Вам нужна дипломная работа?
Интересует Сестринское дело?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Дипломная работа
    Литературоведение
  • Дипломная работа на тему "Литературоведческий анализ поэмы А.А.Блока "Двенадцать" в соотношении с религиозными воззрениями Л.Андреева" по предмету литературоведение
  • 4 550 руб.
    25.09.2013

Анализ финальной главы поэмы А. Блока "Двенадцать"

Анализ финальной главы поэмы А. Блока "Двенадцать"

"Сегодня я-гений" – так запись сделал А. Блок, когда родилась его поэма "Двенадцать". Поэт давно уже высказал убеждение, что "гений прежде всего – народен". Создав "Двенадцать", он почувствовал, что написал нечто от лица народа, во имя народа и для народа. Поэма "Двенадцать" – одно из самых неоднозначных произведений Блока. Ничего подобного в русской поэзии еще не бывало. Не только через содержание, но и самой формой поэма одних восхитила, других шоке. В "Двенадцати" воплотилось во всей полноте блоковское восприятие и понимание Октябрьской революции. Хотя считать "Двенадцать" всецело революционной поэмой, наверное, нельзя. Все гораздо сложнее. А Блок явно ощущал, что "стихия", не одухотворенная великой гуманистической идеей, неизбежно выродится в пушкинский бунт – "бессмысленный и беспощадный". Наверное, об этом Блок и написал поэму "Двенадцать", которая стала не только самым известным, но и самым загадочным творением поэта.

Вероятно, никогда до конца не будет разгадан христианский финал поэмы. В двенадцатой, заключительной, главе буйная вольница превращается в организованную революционную волю: ... вдаль идут державным шагом ...

до шествия-Иисус Христос "в белом венчике из роз". Вечным останется вопрос образ Христа, замыкающий поэму. Сам поэт объяснял этот образ тем, что во время прогулки в метельную ночь ему привиделось нечто летящее над заснеженными улицами города. И он подумал, что видение это было страдающим богом. Хотя финал "Двенадцати" внушал серьезные сомнения один Блок. Поэт хотел, чтобы впереди красногвардейцев шел кто-то "Другой", но не нашел другой образ. Тем не менее, мы не можем не признать, что Христос во главе большевиков-атеистов – кощунственная сцена для каждого верующего и в то же время неубедительная для явных сторонников революции.

Его намек еще в двадцатые годы прошлого столетия предложил поэт М. Волошин: красногвардейцы преследуют Христа, распинают его. Однако в самой поэме мы видим опровержение этой мысли: Христос с флагом – это знаменосец отряда, а не убегающая от преследователей жертва. С одной стороны, красногвардейцы явно хотели бы освободиться от Христа как от символа старой веры. "Свобода, свобода, эх, эх, без креста", – говорит автор, подчеркивая смысл их новой веры. И потому, что без креста – это означает, что, без Христа. С другой стороны, избавиться не работает. Их зависимость от той же веры очевидна: не даром они все время проговариваются. Даже аплодисменты себя мечтами о мировой революции, красногвардейцы ищет поддержки у Бога.

Уже попробовали Myknow?

Получите до 500 руб. на первый заказ

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

Как сделать заказ?