Мерчандайзинг в розничной торговле и пути его совершенствования (на материалах ООО «Субрина профессионал»).

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 8888 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 17.03.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Понятия сущность и задачи мерчендайзинга в розничной торговле
1.1 Понятие мерчендайзинга в розничной торговле
1.2 Сущность и задачи мерчендайзинга в розничной торговле
1.3 Тенденции развития мерчендайзинга в России
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «SUBRINA Professional»
2.1 Организационная характеристика ООО «SUBRINA Professional»
2.2 Анализ экономических показателей ООО « SUBRINA профессионал»
3. Организация и технология применения мерчендайзинга на ООО «SUBRINA Professional»
3.1 Применение мерчендайзинговых технологий, планировка выкладка товаров
3.2 Формы и методы продажи
4. Пути совершенствования применения мерчендайзинга в ООО «SUBRINA Professional»
5. Товароведная часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Хотя цель розничной торговли по существу не меняется, обслуживание покупателей постоянно совершенствуется.
Дилемма заключается не в том, насколько удовлетворительно магазин обеспечивает покупателей, а в том, сколько у него удовлетворенных покупателей.
Качество торгового обслуживания можно разделить на четыре группы, характеризующие: полноту обеспечения торгового процесса товарами и услугами, материально-технические условия обслуживания, технологические и социальные условия обслуживания (рис. 6).
Ведущее место среди прогрессивных форм обслуживания остается за индивидуальным обслуживанием продавцом-консультантом. Его применение, по расчетам специалистов, сокращает затраты времени на приобретение товаров на 40-50%, увеличивает пропускную способность торговых площадей на 15-20%.
При работе со случайными посетителями главная задача состоит в том, чтобы потребитель потратил в магазине, как можно большее количество денег за одну покупку, поскольку нет никакой гарантии, что он придет вновь.
В отношении постоянных покупателей у предприятий розничной торговли другая задача – заставить потребителя приобрести те марки продукции, которые приносят наибольшую прибыль.
В розничной торговле привлечение новых потребителей будет стоить компании в пять раз дороже, чем удовлетворение потребителей существующих. Следовательно, удержание потребителя гораздо важнее, чем привлечение нового потребителя, а главным способом удержания является удовлетворение потребителя.
Рассмотрим систему показателей, характеризующих качество торгового обслуживания.
Эти показатели построены по следующим блокам:
обеспечение торгового процесса товарами;
материально-техническое обеспечение торгового обслуживания;
технологические условия обслуживания торгового процесса;
социальные условия обслуживания торгового процесса;
эффективность повышения качества торгового обслуживания.
ЭЛЕМЕНТЫ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Обеспечение торгового процесса товарами и услугами Материально-технические условия обслуживания Ассортимент и качество реализуемых товаров Обеспеченность торговой площадью Ассортимент и качество услуг торговли Обеспеченность торгово-технологическим оборудованием Технологические условия обслуживания Социальные условия обслуживания Использование форм торгового обслуживания Соблюдение принципов и правил торговли Применение современной технологии реализации товаров Культура торгового обслуживания
Рис. 6.Основные элементы качества торгового обслуживания населения
На предприятиях розничной торговли большую роль в связи с этим играет использование элементов фирменного стиля самих магазинов: соответствующим образом оформленного интерьера, фирменной одежды продавцов, упаковки и др. В последние годы широкое распространение приобрело направление маркетинга, которое получило название мерчандайзинга.
Мерчендайзинг – это комплекс мер, направленных на продвижение того или иного товара, марки, упаковки в торговом зале. Для этого используются три основных инструмента:
выкладка товара. Товар, имеющий привлекательный для целевой группы дизайн, притягивает уже своим наличием на полке;
наличие рекламных элементов в пространстве магазина; Это плакаты, буклеты, воблеры, ценники, подвесные и «стоячие» модели товара, монетницы, стенды и пр.
обеспечение наличия товара. Функция этого инструмента проста: обеспечить необходимое и достаточное количество товара.
Исследуя элементы мерчендайзинга, автор приходит к выводу, что его цель, как комплекса маркетинга состоит не только во влиянии на поведение потенциального покупателя, сколько в приспособлении деятельности розничного торгового предприятия к особенностям психологии человека.
При использовании мерчендайзинга происходит объединение товаров и торговой услуги в «расширенный продукт», ценность которого возрастает.
Исследования показали, что задачи, решаемые мерчендайззингом по комплексу маркетинга заключаются в следующему:
адаптация ассортимента к потребностям целевой группы покупателей, с помощью выборов метода представления, размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина. Предоставление информации о потребительских свойствах и использовании товара, обеспечении гарантий качества. Поддержание необходимого товарного запаса в местах продаж.
представление товаров в соответствии с их ценовой ориентацией. Применение инструментов ценового стимулирования.
планировка магазина. Расположение отделов и размещение в них различных групп товаров с целью создания максимальной привлекательности для целевого сегмента покупателей, с учетом типа магазина и его специализации. Создание атмосферы магазина.
размещение рекламы в местах продаж, где потребитель осуществляет оценку вариантов и выбор товара.
Важным элементом, способным воздействовать на настроение покупателя является музыка. Более быстрый темп рассматривается как более радостный, нежели чем медленный, четкий ритм – как серьезный,, музыка на высоких нотах считается более возбуждающей более громкая музыка предполагает оживление. Темп музыки напрямую связан с потоком посетителей, т. е. более медленный темп снижает скорость движения покупателей в магазине.
Большое значение имеют запахи. В магазинах, торгующих непродовольственными товарами, применяются парфюмерные ароматы. Существует исследование, доказывающее, что вероятность покупки кроссовок на 84% выше в магазине, наполненном цветочным ароматом, посетители ювелирных магазинов дольше рассматривают надушенные витрины, игроки оставляют на 35-50% больше денег в автоматах, обработанных специальными ароматизаторами.
Определенную роль в системе мерчендайзинга имеет внутримагазинная реклама и информация.
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей.
Одним из основных путей формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение для компании, поэтому особое внимание уделяют качеству предлагаемых поставщиком товаров.
Компания формирует ассортиментную матрицу на основе анализа рынка микрорайонов, где расположены магазины. Ассортимент товаров насчитывает от 2 до 6 тыс. наименований в зависимости от формата магазина.
Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка.
Система общих и специфических факторов формирования торгового ассортимента (рис. 7)
Формирование торгового ассортимента с учётом поведения товаров на рынке основывается на следующей классификации товаров: «лидеры», «локомотивы», «привлекающие», «тактические», «внедряемые», «уходящие».
Лидеры» – определяют успех предприятия, обеспечивают широкую клиентуру, прибыль. Это могут быть товары-новинки известных фирм-производителей.
«Локомотивы» – тянут за собой другие товары, способствуют утверждению других товаров. Часто это товары, которые раньше были лидерами.
«Привлекающие» – привлекают покупателей своей дешевизной. Это хорошо известные товары, которые продаются по более низким ценам, чем в других торговых точках. Их низкие цены покупатель по ассоциации распространяет и на другие товары предприятия. Однако имиджевые товары могут иметь высокую цену.
«Тактические» – дополняют имеющийся ассортимент, чтобы клиент не обращался к конкуренту.
«Внедряемые» – нуждаются в поддержке и в благоприятном моменте для выхода на рынок.
«Уходящие» – поддерживаемые товары, требующие модификации или изъятия с рынка.










