• Курсовая работа
    Психология
  • Курсовая работа на тему "14239 Семинар №12 Самореализация, самоактуализация и типологии жизненных стратегий" по предмету психология
  • 300 руб.
    08.04.2020
СЕМИНАР НЕТ. 12:самоактуализации, самореализации и типологии жизненной стратегии исследования:предоставляет информацию о методах, стратегиях самореализации анализ на основе обзора документов.Resourcesavesize, самореализация, жизненный сценарий, жизненная стратегия, творчество, удовлетворенность и isnull Семикаракорская Тип линии масштаб, социальные, стратегии Торонто азиатских подруг жизни samorealizaciyu ИНФОРМЕР:Абульханова-Славская К. А. стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.Головаха Г. И. жизненная перспектива и ценностные ориентации личности// Психология личности в трудах российских психологов. – СПб.: Питер, 2000Резник Ю. М., Е. А. Смирнов-жизненные стратегии личности (комплексный анализ). М.: ин-т человека РАН, Nezavisna. -Т граждан. Об-ва, 2002Франкл-В. человек в поисках смысла. 1990Фромм М. Е. Является или должно быть. М.: АСТ, 2000Самореализация и типологии жизненных стратегий"жизнь и творчество является специальным и высшим проявлением творческой природы человека. Это духовно-практическая деятельность личности, направленная на творческое проектирование и осуществление жизненного проекта. Л. Н. Толстой говорит об этом следующим образом: "...нам кажется, что настоящая работа-это работа с любыми внешними производство, построить что-то: комната, дом, скот, плоды, а работа вашей души, обучение хорошие привычки, все остальные работы - вещи".Творчески проектировать свою жизнь, дизайн, корректировка и реализация индивидуальных жизненный сценарий, личность обладал не только необходимыми знаниями и навыками, а также Искусство жить.Современные теоретические разработки психологии жизни и наличие проверенных и ударопрочный методы психокоррекции сознания, личности, его поведение и образ жизни, можно научиться искусству творчество просто как человек учит других искусству - рисование, музыкальное, техническое оформление. Примером такой технологии является компьютерная программа спасательный круг, который используется для ремонта жизненного пути личности, основанный на событиях жизни". [6]"главные особенности стратегии принятия ответственности за свою жизнь, смысл жизни, наличие выстроенной системы ценностей и жизненных целей.Результаты показали, что наличие целей в жизни, который базируется на ценности и отношения, брать на себя ответственность за свои цели в жизни значительно влияют на удовлетворенность жизнью и психическое здоровье. Респонденты с высоким уровнем осмысленности жизни, взять ответственность за происходящее и считать себя хозяевами своей жизни, более удовлетворены самореализацией и находят свою жизнь интересной, эмоционально насыщенной, чем те, кто не верят в возможность повлиять на собственную жизнь. Такие люди часто не удовлетворены своей жизнью и считают, что их жизнь регулируется обстоятельств и других людей. Именно поэтому они более склонны к неврозам, межличностных и внутриличностных конфликтов". [1]самореализация-это процесс и результат целостного человеческой деятельности, которая состоит в раскрытии способностей человека, возможности, и ведет его, чтобы стать субъектом собственной жизни.Способность человека к самоопределению, осознает определении основных моментах его жизни, ее развитие - один из важнейших признаков свободы. Каждый имеет свободу выбора и свободу совести. Важно самоопределение является неотъемлемым атрибутом человеческой жизни, потому что в каждый момент человек может находиться в передней, что надо принимать и реализовывать самостоятельные решения, которые могут определить направление и характер всей будущей жизни.Необходимость реализации изначально заложенного в каждом человеке. Согласно концепции А. Маслоу, самоактуализация, самореализация-это высшая потребность в "иерархии потребностей". Человеку просто необходимо заявить о себе в мире. Чтобы понять свое место в обществе, в жизни, чтобы потом испытывать полное удовлетворение от реальности.