• Дипломная работа
    Маркетинг
  • Дипломная работа на тему "Маркетинговое обоснование внедрения CRM-системы на предприятии ЗАО «Невская косметика»" по предмету маркетинг
  • 2 000 руб.
    16.05.2012
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет экономики и управления Методические рекомендации к выполнению, оформлению и защите дипломных работ Москва 2011 Методические рекомендации подготовлены кафедрами статистики, маркетинга и бухгалтерского учета, менеджмента, экономических и финансовых дисциплин и деканатом факультета экономики и управления Московского гуманитарного университета. При подготовке использованы «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» (утверждено приказом Минобразования России № 1155 от 25.03.2003), рекомендации Учебно-методических объединений вузов России по образованию в области менеджмента (Государственный университет управления) и экономических специальностей (Финансовая академия при Правительстве РФ). Составители: доктор экономических наук, профессор Башина О.Э; кандидат исторических наук, профессор Н.А. Михайличенко; Доцент Колотова Л.К; кандидат экономических наук, профессор Успенская И.Н. доцент Г.В. Тарасова. Утверждено на заседании Научно-методического Совета факультета экономики и управления (протокол №2 от 15 октября 2011 г.) Содержание Назначение дипломной работы, общие требования к ее содержанию 4 Выбор темы, назначение руководителя дипломной работы 5 Контроль выполнения дипломной работы 6 Подготовка дипломной работы 7 Содержание и структура дипломной работы 7 Оформление дипломной работы 11 Процедура защиты 16 Приложения 20 Образец заявления о выборе темы дипломной работы 21 Образец дипломного задания 22 Примерный график контроля кафедры за ходом выполнения дипломной работы 23 Образец оформления оглавления работы……………………………………………….……24 Типовая структура дипломной работы (проекта) 32 Образец оформления титульного листа 33 Образец оформления последнего листа дипломной работы 34 Примерная структура отзыва на дипломную работу 35 Примерная структура рецензии (внешнего отзыва) 36 Образец справки о практическом внедрении результатов исследования 37 Примерный план вступительного слова на защите дипломной работы 38 Оформление сносок на нормативно-правовые и литературные источники 39 Оформление списка использованной литературы 41 Примеры оформления таблиц 44 Примеры оформления схем, диаграмм, графиков 46 Назначение дипломной работы, общие требования к ее содержанию В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования дипломная работа является формой государственной итоговой аттестации лиц, завершающих обучение по специальностям «Менеджмент организации», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Маркетинг», «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Дипломная работа представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем экономического или управленческого характера, в котором выпускник демонстрирует уровень овладения теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для решения профессиональных задач. Самостоятельно выполненная дипломная работа показывает, насколько освоены выпускником методы научного анализа сложных социальных явлений и экономических отношений, умеет ли он делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию хозяйственной деятельности и правового регулирования общественных отношений в изучаемой области. Выполнение дипломной работы преследует следующие цели: • систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении задач научно-исследовательского и прикладного характера; • развитие навыков самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований при решении хозяйственных вопросов; • определение уровня подготовленности выпускника к работе по специальности. При выполнении дипломной работы необходимо: • опираться на действующие нормативные акты и новейшие статистические данные; • обеспечить логичное и четкое изложение материала, доказательность и достоверность фактов; • показать умение пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способность работать с научной литературой и нормативно-правовыми актами; • разработать предложения по совершенствованию хозяйственной (предпринимательской) деятельности, подкрепленные соответствующими экономико-математическими расчетами и выкладками; • следовать установленным правилам оформления (четкая структура, логичность и завершенность содержания, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативных актов, аккуратность исполнения). Дипломная работа является завершающим этапом обучения. Качество работы, уровень ее защиты в Государственной аттестационной комиссии (ГАК) и ее оценка служат основанием для присвоения студенту соответствующей квалификации и выдачи диплома по избранной специальности. Дипломная работа предполагает прохождение следующих этапов: • выбор темы, назначение научного руководителя; • оформление задания на дипломную работу, разработка плана (содержания); • подбор литературы по теме и ее изучение; • сбор и анализ материалов, характеризующих состояние вопросов, подлежащих исследованию; желательно использовать материалы, собранные в период прохождения производственной (преддипломной) практики; • написание работы; • представление дипломной работы научному руководителю; • устранение замечаний, окончательное оформление работы и сдача ее на выпускающую кафедру для получения отзыва научного руководителя; • направление дипломной работы на рецензирование; • подготовка доклада, презентации или графического материала (таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) для защиты дипломной работы, согласование их с научным руководителем; • проведение предварительного обсуждения содержания дипломной работы на выпускающей кафедре; • защита дипломной работы перед Государственной аттестационной комиссией. Выбор темы, назначение руководителя дипломной работы Тема дипломной работы должна быть актуальной, учитывать потребности экономической науки и практики. Перечень рекомендуемых тем дипломных работ ежегодно обновляется и утверждается решением Совета факультета. Все кафедры факультета экономики и управления являются выпускающими, включая кафедру статистики и кафедру математического и компьютерного моделирования. Темы дипломных работ могут отражать междисциплинарные и межкафедральные связи, но при этом должны соответствовать специальности и специализации выпускника. Выбор темы определяется научными интересами и склонностями студента, а также научной специализацией преподавателей. Студент руководствуется примерной тематикой дипломных работ, утвержденной Советом факультета, но может предложить и свою тему, предварительно проконсультировавшись со своим научным руководителем и обосновав свой выбор. Выбранная тема является, как правило, логическим развитием выполненных ранее курсовых работ и предполагает использование информации, полученной во время учебных практик или в процессе трудовой деятельности. До утверждения темы студент должен: • убедиться в наличии теоретических исследований, статистических данных и материалов практического характера по данной тематике; • выявить проблемы теоретического и практического характера по данной тематике; • определить возможность сделать значимые теоретические выводы и практические предложения по итогам исследования. При выборе темы дипломной работы студент может обращаться за консультацией к преподавателям выпускающих кафедр. Выбрав тему, студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой (см.Приложение 1), в котором просит утвердить тему, а также указывает, под чьим руководством хотел бы выполнить дипломную работу. Пожелания студентов учитываются, но окончательное решение о назначении научного руководителя принимает заведующий кафедрой. Руководителями могут быть преподаватели Московского гуманитарного университета, научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений. Выбор темы осуществляется, как правило, в течение осеннего семестра выпускного курса. Темы дипломных работ и научные руководители утверждаются приказом ректора до 31 декабря текущего учебного года. Выбор одной и той же темы двумя и более студентами не допускается. Изменение темы, а также замена руководителя по инициативе студента не допускаются. В исключительных случаях по представлению кафедры и деканата новая тема дипломной работы, а также назначение нового руководителя могут быть утверждены приказом ректора Университета. Контроль выполнения дипломной работы После утверждения темы студент обращается к научному руководителю для согласования плана, порядка и сроков подготовки дипломной работы. Результатом согласования является оформление дипломного задания (Приложение 2). Выдача дипломных заданий студентам, как правило, завершается в период проведения обзорных лекций к государственному экзамену. Контроль своевременности получения задания на выполнение дипломной работы осуществляют деканат и учебный кабинет выпускающей кафедры. Получив задание от руководителя, студент составляет индивидуальный календарный план работы, включающий этапы работ и сроки их выполнения. В графике студент должен предусмотреть резерв времени для доработки отдельных глав дипломной работы после замечаний руководителя. Научный руководитель дипломной работы: а) оценивает предложенный студентом проект рабочего плана дипломной работы, разбивку на главы и параграфы, их примерные объемы, сроки представления в первом варианте и при необходимости вносит коррективы; б) проверяет достаточность подобранных студентом литературных источников, правовых актов и других документов, помогает выделить наиболее важные из них; ориентирует студента на составление полной библиографии по теме исследования; в) проводит систематические беседы-консультации со студентом-дипломником по организации исследовательской работы; г) контролирует ход выполнения дипломного исследования; д) проверяет качество выполнения отдельных частей дипломной работы и исследования в целом. При несоответствии качества представленной части дипломного исследования требованиям, предъявляемым к дипломным работам, научный руководитель делает необходимые замечания и возвращает материал исследования на доработку. Выпускающая кафедра осуществляет общий контроль выполнения дипломной работы на основании сводного графика, в котором устанавливаются сроки периодического отчета студентов о работе над дипломом (Приложение 3). В указанные сроки студенты отчитываются перед руководителем; степень готовности работы отмечается в графике. Обо всех существенных отклонениях от сроков выполнения работы руководитель ставит в известность заведующего кафедрой. График консультаций научных руководителей утверждается кафедрой и деканатом