Вам нужна дипломная работа?
Интересует Сестринское дело?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Дипломная работа
    Педагогика
  • Дипломная работа на тему "игровая деятельность как средство формирования культуры реевого общения у старших дошкольников ерез сюжетно ролевую имгру" по предмету педагогика
  • 5 760 руб.
    15.02.2016

Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры

Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры

работа

Шапошников Юрий Анатольевич

Московский региональный институт высшего социально-экономического образования

Важно-2007

Введение

Актуальность исследования объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим, прежде чем детей образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, в первую очередь, на развитие творчества.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать заключение, что изучению креативности детей дошкольного возраста посвящено значительное количество работ. Изучение креативности, роли сюжетно - ролевой игры в развитии креативности у дошкольников, опираются работы Р. И. Жуковской, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой, д. Б. Эльконина другие Исследования креативности в сюжетно - ролевой игре характеризуется наличием разработанной теории игры, возможности дальнейшего развития которой во многом, обусловлены стремлением исследователей, разрешить исходные противоречия, присущие фундаментальные основания этой теории (Т. А. Маркова, д. Б. Эльконин).

В трудах отечественных психологов творчество выступает как наиболее характерная, специфическая черта мышления, отличающая от других психических процессов, и в то же время рассматривается противоречивая связь с воспроизведение. Идеи о творческом характере мышления, разработанные в трудах Б. Ананьева, П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьев, Н. А. Менчинской и многих других. Среди работ, посвященных вопросам развития продуктивного (творческого) мышления следует отметить работы А. В. Брушлинского, Л. А. Венгер, Л. с. Выготского, В. Н. Дружинина, Я. А. Пономарева, И. В. Серебровой, Л. Ф. Тихомировой, В. С. Шубинского, Л. М. Фридман и др.

&';Творчество&'; & &';общение&'; выступают здесь как взаимосвязанные понятия, поскольку у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого, связанного с развитием воображения (Л. с. Выготский, В. В. Давыдов, Е. В. Менджерицкая, д. Б. Эльконин и др.). Развитие креативности рассматривается исследователями как основное направление развития личности. Креативность в игре связывается с способностью идеи, ее реализации; с созданием сюжета, его реализации в роли;, объединяя (Л. с. Выготский).

Уже попробовали Myknow?

Получите до 500 руб. на первый заказ

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

Как сделать заказ?