Покупательский спрос Цена на товар Рентабельность магазина











Рис. 7. Факторы формирования торгового ассортимента
Желательно, чтобы большая часть товарного ассортимента приходилась на товары-»локомотивы», обычно находящиеся на стадии «зрелости».
На основе выполненного исследования сделаны следующие выводы и рекомендации:
Маркетинг розничной торговли базируется на основных положениях теории маркетинга, использует инструментарий маркетинга, при этом обладает определенной спецификой, обусловленной особенностями розничной торговли.
В современных условиях маркетинговые технологии должны занять доминирующее положение в деятельности розничных торговых предприятий.
Обоснована классификация розничных торговых предприятий по функциональным особенностям, составу покупателей, характеру размещения на территории населенного пункта, форме товарной специализации, методу обслуживания покуателей, ценовому уровню реализуемых товаров, размеру торговой площади, ассортименту реализуемой продукции.
Получают развитие следующие направления розничной торговли:
Универсализация продовольственной торговли.
Развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в округах г. Москвы.
Строительство крупных и универсальных розничных предприятий, торговых центров и комплексов.
Формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
Обоснованна маркетинговая политика торгового розничного предприятия включающая в себя: комплексное изучение рынка, формирование продуктовой политики предприятия, выбор средств продажи товаров, развитие коммуникативных связей предприятия, проведение рекламных компаний, выставок, презентаций, демонстраций, поощрение покупателей, стимулирование работников торгового зала и продавцов, формирование положительного имиджа торгового розничного предприятия.
Повышение качества торгового обслуживания является одним из условий обеспечения конкурентоспособности торговых розничных предприятий.
Маркетинговая политика направлена на привлечение и удержание клиентов посредством улучшения узнаваемости собственного брэнда, оповещения клиентов о высоких стандартах качества торгового обслуживания.
Маркетинговые мероприятия направлены на повышения качества торгового обслуживания, информирование покупателей посредством распространения печатных материалов, выпуска информационных брошюр, проведения рекламных акций, распространения дисконтных карт и проведения опросов и размещения специальных ценников с логотипом продавца.
Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров.
Основная цель ассортиментной политики – выработка решения, направленного на приведение ее в соответствие с объемом и структурой рыночного спроса и товарного предложения по конкретным видам товара, номенклатуре, группам.
Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.