и доводится до сведения студентов-дипломников. В случае невыполнения студентом дипломного задания по срокам представления глав и параграфов, содержанию работы или другим условиям руководитель диплома вправе отказаться от руководства, что является основанием для отстранения студента от защиты дипломной работы. Подготовка дипломной работы Выполняя дипломное исследование, студент должен: а) всесторонне изучить выбранную им проблему, ее теоретические и практические аспекты; б) проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме. Предпочтение следует отдавать новейшим изданиям и статьям. Использование литературы, изданной до 2005 г., допускается лишь в работах, содержащих исторические аспекты разрабатываемой проблемы; в) собрать и обобщить с учетом темы материалы хозяйственной практики, необходимые статистические данные; г) выработать собственное отношение к существующим научным позициям, точкам зрения по проблеме; д) сформулировать свои предложения по совершенствованию экономической деятельности и практики управления, а также законодательства в соответствующей сфере. Дипломная работа должна состоять из последовательно расположенных основных элементов, в число которых входят: • титульный лист (Приложение 6), • задание на дипломную работу (Приложение 2); • оглавление; • введение; • основная часть, состоящая, как правило, из трех глав (теоретической, аналитической, проектной); • заключение; • список использованной литературы; • приложения; • последний лист дипломной работы (Приложение 7); • конверт (для магнитного носителя информации: диска, дискеты). Общий объем работы 70-80 страниц (без приложений). Типовая структура приведена в Приложении 5. При написании дипломной работы используются следующие источники: научная литература (монографии, учебные пособия, научные статьи, статистические справочники и т.д.), нормативные акты (законодательные акты, постановления министерств и ведомств), материалы деятельности конкретных предприятий, материалы интернет-сайтов и другие источники, необходимые в силу специфики темы. Список использованной литературы и источников должен быть согласован с научным руководителем. Содержание и структура дипломной работы Титульный лист является первой страницей дипломной работы и оформляется на типовом бланке (Приложение 6). Номер на титульном листе не ставится. В задании на дипломную работу отражаются исходные данные к работе, краткое ее содержание (план), указывается дата выдачи задания, перечень предложений и срок сдачи студентом законченной работы. Оформляется на бланке установленной формы (Приложение 2). Тексту дипломной работы предшествует оглавление работы, которое включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями, с указанием страниц. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с интервалом меньшим, чем интервал основного текста. Названия отдельных глав должны согласовываться с темой дипломной работы, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними!); а также должны быть краткими, состоять из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. В настоящее время в научных текстах принята чисто цифровая (индексационная) система нумерации. Использование такой системы нумерации позволяет не употреблять слова «часть», «раздел», «глава», «параграф» и т.д. Нумерация параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа в ней (Приложение 4). Введение является вступительной частью дипломной работы, в которой необходимо: • назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели; • обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость; • определить границы исследования (объект, предмет, хронологические и/или географические рамки); • определить теоретические основы и указать избранные методы исследования, в том числе экономико-математические модели; • привести в алфавитном порядке список отечественных и зарубежных ученых и специалистов, внесших наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем в тех областях, с которыми связана тема данной дипломной работы и труды которых использовались при ее написании. При описании актуальности темы дипломной работы необходимо показать, где проходит граница знаний и незнаний о предмете исследования, в чем суть проблемной ситуации. Обоснование актуальности темы должно содержать также показ социальной значимости исследуемой проблемы для конкретных хозяйствующих субъектов (фирма, кредитная организация, предприятие, учреждение), города, региона, РФ в целом, ее соответствие запросам экономической жизни и практики. Цель дипломной работы – это желаемый конечный результат исследования, который должен содержать элементы нового знания. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач. Задачи представляют собой набор теоретических и практических действий, выполнение которых позволяет получить намеченные конечные результаты. Задачи ставятся в форме перечисления: • Изучить... (исследовать... ) (проанализировать...). • Установить.. .(выявить...) (показать...). • Наметить...(установить...) (разработать...). Описание решения поставленных задач должно составлять содержание глав дипломной работы, а их формулировки стать заголовками этих глав. Каждая задача в свою очередь представляет собой совокупность частных задач (подзадач), составляющих параграфы глав работы. Таким образом, от правильной постановки цели и задач работы зависит вся логическая структура исследования, обоснованность наименования его глав и параграфов. Объект исследования – проблемная часть социальной реальности, на которую направлен процесс познания. Предмет исследования – это те конкретные свойства, аспекты, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Например: Тема дипломной работы – «Финансовый анализ предприятия (на примере «ЗАО «Спектр»)». Объектом исследования является деятельность закрытого акционерного общества ЗАО «Спектр». Предметом исследования являются управленческие отношения по улучшению финансового состояния предприятия. По объему введение должно составлять примерно 5-7 % текста (то есть 3-5 страниц). Основная часть работы должна содержать теоретические и практические положения рассматриваемой темы (проблемы). Как правило, первая глава должна носить теоретический (методологический) характер. В этой главе: • описывается сущность и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние; • оценивается место, занимаемое объектом исследования в рамках исследуемой предметной области; • освещаются изменения изучаемого явления за последние годы с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития; • описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый предмет, процесс или явление и исследуется механизм этого влияния; • приводится законодательная и нормативная база рассматриваемой темы; • оценивается степень изученности исследуемой проблемы, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе с указанием личного мнения автора работы; • проводится уточнение понятийного аппарата. Если первая глава посвящена характеристике объекта исследования, то она должна содержать: • перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание и функционирование исследуемого объекта; • описание его структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей; • четкое определение места анализируемого объекта в системе более крупного масштаба. Объем первой (теоретической) главы – 15-20 страниц. Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается технико-экономическая характеристика объекта, на материалах которого выполняется дипломная работа, раскрывается действие механизма экономических процессов на примере конкретной фирмы, предприятия, учреждения, кредитной организации, отрасли или региона. Для этого могут использоваться статистические, социологические материалы, данные бухгалтерского учета и т.д. На основе отобранного практического материала проводится необходимый анализ изучаемой проблемы с использованием современных методов экономического анализа, математической статистики, функционально-стоимостного анализа. Студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденцию развития объекта, положительные и отрицательные стороны деятельности (управления), анализирует причины и систематизирует недостатки, намечает пути их возможного устранения. Следует изучить количественные параметры явления (процесса), проанализировать динамику показателей за ряд лет, а также сравнить их со среднеотраслевыми, зарубежными или нормативными. Данные анализа должны быть сопоставимы по времени, ценам, методике расчета. Полученные результаты рекомендуется оформить в виде таблиц, графиков, диаграмм, которые по необходимости могут быть расположены в тексте или вынесены в приложения. Выводы, результаты и показатели, полученные в процессе проведенного анализа исследуемой проблемы с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта, должны быть базой для разработки конкретных предложений, освещаемых в главной части диплома − третьей главе. От полноты и качества выполнения этого анализа зависит обоснованность предлагаемых студентом мероприятий. Объем аналитической части обычно составляет 20-25 страниц текста. Третья глава работы может быть посвящена дальнейшей разработке исследуемых проблем и носит организационно-реализационный характер. Здесь целесообразно разработать прогноз развития исследуемого объекта, показать специфику его функционирования в мировой практике и в РФ, выявить резервы совершенствования его деятельности. В этой главе предлагаются организационные и практические рекомендации, дается их обоснование на основе анализа как теоретических положений, так и фактических данных. При этом следует максимально учитывать возможности использования современных методов экономико-математического моделирования, а также средств вычислительной техники и новейших информационных технологий. Содержание проектной части определяется как особенностями выбранной темы дипломной работы, так и спецификой конкретного объекта исследования. Но в любом случае в проектной части решаются следующие основные задачи: • поиск мероприятий (вариантов решения) по устранению выявленных недостатков; • обоснование выбора рациональных мероприятий и предложений, качественно улучшающих фактическое положение исследуемого объекта. Все предложения и рекомендации должны носить реальный характер и иметь практическое значение. Объем проектной главы − до 25 страниц текста. Каждая глава должна завершаться кратким резюме (выводами), которые подытоживают изложенный материал и служат логическим переходом к следующей главе. Резюме включает в себя: • констатацию проделанной работы и перечень полученных результатов; • определение теоретического, методического и практического значения работы и ее результатов. Заключение (4-5 страниц текста) должно отражать практическую значимость выполненной работы. Оно включает в себя: • оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы; • итоги анализа изучаемой проблемы в организации (регионе, отрасли); обобщенные выводы по теме исследования; • перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий по устранению недостатков и совершенствованию экономических отношений и механизмов управления, а также итоги расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Допустима нумерация сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов (кому для реализации адресованы предложения: органам федеральной власти и управления, муниципальным структурам, конкретным предприятиям и др.). Библиография (список использованных источников информации) составляется в алфавитном порядке с полным описанием источников, использованных при выполнении работы. Каждый включенный в список источник должен иметь отражение в любом из разделов дипломной работы и на него должны быть ссылки в тексте. Рекомендуется использовать сквозную нумерацию источников с группировкой по следующим разделам: 1. Нормативно-правовые акты. 2. Научная и учебно-методическая литература. 