Проблема самореализации индивида проявляется в раннем детстве и сопровождает ее на протяжении всего жизненного пути. Чтобы решить подобные проблемы, нужно упорно работать в этом направлении, потому что сами по себе они не решаются. Похоже, в теории, много трудностей не должно – попробовать реализовать свои мечты, желания, слышать звук своего сердца, своей интуиции. Однако, из-за социальных и семейных условий, стандартов, навязанных нам обществом с помощью рекламы и СМИ в современном мире люди, настолько отчужден от себя, что для многих призыв "слушай свое сердце" - это просто красиво, а с оборота, своего рода метафора.Самым большим препятствием обслуживать социальные стереотипы. Поэтому первым шагом на пути к личной самореализации-это избавиться от установленных норм общества и моделей.Как правило, возможность индивидуальной самореализации проявляется не в одной, а нескольких функций. Например, в дополнение к профессиональному развитию. Большинство людей стремятся создать крепкую семью отношения, верные друзья, интересные увлечения, интересы и т. д. все функции, наряду с целями, создавая так называемую систему ориентирования личности на долгосрочную перспективу.Типология жизни strategiv определение "жизни" - стратегия пока не имеет логической ясности и определенности. Это лечится либо так, что перспективные направления системы и руководящих принципов в личности или более узко системы, плана, целей и ценностных ориентаций. Так, Е. И. Головаха [3] предпочитают использовать вместо этой концепции, понятие "жизненной перспективы", пояснил, что последнее не так жестко и формально фиксирует рамки будущего жизненного пути.Зарубежной науки-исследование жизненных стратегий изучалась во многих известных деятелей науки, А. Адлер, А. Маслоу. Э. Фромм, К. Хорни.Как писал А. Маслоу в samoustraniajutsia личностных особенностей зрелой и независимой личностью, в сочетании с детской простотой, непосредственностью и свежим интересом ко всему новому. Ценности личности являются истина, добро, красота, совершенство, справедливость. Самореализация-это работа, целью которой является достижение совершенства, то, что он собирается делать, что он считает, что его миссия.Для. Роджерс видел творчество не только и не столько создавать что-то новое во внешнем мире, но прежде всего для создания новых аспектов себя. Роджерс считал, что в той степени, когда человек отказывается признать (или остановить) значительную часть своего опыта, его творения могут быть патологическими или социально вредными. Если индивид открыт всем сторонам, его опыт и все ощущения ее тела в его сознании, продукты его творчества могут быть творческие и себе и другим.Стратегия требует творческого подхода более образ жизни "здесь и сейчас". Кто знает творец своей жизни и понять, что никто, кроме них самих не сможет сделать ее счастливой, цель жизни часто определяется понятием свободы.Долго тот факт, что наиболее полное раскрытие задатков и способностей личности возможно только через реализацию социально-значимой деятельности.Исследование жизненных стратегий в отечественной науке был включен в К. А. Абульханова-Славская, н. ф. Наумовой, т. е. Резник, Ю. М. Резник, Е. А. Смирнов. Отечественные психологи выделяют три основных типа жизненных стратегий [4].Первый тип стратегии жизненного благополучия, которая заключается в создании благоприятных условий для жизни. Рецептивная ("потребительская") активность базируется на такой стратегии.Второй тип стратегии для достижения успеха в жизни, стремление к карьерному росту, "покорении" вершины и т. д. Условия эта стратегия работает, прежде всего, мотивационная ("достижение") деятельности, которая ориентирована на общественное признание (например, по мнению авторов, является предпринимательской деятельностью).Третья стратегия жизненного самоосуществления, которая охватывает желание, чтобы в конечном итоге развить свои навыки в выбранной деятельности. Она характеризуется творческой деятельности.Выбор стратегии жизненного цикла может зависеть от нескольких факторов:- объективные социальные условия, которые общество может предложить самореализации индивида;- консультация физических лиц к определенной социальной группе, этнической группе. Социального класса, социально - психологические характеристики самой личности.