• Курсовая работа
    Психология
  • Курсовая работа на тему "Развитие эмоциональной сферы у старших дошкольников в театрализованной деятельности" по предмету психология
  • 1 125 руб.
    17.07.2012
РГПУ г. Екатеринбург

Особенности развития эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности














КУРСЫ

&';Особенности развития эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности&';

Введение

задержка психический музыкальный коррекционный

Психическая жизнь человека представляет собой целостный процесс отражения окружающего мира во всем его многообразии. Неотъемлемым компонентом отражательной деятельности является эмоциональная сфера личности, которая понимается как совокупность внутренних психических состояний, проявляющихся в отношениях, субъективных переживаниях и в экспрессивно-коммуникативном поведении.

Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих форму непосредственного чувства (радость, печаль, страх и др.). Эмоции как специфические субъективные переживания ярко окрашивают то, что человек ощущает, воображает, мыслит. Эмоции представляют собой один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов его внутренней жизни.

Эмоции помогают человеку в его становлении. Дети, эмоции, которые являются достаточно развитыми, которые сталкиваются с проблемами адаптации в обществе. Таким образом, возникает необходимость изучения специфики эмоциональной сферы у детей с нормальным уровнем интеллекта, так и детей с отклонениями в развитии. Исследование особенностей эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития является особенно важным, поскольку любой дефект сопровождается изменениями эмоционального состояния ребенка.

Изучением данной проблемы занимались L. I. Божович, ,М. Бреслав, Л. с. Выготский, A. V. Запорожец, А. Н. Леонтьев и другие. Исследования специалистов показывают, что в жизни ребенка с ЗПР роль эмоций очень велика. Эти дети имеют влияние эмоционального начала на поведение и когнитивные процессы оказывается наиболее выраженным, чем в нормально развивающихся сверстников.

Изучение эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР показало, что эмоциональное развитие детей данной категории задержано: они постоянно испытывают трудности со средой адаптации, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие. Для этой группы детей характерны такие черты как эмоциональная неустойчивость, качели настроения, усталость, нарушение самоконтроля. Во всех видах деятельности наблюдается дефицит опыта общения, недостаточный уровень психического и речевого развития, нарушения поведения, проблемы в формировании нравственно-этической сферы: страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально "теплым" отношениям со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо сосредоточены в морально-этические нормы и правила поведения.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей курсовой работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?