Выставочная деятельность

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 17 17 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 29.11.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.1. Выставки в системе маркетинга
1.2. Классификация выставочных мероприятий и организаций
1.3. Принятие решения об участии в выставке
1.4. Организация стендовой работы
1.5. Роль персонала в организации выставки
1.6. Оценка результатов участия в выставке
1.7. Краткий обзор выставочной деятельности России
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Заключение
Проведенное в работе исследование позволило выделить следующие маркетинговые функции выставки:
Выставка является концентрированным отображением существующей ситуации на рынке в той или иной сфере. Принимая участие в выставке, предприятие может четко прояснить для себя ситуацию на рынке: примерное количество конкурирующих организаций, диапазон и качество выпускаемой ими продукции, услуги, которые доступны покупателям подобных товаров.
Предприятие может проследить зависимость стоимости представленных на выставке товаров от их качества. Это во многом помогает самой компании скорректировать свою ценовую политику.
На выставке аналитики предприятия могут прояснить ситуацию на рынке, т.е. определить какие ниши сходных или сопутствующих товаров еще не заняты на рынке, а также просчитать целесообразность запуска новой линии товаров.
Выставка в отличие от рекламных материалов воспринимается посетителями как эмоциональное событие, которое затрагивает все органы чувств человека. При непосредственном контакте со своими потребителями компания может более четко сформировать отношение к себе и своей продукции.
Основные цели, ради которых компании участвуют в выставках, обычно можно свести к трем категориям: имиджевые (формирование / поддержание имиджа); маркетинговые (маркетинговая разведка и продвижение); коммерческие (поиск и привлечение новых партнеров / клиентов).
Таким образом, эффективность участия компании в выставке зависит от следующих факторов: соответствия профиля компании тематике выставки (совпадение целевой аудитории), правильно выбранной концепции стенда, качества работы стендистов, правильной оценки результатов участия в выставке и от поддержания налаженных во время выставки контактов с клиентами после выставки.
Список использованной литературы
Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. Технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций. – М., 2003.
Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Участие в выставке: формула успеха. – М., 2005.
Александрова Н., Филоненко И. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговых коммуникаций. – М.: Информэкспо, 2006.
Багиев Г. Л. , Тарасевич В.М. , Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005.
Беляновский А. Выставка: разбор полетов// Удача-ЭКСПО. - 2007. - № 4.
Беляновский А. Работа на стенде. Взгляд экспонента// Удача-Экспо. – 2006. - №12.
Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией. - М.: Издательский Дом Гребенникова , 2006.
Выставки России: цифры и факты http://www.expoua.com/Articles/lang/ru/articleid/32741
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Голубков Е. П. Основы маркетинга( Учебник. - М.( Изд-во «Финпресс», 2006.
Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности – М.: Издательство «Гелла-принт», 2004.
Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. - Санкт-Петербург, 2001
Критсотакис Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М., 1997.
Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама / Даниэль Ядин. - Пер. с англ. М.Веселковой.-М.:ФАИР-ПРЕСС, 2003.
Основы политики Администрации Санкт-Петербурга в области выставочно-ярмарочной деятельности// Администрация Санкт-Петербурга. – Санкт-Петербург, 2000.
Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Петелин В. Г. Стендист торгово-промышленной выставки: секреты мастерства. - М.: Ось-89, 2000.
Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2001. - №3.
Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2003.
Российский союз выставок и ярмарок http://www.uefexpo.ru/
Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000.
Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2001. - №3.
Сорокина Е. Выставки как инструмент ускорения бизнеса// Экспостолица. – 2009. - №9.
Сорокина Е. Роль выставки для предприятия // Экспостолица. – 2004. - №8.
Сорокина Е. Специализированные выставки как важный элемент рынка безопасности России// Грани безопасности. – 2005. - №1.
Сорокина Е. Роль выставки для предприятия // Экспостолица. – 2004. - №8.
Тихомиров Д. Эффективная работа на выставке http://www.expomar.ru/main/article/3/index2.htm
Федорова И. Выставка как инструмент успеха // Час. – 2006. – №4.
Фридман С. Как показать товар лицом: вставки и презентации. - М.: АО "Х.Г.С.", 1994.
Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент. Управление выставочными коммуникациями. – М.: Альфа-пресс, 2006.
Шевченко Г. Во всей красе. Дизайн выставочного стенда// Услуги и цены. – 2007. - №3.
Шевцов А. Стендовые испытания// Бизнес-журнал. – 2006. - №7.
http://www.lenexpo.ru/

