• Контрольная работа
    Правоохранительные органы
  • Контрольная работа на тему "судебная инстанция" по предмету правоохранительные органы
  • 485 руб.
    23.05.2012
Контрольная работа должна состоять из двух частей: теоретической и практической (решение теста). Ответы на теоретический и практический вопросы должны быть достаточно аргументированными и содержать выводы. Техническое оформление контрольной работы предусматривает: 1) Фамилию, имя и отчество студента; 2) номер его зачётной книжки и варианта работы; 3) нумерацию страниц и поля для пометок; 4) сноски на приводимые в тексте цитаты (с указанием цитируемого источника); 5) список использованной литературы; 6) дату выполнения работы; 7) подпись студента.

Судебные инстанции

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ системы

2. СУДЫ ОБЩЕЙ юрисдикции

2.1 Районные (городские) суды

2.2 Областной и Минский городской суды

2.3 Военные суды

2.4 Верховный Суд Республики Беларусь

3. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СУДЫ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ (ТРЕТЕЙСКИЙ) СУД, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СНГ

3.1 Понятие Конституционного Суда Республики Беларусь

3.2 Общая характеристика хозяйственных судов

3.3 Международный арбитражный (третейский) суд

3.4 Экономический Суд СНГ

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы диссертации. Проблемы судебной власти, ее характеристик и назначения уже давно привлекает внимание мыслителей. В советский период эта тема была забыта. Более того, сам термин "судебная власть" постепенно исчез из лексикона, так как советская юридическая доктрина сильнее отвергает теорию разделения властей в государстве. Между тем, разделение властей признается крупнейшим государственно-правовой доктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен. Теория разделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Старые мыслители - Платон, Аристотель высказывали в своих работах подобные идеи. Одним из первых, кто выдвинул идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений в государстве и Др. Мильберн (1614-1657 гг.). Традиционно основоположниками "классического" варианта теории разделения властей в юридической литературе называют Дж. Локка и Ш. Монтескье. Однако, Дж. Локк, не выделяя отдельно судебную власть и обмена власти лишь на законодательную, исполнительную и федеративную, подчинил все власти законодательным органам, поскольку, "тот выше, кто может подписывать законы". Судебную власть Локк считал элементом исполнительной власти. Коммунисты теория разделения властей получила в работах Монтескье, назвавшего три "рода власти": законодательную, исполнительную и судебную. Советский тоталитарный режим не ему эту теорию. Во время господства командно-административной системы, суд был преобразован в рядовое государственное учреждение, орган государственной власти, служил проводником в партии-государства, политики, часто используется для расправы с оппозицией, инакомыслящими. Возвращение в это понятие, в наши дни, обусловлен социально-экономическими и политическими изменениями в обществе, строительством правового государства, которое немыслимо без независимой судебной власти, обеспечивающей верховенство закона, противостоящей административного нравятся и права нигилизму. 29.06.2006 года принят Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей. Принятие Кодекса завершило кодификацию законодательства о судоустройстве и статусе судей. Полностью или частично в Кодекс вошли положения таких норм, как Закон Республики Беларусь от 13.01.1995 &';О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь&';, законодательством Республики Беларусь об экономических судах, Закон Республики Беларусь от 30.03.1994 &';О Конституционном суде Республики Беларусь&'; и другие законодательные акты - декреты и указы Президента Республики Беларусь. Кодекс вступил в силу 12.01.2007. В отличие от Закона Республики Беларусь &';О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь&';, который совершил акт принципиально организации судебной системы республики, в Кодексе закреплено единство судебной системы. Кодекс устанавливает, что судебная власть в стране осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного, экономического и административного судопроизводства. Таким образом, перед нами появился уникальный, интегрированный акт юстиции Республики Беларусь. Особое внимание следует уделить тому, что в Кодекс введены нормы, регламентирующие деятельность Конституционного Суда Республики Беларусь. Последний определен как орган судебного контроля за конституционностью нормативных актов в государстве, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. В соответствии с Кодексом обращения граждан, направленные непосредственно в Конституционный Суд Республики Беларусь, рассматриваются им в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 06.06.1996 &';Об обращениях граждан&';. Таким образом, Кодекс юридически закрепил еще одну форму работы Конституционного Суда Республики Беларусь с гражданами, которые, на самом деле, провели. Код введен дополнительно, к, которые существовали ранее, требование к судье Конституционного Суда Республики Беларусь о том, что судья Конституционного Суда Республики Беларусь может быть назначен (избран) гражданин Республики Беларусь, владеющий белорусским и русским. Кроме того, Кодекс содержит нормы, которые гарантируют организаций, право на судебную защиту их законных интересов.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей контрольной работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?