3. Другие источники (информационные агентства и интернет-сайты). Конкретные рекомендации по оформлению библиографического списка даны в Приложении 13. Приложения к дипломной работе могут включать первичный исследовательский материал: анкеты, статистические данные, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, расчеты, таблицы, и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и качество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме, а также являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в дипломной работе. Последний лист дипломной работы (Приложение 7) содержит дату сдачи работы на кафедру и подпись студента. Оформление дипломной работы Дипломная работа оформляется в соответствии с общими требованиями и правилами оформления отчетов о научно-исследовательской работе, изложенными в ГОСТ 19600-74, 7.32-91, 7.1-84, 7.12-93. Текст дипломной работы должен быть выполнен с применением персонального компьютера шрифтом черного цвета. Оборотная сторона листа должна оставаться чистой. Размер бумаги – А4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее – по 25 мм, левое – 30 мм, правое – 10-15 мм. Шрифт – Times New Roman, через 1,5 интервала. Выравнивание текста – по ширине. Отступ первой (красной) строки – 1 см. Размер шрифта для основного текста – 14 пт.; для названия глав – 16 пт., полужирный, строчными буквами, кроме первой – заглавной. Переносы по тексту обязательны. Размер шрифта для названий параграфов – 14пт., полужирный, строчными буквами, кроме первой – заглавной. Подготовленный студентом текст дипломной работы должен быть представлен для прочтения научному руководителю в отпечатанном виде. После учета замечаний и внесения исправлений студент представляет окончательный вариант дипломной работы для отзыва научному руководителю. Титульный лист дипломной работы оформляется в соответствии с образцом (Приложение 6). В дипломной работе используется сквозная нумерация страниц, включая список использованной литературы и приложения. На первой странице (титульном листе) номер не ставится, затем, так же без номера подшивается задание на дипломную работу; далее идет оглавление (содержание) работы, но нумерация начинается с «Введения», т.е. с цифры 3. Номер проставляется арабскими цифрами без точек и тире в правом верхнем углу страницы, но в пределах поля. Главы (разделы) дипломной работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, после номера главы ставится точка. Номер параграфа внутри каждой главы включает в себя номер главы и порядковый номер параграфа, после номера главы и номера параграфа ставятся точки. Введение, каждая глава, заключение, список использованной литературы, приложения начинаются с отдельной страницы. Заголовки включают 2-14 слов, то есть они обычно занимают не более двух машинописных строк. В заголовки не включают сокращенные слова и аббревиатуры, а также формулы. В тексте воспроизводится наименование глав и параграфов с указанием их номера. Слово «ГЛАВА» печатается прописными (заглавными) литерами. Названия глав, разделов, а также «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы» и «Приложения» печатаются строчными литерами с первой заглавной литерой, полужирным шрифтом, по центру строки, например: Введение или ГЛАВА 2. Финансовый анализ производственно-экономической деятельности предприятия Заголовки параграфов пишутся строчными литерами (кроме первой заглавной) полужирным шрифтом и также располагаются по центру строки, например: 2.1. Сущность финансового анализа и его задачи Точка в конце заголовка не ставится. Подчеркивать заголовки и переносить в них слова не следует. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой. Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно трем межстрочным (одинарным) интервалам, расстояние между заголовком нового параграфа и последней строчкой предыдущего – четырем межстрочным (одинарным) интервалам или 13 мм. Текст дипломной работы должен быть тщательно выверен студентом. Автор несет полную ответственность за опечатки и ошибки. Работа с большим количеством опечаток не допускается к защите либо может быть снята с защиты. Дипломная работа должна быть самостоятельной, то есть содержать мысли автора, изложенные хорошим литературным языком. По ходу изложения следует избегать противоречий, безапелляционных заявлений. Не допускаются длинные рассуждения, повторения известных доказательств, обширные выписки из учебников, специальной литературы и других источников. В тексте не следует применять сокращенные слова, за исключением общепринятых, например: таблица – табл.; рисунок – рис.; книга – кн.; часть – ч.; раздел – разд.; страница – с.; пункт – п. Параметры маркированного и нумерованного списков и сам маркер во всей работе должны быть одинаковыми. Например: • отбор и оценка высококвалифицированных специалистов (кредитных менеджеров, руководителей кредитных отделов); • оптимизация трудовых процессов в части рассмотрения заявок, процедур оформления необходимых документов, принятия решений по кредиту; • постоянное развитие персонала; • изучение потенциального клиента; • постоянный мониторинг клиента. или – котируемые ценные бумаги государств или эмитируемые юридическими лицами, а также ценные бумаги центральных банков этих государств; – поручительства (гарантии) юридических лиц; – облигации Банка России, – ценные бумаги векселя Министерства Финансов РФ. Студент обязан делать сноски на используемые им литературные источники и нормативно-правовой материал. Сносками сопровождаются не только прямые цитаты, выделенные кавычками, но и любое заимствованное положение. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки на них (то есть плагиат) может быть основанием для снятия дипломной работы с защиты, выставления неудовлетворительной оценки. Порядок оформления сносок указан в Приложении 12. Все расчеты, выполняемые по ходу разработки дипломной работы, приводятся в тексте с надлежащими обоснованиями и пояснениями, с указанием значимости и размерности величин, входящих в формулы. Формулы и уравнения рекомендуется выделять в отдельную строку. Формулы, представленные в работе, должны быть дополнены описанием входящих значений символов и коэффициентов. Для этого после формулы, начиная со слова «где», необходимо дать значение каждого символа и указать единицы измерения, в которых он выражается. Выше и ниже формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одной строке, она должна быть перенесена после знака равенства (=) или знаков (+), (-), (х). Формулы набираются с применением компьютерного редактора формул. Размеры знаков для формул: прописные буквы и цифры – 7-8 мм, строчные – 4 мм, показатели степени и индексы – не менее 2мм. Формулы следует нумеровать. Шифр формулы состоит из номеров главы, параграфа и порядкового номера формулы. Например: 2.3.1 следует читать как первую формулу третьего параграфа второй главы. Расшифровка символов и значений числовых коэффициентов, входящих в формулу, должна быть приведена непосредственно после формулы. Значение каждого символа дается с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Слово «где» пишется без абзацного отступа. В конце расшифровки значение каждого символа дают через точку с запятой, а его размерность – сокращенно. Например: (2.3.1) где ∆ – предельная ошибка выборки; t – кратность ошибки, связывающая размер ошибки с заданной вероятностью; w – выборочная доля или частота наступления события в эксперименте; n– объем выборки. В тексте основной части следует помещать итоговые и наиболее важные материалы. Оригинальные расчеты должны приводиться полностью, а для однородных типовых подсчетов можно ограничиться таблицей окончательных данных. Результаты расчетов, как правило, оформляются в виде таблиц. Таблицы, содержащие первичные исходные данные и постоянные аналогичные расчеты при других исходных данных, следует помещать после списка литературы в виде приложений, с обязательной ссылкой на них в тексте. Все данные следует приводить в абсолютных или относительных показателях, одинаковых единицах измерения; цифры в таблицах должны иметь одинаковую степень округления. Заголовки таблиц, выполненные полужирным шрифтом, следует помещать над таблицей. Над заголовком таблицы помещают слово «Таблица» с порядковым номером, без знака № (Приложение 14). Иллюстративный материал (схемы организационных структур управления, диаграммы, графики, логико-информационные схемы и др.) помещается по ходу текста сразу за ссылкой на него или в приложениях с соблюдением порядковой нумерации. В тексте обязательно должны быть ссылки и пояснения к приводимому иллюстративному материалу. Все иллюстрации в тексте необходимо именовать рисунками. Наименование и номер рисунка следует указывать под изображением. Таблицы и рисунки могут иметь каждый сквозную нумерацию или допускается нумерация таблиц и рисунков в пределах главы. Главное требование – единообразие оформления во всей работе. Если приведена одна таблица или рисунок, то она не нумеруется. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с основным заголовком графы. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишутся с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков граф таблицы точки не ставятся. