Муниципальная служба

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Муниципальное право
  • 2727 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 05.05.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Понятие муниципальной службы
1.2 Принципы организации и функционирования муниципальной службы
1.3 Правовой статус муниципального служащего
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Особенности поступления на муниципальную службу
2.2 Правовое регулирование кадровой работы с муниципальными служащими
2.3 Основания прекращения муниципальной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Учитывая положение статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому нормы трудового права распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
В отличие от Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Закон о муниципальной службе не содержит собственного перечня оснований прекращения трудового договора, дублирующего положения трудового кодекса, а закрепляет лишь специальные основания увольнения муниципального служащего, которые обусловлены особенностями муниципальной службы как специфического вида профессиональной деятельности.
Таким образом, можно говорить об общих и специальных основаниях прекращения трудового договора с муниципальным служащим.
Общие основания предусматриваются трудовым законодательством и закрепляются в статьях 77, 81 и 83 Трудового кодекса. Специальные основания предусматриваются ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Согласно ст. 77 ТК РФ основаниями прекращения трудового договора являются:
- соглашение сторон (ст. 78 ТК РФ);
- истечение срока трудового договора (ст. 79 ТК РФ), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
- расторжение трудового договора по инициативе работника (ст. 80 ТК РФ);
- расторжение трудового договора по инициативе работодателя (ст. 71 и ст. 81 ТК РФ);
- перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);
- отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (ст. 75 ТК РФ);
- отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая ст. 74 ТК РФ);
- отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая ст. 73 ТК РФ);
- отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая ст. 72.1 ТК РФ);
- обстоятельства, не зависящие от воли сторон (ст. 83 ТК РФ);
- нарушение установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84 ТК РФ).
При этом в ст. 77 ТК РФ устанавливается, что трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.
В частности ст. 19 Закона о муниципальной службе называет следующие специальные основания прекращения трудового договора с муниципальным служащим:
1) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.
Значительными особенностями обладает прекращение трудового договора с главой местной администрации муниципального образования. В отношении этой категории муниципальных служащих предусматривается еще одна группа специальных норм, закрепленных ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Таким образом, во второй главе данной работы были рассмотрены специальные вопросы поступления на муниципальную службу, связанной с ней кадровой работы, а также общих и специальных оснований прекращения муниципальной службы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, по итогам проведенной работы удалось сделать следующие выводы. Муниципальная служба – это сложный, комплексный, социальный, правовой и организационный институт. На основе анализа существующих подходов к пониманию служебной деятельности предлагается следующее определение службы как вида профессиональной деятельности. Служба – это разновидность социальной трудовой деятельности, которая осуществляется на постоянной основе, заключается в обработке информационных потоков и регулируется правовыми нормами непосредственно в процессе своего осуществления.
Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определил перечень принципов муниципальной службы, который во многом повторяет ранее действовавшее законодательство о государственной службе.
Существующий правовой статус муниципального служащего состоит из прав, обязанностей и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, и не в полной мере отражает особенности муниципальной службы как публичного вида трудовой деятельности. Большая часть элементов правового статуса, закрепленных в главе 3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" мало отличается от элементов правового статуса работника, закрепленных в трудовом законодательстве Российской Федерации.
Во второй главе данной работы были рассмотрены специальные вопросы поступления на муниципальную службу, связанной с ней кадровой работы, а также общих и специальных оснований прекращения муниципальной службы.
Муниципальная служба обладает рядом особенностей по сравнению с иными видами профессиональной деятельности, которые, как мы уже говорили выше, обусловлены ее публичным характером. В этой связи действующим законодательством предусматриваются особые требования к лицам, поступающим на муниципальную службу.
Отмечается, что новым требованием, которого ранее не было предусмотрено Законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" является владение гражданином, поступающим на муниципальную службу, государственным языком Российской Федерации.
К процедурам, направленным на реализацию приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы, прежде всего, относятся конкурсный отбор на замещение должности муниципальной службы, аттестация муниципальных служащих и формирование кадрового резерва муниципальной службы.
Следует отметить, что из названных процедур только аттестация носит обязательный характер. Конкурс на замещение вакантной должности и работа с кадровым резервом предусмотрены лишь на уровне потенциальной возможности.
В работе также проведен анализ общих и специальных оснований прекращения трудового договора с муниципальным служащим. Общие основания предусматриваются трудовым законодательством и закрепляются в статьях 77, 81 и 83 Трудового кодекса. Специальные основания предусматриваются ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В работе исследуются вопросы разрешения коллизий между нормами, закрепляющими основания прекращения трудового договора с муниципальным служащим. Значительными особенностями обладает прекращение трудового договора с главой местной администрации муниципального образования.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // СПС Гарант
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // СПС Гарант
Федеральный закон от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СПС Гарант
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СПС Гарант
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС Гарант
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // СПС Гарант
Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. - М.: Норма, 2007. – 550с.
Володин A.M., Немчинов А.А. Муниципальная служба. Справочное пособие. - М.: Дело и сервис, 2007. – 354с.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г.. Служебное право: Учебник для юридических вузов. - М.: Дашков и К, 2006. – 400с.
Козбаненко В.А. Основы государственной службы и кадровой политики Российской Федерации. - М.: Норма, 2007. – 655с.
Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина / Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С.Е. – М.: Нрма, 2007. – 115с.
Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы – М., 2006. – 176с.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2008. – 456с.
Манохин B.M.. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юрист, 2007.- 155с.
Нечипоренко B.C. Муниципальное управление: правовые основы муниципальной службы. М.: Логос, 2008. – 434с.
Общая теория прав человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. – М.: Юрист, 2006. – 355с.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка - М.., 2007. - с. 1150с.
Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" // СПС Гарант
Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Трудовое право России. - М.: Омега-Л, 2007. – 655с.
Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Реформирование законодательства о муниципальной службе как составная часть административной реформы // Административное право. 2007. № 1.
Современный словарь русского языка. В 4-х т. - М, 1988. Т. IV. – 1025с.
Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник - М.:БЕК, 2006. – 458с.
Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Норма, 2007. – 655с.