Е.С. Варламова Ю. С. Степанова [2] выделяет 4 типа стратегий жизни, взаимосвязь личности и творчества отдельных событий в жизни:1.Творческая уникальность – отражает творческое отношение человека, его собственной жизни: его преобразующая инициатива приводит к высокой неповторимости и необычайные события его жизни.2. Пассивная личность-это стихийный, случайный характер формирования человека, когда его индивидуальное своеобразие в значительной степени его усилиям, но внешние обстоятельства.3. Активный характер – отражает стремление человека "быть как все"; в этом случае его усилия направлены на достижение общих целей и ценностей.4. Пассивная типичность-характеризует стихийное следование человека социальным стереотипам, слепого подчинения общепринятым нормам.И.Е. Sozontov в своих исследованиях [5], которая основана на типологии жизненных стратегий Э. Фромм выделил следующие основные типы жизненных стратегий, отличающийся тем, что в современных условиях для российских студентов:- тип жизненных стратегий "это" - представители этого типа в конструировании собственной жизни преимущественно, целью которого является достижение социального успеха, статуса и возможности безграничны приобретения и потребления. Среди самых основных ценностей: успех, социальное признание, богатство, слава, знания, удовольствия и т. д.; - тип жизненных стратегий "не" - представители этого типа в конструировании собственной жизни преимущественно направлен на адаптацию существующих социально-экономических условиях. Основная цель такого человека в основном ценности, передаваемые из поколения в поколение: безопасность семьи, здоровье, социальный порядок;- тип жизненной стратегии "быть" - представители этого типа дизайна вашей жизни в основном ориентирован на творческую самореализацию. Чтобы обеспечить благосостояние близких, важных людей. Среди своих основных ценностей: творчества, эмоциональной жизни, живости, любопытства, гармония с природой и т. д.; - тип жизненных стратегий "иметь в виду" - представители этого типа строительства вашей собственной жизни и цель заключается в достижении социального успеха, безопасности и развития собственной личности. Эти два усилия, поскольку они находятся в противоречии, поэтому ведущая цель в жизни, это еще во многом неопределенным. Это проявляется в личности ценностный кризис, который выражается в стремление сделать "все значения" (не только социально-добро), часто не выбирая между ними;- тип жизненных стратегий "должно" - представители этого типа строительства вашей собственной жизни и цель заключается в достижении социального успеха, безопасности и самореализации. Для них эти два усилия не противоречат друг другу; они активно ищут возможности в общей реализации в современных условиях. Среди приоритетов: креативность, жизнерадостность, щедрость, ответственность, успех, знания, богатство, и другие американские психологи различают две группы жизненных стратегий, основанных на большинство это внутреннего или внешнего насилия. Внешние поиски, оценка которых зависит от других людей, основаны на таких ценностях, как материальное благополучие, социальное признание и физическая привлекательность. Внутренние усилия, основанные на ценностях личностного роста, здоровья, любви, привязанности, служения обществу. Следует отметить, что выбор стратегии во многом зависит от роли родителей в воспитании ребенка. Родительская поддержка автономности. Эмоциональной вовлеченности и требования к структуре для ребенка приводит к тому, что сила его собственных желаний и, в целом, психического здоровья. Темы, ориентированные на внешние ценности в ущерб внутренним, как показали исследования, имеют более низкие психического здоровья. Уровень психического здоровья определяется с применением метод, способ измерить уровень депрессии, жизненной энергии и удовлетворенности жизнью.