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены одной и той же величиной, то сокращенное обозначение этой единицы измерения помещают в заголовке таблицы, после запятой. Например: Таблица 1 Структура собственного капитала коммерческих банков в Российской Федерации, тыс. руб. При отсутствии данных в графах таблицы следует ставить прочерк (тире). Дробные числа должны приводиться в виде десятичных дробей. Не допускается в таблице рядом с числовыми значениями величин писать: «более», «не более», «менее», «не менее», «в пределах» и другие ограничительные слова. Они должны быть помещены рядом с наименованием соответствующего параметра или показателя после единицы измерения. При ссылке в тексте, приложении на таблицу или рисунок слова «таблица», «рисунок» следует писать сокращенно, если они пронумерованы и полностью – если таблица или рисунок без номера; в повторных ссылках на таблицы и рисунки следует указывать сокращенное слово «смотри» (например: см. рис. 1.2 или см. табл. 2.3). Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости ссылок на отдельные показатели перед их наименованием в боковой части таблицы указывают номера арабскими цифрами с точкой. При переносе таблицы на следующую страницу наименования граф не надо переписывать, а следует проставлять их номера в соответствии с предыдущей страницей. Справа сверху необходимо указать: «Продолжение таблицы 1.2» (Приложение 14). Если в работе имеются рисунки и/или таблицы формата А4 или А3, то они размещаются после той страницы, где есть на них ссылка. Если таблица или рисунок могут уместиться на странице, то они располагаются в тексте, сразу после ссылки на них. При использовании чужих расчетов и спорных цифр (а надо помнить, что большинство количественных, даже статистических показателей в экономике – спорны и часто различаются в различных источниках, что связано с разными методиками подсчета) следует также указывать в сноске источник, его автора и цитируемую страницу. При несовпадении цифровых показателей, взятых в разных источниках, необходимо указывать на это и давать собственную оценку надежности тех или иных сведений: это «хороший тон» и признак самостоятельности работы. Обязательной частью дипломной работы являются графические материалы. Диаграммы и графики должны быть наглядными и четкими. Поясняющие надписи на полях запрещаются, их следует поместить либо в тексте, либо под диаграммой (Приложение 15). Графические материалы должны в наглядной форме характеризовать результаты анализа экономического объекта или системы управления, основные выводы и предложения. Они оформляются в последнюю очередь, так как наиболее яркие и интересные иллюстрации, характеризующие основные выводы и предложения, могут быть сделаны только после окончания работы над текстовой частью. Такой порядок исключает затраты времени на всякие изменения и переделки законченного материала. Графическая часть выполняется на листах стандартного формата А4 или A3 в виде раздаточного материла или помещается на слайд в презентации. Приложения оформляются как продолжение работы со сквозной нумерацией страниц. Общий заголовок «Приложения» пишется на отдельном листе строчными литерами, кроме первой – заглавной. Каждое приложение начинается с новой страницы со слова «Приложение» в правом верхнем углу и должно иметь тематический заголовок. Приложения располагаются в порядке появления на них ссылки в тексте дипломной работы. Если приложение не помещается на одном листе, то в правом верхнем углу следующей страницы проставляют «Продолжение приложения». Если в качестве приложения используется документ, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают в работу в оригинале. На его титульном листе в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» и проставляют номер, а страницы документа, включают в общую нумерацию страниц. За содержание дипломной работы, правильность приведенных данных несет ответственность автор. Работа должна быть им подписана (Приложение 7). Дипломная работа брошюруется в специальной жесткой папке или переплетается. За последним листом с подписью автора одного из экземпляров работы вплетается конверт, в который вкладывается 2 экз.диска, содержащего электронный вариант дипломной работы. Процедура защиты К защите дипломной работы допускаются студенты, которые полностью выполнили учебный план специальности и успешно сдали государственные экзамены. Защита дипломной работы проводится на заседании ГАК (государственной аттестационной комиссии). Председатель ГАК является, как правило, специалистом по тематике аттестации и утверждается Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель ГАК не может быть сотрудником данного учебного заведения. Состав комиссии утверждается приказом ректора Университета. Предварительное обсуждение (предзащита) подготовленной работы проходит на выпускающей кафедре примерно за месяц до начала работы ГАК. Защита дипломной работы проходит в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса и утвержденные приказом по Университету. Списки студентов, допущенных к защите, предоставляются в ГАК деканатом факультета. Не позднее, чем за 15 календарных дней до назначенной даты защиты студент представляет на выпускающую кафедру следующие документы: • два экземпляра текстовой части дипломной работы (в переплетенном виде) и два экземпляра ее электронного варианта (CD); • комплект графических раздаточных материалов; • отзыв научного руководителя работы (Приложение 8); • отзыв организации, на базе которой проводилось исследование (Приложение 10). Этот документ не является обязательным; • студенты, выпускающиеся по специальности «Мировая экономика», должны представить также аннотацию своей работы на иностранном языке (2-3 страницы). Она подшивается в каждый экземпляр работы после дипломного задания; еще один экземпляр аннотации входит в комплект раздаточных материалов. Поступившая на кафедру дипломная работа регистрируется заведующим учебным кабинетом кафедры в специальном журнале. Зарегистрированная работа передается затем рецензенту для внешнего отзыва. Рецензентами могут быть преподаватели других вузов, сотрудники научных организаций, руководители и специалисты предприятий, учреждений, государственных и муниципальных органов, имеющие соответствующую квалификацию. Список рецензентов утверждается решением выпускающей кафедры. Примерная структура рецензии на дипломную работу дана в Приложении 9. Подпись рецензента должна быть расшифрована, с указанием должности и ученой степени, и заверена печатью организации, где он работает. Студент должен ознакомиться с рецензией не позднее, чем за три дня до защиты. Внесение изменений в работу после получения отзыва и рецензии не разрешается. Вопрос о допуске работы к защите решает заведующий выпускающей кафедрой, о чем делается соответствующая запись на титульном листе дипломной работы, а научный руководитель делает соответствующую запись в зачетной книжке студента. После этого работа передается секретарю ГАК. Если на дипломную работу получена отрицательная рецензия, то вопрос о допуске студента к защите решается на заседании кафедры с участием студента и научного руководителя, а протокол заседания передается через деканат на утверждение проректору по учебной работе. Дипломная работа, сданная на кафедру с нарушением установленных сроков или требований к оформлению, может быть не допущена к защите. Защита дипломной работы происходит на открытом заседании ГАК (то есть на нем могут присутствовать руководитель работы, рецензенты, студенты и все желающие). Очередность защиты устанавливается деканатом. Защита дипломной работы происходит в следующей последовательности: 1. Секретарь ГАК объявляет фамилию студента-дипломника, зачитывает тему дипломной работы. 2. Дипломник выступает с кратким 5-7 минутным докладом. Примерный план выступления дан в Приложении 11. Как правило, доклад сопровождается компьютерной презентацией или демонстрацией иллюстративного материала (таблицы, схемы). 3. По окончании доклада Председатель ГАК и члены комиссии задают вопросы дипломнику. Вопросы могут относиться как к теме дипломной работы, так и к отдельным предметам специальности, поэтому студенту перед защитой целесообразно восстановить в памяти те разделы, которые имеют прямое отношение к теме дипломной работы. В ходе защиты работ по специальности «Мировая экономика» студент обязан ответить на ряд вопросов на иностранном языке. По докладу и ответам на вопросы ГАК судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении говорить публично, аргументировано отстаивать свою точку зрения. 4. После ответов дипломника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, внешняя рецензия и предоставляется заключительное слово дипломнику (для ответа на замечания). После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание ГАК. На этом заседании открытым голосованием, простым большинством голосов определяется оценка по итогам защиты дипломной работы. Дипломная работа оценивается по 4-х балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). При равном числе голосов Председатель ГАК (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса. Оценка по итогам защиты дипломной работы складывается как средняя от оценок, выставленных каждым членом ГАК. В свою очередь, каждый член ГАК при оценке защиты дипломной работы учитывает следующие параметры: 1. Содержание: • новизна и актуальность; • соответствие теме и степень ее раскрытия; • четкость структуры и логичность изложения работы; • аргументированность и конкретный характер выводов и предложений; • практическая значимость работы, наличие конкретных рекомендаций; • использование научной литературы, работ известных в данной области авторов, а также современных информационных источников. 2. Оформление: • соответствие требованиям ГОСТ и вуза; • аккуратность; • язык и стиль изложения, отсутствие ошибок и опечаток. 3. Наличие и качество иллюстративного материала. 4. Использование компьютерных технологий, других технических средств в ходе защиты. 5. Выступление: • логичность; • доказательность; • умение за короткое время раскрыть главное; • умение говорить свободно, не читая письменного текста. 