Вам нужна дипломная работа?
Интересует Сестринское дело?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Дипломная работа
    Психология
  • Дипломная работа на тему "подготовка детей к школе средствами когнитивного обучения" по предмету психология
  • 4 550 руб.
    10.09.2013

Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успех в обучении математике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ












Реферат по дисциплине "Педагогические измерения"

Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успех в обучении математике

Выполнила студентка 5курса

Беляева Яна

Проверил Павлов А. Л.



Донецк, 2011

Введение

В ходе деятельности человек сталкивается с различными проблемами, для решения которых необходимо работать с информацией. Инструментом познания окружающего мира являются когнитивные способности человека: способность приобретать, хранить, воспроизводить и конвертировать информацию. Когнитивные способности – один из базовых ресурсов личности, который лежит в основе продуктивной деятельности человека. Когнитивное развитие – процесс формирования и развития когнитивной сферы человека, в частности восприятия, внимания, памяти, интеллекта, мышления и речи.

Развитие личности всегда была и остается одной из основных целей обучения в школе. Один из современные подходы в процессе обучения является когнитивное обучение. Его целью является развитие умственных способностей человека.

Основным компонентом когнитивной сферы учащихся-это способ мышления. Мышление возникает и развивается вместе с практической деятельностью учащихся на основе непосредственного чувственного познания. Благодаря мысли отображаются существенные свойства и отношения предметов и явлений действительности в обобщенной и опосредованной форме. В основе мышления лежат операции анализа и синтеза, однако каждый акт мышления представляет собой единство знаний, умственных действий и отношения ученика к деятельности.

Из истории возникновения и развития тестов когнитивных способностей

Dj. Кэттелл предложил термин "mental test" в 1890 году, но еще до этого Ф. Гальтон разработал набор простейших тестов психических. Тесты Кэттелла, предназначавшиеся для студентов американских колледжей, измеряли скорость реакции, психическое, сенсорное различение и словесные ассоциации. Эти тесты, однако, оказалось хуже, связанных с успеха учащихся в процессе обучения. В начале 1900-х годов, французский психолог А. Бине обнаружил, что тесты более сложных умственных функций, таких как способность помнить отрывков прозы или к решению простых мыслительных задач, оказались полезными в прогнозировании школьной успеваемости и в идентификации детей с задержками психического развития. В начале XX века британские психологи во главе с Ч. Спирменом разработали множество тестов психических функций, которые могут быть реализованы как с детьми так и со взрослыми. В США, а затем "тестовый прогон "движение" была не только адаптация Л. М. Терменом в 1916 г. тестов Бине, известная как тест Стэнфорд-Бине, но и широкое применение тестов для классификации офицеров и новобранцев, мобилизованных в ходе Первой мировой войны. Все эти тесты — Бине, Термена и военных — были названы тесты "интеллекта". Они широко используются не только в силу их полезности практической, но и в качестве меры важных психических характеристик.

Уже попробовали Myknow?

Получите до 500 руб. на первый заказ

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

Как сделать заказ?