• Курсовая работа
    Педагогика
  • Курсовая работа на тему "Опыт использования технологии коллективного способа обучения в предметной области «Технология» в 5 классе («Обслуживающий труд»)" по предмету педагогика
  • 1 550 руб.
    21.05.2012
прикрепила файл с требованиями преподавателя

Технология проектирования ключевых и темы компетенции

Технология проектирования ключевых и темы компетенции

Хуторской Андрей Виктор, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, Москва,

Введение компетенций в нормативную и основном составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения определенных жизненно важных задач или проблемных ситуаций.

компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим меняется, точнее, по иному определяется система методов обучения. В основе отбора и конструирования методов обучения-это структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании. Рассмотрим причины выбора и проектирования методов обучения в компетентностном подходе. Для этого определим понятия компетенций и компетентностей, обозначим их структуру, функции. Затем построим технологию проектирования ключевых и компетенций темы, из которой будут следовать принципы отбора необходимых методов обучения.

опираясь на исследования, проведенные нами ранее исследования, мы считаем необходимым отличать синонимически используемые часто понятия "компетенция" и "компетентность".

Компетенция установлена, предварительно требование социальной (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной области. Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, что его личное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоялось качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в указанной области.

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и лично-значимых области.

Компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т. е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать ни компетенции, но это не означает, что не следует формировать у учащихся. В этом случае мы будем говорить об образовательной компетенции.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей курсовой работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?