Основы политики Администрации Санкт-Петербурга в области выставочно-ярмарочной деятельности// Администрация Санкт-Петербурга. – Санкт-Петербург, 2000
Сорокина Е. Роль выставки для предприятия // Экспостолица. – 2004. - №8.
Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. Технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций. – М., 2003.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2001. - №3.
Основы политики Администрации Санкт-Петербурга в области выставочно-ярмарочной деятельности// Администрация Санкт-Петербурга. – Санкт-Петербург, 2000
Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. - Санкт-Петербург, 2001
Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. - Санкт-Петербург, 2001
Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2001. - №3.
Сорокина Е. Роль выставки для предприятия // Экспостолица. – 2004. - №8.
Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Участие в выставке: формула успеха. – М., 2005.
Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Участие в выставке: формула успеха. – М., 2005.
Беляновский А. Работа на стенде. Взгляд экспонента// Удача-Экспо. – 2006. - №12.
Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама / Даниэль Ядин. - Пер. с англ. М.Веселковой.-М.:ФАИР-ПРЕСС, 2003.
Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией. - М.: Издательский Дом Гребенникова , 2006.
Федорова И. Выставка как инструмент успеха // Час. – 2006. – №4.
Тихомиров Д. Эффективная работа на выставке http://www.expomar.ru/main/article/3/index2.htm
Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000.
Петелин В. Г. Стендист торгово-промышленной выставки: секреты мастерства. М.: Ось-89, 2000.
Основы политики Администрации Санкт-Петербурга в области выставочно-ярмарочной деятельности// Администрация Санкт-Петербурга. – Санкт-Петербург, 2000.
Беляновский А. Выставка: разбор полетов// Удача-ЭКСПО. - 2007. - № 4.
Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент. Управление выставочными коммуникациями. – М.: Альфа-пресс, 2006.
Выставки России: цифры и факты http://www.expoua.com/Articles/lang/ru/articleid/32741/ По данным «Информационного выставочного агентства «ИнформЭКСПО»
Выставки России: цифры и факты http://www.expoua.com/Articles/lang/ru/articleid/32741/ По данным «Информационного выставочного агентства «ИнформЭКСПО»
Выставки России: цифры и факты http://www.expoua.com/Articles/lang/ru/articleid/32741/ По данным «Информационного выставочного агентства «ИнформЭКСПО»












2

1.Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. Технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций. – М., 2003.
2.Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Участие в выставке: формула успеха. – М., 2005.
3.Александрова Н., Филоненко И. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговых коммуникаций. – М.: Информэкспо, 2006.
4.Багиев Г. Л. , Тарасевич В.М. , Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005.
5.Беляновский А. Выставка: разбор полетов// Удача-ЭКСПО. - 2007. - № 4.
6.Беляновский А. Работа на стенде. Взгляд экспонента// Удача-Экспо. – 2006. - №12.
7.Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией. - М.: Издательский Дом Гребенникова , 2006.
8.Выставки России: цифры и факты http://www.expoua.com/Articles/lang/ru/articleid/32741
9.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
10.Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Финпресс», 2006.
11.Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности – М.: Издательство «Гелла-принт», 2004.
12.Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. - Санкт-Петербург, 2001
13.Критсотакис Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М., 1997.
14.Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама / Даниэль Ядин. - Пер. с англ. М.Веселковой.-М.:ФАИР-ПРЕСС, 2003.
15.Основы политики Администрации Санкт-Петербурга в области выставочно-ярмарочной деятельности// Администрация Санкт-Петербурга. – Санкт-Петербург, 2000.
16.Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
17.Петелин В. Г. Стендист торгово-промышленной выставки: секреты мастерства. - М.: Ось-89, 2000.
18.Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2001. - №3.
19.Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2003.
20.Российский союз выставок и ярмарок http://www.uefexpo.ru/
21.Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000.
22.Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2001. - №3.
23.Сорокина Е. Выставки как инструмент ускорения бизнеса// Экспостолица. – 2009. - №9.
24.Сорокина Е. Роль выставки для предприятия // Экспостолица. – 2004. - №8.
25.Сорокина Е. Специализированные выставки как важный элемент рынка безопасности России// Грани безопасности. – 2005. - №1.
26.Сорокина Е. Роль выставки для предприятия // Экспостолица. – 2004. - №8.
27.Тихомиров Д. Эффективная работа на выставке http://www.expomar.ru/main/article/3/index2.htm
28.Федорова И. Выставка как инструмент успеха // Час. – 2006. – №4.
29.Фридман С. Как показать товар лицом: вставки и презентации. - М.: АО "Х.Г.С.", 1994.
30.Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент. Управление выставочными коммуникациями. – М.: Альфа-пресс, 2006.
31.Шевченко Г. Во всей красе. Дизайн выставочного стенда// Услуги и цены. – 2007. - №3.
32.Шевцов А. Стендовые испытания// Бизнес-журнал. – 2006. - №7.
33.http://www.lenexpo.ru/

Вопрос-ответ:

Что такое выставочная деятельность?

