• Контрольная работа
    Криминология
  • Контрольная работа на тему "по тексту" по предмету криминология
  • 500 руб.
    10.01.2013
Здравствуйте, оцените пожалуйста стоимость работы

Аналитическая работа по тексту Л. с. Выготского &';Проблема возраста&';

Аналитическая работа по тексту Л. с. Выготского "Проблема возраста"

В работах Л. с. Выготского рассматривается проблема сознания в аспекте исторического, а также онтогенетического развития (понимавшегося им как качественное изменение психики) с учетом влияния социальных условий жизни и речевого общения между людьми. Это, наверное, и заключается основная особенность культурно-исторической концепции, которой придерживался Л. с. Выготский. Это можно доказать на примере его текста.

размышляя о динамике развития ребенка, Л. с. Выготский выделяет такое понятие как кризис, и пишет: "Внешние условия, разумеется, определяют конкретный характер обнаружения и протекания критических периодов. Несхожие у различных детей, они обусловливают крайне красочных и многообразную картину вариантов критического возраста" (ф. 250). Далее он приводит следующие данные: "Установлено, что если кризис (3 лет), в силу каких-либо причин протекает вяло и невыразительно, то это приводит к задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности ребенка, в будущем, с возрастом" (c. 253). Слова "внешние условия" и "любые причины" и означает среде ребенка среда - совокупность социальных отношений и условий, в которых находится ребенок. Все это влияет на различные типы его развития, в частности кризисы, и, следовательно, на формирование личности ребенка в целом.

В небольшой абзац работы Л. с. Выготский затрагивает вопрос о соотношении знаний об эмбриональном и внеутробном развитии ребенка и в качестве вывода пишет: "Психология не изучает наследственность и не утробное развитие как таковые, а лишь влияние наследственности и утробного развития на процесс социального развития" (ф. 255). Из этих слов можно сделать вывод, что наследственность и результат созревания плода в утробе матери - это основа для дальнейшего развития личности ребенка, но оно не определяется только этой базы. Необходимым для формирования сознания ребенка нужна культура, взаимоотношения, деятельность. Нуждается в социализации ребенка. Вероятно, именно потому, что в период внутриутробного развития нет влияния социальной ситуации - одного из самых важных понятий в работе - Л. с. Выготский не включил в свою схему возрастной периодизации момент эмбрионального формирования, хоть оно и является важным в процессе всего развития ребенка.

Таким образом, до тех пор, пока плод находится в утробе матери, помимо других функциональных систем и органов, у него формируется и развивается на определенном уровне, физиологически нервная система и мозг. После рождения ребенка - это является основой для развития психических процессов и сознания. "Если мы остановимся на сознании ребенка, понимаемом как его "отношение к среде", и примем сознание, порожденное физическими и социальными изменениями индивида, полностью выражение высших и наиболее важных особенностей в структуре личности, то увидим, что при переходе от одного возраста к другому растут и развиваются не только определенные функции или способы деятельности, сколько в первую очередь изменяется общая структура сознания, которые в каждом данном возрасте характеризуется прежде всего определенной системой отношений и зависимостей, существующих между сторонами, его индивидуальных, отдельных видов его деятельности" (ф. 257). Это утверждение еще раз подтверждает, что Л. с. Выготский придерживался культурно-исторической концепции. В развитии сознания видно не только качественное изменение некоторых функций или функций (например, карта сознания, развитие речи, интеллекта), но и изменение системы отношений ребенка с окружающим миром.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей контрольной работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?