Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: *НЕТ ДАННЫХ*
  • 2929 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 29.05.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I Система государственной службы РФ
1.1. Общая характеристика государственной службы: принципы построения и функционирования
1.2. Виды государственной службы Российской Федерации
Глава II Социальная защита государственных служащих
2.1. Понятие “социальной защиты” и ее система
2.2. Особенности социальной защиты государственных служащих
Глава III Социальные гарантии как элемент правового статуса государственных служащих
3.1. Общая характеристика социальных гарантий
3.2. Основные социальные гарантии государственных гражданских служащих
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки;
б) расходов на выплату суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке;
в) расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда; водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы; воздушным транспортом - в салоне экономического класса; автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси); при отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, - в размере минимальной стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; водным транспортом - в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения; автомобильным транспортом - в автобусе общего типа.
Федеральным гражданским служащим, замещающим высшую или главную государственную должность федеральной государственной службы, кроме того, оплачиваются услуги залов официальных делегаций вокзалов и аэропортов.
4) Возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган на федеральном уровне, регламентируется ТК РФ и Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. N 187 "О размерах возмещения организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, расходов работникам в связи с их переездом на работу в другую местность".
Трудовой кодекс РФ предусматривает в данном случае возмещение расходов по переезду работника, членов его семьи (кроме случаев, когда работодатель предоставляет самостоятельно соответствующие средства передвижения), а также возмещение расходов по обустройству на новом месте жительства.
Расходы по переезду членов семьи работника и по провозу их имущества, а также по обустройству их на новом месте жительства возмещаются в том случае, если они переезжают на новое место жительства работника до истечения одного года со дня фактического предоставления жилого помещения.
7) Гражданскому служащему и членам его семьи обеспечивается государственная защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им своих обязанностей по должности.
Основания и порядок применения таких мер защиты подлежат определению в специальном федеральном законе.
В настоящее время они урегулированы лишь для отдельных категорий государственных служащих. В частности, Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" предусматриваются следующие виды государственной защиты:
применение уполномоченными на то государственными органами мер безопасности в целях охраны жизни и здоровья защищаемых лиц, а также обеспечение сохранности их имущества;
применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество;
осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию права на материальную компенсацию в случае гибели (смерти) защищаемых лиц, причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью.
8) Пенсионное обеспечение гражданских служащих должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.
Федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям:
в случае ликвидации федеральных органов государственной власти, а также по сокращению штата;
в случае увольнения с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
при достижении предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы;
по обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению государственной службы;
при увольнении по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.
Граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным п. 2 - 5, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются - в порядке, установленном Правительством РФ, - периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ. Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержден Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. N 1413.
Пенсия за выслугу лет для государственных служащих устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней. При этом пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию.
Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего.
Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада.
Согласно ч. 2 статьи 52 Закона о государственной гражданской службе законодатель предусматривает возможность самостоятельного выбора пенсии гражданским служащим. Такая норма содержится и в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (, в соответствии с которым гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Частью 3 статьи 52 Закона о государственной гражданской службе предусмотрена возможность установления федеральными законами и иных гарантий гражданским служащим для выполнения своих обязанностей в зависимости от условий его работы, позволяющих более эффективно исполнять свои обязанности.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать однозначный вывод: сформулированное в юридической науке понятие правового статуса (положения) государственного служащего требует уточнения. Его необходимо дополнить таким элементом, как государственные социальные гарантии, предоставляемые государственному служащему.
Будучи неотъемлемым элементом правового статуса государственного служащего независимо от вида государственной службы, вместе с тем в рамках этого статуса социальные гарантии и социальная защита имеют некоторую автономию. Необходимо сформулировать понятие "государственные гарантии государственных служащих", например, следующим образом: "Государственные гарантии государственных служащих - это прямые денежные выплаты или иные материальные блага, предоставляемые государственным служащим независимо от вида государственной службы федеральными законами либо изданными во исполнение этих федеральных законов, открытыми для доступа неограниченному кругу лиц указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для обеспечения их правовой и социальной защищенности, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности кадров государственной службы, а также компенсации налагаемых федеральными законами ограничений".
Данное определение является общим и может быть в равной мере применимо ко всем предусмотренным законом видам государственной службы, в том числе к службе гражданской.