5. Товароведная часть

Емкость российского рынка парфюмерно-косметической продукции в стоимостном выражении в 2010 году увеличилась более чем на 10%, однако в среднесрочной перспективе темпы прироста рынка снизятся до 5-6% из-за того, что рынок входит в фазу насыщения, отмечают аналитики TD The Marketpublishers Ltd.
Емкость рынка средств по уходу за волосами (1.5 млрд. долл),общая емкость рынка 9,7 млрд.долл..

Рис.8. Структура косметического рынка в денежном выражении, в 2005-2010 гг., %.

На представленном графике отчетливо видно, что за шесть лет, с 2005 по 2010 гг., существенно увеличилась доля сегмента средств по уходу за волосами (вкл. шампуни) в общем объеме розничных продаж косметической продукции. Рассмотрим общие положения товароведения косметических средств.
Косметические товары стали одним из средств удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей человека. В помощь населению созданы институты врачебной косметики - косметические кабинеты и др.
Косметика лечебная, профилактическая и декоративная является неотъемлемой частью жизни почти каждой современной женщины и четверти мужского населения нашей страны.
Таким образом, официальное определение косметического средства, в общем виде выглядит так: косметический продукт - это вещество или препарат, не являющийся лекарством и предназначенный для непосредственного контакта с различными наружными органами человеческого тела или с зубами и слизистой оболочкой с целью их очищения, защиты, поддержания в хорошем состоянии, изменения внешнего вида или коррекции запаха, применяемый в количествах, безвредных для организма.
Парфюмерно-косметические товары используются для ароматизации кожи, волос, одежды, ухода за волосами, кожей, полостью рта, ногтями и др.
Для производства парфюмерно-косметических товаров используются различные душистые вещества, этиловый спирт, вода, красители, воск, диры и т.д.
Косметические товары делятся на средства для ухода за кожей, волосами, зубами, декоративную косметику, различные косметические средства и наборы.
Классификация парфюмерно-косметических товаров
В соответствии с Руководством по косметической продукции, утвержденном ЕЭС (приложение 2 к СанПиН 1.2.676-97), парфюмерно-косметические товары делят на 20 категорий:
кремы, эмульсии, лосьоны, гели и масла для кожи (рук, ног, лица и др.);
маски для лица (за исключением масок для глубокой эксфолиации);
оттеночная продукция (жидкости, пасты, пудры);
пудры для макияжа, пудры после принятия ванн, гигиенические пудры;
туалетные мыла, парфюмерные мыла;
парфюмерная вода, туалетная вода и одеколон;
средства для приготовления ванны и душа (соли, пена, масло, гель и др.)
депиляторы;
дезодоранты и препараты для уменьшения потения;
продукция для ухода за волосами;
средства для бритья (крем, пена, лосьон и др.);
препараты для нанесения и снятия макияжа с лица и век;
продукция для губ;
средства гигиены полости рта;
средства для ухода за ногтями и лаки для ногтей;
средства для интимной гигиены;
средства для загара;
средства для загара без солнца;
продукция для отбеливания кожи;
средства для устранения морщин.
По торговым комплексам парфюмерно-косметические товары делят на парфюмерию и косметику. Торговля парфюмерно-косметических товаров производится как в специализированных, часто в фирменных, торговых предприятиях, так и в специализированных отделах супермаркетов и универсамов. Часть продукции, обладающая лечебным или лечебно-профилактическим эффектом, продается в аптеках.
Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров.
По функциональному назначению парфюмерно-косметические товары предназначены для ароматизации и гигиены человека. Под косметическим средством подразумевается любое вещество или препарат, который может быть нанесен на тело человека (кожу, волосы, ногти, губы и др.) или на зубы или слизистую оболочку рта исключительно с целью очищения, устранения запаха, придания привлекательного внешнего вида, защиты и поддержания в хорошем состоянии. Для парфюмерно-косметических товаров наиболее характерна универсальность, т.е. выполнение основной функции и ряда дополнительных, например мытье волос и их питание, освежение, лечение, защита, окрашивание.
Эргономические свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, косметическом эффекте, придании приятного запаха.
Надежность. Парфюмерно-косметические товары относятся к группе непродовольственных товаров с ограниченным сроком годности, поэтому надежность выражается в установленном сроке годности. Большинство парфюмерно-косметических товаров имеет срок годности от 6 до 18 месяцев. В настоящее время использование новых видов сырья, современных технологий и стерильных условий производства, применение консервантов и другие приемы позволяют увеличить сроки годности этих товаров до двух лет, но не более чем до 30 месяцев.
Эстетические свойства парфюмерно-косметических товаров оцениваются на основании органолептических показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гармония формы и цвета, выразительность.
Безопасность. В соответствии с Руководством по косметической продукции опубликован список веществ, состоящий из 412 наименований (он систематически пересматривается), которые не должны входить в состав косметических продуктов. В частности, это антибиотики, соединения сурьмы и мышьяка, соли золота, колхицин и его производные, ряд красителей, растворителей и биологически активных веществ. Для некоторых соединений из этого перечня установлены пределы применения в продукции, например, дисульфид селена – 1% и пиритион цинка – 0,5% (в шампунях против перхоти). В этих случаях должны быть даны условные обозначения на этикетках, ярлыках или вкладышах при их применении, например, «Не должно использоваться в средствах для детей до трех лет», или «Придерживаться инструкции», «Не использовать для…» и т.п., и (или) пиктограмма «кисть руки на открытой книге». Дан перечень консервантов, разрешенных к использованию в косметической продукции и предел концентрации при их введении. Например, бензиловый спирт – 1%, бензоевая кислота и ее сложные эфиры – 0,5%, 2-хлороцетамид – 0,3%, формальдегид – 0,1-0,2% и др. Вся готовая продукция содержащая формальдегид в количестве свыше 0,05%, должна иметь надпись «Содержит формальдегид». Приведен список красителей, а также УФ-фильтров, разрешенных к применению в косметической продукции.
Основные положения Руководства по косметической продукции использованы в российских нормативных документах, в частности, в Санитарных правилах и нормах для парфюмерно-косметической продукции (СанПиН 1.2.681-97).
