• Курсовая работа
    Управление персоналом
  • Курсовая работа на тему "мотивация персонала в условиях кризиса" по предмету управление персоналом
  • 1 552 руб.
    01.03.2011
МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет государственного управления, кафедра управления персоналом.

Мотивация и стимулирование персонала в условиях кризиса

Министерство российской Федерации

Связи и информации

СибГУТИ









Реферат

для экономика и социология труда на тему:

"Мотивация и стимулирование персонала в условиях кризиса"











Новосибирск, 2009

1. Принципы мотивации и стимулирования трудовой деятельности

1.1 Модель &';Мотивация-стимул&'; является системой индивидуального подхода к каждому работнику

Проблемы грамотно стимулирования и эффективной мотивации персонала всегда были и остаются наиболее актуальными для менеджмента организаций. Важность и актуальность данных проблем не оспаривается ни наукой, ни практикой менеджмента, поскольку от четкой системы мотивации и стимулирования зависят конечные результаты деятельности предприятия и организационная активность персонала.

Эффективность системы мотивации и стимулирования в практическом плане во многом зависит от руководства предприятия, где грамотная система мотивации позволяет претворять в жизнь стоящих перед организацией целей. При этом важно разработать ту систему мотивации, которая показана данному предприятию, и найти соответствующие способы стимулирования отдельно для каждого работника. По сути, менеджмент организации должен стараться сам выбирать, как стимулировать каждого работника для выполнения основной деятельности. Важно здесь сделать правильный выбор, в управленческом плане - "угадать" способ ориентирования сотрудников, направив их на достижение целей организации.

Для этого необходимо проанализировать структуру интересов и особенности характера членов трудового коллектива и на этой основе построить такую систему стимулирования, которая вызывала бы предельно конструктивное организационное поведение и обеспечивала достижение организационного результата. Наиболее удачной моделью построения системы стимулирования, которую может использовать менеджмент организаций, является модель "Мотивация - стимул", предложенная В. И. Герчиковым.

Известно, что характер человека и его интересы определяют его отношение к тем или других событий, явлений и, таким образом, обуславливает его реакцию на них. Таким образом, порождая определенные события и управляя ими, можно вызвать необходимую ответную реакцию и направлять поведение человека в группе, организации и т. д. Специфика стимулирования заключается именно в том, чтобы использовать для каждого человека и те стимулы, на которые могли быть откликался. Потому что характер и интересы человека разнообразны, система стимулирования должна быть разнообразной. Иначе говоря, она должна учитывать это разнообразие и адаптироваться к человеку, члена организации. Это предполагает в первую очередь определение ключевых мотивационных типов персонала организации. Есть несколько типов мотивационных, каждый из которых характеризует поведение человека в организации. Все мотивационные типы согласно В. И. Герчикову можно разделить на два класса:

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей курсовой работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?