Современный словарь русского языка. В 4-х т. - М, 1988. Т. IV. С. 143-144.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка - М.., 2007. - с. 732.
Манохин B.M.. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юрист, 2007.- с. 9.
Козбаненко В.А. Основы государственной службы и кадровой политики Российской Федерации. - М.: Норма, 2007. – с. 18.
Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник - М.:БЕК, 2006. - с. 128.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г.. Служебное право: Учебник для юридических вузов. - М.: Дашков и К, 2006. - с. 14
Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Трудовое право России. - М.: Омега-Л, 2007. - с. 328.
Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. - М.: Норма, 2007. - с. 97.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г.. Служебное право: Учебник для юридических вузов. - М.: Дашков и К, 2006. - с. 14
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2008. - с. 120-121.
Володин A.M., Немчинов А.А. Муниципальная служба. Справочное пособие. - М.: Дело и сервис, 2007. – с. 15
Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина / Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина / Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С.Е. – М.: Нрма, 2007. – с. 16
Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С.Е. – М.: Норма, 2007. – с. 14
Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Норма, 2007. - с. 263.
Общая теория прав человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. – М.: Юрист, 2006. - с. 28.
Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С.Е. – М.: Норма, 2007. – с.21
От defensio f (лат.) – защита.
Козбаненко В.А. Основы государственной службы и кадровой политики Российской Федерации. - М.: Норма, 2007. – с. 16
Козбаненко В.А. Основы государственной службы и кадровой политики Российской Федерации. - М.: Норма, 2007. – с. 18
Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина / Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С.Е. – М.: Норма, 2007.

Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Реформирование законодательства о муниципальной службе как составная часть административной реформы // Административное право. 2007. № 1.
Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С.Е. – М.: Норма, 2007.
Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" // СПС Гарант




2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // СПС Гарант
2.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // СПС Гарант
3.Федеральный закон от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СПС Гарант
4.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СПС Гарант
5.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС Гарант
6.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // СПС Гарант
7.Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. - М.: Норма, 2007. – 550с.
8.Володин A.M., Немчинов А.А. Муниципальная служба. Справочное пособие. - М.: Дело и сервис, 2007. – 354с.
9.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г.. Служебное право: Учебник для юридических вузов. - М.: Дашков и К, 2006. – 400с.
10.Козбаненко В.А. Основы государственной службы и кадровой политики Российской Федерации. - М.: Норма, 2007. – 655с.
11.Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина / Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
12.Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С.Е. – М.: Нрма, 2007. – 115с.
13.Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы – М., 2006. – 176с.
14.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2008. – 456с.
15.Манохин B.M.. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регули¬рование. - М.: Юрист, 2007.- 155с.
16. Нечипоренко B.C. Муниципальное управление: правовые основы муниципальной службы. М.: Логос, 2008. – 434с.
17.Общая теория прав человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. – М.: Юрист, 2006. – 355с.
18.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка - М.., 2007. - с. 1150с.
19.Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" // СПС Гарант
20.Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Трудовое право России. - М.: Омега-Л, 2007. – 655с.
21.Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Реформирование законодательства о муниципальной службе как составная часть административной реформы // Административное право. 2007. № 1.
22.Современный словарь русского языка. В 4-х т. - М, 1988. Т. IV. – 1025с.
23.Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник - М.:БЕК, 2006. – 458с.
24.Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Норма, 2007. – 655с.

Вопрос-ответ:

Как определить понятие муниципальной службы?

Муниципальная служба - это система государственной службы на муниципальном уровне, осуществляемая муниципальными служащими для обеспечения функционирования органов местного самоуправления и реализации муниципальных программ и полномочий.

Какие принципы организации и функционирования муниципальной службы существуют?

Принципы организации и функционирования муниципальной службы включают принципы законности, свободного доступа к муниципальной службе, равенства и недискриминации, подотчетности и контроля, квалификации и управляемости муниципальных служащих.

Какой правовой статус имеет муниципальный служащий?

Муниципальный служащий обладает специальным правовым статусом, который определен Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими нормативными актами. Он включает права и обязанности, гарантии и льготы, режим работы и отпусков, а также ответственность за нарушение служебных обязанностей.

Как происходит поступление на муниципальную службу?

Поступление на муниципальную службу осуществляется по результатам конкурса, который проводится муниципальным органом для выбора наиболее подходящих кандидатов на вакантные должности. Конкурс может включать тестирование, собеседование, проверку профессиональных знаний и другие этапы.

Какие основания прекращения муниципальной службы существуют?

Основания прекращения муниципальной службы включают: истечение срока действия трудового договора, достижение пенсионного возраста, по желанию служащего, по решению муниципального органа в связи с нарушением служебной дисциплины или неправомерными действиями, а также по другим законным основаниям, предусмотренным законодательством.

Что такое муниципальная служба?

Муниципальная служба - это система государственного управления на муниципальном уровне, осуществляемая муниципальными служащими.

Какие принципы организации и функционирования муниципальной службы существуют?

Организация и функционирование муниципальной службы основаны на принципах равенства, законности, гласности, открытости, компетентности и ответственности.

Какой правовой статус имеет муниципальный служащий?

Муниципальный служащий имеет особый правовой статус, который определен законодательством и включает в себя права и обязанности, а также гарантии и компенсации за осуществление муниципальной службы.

Какие особенности есть в поступлении на муниципальную службу?

Поступление на муниципальную службу осуществляется на конкурсной основе, и требуется соответствие кандидатов определенным квалификационным требованиям, определенным законодательством.

Какие основания могут прекратить муниципальную службу?

Муниципальная служба может быть прекращена по различным основаниям, таким как истечение срока службы, увольнение по нарушению дисциплины, уход на пенсию и т.д.