Характеристика ассортимента средств ухода за волосами. Ассортимент средств ухода за волосами классифицируется по назначению, половозрастному признаку, типу волос и специализации. По назначению средства ухода делятся на гигиенические, лечебно-профилактические, средства декоративной косметики для волос.
Гигиенические шампуни предназначены для удаления загрязнений с волос и кожи головы с обязательным косметическим эффектом. По консистенции шампуни бывают жидкие, желеобразные, кремообразные; по содержанию ПАВ обычные (5-15%) и концентрированные (15-25%). В ассортимент входят собственно шампуни и средства ухода за волосами после использования шампуня — для ополаскивания (ополаскиватели, бальзамы) и средства ухода без ополаскивания (лосьоны, муссы, кремы).
Шампуни подразделяются, в свою очередь, на шампуни общего назначения (по типу волос нормальных, жирных и сухих) и кондиционирующие — сравнительно новые средства для ухода за волосами. Шампуни для детей содержат мягкие поверхностно-активные вещества, не раздражающие слизистую оболочку глаз, имеют легкие отдушки.
Ополаскиватели применяются после мытья волос (или вместе с шампунем — шампунь + кондиционер). Кондиционеры — активные компоненты ополаскивателей и бальзамов, которые снимают отрицательный заряд с волос, увлажняют кожу и защищают волосы; содержат косметические добавки, которые облегчают расчесывание волос. После действия шампуня волосы сильно обезжириваются и электризуются, поэтому ополаскиватели нормализуют рН кожи за счет специальных буферов рН, антистатиков и др.
Бальзамы отличаются от ополаскивателей тем, что в их состав входят лечебные вещества: экстракты трав; воск лаванды, церамиды, витамин D. Масла, входящие в состав бальзамов, питают и защищают волосы и кожу; используются также левзея (маралий корень) и лавсония (хенна, хна).
Лечебно-профилактические средства представляют собой препараты для интенсивного ухода за волосами с целью их укрепления, выпрямления, восстановления структуры, против перхоти, комплексные средства. Разновидности этих средств — кремы, лосьоны, масла, маски.
Шампуни против перхоти содержат специальные антимикробные (бактериостатические) и цитостатические (замедляющие рост клеток эпидермиса кожи головы) добавки: соли цинка (пиритионат цинка), дисульфид селена, дёготь березовый, салициловая кислота, октопирокс, низорал (кетоконазол — противогрибковый компонент) и др.
Средства декоративной косметики служат для придания волосам желаемого цвета и формы. Они подразделяются на средства для фиксации волос, окраски, химической завивки.
Видовой ассортимент средств для фиксации волос очень широк. Они содержат в своем составе водорастворимые или спирторастворимые полимерные смолы, которые после испарения растворителя оставляют на волосах пленку более или мене эластичную в зависимости от природы пленкообразующего вещества. Фиксирующие средства используются для моделирования прически (крем, гель, воск); сохранения прически (лак в аэрозольной упаковке); укладки волос (пена, пена-лак, жидкость, гель). В зависимости от содержания пленкообразующего в рецептуре препарата, они отличаются по степени фиксации — легкая, средняя, сильная, экстра.
Средства для окраски волос различаются на средства для обесцвечивания, окраски, тонирования, устранения нежелательного оттенка, блондирования, восстановления естественного цвета седых волос. По типу применяемого красящего вещества средства для окраски выпускают на основе — обесцвечивающих веществ (перекисей), химических красителей, физических красителей, красок природного происхождения и др.
По стойкости окраски средства для окраски волос бывают стойкие, полустойкие, нестойкие; по цветовой гамме подразделяются по тонам и оттенкам (каштановый, светло-каштановый, темно-каштановый и т. п.).
Средства ухода за волосами фасуют в различные виды тары — стеклянные флаконы, пластмассовые бутылки, баночки, тубы, аэрозольные баллоны. Хранят шампуни при температуре не ниже плюс 5°С и не выше плюс 25°С. Средства в аэрозольной упаковке допускают охлаждение до — 5°С.
Можно также привести и другую классификацию косметики для волос.
Общая классификация и характеристика ассортимента средств для ухода за волосами и кожей головы.
По функциональному назначению:
- Средства по уходу за кожей головы;
-Средства для мытья головы и ухода за волосами;
-Средства для окраски волос;
-Средства для укладки волос и сохранения прически.
Средства по уходу за кожей головы:
-кремы,
-бальзамы,
-масла и маски, питающие, стимулирующие обменные процессы в коже головы,
-лосьоны для укрепления волос.
Подразделяются по типу кожи.
Средства для мытья головы и ухода за волосами:
-Шампуни и кондиционеры.
Выпускают для различных типов волос, а также разного функционального назначения в зависимости от состояния и цвета волос (для всех типов волос, для нормальных, жирных, сухих, для очень сухих или поврежденных волос).
Средства для ухода за волосами очень разнообразны по названию, рекомендуемой частоте применения (периодического, частого), половозрастному признаку, функциональному и специальному действию.
-Кондиционеры- ополаскиватели и бальзамы для волос. Ассортимент кондиционеров-восстановителей группируется по типу волос (жирные, сухие, нормальные). Делятся на смываемые и несмываемые.
Существует три группы активных компонентов в шампунях против перхоти:
-Противомикробные – уменьшают до нормы содержание грибка P.Ovale, восстанавливая естественный баланс кожного покрова.
-Цитостатические – замедляют процесс обновления клеток.
-Керолитические – удаление омертвевших клеток с поверхности кожи головы.
Средства для окраски волос:
Весь ассортимент подразделяют по происхождению красителя – натуральные (хна и басма) и химические.
Главный признак группировки ассортимента – стойкость окраски:
-Нестойкие (тушь для волос, лаки и пенки)
-Относительно стойкие (Краски оттеночные: шампунь, гель, бальзам, краски мягкие)
-Стойкие (Краски стойкие).
Группировка средств: Красящие, Для обесцвечивания, Для мелирования.
Средства для укладки волос и сохранения прически:
-Средства для укладки волос и сохранения прически различаются по функциональным свойствам:
-Для укладки и фиксации: пена-лак, жидкости, муссы, пенки, воски. Некоторые обладают степенью фиксации: легкая, нормальная, сильная и очень сильная.
-Для моделирования: гели, кремы, иногда в аэрозольной упаковке (спреи).
-Для увеличения объема: пена для волос, жидкий гель.
-Для фиксации: Лак для волос
Анализ и характеристика ассортимента средств по уходу за волосами реализуемых в ООО «SUBRINA Professional» представлены в таблице 15.