6. Ответы на вопросы: • краткость, ясность, • полнота ответа. Решение ГАК об итоговой оценке основывается также на: - оценке руководителя выполненной работы; - оценке внешнего рецензента; - сведениях об успеваемости студента по дисциплинам профессионального и специального циклов, представленных в сводной ведомости. Наиболее интересные в теоретическом и практическом отношении дипломные работы могут быть рекомендованы к опубликованию в печати, а также представлены к участию в конкурсе научных работ. Авторы таких работ могут быть рекомендованы для поступления в аспирантуру. На этом же заседании ГАК принимает решение о присвоении выпускнику соответствующей квалификации и выдаче диплома (с отличием или без отличия). В соответствии с Положением о Государственной итоговой аттестации выпускнику, достигшему особых успехов в освоении профессиональной образовательной программы, прошедшему все виды итоговых аттестационных испытаний с оценкой «отлично», сдавшему все учебные дисциплины и работы, внесенные в зачетную книжку со средней оценкой не ниже 4,75 балла по пятибалльной шкале оценок и не имеющему оценок «удовлетворительно», выдается диплом с отличием. Все решения государственной аттестационной комиссии оформляются протоколами, в которых отражаются все заданные вопросы, ответы студентов, особые мнения и итоговое решение комиссии. Протоколы подписываются председателем и членами ГАК, участвовавшими в заседании, и затем хранятся в архиве вуза. После оформления протоколов студентам объявляются результаты защиты дипломной работы. Тема дипломной работы и ее оценка, а также решение ГАК о присвоении квалификации вносятся в зачетную книжку и в Приложение к диплому, которое выдается выпускнику вместе с дипломом о высшем профессиональном образовании. Защищенные дипломные работы студентам не возвращаются и хранятся в библиотеке и архиве Университета. Студенту, не защитившему дипломную работу в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более чем на один год. Для этого студент должен сдать в деканат факультета личное заявление с приложенными к нему документами, подтверждающими уважительность причины. Студент, получивший неудовлетворительную оценку на защите дипломной работы или не допущенный к ее защите, считается не окончившим вуз и получает соответствующую академическую справку. Вопрос о повторной защите работы (исправленной и дополненной) решается ректором Университета на основании заявления студента и представления декана факультета. В соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний назначается, как правило, не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз. П р и л о ж е н и я Приложение 1 Образец заявления о выборе темы дипломной работы Заведующему кафедрой_________________ _____________________________________ от студента___курса факультета экономики и управления специальности____________ ____________________________________ ____________________________________ (фамилия, имя, отчество) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас разрешить мне выполнять дипломную работу на тему: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ и назначить научного руководителя. «__»____________ 20__ г. ____________________ (подпись студента) Согласовано «__»___________20__ г. ________________________ (подпись руководителя дипломной работы) Приложение 2 Образец дипломного задания МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет экономики и управления Кафедра_________________________________ Специальность____________________________ Специализация____________________________ «УТВЕРЖДАЮ»: Зав. кафедрой _______________________ «__»______________ 20__г. ЗАДАНИЕ на дипломную работу студента _____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Тема ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (в соответствии с приказом по МосГУ) Срок сдачи студентом законченной работы________________________________________ Основные источники, необходимые для написания работы___________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечень подлежащих разработке вопросов _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ График отработки дипломного задания Глава, раздел, параграф Срок сдачи Дата фактического исполнения Подпись руководителя Дата выдачи задания______________________________________ Руководитель____________________________________________ (подпись) Задание принял к исполнению______________________________ (подпись) Приложение 3 Примерный график контроля кафедры за ходом выполнения дипломной работы № п/п Контроль наличия Дата контроля Форма фиксации результатов контроля 1. План проведения всего исследования, наличие сформулированной актуальности, предмета, объекта, целей и задач исследования и первой главы в целом Через 4 недели после начала дипломного проектирования Отметка руководителя в бланке задания на дипломную работу и передача информации зав. методическим кабинетом кафедры 2. Готовность первой и второй глав Через 8 недель после начала дипломного проектирования Отметка руководителя в бланке задания на дипломную работу и передача информации зав. методическим кабинетом кафедры 3. Полная готовность первой и второй глав, проект третьей главы и заключения, плана презентации Через 10 недель после начала дипломного проектирования Предварительная защита: информация студента о предварительных итогах выполнения дипломной работы комиссии кафедры (зав. кафедрой или заместитель, руководитель дипломной работы, ведущие преподаватели) 4. Готовность дипломной работы в целом Через 12 недель после начала дипломного проектирования Отметка руководителя в бланке задания на дипломную работу о ее завершении и проверке кафедрой качества оформления дипломной работы Приложение 4 Образец оформления оглавления дипломной работы Специальность «Управление персоналом» Тема: «Снижение текучести кадров в организациях сферы услуг (на примере ресторана «Иль Патио «Киевская»)» Содержание Введение........................................................................................................................................3 ГЛАВА 1. Анализ факторов повышения эффективности управления персоналом .....7 1.1. Особенности и проблемы управления персоналом в сфере услуг на примере ресторанного бизнеса ……………… …………………………………………………..7 1.2. Основные виды и причины текучести кадров ……………….………...…………….13 1.3. Определение экономического ущерба, вызванного текучестью персонала …….....20 1.4. Управление текучестью персонала в сфере услуг…………………… ..…………….27 ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика управления персоналом в организациях ресторанной сети «Иль Патио «Киевская»…………...……….............39 2.1. Общая характеристика ООО «РосИнтер Ресторантс»….………………………….…...39 2.2. Кадровая и социальная политика организации «РосИнтер Ресторантс»………………46 2.3. Анализ текучести персонала в ресторанной сети «Иль Патио»………….......................52 ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по снижению текучести кадров в ресторане «Иль Патио»…………………………………………………………………..………………………62 3.1. Мероприятия по снижению текучести персонала в ресторане «Иль Патио «Киевская»...………………………………………………………………………………..62 3.2. Экономическое обоснование мероприятий по снижению текучести кадров в ресторанной сети «Иль Патио»...………………………………………………………….65 Заключение…………………………………………………………………………………….79 Список использованной литературы ……………………………………………………...83 Приложения …………………………………………………………………………………...89 Продолжение приложения 4 Специальность «Маркетинг» Тема: «Методы продвижения товара с применением CRM-технологии (на примере предприятия «Мир Часов»)» Содержание Введение ……………………………………………………………...………………………….3 ГЛАВА 1. CRM-технологии: теоретические и методологические аспекты…………….7 1.1. CRM-технологии в современном маркетинге: необходимость и основное содержание …………………………………………………………………….…….7 1.2. Методологические аспекты разработки, внедрения и реализации CRM-технологий………………………………………………………………………….20 ГЛАВА 2. Анализ применения CRM-технологий на российском рынке……….……..29 2.1. Анализ рынка CRM-технологий…………………………………………………..29 2.2. Особенности практической реализации программ продвижения товаров с использованием CRM-технологий………………………………………………...…..38 ГЛАВА 3. Разработка продвижения товара с использованием CRM-технологий для предприятия розничной торговли «Мир Часов»………………………...………..52 3.1. Основы маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли «Мир Часов»……………………………………………………………………………………52 3.2. Разработка CRM-программы и ее бюджета…………………………...…………56 3.3. Анализ эффективности CRM-программы……………..…………………...…….65 3.4. Рекомендации по внедрению и реализации CRM-программы………………….70 Заключение …………………………………………………………………………...……….75 Список литературы…………………………………………………………………...………80 Приложения…………………………………………………….………………..…………… 84 Продолжение приложения 4 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема: «Исследование взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации» Содержание Введение ……………………………...………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Система государственного управления в Российской Федерации……...…..6 1.1 Организация системы государственного управления….………………………….6 1.2. Механизм согласования интересов государства и общества...………………….21 1.3. Роль средств массовой информации в организации взаимодействия органов государственного управления и общества………………….…………………….28 ГЛАВА 2. Особенности взаимодействия государственной власти и средств массовой информации………………………………………………………………………..…..37 2.1. Государственное регулирование деятельности средств массовой информации: зарубежный опыт………………………..……………………………………………..37 2.2. Средства массовой информации и государственные органы: анализ существующего положения…………..………………………………………………..47 2.3. Проблемы обеспечения независимости российских средств массовой информации с целью формирования гражданского общества………………………52 ГЛАВА 3. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия средств массовой информации и органов государственной власти………….....………..67 3.1. Объективная необходимость популяризации деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации……..…………………67 3.2. Основные направления совершенствования взаимодействия средств массовой информации и органов государственной власти….…………………………………78 Заключение …………………………………………………………………...……………….92 Список литературы……………………………………………………………...……………97 Приложения………………………………………………………………………………..…100 Продолжение приложения 4 Специальность «Финансы и кредит»; Специализация: «Финансовый менеджмент» Тема: «Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия (на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»)» Содержание Введение……………………………………………………………………………………...…..3 ГЛАВА 1. Теоретические и методологические основы оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия………………………………………………...…..6 1.1. Сущность и значение платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия…………………………………………………………………..………………6 1.2. Факторы, влияющие на платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия………………………………………………………………………………....15 1.3. Методы оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия………………………………………….……………………………………...21 ГЛАВА 2. Состояние платежеспособности ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»………………………………………………………………………………………..35 2.1. История создания и развитие ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»….....35 2.2. Оценка платежеспособности ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»…......41 2.3. Анализ платежеспособности ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» и рекомендации по повышению ее уровня……………………………………..