Вам нужна дипломная работа?
Интересует Сестринское дело?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Дипломная работа
    Философия
  • Дипломная работа на тему "Соотношение и в заимосивяз политической, экономической и правовой глобализация" по предмету философия
  • 5 760 руб.
    15.02.2016

Соотношение спроса и предложения в экономической теории

Содержание

спрос предложение маржинализм рыночной экономике

1. Потребления потребителей - основа теории спроса

2. Малый бизнес в рыночной экономике

3. Задача

Список литературы

1. Потребления потребителей - основа теории спроса

Анализ соотношения потребностей и спроса и их влияния на цены начали применять представители теоретического направления, получившего название "маржинализм" (marginal - предельный). Из одного направления маржинализм в настоящее время, превратился в общий элемент методологии экономической науки. Аналитический аппарат маржинализма способствовал изучению механизма рынка, выявлению условий рыночного равновесия, особенности ценообразования на рынке.

Одним из главных положений маржинализма является принцип рационального поведения человека в рыночной экономике, принцип экономического человека. В соответствии с этим принципом экономический процесс представлен в виде взаимодействия субъектов, добивающихся оптимизации своего благосостояния. Однако рациональными могут быть признаны различные результаты деятельности субъекта, так как никто, кроме самого субъекта, не может дать точную оценку его действиям. Таким образом, маржинализм часто определяют как субъективное течение экономической мысли.

Другим положением в методологии маржинализма является принцип редкости ресурсов. Это означает, что в основе многих компонентов теорий закладывается предположение об ограниченности, фиксированной выше ресурсов, а, следовательно, и производства товаров.

Теория потребительского поведения и спроса изучает совокупность взаимосвязанных принципов и закономерностей, руководствуясь которыми индивидуум формирует и реализует план потребления различных благ, ориентируясь при этом на наиболее полное удовлетворение своих потребностей. Наиболее важными принципами потребительского поведения являются: учет личных вкусов и предпочтений, учет покупательной способности, т. е. дохода и уровня рыночных цен. Теория потребительского поведения и спроса исходит из принципа заданности этих параметров.

Для того, чтобы правильно распределить доход между разнообразными потребностями, потребитель должен иметь какое-то общую основу для их сравнения. В качестве такой основы в конце XIX века было принято понятие "полезность".

Полезность вещи выступает в качестве такого ее свойства, благодаря которым она приобретает статус блага и оказывается втянут в круг интересов человека.

Уже попробовали Myknow?

Получите до 500 руб. на первый заказ

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

Как сделать заказ?