Таблица 15- Анализ и характеристика ассортимента средств по уходу за волосами, реализуемых в ООО «SUBRINA Professional»
№п/п Наименование ассортиментной группы Количество позиций ассортимента характеристика 1 стайлинг 23 Средства для укладки и моделирования 2 аксессуары 18 Средства для создания прически 3 Салонные продажи 15 Шампуни, бальзамы 4 уход 16 изделия для мытья, регенерации и защиты волос (шампуни, кондиционеры, маски, лосьон с кератином); 5 перманент 10 Осветлители, средства для химической завивки 6 окрашивание 9 Стойкие краски,полустойкие, оттеночные пены
Для оценки качества профессиональной косметики можно использовать ряд экспертных методов, безусловно, они между собой все связаны, но в своей работе мы решили определить ассортиментные характеристики.
Ассортимент магазина по месту нахождения товаров - торговый, т.к. набор товаров формируется с учётом специализации магазина, потребительского спроса на определённый вид товара и материально-технической базы предприятия. Сложный, так как набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований.

Рис.9. Ассортимент компании
По широте обхвата - групповой ассортимент, отличием которого является распространение набора товаров, объединённого общими признаками и удовлетворяющего аналогичные потребности.
По степени удовлетворения потребителей - оптимальный, т.к. удовлетворяет реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя, при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведения до потребителя.
По характеру потребностей - реальный ассортимент, имеющийся на данном предприятии.
Далее рассмотрим широту ассортимента, широта – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Ассортимент в компании ООО «SUBRINA Professional»
по данному параметру представлен достаточно полно, так как здесь представлено большое количество разнообразных наименований, включая не только средства для окрашивания, но и средства для ухода и аксессуары.

Рис.10. Полнота ассортимента,ед.
Следующим параметром ассортимента выступит полнота. Полнота – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Ассортимент по данному параметру также достаточно насыщён. Для примера рассмотрим такую позицию, как средства для окрашивания, данный вид имеет довольно большую классификацию-рис.11.

