• Курсовая работа
    Теория государства и права
  • Курсовая работа на тему "Системно-деятельностное (интеграционное право)" по предмету теория государства и права
  • 800 руб.
    04.12.2011
Стандартное оформление курсовой работы (введение, основная часть (3 главы), заключение, библиография не менее 25 источников)

Моделирование сложных системно-деятельностных объектов в психолого-педагогических исследованиях

Моделирование сложных системно-деятельностных объектов в психолого-педагогических исследованиях

C. В. Бондаренко

современные системы образования произошло рассогласование между ростом потребностей педагогической практики обучения и воспитания в формировании социально мобильной, творческой и свободу мышления личности и слабыми теоретическими, экспериментальными и прикладными возможностями психологической и педагогической науки удовлетворить эти потребности. Выход из создавшегося положения исследователи видят: в разработке теоретических концепций, которые позволяли бы охватить в единой системе понятий и представить множество фактов, накопленных в психолого-педагогических исследованиях, в исследованиях пограничных областей знаний; в распространении теории и практики управления, основанного на системном подходе на весь образовательный процесс.

Одним из первых отечественных ученых, указавшим на важность исследований в педагогике был П. Щедровицкий. В работе "Педагогика и логика" ученый сказал: "В основании нашей современной педагогики лежит принцип обобщения передового опыта. Он был назначен в 30-х годах и

в тех условиях был правильным и помог поднять педагогику. Но теперь перед нами принципиально новые задачи, и в этих условиях принцип обобщения опыта уже вреден и стал тормозом дальнейшего развития педагогики. И это понятно, ибо когда этот принцип определяет научно-исследовательской работы, то это приводит к разрушению самой науки. ... Суть вопроса и сердцевина существующих сейчас разногласий в одном: будем ли мы строить наше воспитание и обучение по-прежнему на основе здравого смысла и так называемых обобщений передового опыта, не развертывая научных исследований, или мы будем развивать науку педагогического и дизайн?" [9. C. 7]. А любое проектирование требует построения модели исследуемого объекта, выделения его существенных связей с другими объектами, и описать структурно-динамические, в новых условиях деятельности.

Проблема применения моделей в психолого-педагогических условиях изучена в работах д.

Брунера, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Н. А Салминой, Г. П. Щедровицкого и других, Показано, что модели могут выполнять иллюстративную, трансляционную, объяснительную и предсказательную гносеологические функции. Далее Брунер описал познание и учение как отражение эмпирических характеристик объектов "конструирование моделей, соответствующих внешней информации" и отражение сущности объектов "конструирование моделей, за пределы непосредственной информации путем постулирования аксиом и гипотез о причинах и сущности явлений" [3. C. 88]. . Салмина считает, что моделирование

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей курсовой работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?