• Доклад
    Русский язык и культура речи
  • Доклад на тему "Лексические,грамматические и стилистические нормы речи.Новые слова и трудности их употребления." по предмету русский язык и культура речи
  • 1 445 руб.
    11.09.2013
Преподаватель будет проверять работу через http://www.antiplagiat.ru/index.aspx

Трудности усвоения грамматического материала в устной речи и письме

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ открытый ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. А. ШОЛОХОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА

 

 

Трудности усвоения грамматического материала в устной речи и письме

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка 5-го курса

Факультета европейских языков

Мария Павловна Зыкова

 

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

Москва 2005

 Содержание

 

Введение.......................................................................................3

Глава I. Технология обучения грамматике.............................................5

1.1. Роль и цели обучения грамматике..................................................5

1.2. Отбор и организация грамматического материала.............................10

1.3. Грамматических структур и структурные группы...........................22

1.4. Коррекции и самоконтроля в процессе обучения грамматики........................35

Выводы по главе I...................................................................................45

Глава II.Апробация методики обучения грамматике на урок практике.......................................................................................48

2.1. Правила и упражнения для обучения грамматике..............................48

2.2. Способы предъявления грамматического материала..........................61

Выводы по главе II...........................................................................74

Вывод..................................................................................76

Библиография...............................................................................79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

еще можно услышать от учителей, утверждения вроде: "Грамматику мои ученики знают, но говорят и читают с ошибками" или наоборот: "Говорить и читать я знаю, а грамматику не знают". Эти высказывания свидетельствуют о непонимании сущности грамматики вообще и о ее роли в освоении иностранного языка, в частности. Невозможно стрелять грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо форме речи, так как грамматика наряду со словарным и звук композиция представляет собой материальную основу речи. Грамматике принадлежит организующая роль. Для того, чтобы выразить смысл слова, состоящего из звуков, придаются однозначные формы. Например: "я тебе книгу дал, я" — это внешний вид морфологически грамматики. Одновременно эти словоформы объединяются в словосочетания, предложения, тексты в соответствии со свойственными данному языку синтаксическими схемами: "Я передала тебе книгу", т. е. человек, произнесший первое слово, как взять на себя грамматическое обязательство. В коре головного мозга действует система стереотипов, которые диктуют правила организации слов в связное целое. Система стереотипов определяет существование интуитивной, неосознаваемой грамматики, которую носит в себе каждый человек на родном языке. При изучении иностранного языка также необходимо запустить механизм стереотипии на базе отобранного грамматического минимума, т. е. создать интуитивно грамматики, которые способствовали бы организации речи на иностранном языке.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашего доклада

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?