Рис.11. Полнота ассортимента окрашивающих средств

Следующим, немаловажным, параметром ассортимента является его новизна. Новизна – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. При характеристике данного параметра следует отметить то, что в компании ассортимент постоянно обновляется. Производство постоянно занимается разработками.
Из всего, выше рассмотренного, следует сделать вывод о том, что по всем параметрам ассортимент в компании ООО «SUBRINA Professional»представлен полно и развёрнуто.
Оценка потребительских свойств декоративной косметики будет рассмотрена в таблице «Оценка потребительских свойств профессиональной косметики для волос, реализуемой в магазине ООО «SUBRINA Professional»,на основе показателей. Характеристика объекта и методов исследования. Соответствие критерию в Таблице 16 будет отмечено баллами по 5-ти бальной шкале (5-наивысший бал, базовый), на основе данных Таблицы 16, будет сделан вывод о качестве профессиональной косметики для волос, реализуемой в магазине ООО «SUBRINA Professional».

Таблица 16-«Оценка потребительских свойств декоративной косметики, реализуемой в магазине ООО «SUBRINA Professional»
Наименование критерия Краска для волос, наименование производителя SUBRINA L"OREAL Clairol Функциональные Эффективность действия средства 5 5 4 Эргономические упаковка 5 5 4 наличие приспособлений, облегчающих пользование средства 5 5 4 Эстетические внешний вид 5 5 5 запах 5 4 4 информативность упаковки 5 5 4 дизайн упаковки 5 5 4 Показатели надёжности сохраняемость 4 4 4 срок годности 5 5 4 Средний балл 4,8 4,7 4,1 Краски для волос компании ООО «SUBRINA Professional» набрали наивысшее количество баллов, следовательно, косметика для волос качественная и удовлетворяет все потребности потребителя.


Заключение

По итогам теоретического исследования сделаны следующие основные выводы:
1.Мерчандайзинг-это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку.
2.Значение мерчандайзинга в формировании потребительского спроса состоит в том, что он является основным инструментом, способствующим выбору товара в торговой точке. С помощью технологий мерчандайзинга товарооборот увеличивается до 25%;
3.Основные задачи мерчандайзинга: предоставление информации о потребительских свойствах товара; адаптация ассортимента к потребностям покупателя; обеспечение цены в соответствии с ценовой ориентаций и психологией восприятия цены; разработка планировки магазина; размещение рекламы в местах продаж;
4.Цель мерчандайзинга-увеличение товарооборота, оборачиваемости и покупательского потока;
5.Система мерчандайзинга в структуре торгового маркетинга базируется на четырех элементах: инструментах маркетинга; методах визуального мерчандайзингапозиционировании бренда в местах продаж; системы контроля мерчандайзинга.
6.При работе с площадью торгового зала необходимо учитывать наличие «холодных» и «горячих» зон и размещать в них товар в соответствии с целями продаж. Работа с торговой точкой подразумевает создание атмосферы магазина, отражающее имидж фирмы, работу с определенным товаром и клиентом;
7.Основные методы продаж, учитывающие технологии мерчандайзинга: метод импульсных покупок, метод АВС и правила выкладки.
ООО «Субрина профессионал» занимается розничной торговлей профессиональной косметикой для волос. Предприятие прибыльно и финансово-устойчиво, ассортимент компании представлен шестью ассортиментными группами. Ассортимент рассчитан на разные потребности и регулярно обновляется.
В качестве средств мерчендайзинга в компании используются выкладка, P.O.S материалы.
Для совершенствования применения мерчендайзинга необходимо усовершенствовать атмосферу торговой точки, шире применять P.O.S материалы, учитывать горячие и холодные зоны, формировать покупательский поток.

Список использованной литературы

Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. - М.: Инфра-М,2005.-224 с.
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.:Кнорус,2005.-672 с.
Брагин Л. А., Данько Т. П. Организация и управление торговым предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2005 -256 с.
Веллхофф Алан, Масон Жан-Эмиль. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями-М.: ИД Гребенникова,2004.-280 с.
Гилберт Д.Управление розничным маркетингом.- М.:Инфра-М.2010.-571 с
Еремин В.Н.Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. - М.:Кнорус,2006.-656 с.
Канаян Р.,Канаян К.Мерчандайзинг.-М.:РИП-Холдинг,2007.-236 с.
Клочкова М.С.,Логинова Е.Ю.,Якорева А.С.Мерчандайзинг.-М.:Дашков и К,2008.-268 с.
Книга директора магазина/Под ред. С. В. Сысоевой - СПб.:Питер, 2007.- 368 с.
Маркус Стенли. Секреты идеального магазина.-М.:Манн,2009.-272 с.
Парамонова Т.Н.,Рамазанов И.А.Мерчандайзинг.-М.:Кнорус,2009.-144 с.
Пименов П.А.Вижу, Хочу! Мерчандайзинг в мире моды. - М.:Смартбук,2009.-251 с.
Розничные торговые сети: Стратегия, экономика и управление. - М.:Кнорус,2010.-225 с.
Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.-229 с.
Снегирева В.В.Книга мерчандайзера: практические рекомендации владельцу магазина. - СПб.: Питер,2007.-384 с.
Ткаченко Д.,Эксплуатация торгового персонала. - М.:Вершина,2008.-176 с.
Чкалова О.В.Торговое предприятие: Учебное пособие-М.: Эксмо,2008.-320 с.
Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчендайзинг в розничной торговле. 3-изд. – СПб.: Питер, 2004.-304 с.
www.e-mr.ru
http://subrina-russia.ru/
http://www.sostav.ru/news/2011/03/16/cod21/
http://marketpublishers.ru/lists/7838/news.html
http://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2011/12/26/84288.phtml
Приложения