…………...59 ГЛАВА 3. Состояние финансовой устойчивости ОАО «Вимм-Билль-Дан Продукты питания»……………………………………………………………………………...…….…..67 3.1. Оценка финансовой устойчивости ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» ……………………………………………………………………………………67 3.2. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» и рекомендации по повышению ее уровня…………………………..…………………...78 Заключение…………………………………………………………………………….….…...86 Список использованной литературы…………………………………………..……..…….91 Приложения…………………………………………………………………………….……...93 Продолжение приложения 4 Специальность «Мировая экономика» Тема: «Международный терроризм и его влияние на мировую экономику в период с 2001 по 2008 годы». Содержание Введение……………………………………………………………………………..………...…3 ГЛАВА 1. Международный терроризм и формы его проявления……………….……....5 1.1. Сущность и формы международного терроризма………………………….…….…….5 1.2. Социально-экономические корни терроризма……………………………………..….13 1.3. Факторы, способствующие распространению терроризма………………….....….…15 ГЛАВА 2. Воздействие международного терроризма на хозяйственную жизнь..….…24 2.1. Теракты и их влиянме на хозяйственную жизнь….......................................................24 2.2. Меры противодействия международному терроризму……………………..……..….27 ГЛАВА 3. Теракты и их влияние на мировые рынки……………………………….…...43 3.1. Ущерб от терактов 11 сентября 2001г…………………………………………………43 3.2. Теракты в Нигерии и их влияние на цены на нефть...………………………………...54 3.3. Темпы развития сферы информационной безопасности после 11 сентября 2001г………………………………………………………………………..58 Заключение …………………………………………………………………………………....61 Список литературы ……………………………………………………………………….….65 Приложения ……………………………………………….……………….………………….69 Продолжение приложения 4 Специальность «Финансы и кредит»; Специализация: «Банковское дело» Тема: «Анализ финансового состояния коммерческого банка (на примере Сбербанка России)» Содержание Введение………………………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа финансового состояния коммерческого банка……………………………………………………………...………………………………6 1.1. Понятие, сущность и виды анализа финансового состояния банка…...………….…6 1.2. Правовое регулирование банковской деятельности………..………………….……13 1.3. Методика анализа финансового состояния коммерческого банка……………..…..16 ГЛАВА 2. Анализ и оценка финансового состояния Сбербанка России……………....28 2.1. Информационно-аналитическая характеристика банка…………………..………....28 2.2. Анализ финансового состояния Сбербанка России по методике Банка России………….………………………………………………………………….....36 2.3. Оценка финансовых результатов деятельности банка…………...……………….…46 ГЛАВА 3. Направления повышения финансовой устойчивости и эффективности деятельности Сбербанка России………………………………………………………….…58 3.1. Влияние мирового финансового кризиса на финансовое состояние Сбербанка России...........................……………………………………………………….………….…58 3.2. Разработка комплексной модели оценки финансового состояния Банка………………………………………………………….………………….………….60 3.3. Адаптация предложенной модели в финансовой оценке Сбербанка России..…….63 Заключение………………………………………………………………………………..…...66 Список использованной литературы...………………………………………….………….71 Приложения………………………………………………………………………………..…..74 Продолжение приложения 4 Специальность «Менеджмент организации» Тема: «Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности коммерческого предприятия (на примере торговой фирмы «Реальный метод»)» Содержание Введение.…..……………………………………………….………….……………………........3 ГЛАВА 1. Роль вычислительного эксперимента в решении проблем финансового менеджмента…………………………………………………………………………….…..…..6 1.1. Оценка вариантов развития производственного процесса в проблеме управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия ………………....…………………..6 1.2. Понятие математического моделирования в теории массового обслуживания…......8 1.3. Схема проведения вычислительного эксперимента…………………………………14 ГЛАВА 2. Моделирование функционирования коммерческого предприятия на примере фирмы «Реальный метод»……………………………..…………………….…....19 2.1. Определение экономического объекта………………....………………………….….19 2.2. Формулировка экономической модели……………………………………….………21 2.3. Описание структурных связей и свойств……………………………………………..25 2.4. Формулировка математической модели……………………………………...……….28 2.5. Разработка алгоритма решения…………………………………………………..……33 ГЛАВА 3. Оценка результатов моделирования и разработка предложений по оптимизации работы коммерческого предприятия………………………………….…...42 3.1. Анализ моделирования многоканальной СМО с отказами…..……………..…….…42 3.2. Анализ моделирования многоканальной СМО с очередью из 5-ти заявок…..….…52 3.3. Разработка рекомендаций по оптимизации работы коммерческого предприятия..………………..………………………………………………………………......64 Заключение…....…...……….…..…..….……..…….……...………..……………………........80 Список использованной литературы….………..………….…..……………………….….82 Приложения…..………….……………………………………….…….……………….……..84 Продолжение приложения 4 Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Тема: «Бухгалтерский учет и аудит основных средств предприятия (на примере ОАО «Буреягэсстрой»). Содержание Введение…………………………………………………………………...…….…………….....3 ГЛАВА 1. Теоретические и организационно-методические основы бухгалтерского учета и аудита основных средств…………………………………….…………..…………..6 1.1. Экономическая сущность основных средств, их оценка, классификация………………………………………………………………………...…..…6 1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита основных средств..…………………………………………………………………….………….……16 1.3. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Буреягэсстрой»……..…..22 ГЛАВА 2. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств..……………….....…..30 2.1. Цель, задачи и документальное оформление движения основных средств……………………...…………………………………..……………………...……30 2.2. Синтетический и аналитический учет основных средств, отражение на счетах бухгалтерского учета.....……………………………………………………………...…….52 2.3. Особенности учета основных средств в налоговом учете……...……………...……58 ГЛАВА 3. Аудит основных средств………………………...……………..………….……..70 3.1. Планирование аудита основных средств…………………………………..…………70 3.2. Оценка эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля…………………………………………………………………………….…….…76 3.3. Методика аудита основных средств……………………...……………………..……80 Заключение………………………..………………………………..…………….…….…..….96 Список использованной литературы…………………………...……………………...….101 Приложения…………….…...……...…………………………..……………………...….….104 Приложение 5 Типовая структура дипломной работы (проекта) Наименование раздела Примерное кол-во страниц Введение 1. Теоретическая часть 1.1. Характеристика современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения 1.2. Методические подходы к решению проблемы. Выбор инструментария 3-5 15-20 8-10 8-10 2. Аналитическая часть 2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта 2.2. Анализ производственной системы (производственно-хозяйственной деятельности) или системы управления конкретного объекта исследования 2.3. Причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта. Выводы по результатам анализа 20-25 4-5 12-15 4-5 3. Проектная часть 3.1. Разработка проекта или рекомендация по совершенствованию экономической (управленческой) деятельности в соответствии с выбранной темой 3.2. Расчет социально-экономической эффективности проекта (рекомендаций) 3.3. Мероприятия по внедрению проекта (рекомендаций) 20-25 12-15 5 5 Заключение Список использованной литературы Приложения 4-5 3-5 10 Итого: 75-90 Приложение 6 Образец оформления титульного листа МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет экономики и управления Кафедра__________________________________________ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему:_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Специальность__________________________________________________ Специализация__________________________________________________ Выполнил(а) студент____________________ ___________________________ (Ф.И.О.) группа_____________________ Научный руководитель ___________________________ ___________________________ (ученая степень, Ф.И.О.) «Допустить к защите в Государственной аттестационной комиссии» Заведующий кафедрой _______________________________ Дата ___________________________ Москва 20__ /20__учебный год Приложение 7 Образец оформления последнего листа дипломной работы Дипломная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Отпечатано в _______________________ экземплярах. Библиография ______________________ наименования. Два экземпляра и электронный вариант сданы на кафедру. «__»_________ 20__г. ________________ (подпись) Приложение 8 Примерная структура отзыва на дипломную работу МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет экономики и управления Кафедра _____________________________________ ОТЗЫВ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ студента _________________________________________________________ на тему ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Общая оценка содержания и оформления работы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научный руководитель _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О., ученая степень, звание) Подпись ______________________ Дата ________________________ Примечание: Отзыв руководителя составляется в произвольной форме. Рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы: 1. Соответствие содержания работы дипломному заданию. 2. Научный уровень работы, ее глубина, значение для практики управленческой или предпринимательской деятельности. 3. Творческий подход к разработке темы. 4. Правильность и обоснованность выводов. 5. Степень профессиональной подготовленности, проявившаяся в содержании дипломной работы. 6. Уровень использования специальной научной литературы, нормативных актов, материалов экономической практики. 7. Степень самостоятельности студента, способность к экономическому анализу. 8. Качества, особо выделяющие работу студента. 