так например, планируется к 2020 году обновить полностью метро и приблизить его максимально к метро Америки.

Метро «Белорусская было открыто в 1936 году.
Метро «Сокольники было открыто в 1934 году 19 ноября.
Метро площадь революции было открыто в 1936 году.
Станция открыта в 1938 году.









2

1.Шевченко. Д.Д. «История развития московского метрополитена»Москва, издательство «Дрофа», 2007 год
2.«Словарь истории техники» издательство «Пигмалион», Калуга, 2004 год
3.«Словарь технических новшеств» «Пигмалион», Калуга, 2004 год.
4.«Берегите памятники» издательство «Русский язык» 2002 год
5.Архив документов метро. 1936 год
6.«Приметы метро» 2003 год, Москва, издательство «Парус», 2005 год.
7.«Анализ проезда в общественном транспорте», издательство «Альбатрос» 2006 год, Москва
8.«Метро. Общие сведения» Арабова.Б.Л. издательство «Просвещение», Москва, 2004 год
9.«Смерть метро» Любимова. Ж.Ж. 2006 год
10.«А я бы не поехал!» Тросин.Л.З. издательство «Пак» 2003 год
11.Бирикова.Ю.П. «Катастрофа в метро» [статья] от 25 ноября 2005 года.
12.«Пробки столицы – проблема современности» Парвков. Р.Х. Москва, 2006 год
13.«Метро. История» Розенбаум.К.К. Москва, 2004 год
14.«Уехать бы в тунелле!» Дарк – де – Блавре, Париж, 2005 год.
15.«Сокольники» Москва, 2003 год
16.«Сокольники. Проблемы и их решения», Москва, 2007 год
17.«Так оно и было. О московском метро», Москва, 2007 год
18.«Музей о метро. Нужен или нет?» Москва, 2007 год
19.«Решения мера Москвы по проблемам метро» Москва, 2007 год
20.www.fotomail.ru
21.www.google.com
22.www.moscometro.ru
23.www.maz.ru’
24.www.techhause.com
25.www.interfacs.ru

Вопрос-ответ:

Какова история развития московского метрополитена?

Московское метро было открыто в 1935 году и с тех пор продолжает развиваться, строятся новые станции и линии. Сегодня в Московском метро 14 линий и более 230 станций.

Какие термины связанны с Московским метрополитеном?

В Московском метро используются такие термины, как станция, перегон, линия, вагон, эскалатор и многое другое.

Как исследуется безопасность поездок в метро в наши дни?

Безопасность поездок в Московском метро регулярно исследуется и контролируется. Вводятся новые технологии и системы обеспечения безопасности, проводятся проверки и обучение персонала.

Какие проблемы были выявлены в ходе эксперимента по использованию метрополитена?

В ходе эксперимента по использованию метрополитена были выявлены различные проблемы, включая технические неисправности, неполадки с оборудованием и нарушения правил безопасности.

Какие события произошли в электродепо Варшавское и Северное?

В электродепо Варшавское была обнаружена трещина в кронштейне подвески приемной катушки, а в электродепо Северное на перегоне загорелся обкаточный состав. Причина происшествий пока не обозначена.

Какая история у московского метрополитена?

Московское метро имеет богатую историю. Оно было открыто 15 мая 1935 года и стало первым метрополитеном в СССР. Вначале метро состояло только из одной линии, но с течением времени были добавлены новые линии и станции. Сегодня московское метро является одной из крупнейших и самых популярных систем метро в мире.

Какие термины связанны с московским метрополитеном?

В московском метрополитене есть много терминов, связанных с его работой. Некоторые из них включают в себя: станция - место, где поезда останавливаются для посадки и высадки пассажиров; перегон - участок между станциями; поезд - состав из вагонов, который перевозит пассажиров; эскалатор - подвижная лестница, используемая для перемещения между уровнями станции; вагон - отдельное помещение для пассажиров в составе поезда и т. д.

Как в московском метро обеспечивается безопасность поездок?

В московском метро множество мер предпринимается для обеспечения безопасности пассажиров. Это включает в себя установку камер видеонаблюдения на станциях и в поездах, системы контроля доступа на входе на станцию, постоянный патруль полиции и службы безопасности, наличие аварийных кнопок и системы экстренного вызова, а также проведение регулярных тренировок персонала по эвакуации и предотвращению чрезвычайных ситуаций.