Вам нужна дипломная работа?
Интересует Сестринское дело?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Дипломная работа
    Логопедия
  • Дипломная работа на тему "развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детейс дизартрией" по предмету логопедия
  • 6 750 руб.
    23.09.2013

Развитие мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

МИНОБР НАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ








Выпускной квалификационной (дипломной) работы

Тема: "Развитие мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с ОНР"










Ростов-на-Дону

г

Содержание

моторика недоразвитие игра

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с ОНР

.1 Характеристика общих детей с недоразвитием речи

.2 Особенности развития мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с ОНР

.3 Игра как средство развития мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с ОНР

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с ОНР

.1 Организация и методы изучения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с ОНР

.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента

Глава 3. Система работы по развитию мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с ОНР

.1 Система игр и игровых упражнений для развития мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с ОНР

.2 Динамика уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с ОНР

Вывод

библиография

Приложения

Введение

Одним из немаловажных аспектов развития ребенка дошкольного общего с недоразвитием речи является развитие координации движений пальцев рук и артикуляционной моторики. Дети с любым уровнем ОНР имеют нарушения в этих областях, в большей или меньшей степени. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Работа невролога и психиатра В. М. Бехтерева, доказали влияние манипуляции рук на функции центральной нервной системы. Ученые, которые занимаются изучением деятельности головного мозга ребенка, психику детей и их речевого развития отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Таким образом, исследования, проведенные В. И. Бельтюковым (1977), М. М. Кольцовой (1973), Л. А. Кукуевым (1968), L. A. Новиковым (1957) и другие, показывают, что существует онтогенетическая взаимозависимость развития мелкой моторики и речи, и что движения руки исторически, в ходе развития человечества, оказали существенное влияние на формирование речевой функции. М. М. Кольцова пришла к заключению, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее действие на развитие речи и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга". Кроме того, М. М. Кольцова указывает, что если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Уже попробовали Myknow?

Получите до 500 руб. на первый заказ

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

Как сделать заказ?