Кассовая зона

Товары повседневного спроса

Товары импульсного спроса













Два основных покупательских потока в магазине

Покупательский поток в центральной части торгового зала

Парамонова Т.Н.,Рамазанов И.А.Мерчандайзинг.-М.:Кнорус,2009.-С.6
Клочкова М.С.,Логинова Е.Ю.,Якорева А.С.Мерчандайзинг.-М.:Дашков и К,2008.с.26
Гилберт Д.Управление розничным маркетингом.- М.:Инфра-М.2010.с.174
Маркус Стенли. Секреты идеального магазина.-М.:Манн,2009.с.59
Парамонова Т.Н.,Рамазанов И.А.Мерчандайзинг.-М.: 2009.с.21.
Снегирева В.В.Книга мерчандайзера: практические рекомендации владельцу магазина. - СПб.: Питер,2007.с.34
Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчендайзинг в розничной торговле. 3-изд. – СПб.: Питер, 2004.с.83
Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчендайзинг в розничной торговле. 3-изд. – СПб.: Питер, 2004.с.83

http://www.sostav.ru/news/2011/03/16/cod21/
http://www.ramu.ru/interview-details.php?id=105
Чкалова О.В.Торговое предприятие: Учебное пособие-М.: 2008.С.82.
http://subrina-russia.ru/

Розничные торговые сети: Стратегия, экономика и управление. - М.:Кнорус,2010.с.126
Розничные торговые сети: Стратегия, экономика и управление. - М.:Кнорус,2010.с.129

Розничные торговые сети: Стратегия, экономика и управление. - М.:Кнорус,2010.с.131

Книга директора магазина/Под ред. С. В. Сысоевой - СПб.:Питер, 2007.с.97
Книга директора магазина/Под ред. С. В. Сысоевой - СПб.:Питер, 2007.с.98
Книга директора магазина/Под ред. С. В. Сысоевой - СПб.:Питер, 2007.с.116
Веллхофф Алан, Масон Жан-Эмиль. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями-М.: ИД Гребенникова,2004.с.102
Чкалова О.В.Торговое предприятие:Учебное пособие-М.: 2008.с.196.
Чкалова О.В.Торговое предприятие:Учебное пособие-М.: 2008.с.203.
www.e-mr.ru
Чкалова О.В.Торговое предприятие:Учебное пособие-М.: 2008.с.208.
www.e-mr.ru
Сидоров Дмитрий.Розничные сети.-М.:Вершина,2007.с.72.
Сидоров Дмитрий.Розничные сети.-М.:Вершина,2007.с.72.
Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.с.73.
Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.с.74.

www.e-mr.ru
http://marketpublishers.ru/lists/7838/news.html
http://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2011/12/26/84288.phtml









2



Содержание процесса товаров

Коммерческие

Организационно-технологические

Смена форм собственности
Т-Д-Т-...

Организация технологического процесса продажи

Заключение сделки купли-продажи

Последовательность операций, обслуживающих акт продажи (считывание стоимости товара различными способами, прием денежных знаков и передача товара в собственность покупателя)

Факторы формирования торгового ассортимента

Общие

Специфические

Тип магазина Технологическое обеспечение магазина Численность и состав обслуживаемого населения Зона деятельности Климатические условия Плотность торговой сети Степень концентрации товарами сложного ассортимента Внедрение прогрессивных систем товароснабжения Социально-экономические условия Наличие крупных центров тяготения

Условия товароснабжения Транспортные условия Специализация магазина Покупательная способность Наличие других РТП в зоне деятельности магазина Сложившаяся конъюнктура рынка Сезонность Методы продажи Мода

Директор

Главный бухгалтер

Зам.директора по продажам

Бухгалтера-2 ед.

