• Курсовая работа
    Психология
  • Курсовая работа на тему "восприятие музыки" по предмету психология
  • 600 руб.
    08.02.2012
Мне нужна корректировка моей работы, дополнение её другими материалами.

Восприятие музыки и речи

Введение

Восприятие-это общее отражение предметов, ситуаций, явлений, которые происходят от прямого воздействия физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Человек живет не в мире изолированных световых или пятна, цвета, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов.

В настоящее время существуют различные теории процесса распознавания образов. В этих теориях основное внимание уделено следующему вопросу: как внешние сигналы, которые действуют на органы чувств, преобразуются в значительные перцептивные образы? Как правило, мы опознаем окружающие нас предметы и события легко и быстро; поэтому может создаться впечатление, что связанные с распознаванием операции просты и непосредственны. Однако, это не так. Попытки инженеров создать машины, которые были бы способны распознавать символы и звуки, обычные для окружающей нас среде, в большинстве случаев заканчивается неудачей. Системы восприятия животных, даже самых примитивных, по своим возможностям далеко к таких машин.

Исследования психофизиологов показывают, что восприятие является очень сложным процессом, который требует большой блок синтетической работы. Во-первых, полученные сведения об объектах и явлениях окружающего нас мира ни в коей мере не является результатом простого раздражения органов чувств и доведения до коры мозга возбуждения от периферических поддерживаемые органов. В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты (ощущение предметов и движение глаз при восприятии конкретных предметов; пропевание или проговаривание соответствующих звуков при восприятии речи). Таким образом, восприятие правильнее обозначать как воспринимающую (перцептивную) деятельность субъекта. Результатом этой деятельности является целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни.

В свою очередь, целостное отражение предмета требует выделения из всего комплекса воздействующих признаков (цвет, форма, вес, вкус и др.) основных ведущих признаков с одновременным отвлечением (захвата) от несущественных. Вероятно, мы не ошибемся, если выскажем предположение, что на данном этапе восприятия в формировании перцептивного образа может принимать участие мышление. В то же время, следующий этап восприятия требует объединения группы основных существенных и сопоставления воспринятого комплекса признаков с прежними знаниями о предмете, т. е. в процессе восприятия участвует память. Если в этом сравнении гипотеза о предлагаемом предмете совпадает с поступающей информацией, возникает знание предмета и происходит восприятие. В случае, если гипотеза не согласуется реально доходящей до субъекта информацией, поиски нужного решения продолжаются до тех пор, пока субъект не найдет, то есть до тех пор, пока он не узнает предмет или не отнесет к определенной категории. И следует иметь в виду, что восприятие знакомых предметов (чашка, стол), их знание очень быстро - человеку достаточно объединить два-три, взимаемые уполномоченным, чтобы достичь правильное решение. Тем не менее, в восприятии новых или незнакомых предметов, познанию их протекает гораздо сложнее и в более развернутых формах. Полное восприятие таких предметов возникает как результат сложной единица синтетической работы, при которой выделяются некоторые существенные, признаки, тормозятся другие, несущественные, и воспринимаемые признаки объединяются в одно значительное целое. Таким образом, скорость распознавания или отражения объекта реального мира во многом определяется тем, насколько восприятие, как процесс, активно, т. е. насколько активно идет отражение этого объекта.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей курсовой работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?