Процесс самореализации лично для улучшения, пусть [7] уровни самореализации личности:- агрессивная-лицензионной деятельностью, то есть, человек не хочет заниматься этой деятельностью, но это необходимо;- стремление к мирному уклонение от работы;- выполняет работы, по схеме или в соответствии с определенной моделью. Этот уровень называется пассивным.- стремление личности к совершенствованию отдельных компонентов непрерывной работы;- стремление индивида к повышению продал их работы или деятельности в целом; этот уровень называют творческой или изобретательской.Кроме того, есть еще один уровень дифференциации. В нем представлены следующие уровни реализации:- примитивные и малоэффективные;- средние-низкие, или отдельно выполнить;- средне-высокое, или реализацией роли и реализации норм общества в элементы личностного роста;- высокий уровень или на уровень стоимости реализации и воплощение смысла жизни.Каждый уровень характеризуется своими факторами и препятствиями.Процесс личностной самореализации-это не достижение, созданное в "идеал" через "открыть" его потенциал безграничен и активный процесс формирования и саморазвития личности на протяжении всей жизни индивида.Список использованных источник oveden С. О., Демченко Е. А. изучение основных характеристик жизненной стратегии человека. Вопросы психологии, № 2 от 2001 года, стр. 74–84Варламова Е. П., Степанов С. Ю., Психология творческой уникальности человека. М.: Институт психологии РАН, 2002.Головаха Г. И. жизненная перспектива и ценностные ориентации личности// Психология личности в трудах российских психологов. – СПб.: Питер, 2000Резник Ю. М., Е. А. Смирнов-жизненные стратегии личности (комплексный анализ). М.: ин-т человека РАН, Nezavisna. -Т граждан. Об-ва, 2002Созонтов А. Е. основные жизненные стратегии российских студентов// Вестник МГУ, серия 14 "психология", 2003. Номер 3, Пп. 15-23http://www.sochuroki.com/elementy-zhiznetvorchestva-tvorcheskij-potencial-i-samorealizaciya-lichnosti-samoopredelenie-i-zhiznennyj-vybor/http://psihomed.com/samorealizatsiya/домашнее задание учитель:инструкции:обзор видео-контент, в управлении вашей жизни, постановка целей, выявление психологических барьеров, которые ограничивают нашу жизнь по следующей схеме:И. смотреть документальный фильм "Жизнь. Инструкция по применению"год издания: 2013Страна: русский жанр: библиотеки документе: 65 минут Автор: Сергей версия программы: Александр Смирнов сайта смотреть фильм, например https://youtu.be/Z3JIWoDC5mgII. Просмотр документального фильма (сегмент тренинги по личной эффективности) "в контекст, или Искусство быть счастливым"год издания: 2010Страна: Россия Жанр: документ библиотеки: 50 минут Автор: Владимир версия конфиденциальности: Ольга Дыховичная, Екатерина Herbovedic сайта смотреть фильм, например https://youtu.be/S94vz5ujPy8III. Анализ фильмов и письменный ответ на вопросы:Какие фильмы чувствую, что самое главное?Что больше всего задело в этих фильмах, что самые яркие впечатления?Какие впечатления и мысли у вас знакомства кусок биографии вы поняли, мечта народа показано в фильме? Чьи судьбы повлияли?Анализ на основе самых просматриваемых видео ответить на вопрос - Какая связь между нашими верованиями, убеждениями, ментальными понятиями и наши жизненные ситуации?Как воютичи убеждения, верования, ментальные концепции Нанаса эмоциональное состояние, настроение?Что такое вредные стратегий сопротивления и борьбы под влиянием внешней ситуации с точки зрения писателя?Если вы построили себе по шкале (я-дела), который говорит Герасичев?Что мешает нам Витис часть обычных условиях, с точки зрения создателя фильма, и получить новые впечатления?Какова отрицательная роль в защитных механизмах психики (см. психоанализа)в нашей компании что-то существенно изменить нашу жизнь?Какая технология realizacijai желаний автор представляет? (шаги)что вы можете сделать вывод из того, что источники proishodyaschih ограничений, и черты характера, которые мешают нам достичь желаемого, на основе фильмов.Раздел III.Отправить ответы на вопросы фильма учителю на проверку (прикрепленный файл в формате Word .док .файлы DOCX).

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей курсовой работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?