общественные организации(объединения) предприятия и учереждения как субъекты административного права

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 1616 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 17.06.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1.Государственные организации
2.Негосударственные организации
2.1. Общественные объединения
2.2. Предприятия и учреждения
Заключение
Список используемой литературы:

Фрагмент для ознакомления

Как правило, высшим органом управления является общее собрание членов (например, акционеров).
Помимо акционерных обществ открытого и закрытого типов в таком варианте действуют производственные кооперативы.
Производственный кооператив – сельскохозяйственная, рыболовецкая артель, кооперативное хозяйство.
Потребительский кооператив – объединение в целях перерабатывающей, сбытовой, снабженческой, садоводческой, огороднической, животноводческой деятельности.
Государство стимулирует их создание, поддерживает путем выделения бюджетных средств. Кооперативы подлежат государственной регистрации и обязаны представлять в налоговые органы свою бухгалтерскую отчетность.
На кооперативы распространяются контрольно- надзорные полномочия органов исполнительной власти. Производственные кооперативы являются коммерческими организациями и подлежат государственной регистрации. Потребительские кооперативы таковыми не являются, хотя им предоставлена возможность осуществлять и предпринимательскую деятельность, соответствующую целям их создания. Тем не менее, гражданским законодательством они также отнесены к категории юридических лиц.
В соответствии с действующим законодательством к некоммерческим организациям помимо потребительских кооперативов отнесены также фонды и религиозные объединения.
Общественные фонды – не имеющие членства некоммерческие организации, учреждаемые на основе добровольных взносов и действующие с социальными, благотворительными, образовательными и другими общественно полезными целями.
Но возможно образование и государственных фондов. Относительно общественных фондов органы исполнительной власти уполномочены осуществлять надзор за их деятельностью.
В качестве негосударственных организаций выступают частные предприятия и учреждения. Наиболее развита их деятельность в сфере мелкого и среднего предпринимательства; в социально-культурной сфере, где функционирует много частных школ, лицеев и других образовательных учреждений, а также учреждений здравоохранения; в административно-политической сфере.
Главными формами государственного воздействия на них являются лицензирование и надзор за соблюдением условий лицензий и требований законодательства РФ.
Юридически негосударственными являются муниципальные предприятия и учреждения. Они, тем не менее, составляют основную массу такого рода организаций. Но руководство ими осуществляют органы муниципальной власти, а их имущество является муниципальной собственностью.
Статус религиозных объединений. Они отделены от государства. Их деятельность регламентирована специальным законодательным актом – Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.
Государство не вмешивается в их деятельность, но оказывает им поддержку, например, в виде регулирования предоставляемых им налоговых и других льгот. Религиозные объединения подлежат государственной регистрации в органах юстиции, представляя для этого установленную законодательством документацию. При отказе в регистрации объединение может обжаловать его в суд. Ликвидация религиозных объединений или запрет на их деятельность возможны только по решению суда.
Заключение
В целом можно отметить важное значение развития и реализации общественными объединениями, предприятиями и учреждениями их прав в административной сфере.
В этом выражается курс на демократизацию гражданского общества и управления государственными делами.
Органы исполнительной власти юридически обязаны принимать все возможные меры к обеспечению прав и законных интересов общественных организаций, предприятий, учреждений и выполнению ими своих обязанностей.
Для гарантий их самостоятельности важным является общий запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность предприятий, учреждений и установление исключений из него только законодательством. Законодательством предусмотрены права организаций, предприятий и учреждений, на защиту своей самостоятельности в административном и судебном порядке.
Соблюдение законности во взаимоотношениях между органами исполнительной власти и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, общественными организациями входит в сферу общего надзора органов прокуратуры.
Список используемой литературы:
Конституция Российской Федерации, 1993.
Кодекс об административных правонарушениях с изменениями на 20.04.2008 года. Правовая система «Кодекс».
Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об Административных правонарушениях от 24.04.08г. Правовая система «Кодекс».
Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М: Норма 2006. С. – 450.
Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право – М. «Юстицинформ», 2007 г. С. – 278.
Козлов Ю. М., Попов Л. Л. Административное право – М.: Юрист, 2007. С. – 350.
Мурашов М.Ю. Актуальные проблемы административного права. Сборник научных трудов / Под общ. ред. В.И. Дьякова. – Владивосток: РИО ВФ РТА, 2006.
Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс – М.: Юнити, 2001. - 652 с.
Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс – М.: Юнити, 2001. - 352 с.
Козлов Ю. М., Попов Л. Л. Административное право – М.: Юрист, 2007. С. – 128.
Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М: Норма 2006. С. – 150.
Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право – М. «Юстицинформ», 2007 г. С. – 158.
Ст. 5 Федерального закона «Об общественных объединениях»
Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»; Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и др.
Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М: Норма 2006. С. – 364.
Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право – М. «Юстицинформ», 2007 г. С. – 124.
Там же. с. – 123.
действует Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства









1


3

1.Конституция Российской Федерации, 1993.
2.Кодекс об административных правонарушениях с изменениями на 20.04.2008 года. Правовая система «Кодекс».
3.Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об Административных правонарушениях от 24.04.08г. Правовая система «Кодекс».
4.Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М: Норма 2006. С. – 450.
5.Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право – М. «Юстицинформ», 2007 г. С. – 278.
6.Козлов Ю. М., Попов Л. Л. Административное право – М.: Юрист, 2007. С. – 350.
7.Мурашов М.Ю. Актуальные проблемы административного права. Сборник научных трудов / Под общ. ред. В.И. Дьякова. – Владивосток: РИО ВФ РТА, 2006.
8.Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс – М.: Юнити, 2001. - 652 с.