Вам нужна курсовая работа?
Интересует Сестринское дело?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Курсовая работа
    Педагогика
  • Курсовая работа на тему "педагогические технологии и мастерство учителя" по предмету педагогика
  • 1 600 руб.
    10.09.2013

Педагогические технологии и инновации

Педагогические технологии и инновации

Гребенюк О. С.

Что такое технология педагогического? На этот вопрос есть много раз, не совпадающих друг с другом ответов. Это говорит о том, что теория и практика педагогических технологий только еще разрабатывается и является в педагогике новым объектом изучения. Согласно словарю С. И. Ожегова, технология-это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, умение и ...логия, от греч. logos — слово, учение) — совокупность методов, осуществляемых в процессе. Здесь, технология педагогическая-это совокупность правил, так и педагогических методов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание учащихся.

Во многих международных изданиях, посвященных педагогической технологии, можно обнаружить такое ее понимание: "технология педагогическая — это не просто использование технических средств обучения или компьютеров; является выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также путем оценки методов" (Цит. в кн. 4, c. 17). Суть этого подхода заключается в идее полной управляемости работы школы или другого образовательного учреждения. По характеристике японского ученого-педагога Т. Сакамото, технология, педагогическая представляет собой введение в педагогику системного мышления, который можно иначе назвать "систематизацией образования" (там же).

М. И. Махмутов таким образом раскрывает смысл понятия педагогической технологии: "технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный (алгоритмизированный) процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, которая обеспечивает достижение поставленной цели" (5, сек. 5).

В данном определении педагогической технологии внимание обращается на структуру взаимодействия учителя и учащихся — этим определяются собственно и способы воздействия на учащихся, и результаты этого воздействия. Слова "жестко запрограммированный" вроде бы освободил учителя от необходимости мыслить: бери любой известной технологии и применяет в своей деятельности. Без образования, разработанная мышления, без учета многих факторов педагогического процесса и возрастных и индивидуальных особенностей учащихся любая технология не будет их назначения и не даст должного результата. "Запрограммированный" и означает, что прежде чем применять определенную технологию, необходимо изучить все ее особенности, на что она направлена, во имя чего она применяется, как понятия педагогические соответствует тому, какие проблемы он может решить в определенных условиях учителю. Не зря говорят: учитель, освоивший педагогическую технологию, — это человек, который обладает педагогическое мастерство.

Уже попробовали Myknow?

Получите до 500 руб. на первый заказ

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

Как сделать заказ?