• Курсовая работа
    Психология
  • Курсовая работа на тему "психологические особенности детей готовности обучению к школе" по предмету психология
  • 1 440 руб.
    13.02.2012
МПГУ факультет дошкольной педагогики и психологии

Особенности формирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе















ТЕМА

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К обучению В ШКОЛЕ










Хабаровск , 2011

ВВЕДЕНИЕ

Проблема подготовки к школе в психологии и педагогике не является новой. Иностранных исследований отражена в работах, Гетпера (1936), А. Керн (1954), С. Штребела (1957), I. Штрасека (1970). Однако, узость этих исследований состоит в том, что в ходе их, в основном, осуществлялось создание тестов для определения особенностей развития отдельных психических процессов ребенка и их характеристик (объема, концентрации, активности, мобилизации) был разработан в школе.

На основе таких работ зарубежных педагогической практике велся поиск индивидуальных путей обучения детей и найти наиболее оптимальные средства развития интеллектуальных способностей.

В гораздо меньшей степени эти исследования ориентированы на теорию вопроса, в отличие от отечественных психологов, в работах, содержащих глубокой теоретической разработки проблемы, подготовки к школе, идет их трудов Л. с Выготского, Л. И. Божович, д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, e. Г. Салмина, Е. Е. Кравцова.

Традиционно, есть три аспекта школьной зрелости, в, которые судят о психологической готовности ребенка к обучению: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. И, соответственно, в направлении развития личности ребенка предшкольного возраста, учителя, должны разработать три линии: линия формирования произвольности поведения; линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности; линия перехода от эгоцентризма к децентрации.

Современный словарь психологии, на основе обобщения педагогического опыта решения этой проблемы, пришли к следующей формуле степень психологической подготовки к школе обучения. Под ней понимается комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Это определение не претендует на совершенство, но многие авторы, занимающиеся данной проблемой, согласны с тем, что компонентов комплекса психологической готовности едины. Это, в первую очередь, позитивное отношение к учению и учебной деятельности; достаточно высокий уровень развития произвольности поведения; наличие определенного запаса знаний, умений и навыков; определенный уровень развития познавательных процессов; социальная зрелость.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей курсовой работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?