Список использованной литературы:
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
3. Федеральный закон “О государственной гражданской службе РФ”
4. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации"
5. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
6. Указ Президента РФ от 24 ноября 1995 г. N 1177 "О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации".
7. Викулина Т.Д. Денежные доходы населения: особенности формирования в переходной экономике. СПб., 2007. С. 448.
8. Кирпатенко В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих: вопросы теории и практики: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2007. С. 391.
9. Романова Т.Ф. К вопросу о концепции социальной защиты населения // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ. Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2004. Вып. 3. С. 512.
10. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. С. 157.
11. Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. С. 289.
12. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 2006. С. 532
13. Шарков В.Е. Права человека в России: декларации, нормы и жизнь // Государство и право. 2007. N 4. С. 217.


Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 2006. С. 198.


Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" ст.1.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" ст.3
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
Кирпатенко В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих: вопросы теории и практики: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2007. С. 46.

Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. С. 30.

Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. С. 7 - 8
Романова Т.Ф. К вопросу о концепции социальной защиты населения // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ. Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2004. Вып. 3. С. 115.
Викулина Т.Д. Денежные доходы населения: особенности формирования в переходной экономике. СПб., 2007. С. 64, 71.

Шарков В.Е. Права человека в России: декларации, нормы и жизнь // Государство и право. 2007. N 4. С. 35.

Конституция РФ.
Федеральный закон “О государственной гражданской службе РФ” ст.52.
Указ Президента РФ от 24 ноября 1995 г. N 1177 "О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации".

Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Ст.5.













3

. Конституция РФ.
2. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
3. Федеральный закон “О государственной гражданской службе РФ”
4. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации"
5. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
6. Указ Президента РФ от 24 ноября 1995 г. N 1177 "О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации".
7. Викулина Т.Д. Денежные доходы населения: особенности формирования в переходной экономике. СПб., 2007. С. 448.
8. Кирпатенко В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих: вопросы теории и практики: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2007. С. 391.
9. Романова Т.Ф. К вопросу о концепции социальной защиты населения // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ. Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2004. Вып. 3. С. 512.
10. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. С. 157.
11. Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. С. 289.
12. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 2006. С. 532
13. Шарков В.Е. Права человека в России: декларации, нормы и жизнь // Государство и право. 2007. N 4. С. 217.

Вопрос-ответ:

Какие принципы лежат в основе построения и функционирования государственной службы РФ?

Принципы построения и функционирования государственной службы РФ включают профессионализм, непрерывность, карьерный рост, материальную заинтересованность, ответственность, обеспечение равных возможностей и т. д.

Какие виды государственной службы существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют два вида государственной службы: федеральная и региональная (в том числе муниципальная) служба.

Что представляет собой система социальной защиты государственных служащих?

Система социальной защиты государственных служащих включает в себя комплекс мер и гарантий, направленных на обеспечение социальной защиты и благосостояния государственных служащих.

Какие особенности социальной защиты имеют государственные служащие?

Особенности социальной защиты государственных служащих включают наличие специального законодательства, предоставление привилегий и льгот, доступ к социальным программам и услугам, а также возможность получения пенсии и медицинского страхования.

Что представляют собой социальные гарантии в правовом статусе государственных служащих?

Социальные гарантии в правовом статусе государственных служащих включают различные виды защиты, такие как обеспечение стабильности занятости, дополнительные выплаты, отпуска и отсрочка от службы в связи с отпуском, медицинское обслуживание, пенсионные права и другие привилегии.

Что такое социальная защита государственных служащих?

Социальная защита государственных служащих - это система мер и гарантий, предоставляемых государством для обеспечения социальной защиты и благополучия служащих.

Какие принципы лежат в основе государственной службы в России?

Основными принципами государственной службы в России являются принципы законности, равенства, доступности, эффективности, непрерывности и профессионализма.

Какие виды государственной службы существуют в России?

В России существуют следующие виды государственной службы: федеральная государственная служба, служба государственной внутренней безопасности, а также службы государственных органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Что включает в себя система социальной защиты государственных служащих?

Система социальной защиты государственных служащих включает в себя комплекс мер и гарантий, включающих пенсионное обеспечение, медицинское страхование, гарантии по оплате труда, возмещение затрат на профессиональное обучение и другие.

Какие особенности социальной защиты имеют государственные служащие в России?

Государственные служащие в России имеют ряд особенностей социальной защиты, включающих более высокие стандарты пенсионного обеспечения, дополнительные медицинские страховки, возможности самореализации и профессионального роста, а также гарантии по оплате труда и возмещения затрат на профессиональное обучение.