Выставочная деятельность - это организация и проведение выставок, на которых представляются товары, услуги или достижения в различных отраслях.

Как классифицируются выставочные мероприятия и организации?

Выставочные мероприятия могут быть разных типов: промышленные, специализированные, научно-технические, сельскохозяйственные и т. д. Организации, занимающиеся выставочной деятельностью, могут быть государственными, частными или некоммерческими.

Как принять решение об участии в выставке?

Решение об участии в выставке принимается на основе анализа потенциальных выгод и затрат. Необходимо оценить цели участия, ожидаемую аудиторию, конкурентов, стоимость участия и организации стенда.

Как организовать стендовую работу на выставке?

Организация стендовой работы включает в себя разработку дизайна стенда, подготовку информационных и презентационных материалов, обучение персонала, работу с посетителями и демонстрацию продуктов или услуг.

Какова роль персонала в организации выставки?

Персонал, занятый на выставке, играет важную роль в привлечении и обслуживании посетителей. Они должны быть хорошо подготовлены, дружелюбны и готовы предоставить информацию о продуктах или услугах.

Какая роль персонала в организации выставки?

Персонал играет важную роль в организации выставки. Он отвечает за представление компании на стенде, общение с посетителями, продвижение продукции или услуг. Опытный и профессиональный персонал способен эффективно презентовать компанию и ее продукцию, внушить доверие посетителям и достигнуть поставленных целей.

Как происходит оценка результатов участия в выставке?

Оценка результатов участия в выставке происходит на основе различных показателей. К ним относятся количество посетителей на стенде, количество и качество контактов с посетителями, заказы и продажи, уровень удовлетворенности клиентов, реакция конкурентов и массовая медиа. Также проводятся анализ затрат на участие в выставке и полученных выгод. На основе этих данных можно сделать выводы о эффективности участия и определить, было ли оно полезным для компании.

Какие маркетинговые функции выполняет выставка?

Выставка выполняет несколько маркетинговых функций. Во-первых, она позволяет презентовать продукцию или услуги компании, привлечь внимание потенциальных клиентов и увеличить их интерес. Во-вторых, она способствует улучшению имиджа компании, демонстрации ее экспертности и профессионализма. В-третьих, выставка предоставляет возможность для обмена опытом и знаниями с коллегами из отрасли, а также для изучения конкурентов и их продукции. Наконец, она способствует развитию и укреплению деловых связей.

Как принять решение об участии в выставке?

Принятие решения об участии в выставке требует анализа и оценки ряда факторов. Важно определить цели и задачи участия, потенциальную аудиторию выставки, ожидаемый результат и затраты на участие. Также необходимо изучить конкуренцию, репутацию выставки, ее рейтинг и сферу охвата. При принятии решения следует учитывать ресурсы и возможности компании, а также ее рыночные позиции. Важно также провести предварительное изучение рынка и потребностей целевой аудитории.

Какова роль персонала в организации выставки?

Персонал играет важную роль в организации выставки. Он отвечает за подготовку стенда, предоставление информации о продукции или услугах компании, проведение презентаций для посетителей и ответы на их вопросы. Также персонал отвечает за поддержание порядка на стенде и установление контактов с потенциальными клиентами.

Как принять решение об участии в выставке?

Решение об участии в выставке принимается на основе ряда факторов. Важно учесть цели и задачи компании, ожидаемые результаты от участия, рыночную ситуацию и конкуренцию, бюджетные возможности и потенциальную аудиторию выставки. Также стоит учесть, каким образом компания будет представлена на выставке и каковы затраты на организацию стенда и участие в выставке.

Как оценить результаты участия в выставке?

Оценка результатов участия в выставке может проводиться на основе различных показателей. Важно анализировать количество посетителей на стенде, количество проведенных переговоров и контактов с потенциальными клиентами, количество заключенных сделок или сгенерированных лидов, уровень удовлетворенности посетителей и их отзывы о компании. Также следует учитывать бюджетные затраты и оценивать их в сравнении с полученными результатами.