9. Стиль изложения, аккуратность оформления дипломной работы. Приложение 9 Примерная структура рецензии (внешнего отзыва) НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЦЕНЗЕНТА Факультет рецензента Кафедра рецензента _________________________________________ РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ студента МосГУ факультета экономики и управления, выполненную на кафедре _____________________________________________________________________________ на тему ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Общая оценка содержания и оформления работы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Недостатки работы _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Вывод __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рецензент _______________________________________________________________ (Ф.И.О., ученая степень, звание) Подпись и печать ______________ ____________ Дата __________________ Примечание: Рецензия составляется в произвольной форме. Рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы: 1. Соответствие содержания работы ее теме. 2. Научный уровень работы, ее глубина, значение для практики управленческой или предпринимательской деятельности 3. Творческий подход к разработке темы. 4. Правильность и обоснованность выводов. 5. Степень профессиональной подготовленности, проявившаяся в содержании дипломной работы. 6. Уровень использования специальной научной литературы, нормативных актов, материалов экономической практики. 7. Степень самостоятельности студента, способность к экономическому анализу. 8. Качества, особо выделяющие работу студента. 9. Стиль изложения, аккуратность оформления дипломной работы. 10. Недостатки работы. 11. Рекомендуемая оценка дипломной работы. Приложение 10 Образец справки о практическом внедрении результатов исследования СПРАВКА о результатах внедрения предложений, разработанных в дипломной работе студентом Московского гуманитарного университета _____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) В процессе подготовки дипломной работы по теме:_________________________________ _____________________________________________________________________________ студент __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) принял непосредственное участие в разработке ______________________________________ _______________________________________________________________________________ (перечень разработанных вопросов) Полученные им результаты нашли отражение в методических разработках, в докладных и аналитических записках _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (находятся в стадии внедрения или включены в инструктивные материалы) Подпись руководителя организации или учреждения Печать организации Приложение 11 Примерный план вступительного слова на защите дипломной работы • Обоснование выбора темы, ее актуальность и практическая значимость. • Степень разработанности данной проблемы в научной литературе. • Цели, которые Вы ставили перед собой, приступая к исследованию. • Максимально краткая характеристика структуры и содержания работы (по главам и параграфам), а также основных источников (в том числе упомянуть практику работы конкретной организации). • Выводы, к которым Вы пришли, исследовав проблему. • Практические рекомендации, которые можно сформулировать по итогам исследования и внедрить в практику. • Ответы на замечания, высказанные в рецензии на Вашу работу. Вступительное слово следует оформить как связный текст объемом 2-3 страницы. К нему желательно приложить графики, таблицы, другой иллюстративный материал (если Вы будете демонстрировать его на доске в увеличенном виде или проецировать на экран с компьютера). Старайтесь не читать, а говорить, опираясь на свой текст, комментируя при этом материалы компьютерной презентации. Иллюстративный материал можно распечатать в 6 экземплярах, скрепить, указать на первой странице фамилию и тему дипломной работы и раздать перед защитой членам Государственной аттестационной комиссии. Длительность выступления – максимум 5-7 минут. Приложение 12 Оформление сносок на нормативно-правовые и литературные источники Сноски на литературу 1. В тексте дипломной работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию (например, как подчеркивает В. И. Петров; по мнению В. Н. Иванова; следует согласиться с В. В.Сергеевыми т. д.). В сноске, наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (т. е. Петров В. И., Иванов В. Я., и т. д.). 2. При использовании научной работы (книги, статьи) в первый раз в сноске даются все выходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, год, страница). При указании места издания населенный пункт указывается полностью, за исключением названий Москва (употребляется сокращение М.) и Санкт-Петербург (употребляется сокращение СПб.). 3. При использовании коллективных работ приводятся название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора. Например: «Система кредитования «работает» только в том случае, если в ней в полной мере присутствуют все блоки. Однако по своему содержанию она представляет собой не столько совокупность элементов (блоков), сколько взаимодействие их друг с другом. Налаживание этого взаимодействия и является центральной задачей менеджеров банка».1 1 Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под ред. проф. О.И. Лаврушина. М.: Юристъ, 2005. С.408. Текст сноски начинают с абзацного отступа (1 см) и помещают в конце страницы, печатают меньшим шрифтом и с минимальным межстрочным интервалом (при шрифте текста – 14 пт, размер текста сноски – 10 пт). При последующем упоминании того же произведения в сноске достаточно написать: Лаврушин О. И. Указ соч. С.409. 4. При использовании статьи из сборника, журнала, газеты в сноске указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, источник, год, номер, страница, на которой находится соответствующий текст. Например: 1 Моисеев С. Р. Проблема достаточности банковского капитала //Банковское дело, 2005. № 11. С.12. Продолжение приложения 12 Сноски на нормативно-правовые источники 1. При первом упоминании об акте (кроме Конституции РФ) следует в тексте или сноске указать его полное наименование, кем и когда принят; в сноске обязательно дать источник. Например: В соответствии с Законом Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г.1 1 Собрание Законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 11. 2. При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его краткое название. Например: в соответствии со ст. 3 Закона РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Однако обязательно следует назвать статьи и пункты акта, имеющие отношение к вопросу. Сноски печатаются на тех страницах, к которым они относятся, и имеют постраничную нумерацию (в пределах каждой страницы). Печатание сносок в конце работы с общей порядковой нумерацией не допускается. Приложение 13 Образец оформления списка использованной литературы В списке использованной литературы рекомендуется выделять следующие подразделы: 1. Нормативно-правовые акты. 2. Научная литература. 3. Другие источники (информационные агентства и интернет-сайты). Нормативно-правовые акты располагаются по их юридической значимости (по убыванию уровня) и в хронологической последовательности (то есть по годам принятия, в порядке возрастания) в следующем порядке: • Конституция Российской Федерации; • Законы Российской Федерации; • Указы Президента Российской Федерации; • акты Правительства Российской Федерации; • акты министерств и ведомств (постановления, положения, инструкции); • решения иных государственных органов и органов местного самоуправления. В списке должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник публикации. Например: Конституция Российской Федерации (принято на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) //Российская газета, 1993, № 237. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 февраля 1995 г. № 208-ФЗ //Собрание Законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 1. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности в РФ» и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 03 мая 2006 г. № 60-ФЗ //Собрание Законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2061. Приказ ФАС РФ от 25.10.2005 № 247 «Об утверждении порядка определения доминирующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг» //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 48. Продолжение приложения 13 Научная литература – монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи и пр. располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов (если автор на титульном листе не указан, то по названию книги); указываются также место и год издания. Фамилия автора указывается в именительном падеже. Инициалы пишутся после фамилии. Если авторов два или три, то указываются все фамилии авторов с инициалами в той же последовательности, как в источнике. Если авторов более трех, то указывается только фамилия первого автора с добавлением слов «и др.». Если название источника содержит дополнительные сведения (пособие, учебник и т.п.), то после основного названия ставится двоеточие, а затем идут дополнительные сведения с прописной буквы. В случае выхода источника под общей редакцией (под редакцией) после наименования источника ставится косая линия (/) и с прописной буквы пишется: / Под общ. ред. или / Под ред.. Затем указываются инициалы и фамилия редактора в именительном падеже. Если ссылка делается на какую-либо статью среди других произведений этого же автора, объединенных в одной книге, то после фамилии автора и его инициалов дается название статьи, затем ставятся две косые линии (//) и перечисляются все библиографические источники. Место издания пишется сокращенно: • •Москва – М., • •Киев – К., • •Минск – Мн., • •Санкт-Петербург – СПб. Год издания указывается полностью без буквы «г». При ссылке на тома, выпуски, разделы, главы и страницы соблюдаются следующие правила: • все сведения даются арабскими цифрами; • примеры сокращений: том – т.; выпуск – вып.; книга – кн.; раздел – разд.; глава – гл.; страница – с.; часть – ч. Например: Мировая экономика/ Под ред. А.С. Булатова. М.:. Юрист, 2006. – 342 с. Буевич С.Ю., Королев О.Г. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: Учеб. пособие. – 2-е изд. М.: КНОРУС, 2005. – 160 с. Продолжение приложения 13 Диксон П.Р. Управление маркетингом /Пер. с англ. М.: Изд-во БИНОМ, 2004. –560 с. Городничев П.Н., Гордничева К.П., Березин В.В. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: КНОРУС, 2005. – 432 с. При описании источников, взятых из журналов, пишутся фамилии и инициалы авторов, название статьи, затем две косые линии (//), название журнала, запятая, год, запятая, номер журнала, запятая, то есть каждая группа сведений разделяется запятой. Например: Иванов Ю. Десятилетие системы национальных счетов в странах СНГ (итоги и проблемы) //Вопросы экономики, 2004, № 3. При использовании материалов из газет указывается автор статьи, название статьи, название печатного органа, дата выхода номера газеты. При использовании материалов Интернет-сайтов указывается автор материала, название материала. В списке сайтов источники должны иметь полный адрес. Например: Мурычев А. Опасности в филиалах иностранных банков нет. //Текущий сайт Газета.Ru. – http://gazeta.ru/2006/12/26/oa_227637.shtml. – по состоянию на 01.04.2008. Агриомати М. Автомобиль в кредит – плюсы и минусы //Текущий сайт газеты «Аргументы и факты». – http://www.credits.ru/auto/articles/4009. – по состоянию на 13.03.2008. При размещении на сайте только одного постоянно существующего источника допускается давать только адрес сайта. Например: Текущий сайт журнала «Банковское дело» – http://www.bankdelo.ru. – по состоянию на 30.04.2008. Другие источники указываются автором в произвольной форме с учетом общепринятых правил ссылок на неопубликованные материалы. Такими могут быть сведения, переданные через электронные СМИ и др. Приложение 14 Примеры оформления таблиц Таблица 1 Оценки уровня риска потенциальных убытков Показатели бизнес-риска 1 2 3 Классификация финансового риска А Кредит по риску равен инвестиции Высшее качество Среднее качество Б Высшее качество Среднее качество Удовлетворительно В Среднее качество/ Удовлетворительно Удовлетвори-тельно Требует наблюдения Г Требует соблюдения/ Сомнительно Сомнительно Сомнительно/ Плохо Д Плохо Плохо Плохо Таблица 6 Функции и подчиненность кредитных подразделений Кредитные подразделения Функции Подчиненность 1 2 3 Заместитель председателя правления банка, курирующий вопросы кредитования • Осуществление общего руководства кредитной деятельностью банка • Координация деятельности кредитных подразделений Председатель правления банка Кредитный комитет • Оценка и снижение кредитного риска • Рассмотрение документов и принятие решений о выдаче кредитов • Установление и изменение лимитов кредитования • Внесение изменений в кредитную политику банка Правление банка. Председатель правления банка Группа по анализу и контролю кредитного риска • Анализ состояния и качества кредитного портфеля • Выработка механизма реструктуризации проблемной задолженности Заместитель председателя правления банка, начальник управления кредитования Продолжение таблицы 6 1 2 3 Управление кредитования • Руководство деятельностью кредитных отделов и служб • Контроль деятельности кредитных отделов и служб • Подготовка и предоставление отчетности по центральному банку Заместитель председателя правления банка Отдел кредитования корпоративных клиентов • Прием и оформление заявки на получение кредита • Оценка кредитоспособности потенциального заемщика • Разработка условий кредитного договора • Ведение кредитного досье заемщика • Сопровождение кредита Начальник управления кредитования Отдел кредитования физических лиц • Прием и оформление заявки на получение кредита • Оценка кредитоспособности потенциального заемщика • Разработка условий кредитного договора • Ведение кредитного досье заемщика • Сопровождение кредита Начальник управления кредитования Отдел методологии кредитования • Разработка документа о кредитной политике банка, «кредитного меморандума» • Разработка внутренних положений и инструкций по различным аспектам банковского кредитования Начальник управления кредитования Таблица 3 Минимальные требования к заёмщику Возрастные ограничения 21 — 60 лет Регистрация Постоянная или временная на территории Москвы или Московской области Трудовой стаж Общий стаж не менее одного года, но не менее 4-х месяцев на последнем месте работы Занятость Оформление взаимоотношений с работодателем в виде записи в трудовой книжке, трудового контракта либо иного документа Кредитная история Отсутствие отрицательной кредитной истории Приложение 15 Примеры оформления схем, диаграмм Рис. 1.2. Формы процентного риска Рис. 3.5. Кривая доходности Продолжение приложения 15 Рис.3. Распределение рисков банка по видам Рис. 9. Структура активов предприятия ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ («Маркетинг») 1. Современное управление маркетинговыми подразделениями организации. 2. Процесс управления маркетингом: основные этапы, проблемы реализации. 3. Механизм разработки комплекса маркетинга на предприятии. 4. Проблемы разработки нового товара в современных российских условиях. 5. Формирование маркетинговой деятельности фирмы с учётом жизненного цикла товара. 6. Разработка ценовой стратегии на предприятии. 7. Методики ценообразования и их выбор в условиях деятельности на конкурентном рынке. 8. Организация персональных продаж в системе комплекса маркетинговых коммуникаций. 9. Стимулирования сбыта как метод продвижения товара на рынок : содержание, виды, особенности продвижения. 10. Маркетинговый анализ в совершенствовании деятельности фирмы. 11. Маркетинговые информационные системы в общем комплексе маркетинговой деятельности компании. 12. Разработка программ проведения маркетинговых исследований (для реального или гипотетического предприятия). 13. Разработка плана и стратегии маркетинга малого предприятия. 14. Реклама в комплексе маркетинга предприятия. 15. Рекламный комплекс для малого российского бизнеса. 16. Разработка бюджета маркетинга для реальной либо гипотетической фирмы. 17. Разработка и вывод новых товаров на рынок. 18. Особенности реализации маркетингового комплекса при выводе товара на зарубежные рынки. 19. Оценка конкурентоспособности компании. 20. Маркетинг услуг и формы его реализации. 21. Проблемы сегментирования российского рынка. 22. Маркетинг некоммерческих организаций: формы реализации, зарубежный опыт. 23. Интернет в российской практике маркетинга. 24. Формирование товарной политики фирмы в современных российских условиях. 25. Система паблик рилейшнз в практике крупных российских компаний. 26. Оптимизация системы маркетинговых коммуникаций (на примере...) 27. Разработка программы взаимодействия с потребителями на рынке услуг 28. Разработка медиа-стратегии для конкретного продукта (на примере...) 29. Разработка программы лояльности компании, работающей в сфере... (потребительский рынок) 30. Комплекс маркетинговых исследований предприятия, работающего на рынке B2B 31. Комплекс маркетинговых исследований предприятия, работающего на рынке B2C 32. Риски при внедрении маркетинговой стратегии предприятия 33. Аутсорсинг в системе маркетинга предприятия (на примере...) 34. Малозатратный маркетинг: проблемы и возможности применения 35. Программа продвижения бренда на рынке B2B 36. Программа продвижения бренда на рынке B2C 37. Особенности организации внутрифирменного маркетинга на предприятии (на примере...) 38. Разработка системы сбалансированных показателей в маркетинге для коммерческой организации 39. Аудит маркетинговой деятельности на предприятии. 40. Совершенствование/организация маркетинговой службы на предприятии (на примере…) 41. Формирование системы работы с ключевыми клиентами компаниями. 42. Разработка программы внедрения системы электронных CRM в компании. 43. Разработка маркетинговой программы для субъектов электронной коммерции. 44. Разработка системы методов и форм неценовой конкуренции. 45. Формирование потребительских предпочтений (на примере…). 46. Оптимизация сети реализации продукции (на примере…). 47. Оптимизация коммерческих логистических систем (на примере…). 48. Оптимизация организации и выполнения заказа на товары и услуги в розничной / оптовой торговой сети. 49. Оценка рентабельности инвестиций в маркетинговую деятельность компании (на примере…). 50. Выставочная деятельность как часть системы маркетинговых коммуникаций компании (на примере…). 51. Маркетинг высокотехнологичных товаров, особенности реализации в России. 52. Оценка конкурентоспособности товара (на примере…). 53. Определение эффективности функционирования сегмента рынка (на примере…). 54. Анализ конкурентной позиции товара (на примере…). 55. Анализ конкурентных преимуществ продукции (на примере…). 56. Анализ степени удовлетворенности покупателя товаром (услугой) (на примере…). 57. Повышение конкурентоспособности услуг (товаров) компании (на примере…). 58. Определение потребительских предпочтений на рынке (на примере…). 59. Совершенствование методов определения цен на товары (услуги) (на примере…). 60. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле (на примере... )

Анализ экономической деятельности АО &';Сарапульского мясокомбината&'; и технико-экономическое обоснование внедрения новой техники













КУРСЫ ПРОЕКТА

&';Анализ экономической деятельности АО &';Сарапульского мясокомбината&'; и технико-экономическое обоснование внедрения новой техники&';


Введение

мясо и мясопродукты – один из основных в рационе человека продуктов животного происхождения-незаменимый источник полноценного белка, жиров, витаминов, минералов и других веществ, жизненно важных элементов.

Согласно исследованиям экспертов производство мяса в мире возросло с 196 млн. тонн в 1993 году в 1995... , до 266 миллионов тонн в 2006 году. Доля птицы составила 52,7%, свинины – 31,0%, говядины – 11,6%, баранины – 4,7%. В среднем ежегодные темпы роста объемов производства в 2,8% рост производства птицы составил 5,6%. Потребление мяса в мире к 2006 году увеличилось до 41 кг на душу населения планеты в год, то есть возросло на 15%.

В России наибольшее потребление мясных продуктов отмечалось в 1990 году – 75 кг на человека в год. В последние годы прошло снижение потребления и достигло в настоящее время, как и упоминалось выше, 40 кг в год. Снижение потребления мяса и мясопродуктов в России связано не только с уменьшением их производства, но и со снижением реальных денежных доходов населения.

По прогнозам экспертов, к 2010 году значительно увеличится потребление мяса птицы и снизится потребление говядины. У нас в стране остается высоким удельный вес, в общем, потребление мясных продуктов, колбасных изделий 38% (из них вареных 55%) и низким удельный вес полуфабрикатов 8%, а 40% мяса в виде мяса на костях.

В последние 30 лет идет обсуждение проблемы резкого увеличения производства мяса за счет говядины или ускоренного развития свиноводства и птицеводства. Оба варианта являются приемлемыми, но, кроме того, рост производства свинины и мяса требует более концентрированных (зерновых) кормов. Увеличение же объема производства говядины обусловлена большие возможности использования грубых, сочных и пастбищных кормов, отходов пищевой промышленности и минимальных затрат концентратов (в среднем 20%).

1. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО "Сарапульский мясокомбинат"

1.1 Расположение и структура управления

Юридический адрес предприятия – удмуртская Республика, город Сарапул, улица Азина 165.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей дипломной работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?