Менеджеры по продажам

Директор магазина

Начальник склада

Кладовщики

Продавцы

Мерчендайзер

Список использованной литературы

1)Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. - М.: Инфра-М,2005.-224 с.
2)Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.:Кнорус,2005.-672 с.
3)Брагин Л. А., Данько Т. П. Организация и управление торговым предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2005 -256 с.
4)Веллхофф Алан, Масон Жан-Эмиль. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями-М.: ИД Гребенникова,2004.-280 с.
5)Гилберт Д.Управление розничным маркетингом.- М.:Инфра-М.2010.-571 с
6)Еремин В.Н.Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. - М.:Кнорус,2006.-656 с.
7)Канаян Р.,Канаян К.Мерчандайзинг.-М.:РИП-Холдинг,2007.-236 с.
8)Клочкова М.С.,Логинова Е.Ю.,Якорева А.С.Мерчандайзинг.-М.:Дашков и К,2008.-268 с.
9)Книга директора магазина/Под ред. С. В. Сысоевой - СПб.:Питер, 2007.- 368 с.
10)Маркус Стенли. Секреты идеального магазина.-М.:Манн,2009.-272 с.
11)Парамонова Т.Н.,Рамазанов И.А.Мерчандайзинг.-М.:Кнорус,2009.-144 с.
12)Пименов П.А.Вижу, Хочу! Мерчандайзинг в мире моды. - М.:Смартбук,2009.-251 с.
13)Розничные торговые сети: Стратегия, экономика и управление. - М.:Кнорус,2010.-225 с.
14)Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.-229 с.
15)Снегирева В.В.Книга мерчандайзера: практические рекомендации владельцу магазина. - СПб.: Питер,2007.-384 с.
16)Ткаченко Д.,Эксплуатация торгового персонала. - М.:Вершина,2008.-176 с.
17)Чкалова О.В.Торговое предприятие: Учебное пособие-М.: Эксмо,2008.-320 с.
18)Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчендайзинг в розничной торговле. 3-изд. – СПб.: Питер, 2004.-304 с.
19)www.e-mr.ru
20)http://subrina-russia.ru/
21)http://www.sostav.ru/news/2011/03/16/cod21/
22)http://marketpublishers.ru/lists/7838/news.html
23)http://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2011/12/26/84288.phtml

Вопрос-ответ:

Что такое мерчандайзинг в розничной торговле?

Мерчандайзинг в розничной торговле - это комплекс мероприятий, направленных на оформление и рациональное размещение товаров в магазине с целью увеличения их продаж.

Какие задачи решает мерчандайзинг в розничной торговле?

Мерчандайзинг в розничной торговле решает такие задачи, как увеличение видимости товара, создание удобной индивидуальной структуры магазина, повышение привлекательности товара для покупателей, стимулирование импульсных покупок и повышение конверсии.

Какие тенденции развития мерчандайзинга в России?

Среди тенденций развития мерчандайзинга в России можно выделить интеграцию онлайн- и офлайн-мерчандайзинга, увеличение автоматизации и использование современных технологий, уделяние большего внимания персоналу и обучению, развитие персонализации и аналитики данных.

Какая организационная характеристика у предприятия ООО SUBRINA Professional?

ООО SUBRINA Professional - предприятие, специализирующееся на разработке и производстве профессиональной косметики для волос. Оно имеет широкую линейку продуктов, высокое качество и собственную дистрибьюцию на рынке.

Какой анализ экономической деятельности предприятия ООО SUBRINA Professional проводится?

Анализ экономической деятельности предприятия ООО SUBRINA Professional включает оценку финансовых показателей, рентабельности и эффективности использования ресурсов, анализ конкурентной среды, анализ спроса и потребительского поведения, анализ маркетинговых и продажных стратегий.

Что такое мерчандайзинг в розничной торговле?

Мерчандайзинг в розничной торговле - это комплекс мер и методов, направленных на организацию и визуальное представление товаров на прилавках магазинов, с целью стимулирования продаж и повышения интереса покупателей.

Какие задачи решает мерчандайзинг в розничной торговле?

Мерчандайзинг в розничной торговле решает следующие задачи: увеличение видимости и привлекательности товаров, создание благоприятной атмосферы покупки, установление эффективной системы размещения и экспозиции товаров, а также повышение продаж и удовлетворенности клиентов.

Какие есть тенденции развития мерчандайзинга в России?

В России наблюдаются такие тенденции развития мерчандайзинга, как увеличение использования современных технологий и инструментов для организации и представления товаров, развитие интерактивных и мультимедийных элементов в магазинах, а также рост внимания к индивидуальному подходу к покупателям и персонализации магазинов.

Что можно сказать об организационной характеристике ООО SUBRINA Professional?

ООО SUBRINA Professional - это предприятие, специализирующееся на производстве и продаже товаров для профессионального использования в сфере мерчандайзинга и косметологии. В компании работает высококвалифицированный персонал, используются современные технологии и материалы, чтобы предложить клиентам качественные и инновационные решения в области мерчандайзинга.

Какие анализы проводятся ООО SUBRINA Professional?

ООО SUBRINA Professional проводит анализ экономической деятельности предприятия, анализ рынка и конкурентов, анализ спроса и потребностей клиентов, а также анализ эффективности мерчандайзинговых активностей. Это позволяет определить сильные и слабые стороны компании и разработать стратегию развития мерчандайзинга.